Двигатель боинг 777 принцип работы

Содержание
  1. Самый большой авиационный двигатель в мире
  2. Самый большой двигатель в мире
  3. Самый мощный двигатель в мире
  4. Стоимость двигателя-рекордсмена
  5. Как запускается двигатель самолета? Рассказывает пилот самолета.
  6. Как все это заставить начать вращаться?
  7. Да очень просто!
  8. Бортовые системы и двигатели Боинг 777-300ER безупречно проявили себя во время летных испытаний
  9. Boeing 777 — описание и технические характеристики пассажирского самолета
  10. Boeing 777. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы
  11. Характеристики Boeing 777-300ER (777-200ER):
  12. Boeing-777 — схема салона, модификации
  13. Самолет Боинг 777-200
  14. Летные характеристики
  15. Схема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота
  16. Боинги 777
  17. Технические характеристики
  18. Схема посадочных мест в салоне самолета
  19. Описание мест по блокам рядов
  20. Бизнес-класс
  21. Класс «комфорт»
  22. Эконом-класс
  23. Боинг 777 схема салона
  24. Салон Боинга 777
  25. Схема Боинга 777
  26. Технические характеристики Боинга 777
  27. Лучшие места салона Боинг 777
  28. Типы самолетов Airbus A310, A320, A330, Boeing-747, Boeing-767, Ту-204, ИЛ-96, Boeing-737, SuperJet-100, ЯК-42, АН–24,
  29. Самолет-легенда ХХ века — Боинг 777
  30. История разработки
  31. Технические особенности лайнера
  32. Особенности интерьера
  33. Схема салона и лучшие места Boeing 777-300 Россия
  34. Технические характеристики
  35. Схема салона Боинг 777-300 авиакомпании «Россия»
  36. Лучшие места в самолете Боинг 777-300
  37. Интерьер салона

Самый большой авиационный двигатель в мире

Недавний полет новейшего Boeing 777X привлек внимание авиационных специалистов и любителей авиации. В этой статье я расскажу про турбореактивный двигатель, установленный на этом самолете. На сегодняшний день это самый мощный и самый большой авиационный двигатель в мире.

Самый большой двигатель в мире

Двигатель GE9X разработан американской корпорацией General Electric. Основная задача, которую возлагают на новый двигатель — обеспечить полет дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров, при этом более эффективно расходуя топливо. Топливная эффективность двигателя на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.

Размеры двигателя действительно поражают. Диаметр вентилятора — 3,4 метра .

Диаметр гондолы двигателя — 4,4 метра .

Трудно представить, но диаметр гондолы на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа самолета Boeing 737.

В двигателе применен ряд новейших разработок.

Для того, чтобы провести испытания двигателя GE9X, его устанавливали на Boeing 747-8. Из-за размеров потребовалось изменить конструкцию пилона и вынести двигатель вперед, иначе он не поместился бы под крылом.

Конечно, такой двигатель должен был получиться очень тяжелым, поэтому многие детали были сделаны из композитов. Из композитов сделан корпус вентилятора, частично лопасти вентилятора и другие детали. Некоторые материалы способны работать при температуре 1315°С.
Тем не менее двигатель GE9X вместе с пилоном весит 18 тонн .
Из-за большого размера и веса транспортировка двигателя превращается в серьезный вопрос. Кстати, перевозить самый большой в мире авиационный двигатель доверили российской компании «Волга-Днепр» на самолете Ан-124 «Руслан».

Самый мощный двигатель в мире

А что же с мощностью? Двигатель не только самый большой, но и самый мощный . Номинальная тяга двигателя составляет 105000 фунтов (470 килоньютонов или примерно 47 тонн). Но на испытаниях двигатель развил мощность 134300 фунтов тяги (60,9 тонн). Для сравнения, тяга ракетного двигателя РД-107, который ставят на ракеты, выводящие космические корабли на орбиту, составляет 83,5 тонны. В июле 2019 года двигатель GE9X внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире.

Остается только добавить, что в испытательном полете самого длинного пассажирского самолета в мире двигатели GE9X отработали отлично.

Ах да, чуть не забыл написать про стоимость!

Стоимость двигателя-рекордсмена

Стоит это чудо техники 41,4 миллиона долларов , а разработка обошлась более чем в 2 миллиарда долларов . Вот теперь всё. Впечатляет, правда?

Источник

Как запускается двигатель самолета? Рассказывает пилот самолета.

Реактивный двигатель — это очень интересная вещь, а запуск его необычен. Попробую как можно короче и проще объяснить вам что там, да как.

Если посмотреть на разрез турбины, то мы увидим, что внутренности у нас состоят только лишь из камеры сгорания, компрессоров и самого вентилятора, именно его вы и видите на фото сверху. Т.е. подразумевается, что все это дело должно вращаться воедино. И да, оно на самом деле так и есть, но только когда двигатель запущен.

