Двигатель ca20 технические характеристики

Двигатель Nissan CA20S

Nissan CA — это поршневой двигатель внутреннего сгорания объемом от 1,6 до 2 литров. Был разработан для небольших автомобилей компании Nissan и пришёл на смену моторам Z и некоторым менее габаритным 4-цилиндровым моторам серии L.

Мотор полностью металлический, его голова сделана из алюминия. В отличие от двс серий Z и L вместо железной цепи ГРМ у него газораспределительный ремень. Это делает данную модель дешевле.

У первых моделей CA было 8 клапанов, которые приводились в движение одним распределительным валом.

Более поздние версии мотора получили электронную систему впрыска бензина.

Агрегаты серии СА были разработаны как компактные и лёгкие, экономичные, предполагающие меньший расход топлива по сравнению со своими предшественниками Z серии.

Это первый двигатель, в который была установлена система уменьшения выбрала выхлопных газов в окружающую среду, отсюда название двигателя СА — Clean Air — чистый воздух.

В более поздних версиях количество клапанов было увеличено до 16, что сделало мотор более мощным.

Из-за достаточно высокой стоимости металла производство двигателей было прекращено в 1991 году. Они никогда не выпускались в турбированной версии.

На смену моделям 1,8 и 2 литра пришли четырёхцилиндровые моторы Ниссана сери SR. Малолитражные моторы 1,6 были заменены серией GA.

Описание модели CA20S

В нашей статье мы поговорим о двигателе Nissan СА20S. Серийный номер говорит о системе “чистого воздуха” (CA, clean air), 2-литровом объеме двигателя (20) и наличие карбюратора (S).

Он выпускался в период с 1982 по 1987 год.

Работая на пределе своих возможностей, он выдает 102 лошадиные силы (на 5200 оборотах), его крутящий момент — 160 (на 3600 оборотах).

Его более поздними моделями были CA20DE, с двумя распределительными валами и системой электронного впрыска топлива, CA20DET, дополненный турбонадувом, CA20T, только с турбонадувом, CA20T — с турбонадувом и электронным впрыском бензина.

Модели авто Ниссана, на которые ставился данный мотор: Stanza, Prairie, Auster, Bluebird (Series S, U11, T12), Laurel, Skyline, Cedric/Gloria Y30, Van C22 (Vanette).

Технические характеристики

Характеристика Значение
Объем двигателя, куб.см 1973
Максимальная мощность, л.с. 88-110
Максимальный крутящий момент 145 (при 2800 оборотах) и 167 (при 3600 оборотах_
Расход топлива, л / 100 кс 5.9 — 7.3
Тип двигателя 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. 120 (при 5600 оборотах)
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 88

Эксплуатация и ремонт

Как мы уже говорили, двигатель экономичен в расходе бензина. Потребление масла также минимальное. По отзыву владельцев автомобилей с данным мотором можно сделать вывод, что он надежен, долговечен, вынослив, не требует ремонта очень длительное время (до 200, а иногда и до 300 тыс пройденных километров).

Цена на двигатель в полной компектации колеблется в пределах 50-60 тысяч рублей.

Что касается покупки запчастей на данную модель, то хотя стоимость на них не высокие, найти на вторичном рынке их будет достаточно сложно, так как модель давно не выпускалась.

Например, цена топливного насоса — 1300 рублей, компект из четырёх свечей — 1700 рублей, замена подушки двигателя обойдется вам до 1900 рублей, а газораспределительный ремень — до 4000 рублей.

Второй проблемой может стать отсутствие соответствующей литературы по ремонту данной модели и нежелание автомастерских браться за такую работу.
Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно.

В зимнее время данному мотору будет необходимо до 20 минут прогрева;

Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

Вывод

На сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу (например, Skyline, Stanza, Laurel) со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности. Этому способствует цельнометаллический корпус. В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины.

Если учитывать все особенности данного двигателя, а именно его экономичность, экологичность, простоту в ремонте, то можно сказать что он был одним из наилучших моторов своего времени.

