Дизельный двигатель Caterpillar C13 ACERT
Промышленный двигатель C13 ACERT производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, промежуточным охладителем, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой MEUI высокого давления, цельной головкой цилиндра с каналами впуска и выпуска по разные стороны, цельнолитым стальным поршнем, технологией полной герметизации, задним механизмом отбора мощности с одного/двух валов.
Наша компания применяет двигатель C13 ACERT для комплектации дизельных приводов ПСМ серии PDCat.
Мощность двигателя 287-388 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.
Достоинства дизельного двигателя Caterpillar C13 ACERT:
— Конструкция зубчатой передачи модифицирована, что позволило увеличить мощность и уменьшить уровень шума.
— Шумозащитный экран поддона картера снижает уровень шума.
— Металлические многослойные прокладки головок цилиндров значительно надежнее обычных.
— Стальная проставка между двумя слоями рессорной стали повышает эластичность прокладки.
— Благодаря эластичности прокладки повышается срок службы двигателя за счет снижения вероятности разрушения прокладки.
— За счет нового высокоэффективного масляного фильтра снижается износ двигателя и уровень загрязнения.
Вы можете заказать в компании ПСМ запасные части к двигателю Caterpillar:
- Расходные материалы и комплекты ЗИП
- Основные узлы
- Масляная система
- Воздушная и выхлопная системы
- Корпусные элементы
- Крепеж
- Система охлаждения
- Уплотнения и патрубки
- Фильтры
- Электрика
- Комплекты для диагностики
Наименование параметра | Значение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Число цилиндров | 6 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |||||
Ход поршня, мм | 157 | |||||
Рабочий объем, л | 12,5 | |||||
Степень сжатия | 17,3:1 | |||||
Режим работы двигателя |
| |||||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
| |||||
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
| |||||
Частота вращения холостого хода, об/мин | ||||||
— минимальная, не более | 700 | |||||
Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч): | ||||||
— при 100% мощности: |
| |||||
Масляные фильтры | патронного типа | |||||
Топливный насос | низкого давления | |||||
Топливные фильтры | ||||||
— грубой очистки | сепаратор | |||||
— тонкой очистки | высшего качества, 2 мкм | |||||
Наддув | Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом | |||||
Система охлаждения | Одноконтурная система охлаждения водяной рубашки двигателя, охлаждения наддувочного воздуха – контур последовательного охлаждения, использующий рабочую жидкость рубашки охлаждения | |||||
Водяной насос | центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса | |||||
Зарядный генератор | 24 В, 65 А | |||||
Пусковое устройство | электростартер, 24 В | |||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1202,6х1011,1х1185,5 | |||||
Масса двигателя, кг | 939****** |
* Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
** Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)
*** Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
**** Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
***** Режим IND — E — такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
****** масса сухого двигателя
Стандартная комплектация двигателя
Система впуска:
— Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом (ATAAC)
Система управления:
— Электронное управление, регулировка числа оборотов механизма отбора мощности
— Электронная система впрыска топлива
— Программируемые мощностные режимы
— Использование механизма холодного запуска
— Автоматическая компенсация высоты
— Компенсация мощности при изменении температуры топлива
— Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя
— Электронная диагностика и регистрация отказов
Система контроля двигателя:
— Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя)
— Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4
Система защиты:
— Электронная, 24 В
Система охлаждения двигателя:
— Термостат и термостатная коробка, температура полного открытия 98°C
— Центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом
— Датчик уровня охлаждающей жидкости
Система выпуска:
— Выпускной коллектор сухого типа
— Дополнительный выпускной канал
Маховики и их картеры:
— Корпус маховика, SAE A
— Вращение стандартное по SAE (против часовой стрелки)
Топливная система:
— Топливная система HEUI™
— Насос-форсунки с электронным управлением
— Фильтр тонкой очистки топлива (высшего качества, 2 мкм)
— Топливный насос низкого давления
— Топливоподкачивающий насос
— Технология ACERT™
— Топливный фильтр грубой очистки/сепаратор
Рабочая характеристика дизельного двигателя
Caterpillar C13 ACERT
Габаритный чертеж дизельного двигателя
Caterpillar C13 ACERT
CATERPILLAR внедряет технологию ACERT (Журнал «АВТОТРАК» N7-8 за 2003 год.)
Ужесточающиеся экологические требования вынуждают авто-производителей постоянно разрабатывать новые и серьезно дорабатывать уже существующие конструкции двигателей. И здесь каждый производитель идет своим путем. Так, компания Caterpillar с начала 2003 года активно внедряет в производство двигатели для грузовиков и автобусов оснащенные новой комплексной технологией ACERT, направленной на повышение чистоты отработанных газов. |