Как все это заставить начать вращаться?

Да-да, это и является самым сложным моментом. Турбина способна сама поддерживать свое вращение. Пламя будет гореть само в камере сгорания, соответственно, и лопатки вращаться. Нужно только топлива не забывать подавать.

Но изначально вентилятор не вращается, поэтому и двигатель не может начать работать. Какого-либо дополнительного двигателя для раскрутки тут тоже нет. Как тогда все это дело запускается?

Да очень просто!

Для этого используется вспомогательная силовая установка — ВСУ. Это третий, очень похожий, реактивный двигатель в самолете. Только размер его гораздо меньше. Он сам запускается от электрического привода. А свои обороты поддерживает самостоятельно, после раскрутки. Жжет керосин, конечно же.

Но ВСУ — очень маленький двигатель, поэтому и раскрутить его просто. Наши же под крыльями — огромны, и раскручивать их очень тяжело. Именно поэтому была придумана система, которая отбирает часть воздуха от ВСУ и под большим давлением «выдувает» его на турбины. От этого напора лопатки начинают раскручиваться.

В момент, когда вращение становится достаточно быстрым, подаются искра и топливо в основной двигатель. Тем самым он начинает работать уже самостоятельно. Чуть позже отключают отбор воздуха и двигатель начинает работу сам, без поддержки.

Если вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне всегда очень приятно!

Приятного вам дня 🙂

Еще пара интересных статей:


Источник

Бортовые системы и двигатели Боинг 777-300ER безупречно проявили себя во время летных испытаний

Результаты почти шести месяцев летных испытаний двух лайнеров Боинг 777-300ER с увеличенной дальностью полета показывают, что новая модификация соответствует, а в ряде случаев и превосходит прогнозируемые показатели. К 16 июня группа, проводящая летные испытания, выполнила 187 полетов общей продолжительностью 536 часов. В ходе испытаний оценивались параметры управляемости самолета, его показатели при взлете и посадке, а также данные по расходу топлива. Общая продолжительность летных испытаний должна составить более 1600 часов.

Во время испытаний одного самолета был зарегистрирован рекордный показатель максимальной взлетной массы — 351359 кг. У второго лайнера тяга двигателей и экономичность расходования топлива превышают прогнозируемые показатели.

Для пилотов авиакомпаний, которые будут управлять этой новейшей модификацией семейства Боинг 777, наиболее важным является факт, что эти самолеты в управлении ничем не отличаются от других самолетов этого семейства.

Фрэнк Сантони, старший летчик-испытатель программы Боинг 777, выступая на брифинге в Ле-Бурже, посвященном результатам летных испытаний, сказал: «Все без исключения пилоты, включая летчиков-испытателей Федерального управления гражданской авиации США, отметили, что управление лайнером Боинг 777-300ER почти не отличается от управления другими самолетами модели Боинг 777».

Схожесть систем управления поможет авиакомпаниям уменьшить расходы на переподготовку экипажей. Результаты испытаний также демонстрируют прекрасные показатели нового лайнера на этапе взлета, которые превосходят ранее прогнозируемые.

Одна из систем, Tail-Strike Protection, позволяет лайнеру Боинг 777-300ER с удлиненным фюзеляжем избежать касания хвостовым оперением земли во время взлета. Эта система, управляемая за счет электроприводных механизмов, дает возможность осуществлять взлет на сниженной скорости. За счет этого допустимая взлетная масса может быть увеличена на 1814 — 4536 кг, в зависимости от условий аэропорта и конструкционных ограничений самого самолета.

Рассказывая о системе Tail-Strike Protection, Ф. Сантони сказал: «Система непосредственно управляется основным бортовым компьютером. Она осуществляет контроль за скоростью сближения хвостового оперения лайнера с землей, рассчитывая насколько быстро идет сближение и каково расстояние между поверхностью ВПП и хвостовым оперением».

В случае, если сближение идет слишком быстро или хвостовое оперение находится в опасной близости от земли, система обеспечивает перевод руля высоты в положение, замедляющее момент отрыва колеса переднего шасси. Во время испытаний, когда Ф. Сантони преднамеренно начал отрыв колеса переднего шасси слишком рано и быстро, система Tail-Strike Protection эффективно предотвратила контакт хвостового оперения с землей.

Ф. Сантони сказал: «Наши конструкторы создали прекрасную систему. Когда шесть лет назад мы испытывали модификацию Боинг 777-300, самолет при взлете касался хвостовым оперением земли раз шесть. Теперь не было зафиксировано ни одного подобного случая».

Новая конструкция шасси позволяет пилоту, управляющему Боинг 777-300ER, быстрее начинать отрыв от ВПП за счет смещения центра вращения с основной оси на заднюю ось трехосной тележки шасси.