Источник

Двигатель Nissan CA — Nissan CA engine

Обзор Производитель Nissan ( Nissan Machinery ) Производство 1982–1991 Макет Конфигурация Рядный-4 Смещение 1,6 л (1598 куб. См)
1,8 л (1809 куб. См)
2,0 л (1974 куб. См) Диаметр цилиндра 78 мм (3,07 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
84,5 мм (3,33 дюйма) Ход поршня 83,6 мм (3,29
дюйма ) 88 мм (3,46 дюйма) Материал блока Чугун Материал головы Алюминий Клапан SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил. Горение Турбокомпрессор Одноместный Garrett T2 или T25 (CA18ET, CA18DET) Топливная система Карбюратор (CA16S, CA18S, CA20S) Впрыск топлива через
дроссельную заслонку (CA18i )
Многоточечный впрыск топлива (CA16DE, CA18DE, CA18ET, CA18DET, CA20E) Тип топлива Бензин Система охлаждения С водяным охлаждением Вывод Выходная мощность 81–166 л.с. (60–122 кВт; 80–164 л.с.) Выход крутящего момента 123–228 Нм (91–168 фунт-фут) Хронология Предшественник Ниссан л двигатель & Ниссан Z двигатель Преемник Двигатель Nissan SR (все, кроме CA16)
Двигатель Nissan GA (CA16)

Двигатель CA представляет собой поршневой двигатель Inline-4 от 1,6 до 2,0 л (от 1598 до 1974 куб. См) от Nissan, разработанный для множества небольших автомобилей Nissan для замены двигателя Z и некоторых меньших четырехцилиндровых двигателей серии L. Это железный блок, конструкция с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ, дешевле в изготовлении, чем установка цепи ГРМ на двигателях Z и L. Более ранние версии имели SOHC и восемь клапанов. Новая конструкция блока CA представляла собой увеличенный блок серии E с удаленным валом привода ГРМ и другими вспомогательными устройствами. Масляный насос устанавливается непосредственно на головку кривошипа, а распределитель приводится в движение концом распределительного вала. Подобно серии E и блоку A, от которого произошел E, Nissan использовал более высокий блок для самого большого 2,0-литрового двигателя. CA был спроектирован таким образом, чтобы быть компактным и легким: для CA16 требовалось всего 195 литров (52 галлона США; 43 имп галлона) пространства (по сравнению с 280 литрами (74 галлона США; 62 имп галлона) для более раннего Z16 ) при весе На 23% меньше при 115 кг (254 фунта). Двигатель был назван серией «CA» для чистого воздуха из-за установки технологии снижения выбросов Nissan под названием NAPS-X .

Более поздние версии имели DOHC с 16 клапанами для повышения эффективности при высоких оборотах двигателя и более плавной подачи мощности. Гидравлические подъемники взаимозаменяемы для всех двигателей серий DOHC RB и VG, за исключением двигателей с твердыми подъемниками.

Чугунный двигатель был дорогим в производстве. Производство было прекращено в 1991 году. Версии 1,8 л и 2,0 л были заменены серией SR в качестве основного четырехцилиндрового двигателя Nissan, а меньший 1,6 л был заменен на GA . Двигатели для малых объемов американского и европейского рынков, 200SX поставлялись излишками между японским и австралийским рынками.

Содержание

CA16S

CA16S представляет собой серийный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров с водяным охлаждением объемом 1,6 л (1598 куб. См). Он производит 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и ​​123 Нм (91 фунт-фут) при 3200 оборотах в минуту.

  • 1989 Nissan Bluebird U11 — 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), 13,6 кг · м (133 Н · м; 98 lb⋅ft)
  • 1985-1990 Nissan Bluebird T12 / T72
  • 1986-1990 Nissan Auster T12 «1.6Vc», «1.6Mc»
  • 1986-1990 JDMNissan Stanza T12 «Supreme 1.6»
  • Юэ Лун Чувство 101, 102 . 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.), двухкамерный карбюратор

CA16DE

CA16DE является 1,6 л (1 598 сс) двигатель производства с 1987 по 1989 производит 122 л.с. (91 кВт; 124 PS) при 6400 оборотах в минуту и 137 Нм (101 lb⋅ft) при 5200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 мм × 83,6 мм (3,07 дюйма × 3,29 дюйма). Это был 16-клапанный двигатель DOHC с многоточечным впрыском топлива для переднего привода . В версиях для Северной Америки использовалась система Nissan NICS (Nissan Induction Control System), которая открывала вторичные впускные каналы для каждого цилиндра через дроссельную заслонку в каждом из них. Активируется при 3900 об / мин, что в результате улучшает расход и производительность. Кроме того, при активации вторичных обмоток под большой нагрузкой впрыск топлива также перешел из последовательного режима в синхронно-импульсный. Эти особенности были также обнаружены на двигателях CA18DE в Северной Америке.

CA18 (i)

CA18 (я) является атмосферный двигатель он обеспечивает 91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.) при 5200 оборотах в минуту. Топливо в этом двигателе не доставляется через многоточечный впрыск топлива (буквенный код E на двигателях MPFI), вместо этого он доставляется через впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки, отсюда и буква (i) в коде двигателя. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 дюйма × 3,29 дюйма), общий рабочий объем составляет 1809 см3 (1,8 л).

  • Nissan Skyline R31, R32 GXi (100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.))
  • Nissan Laurel C33
  • Nissan Auster T12 серии, «1.8Vi», 1.8Mi «, 1.8Xi»
  • Nissan Bluebird RNU12
  • Yue Loong Feeling 101, 102, Arex С небольшими изменениями по уменьшению рабочего объема двигателя с первоначального 1809 до 1796 куб.см (1,8 — 1,8 л) за счет уменьшения диаметра цилиндра до 82,7 мм (3,26 дюйма). CA18 для Arex поставлялся с многопортовым впрыском топлива Lucas .

CA18E

CA18E является атмосферный, 1,8 л (1809 куб.см), одной камерой двигателя. Он использует многоточечный впрыск топлива.

  • Nissan Bluebird 1.8 SSS-E (U11) — 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5600 об / мин, 16,5 кг / м (162 Н · м; 119 фунт-фут) при 2800 об / мин
  • 1983.08-1985.08 Nissan Skyline 1.8 TI (R30)

CA18S

1,8-литровый (1809 куб.см) CA18 (s) был карбюраторной версией двигателя CA, доступного в Японии. Он производит 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-футов). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Он использовался в следующих транспортных средствах:

CA18DE

CA18DE является 1,8 л (+1809 куб.см) DOHC 16v двигатель производства с 1987 по 1989 производит 131 л.с. (98 кВт; 133 PS) при 6400 оборотах в минуту и 159 Нм (117 lb⋅ft) при 5200 оборотах в минуту. Он имеет ту же головку, что и CA18DET, однако в нем не используются поршневые масляные распылители, которые можно найти на CA18DET. Ремень кривошипа, который есть на всех CA18DET, установлен на некоторых версиях для некоторых рынков, необходимо проконсультироваться с системой данных Nissan «FAST» или снять поддон, чтобы определить, установлен ли он.

  • Nissan Pulsar NX SE (США и Канада)
  • Nissan EXA (Австралия и Япония)
  • 1985-1991 Nissan Skyline HR31 1800I (Япония)
  • 1989-1990 Nissan Silvia / 180SX P / S13
  • Nissan Sunny N13 середины 1980-х (Великобритания) 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.) (без ремня)
  • Nissan Sunny B12 Coupe (Великобритания) середины 1980-х годов 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.) (с поясом)
  • Конец 1980-х Nissan Bluebird T72 (Великобритания) 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.)
  • Nissan Bluebird (сентябрь 87 — октябрь 1989) RNU12 (FWD & AWD)
  • 1985-1990 Nissan Auster «1.8Xt TwinCam» (с поясом)
  • 1988-1991 kn13 Nissan EXA (австралийский рынок)

производство шло до января 1991 года.

CA18ET

1,8-литровый (1809 куб.см) CA18ET выдает 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.) и 183 Нм (135 фунт-фут) от одного турбокомпрессора Garrett T2, который не имел промежуточного охладителя . Турбонагнетатель низкого давления имеет перезаряд на 0,6 бара (8,7 фунта на кв. Дюйм). Он был построен с 1984 по 1992 год. В двигатель подается топливо и воздух через систему многоточечного впрыска топлива ECCS, разработанную совместно с Hitachi .

Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1984-1986 Nissan 200SX Turbo (США) (до 1988 года в Канаде)
  • 1984-1986 Nissan Bluebird U11 Turbo (Европа)
  • 1983-1985 Nissan Bluebird U11 SSS-X (японский рынок) — 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об / мин, 20 кгм (196 Н · м; 145 фунт-фут) при 3600 об / мин
  • 1986-1988 Nissan Silvia (японский рынок)
  • 1986-1990 Nissan Bluebird T12 / T72 Turbo (Европа)
  • 1985-1990 Nissan Auster 1.8Xt
  • Nissan Silvia S12 середины 1980-х (Европа)
  • 1986-1990 годы Reliant Scimitar SS1 1800Ti
  • 1990-1992 годы Reliant Scimitar SST 1800Ti
  • Nissan Van C22 (Vanette) Японский рынок

CA18DET

CA18DET объемом 1,8 л был последней выпущенной версией двигателя CA. Он производит 124 кВт (169 л.с., 166 л.с.) и 228 Нм (168 фунт-футов). Он получил совершенно новую алюминиевую головку DOHC с 16 клапанами. Турбокомпрессор был также модернизирован до агрегата Garrett T25 (.48 A / R) для увеличения пропускной способности и, как таковой, был оснащен промежуточным охладителем, чтобы предотвратить возникновение преждевременного зажигания и / или детонации. Топливо подавалось через многоточечный впрыск. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Система впрыска топлива с электронным управлением использовалась с инжекторами объемом 370 куб. См (23 куб. Дюймов).

Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1987-1988 Сильвия S12 RS-X
  • 1988 — середина 1990 года Nissan Silvia / 180SX S13 (японский рынок)
  • 1987-1989 Nissan Bluebird RNU12 SSS ATTESA Limited (японский рынок)
  • 1989-1994 Nissan 200SX RS13-U Европа.
  • 1985-1990 Nissan Auster «1.8Xtt» и «Euroform Twincam Turbo»

Было доступно 2 версии CA18DET, но только одна была произведена для Японии. Японские модели CA18DET последней модели получили головки с 8 портами (нижние порты) с вспомогательными портами, приводимыми в действие бабочкой, в нижнем впускном коллекторе, которые соответствовали 8 портам в головке.

Ниже c. 3800 об / мин, будет открыт только один набор (4 порта открыты, 1 на цилиндр) длинных узких портов, ускоряя всасываемый заряд в цилиндр. Это обеспечило быструю намотку и хорошую управляемость на низких частотах. При переключении на 3800 об / мин система ECCS не только переходит в режим периодического (в отличие от последовательного) впрыска топлива, но также открывает второй набор коротких широких каналов (8 открытых портов, 2 на цилиндр), что способствует высокому Скорость вращения.

Этот двигатель известен более высокими характеристиками крутящего момента, а также более быстрой катушкой на более низких оборотах. Однако из-за налогообложения на основе объема и стоимости испытаний на выбросы в Европе CA18DET был продан как единственный доступный двигатель в шасси S13 200SX (модель Euro) до замены его на S14 в 1994 году. Двигатели Euro получили 4 порта ( верхний порт) головки и впускного коллектора, а также пересмотрены параметры ECCS («Электронная концентрированная система управления»).

CA20E

SOHC 2,0 л (1974 куб.см) CA20E выдает 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) и 160 Нм (118 фунт-фут). Диаметр цилиндра и ход поршня 84,5 мм × 88 мм (3,33 дюйма × 3,46 дюйма). Он использовался с августа 1981 по 1991 год. Топливо подавалось через многоточечный впрыск. Двойные свечи зажигания на цилиндр использовались в некоторых вариантах этого двигателя для повышения эффективности сгорания, названного NAPS-X .

Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1984-1988 Nissan 200SX (США и Канада) / Nissan Gazelle (Австралия)
  • 1986-1992 Nissan Pintara R31 / U12 (Австралия)
  • 1984-1990 Nissan Stanza
  • 1982-1988 Stanza Wagon (США) / Multi (Канада) M10
  • 1987-1989 Nissan Bluebird U12 (в Series 2 U12 Bluebirds был заменен на SR20DE)
  • 1988-1990 Nissan Bluebird T72
  • 1986-1991 Nissan Pintara

CA20S

CA20S является SOHC 2,0 л (+1974 сс) двигатель производства с 1982 по 1987 Диаметр цилиндра и ход составляет 84,5 мм × 88 мм (3,33 × 3,46 в в) и подается в карбюратор . Он развивает пиковую мощность 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) при 5200 об / мин и максимальный крутящий момент 160 Н · м (118 фунт-фут) при 3600 об / мин.

  • Nissan Stanza
  • Nissan Prairie M11 / M12 Европа
  • Nissan Auster
  • Nissan Bluebird Series 3 1985-1986 (Австралия)
  • Nissan Bluebird U11 Estate 1985-1990 (Европа)
  • Nissan Bluebird T12 1985-1988 (Европа)
  • Nissan Laurel (C32) 1984-1990 (без твинспарка)
  • Nissan Skyline GL и GLE (R31) (106 л.с. (79 кВт; 107 л.с.))
  • 1983–1987 Nissan Cedric / Gloria Y30 (110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об / мин)
  • Nissan Van C22 (Vanette) / Vanette Largo C22 / GC22 Модель, Япония

CA20DE / CA20DET / CA20T / CA20ET

Не существовало ни заводского двухкамерного двигателя CA 2.0 L, ни турбо-версии. Однако блоки похожи, и можно установить твинкам-головку DOHC CA18DE / T на блок SOHC CA20. Однако коллекторы DOHC / SOHC отличаются, а зубчатый шкив / ремни несовместимы. Несмотря на это, турбины CA20DET были построены.

Tomei и JUN из Японии произвели 2-литровые комплекты строкера для CA18. Также компании Norris Designs и Spool Imports производят строкеры CA20, а также двигатель CA20.

Источник

Читайте также:  Как проверить подачу топлива на дизельном двигателе
Adblock
detector