Ф. Сантони сказал: «Эти две функции не зависят друг от друга. Однако их наличие даст возможность авиакомпаниям осуществлять рейсы лайнеров данной модификации из аэропортов с меньшей протяженностью ВПП или увеличивать полезную нагрузку, если рейс выполняется из аэропорта с ВПП нормальной длины».

На лайнеры Боинг 777-300ER будут устанавливаться двигатели GE90-115B производства компании General Electric.

В настоящее время данные двигатели проходят процесс сертификации. Тяга каждого двигателя — 115000 фунтов. Это значит, что совокупная тяга всех двигателей нового лайнера составит около четверти миллиона фунтов. Следует напомнить, что на первых модификациях Боинг 777 стояли двигатели с тягой всего 75000 фунтов.

Говоря о характеристиках нового лайнера, Сюзанна Дарси-Хеннеманн (Suzanna Darcy-Hennemann), старший летчик-испытатель программы Боинг 777, сказала: «Эти двигатели поистине превосходны. Они работают ровно и очень тихо. Однако их мощность позволяет быстро взлетать и набирать высоту».

Увеличение тяги двигателей дало возможность довести максимально допустимую взлетную массу Боинг 777-300ER до 345000 кг, что на 45000 кг больше, чем у Боинг 777-300. При этом характеристики лайнера при взлете, полете и посадке не ухудшились.

Двигатели, несмотря на огромную мощность, остаются очень экономичными. В ходе испытаний было выяснено, что расход топлива у нового лайнера меньше на 1%, чем изначально предполагалось. Сокращение потребления топлива у лайнеров Боинг 777-300ER всего на 1% позволит уменьшить потребление топлива в расчете на один самолет на 402724 л в год. Этого количества горючего хватит для того, чтобы заправлять в течение года 130 автомобилей. Сокращение потребления топлива также увеличивает дальность полета лайнера на 139 км до уровня 13881 км. При полете по маршруту протяженностью 13000 км Боинг 777-300ER сможет взять на борт дополнительную полезную нагрузку массой более 1 тонны.

Осенью начнутся испытания новых лайнеров по программе ETOPS. В рамках этого этапа испытаний самолеты проведут в воздухе 220 часов. Во время испытаний планируется совершение полета продолжительностью 330 минут с одним выключенным двигателем, проведение проверок бортовых систем, а также моделирование выхода из строя различных узлов с целью определения готовности самолета для выполнения рейсов по маршрутам большой протяженности.

Как отметила С. Дарси-Хеннеманн, для описания нового лайнера Боинг 777-300ER лучше всего подходит слово «безупречный». Она сказала: «Мне, как летчику-испытателю, хочется, чтобы все новые самолеты были такие, как этот».

Источник

Boeing 777 — описание и технические характеристики пассажирского самолета

Boeing 777. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Boeing 777 — дальний с широким фюзеляжем двухдвигательный авиалайнер. Самолет имеет более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может летать на расстояние от 9695 километров до 21560 километров. Его характерной особенностью является наличие реактивных двигателей с наибольшим диаметром в мире.

Это примерно 3,5 метра. Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года.

В неё вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines», «American Airlines», «British Airways», «Cathay Pacific Airways», «Delta Airlines», «All Nippon Airways», «Qantas United Airlines».

Boeing 777 фото

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747.

Это один из первых самолетов от авиастроительной компании «Boeing» оснащенный цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий.

Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990 компания «United Airlines» сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года.

Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, до холодной Аляски.

19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний , Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

Boeing 777 фото салона

Boeing 777 доступен в двух вариантах длины. Базовая модель 777-200 имеющая длину 63,7 метра, поступившая в эксплуатацию в авиаперевозчику «United Airlines» в 1995 году. По прошествии двух лет была выпущена модель с расширенным радиусом полета — 777-200ER (Extended Range).

Впервые эта модель поступила в эксплуатацию в компанию «British Airways» Второй вариант Boeing 777 это модель 777-300. Это удлиненная на 10,1 метров по сравнению с моделью 777-200, версия, которая позволяет размещать до 550 пассажирских кресел.

Эта версия начала летать с 1998 года.

Boeing 777 схема салона

В 2004 году вышла версия — 777-300ER. Эта версия позволяла совершать более длительные полеты чем 777-300. А в 2006 году в авиакомпании потупил Boeing 777-200LR (Longer Range). В это время он стал пассажирским лайнером с самой большой дальностью полета. Эта модель получила название «Worldliner».

А с 2009 года начал летать грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Также для снижения расхода топлива изогнутые законцовки крыла стали немного больше.

Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000, либо двигателями RollsRoyce Trent-800. Кабина пилотов оснащена многофункциональными LCD-экранами Honeywell. Крылья располагаются под углом 31,6 градусов, что позволяет добиться оптимальной крейсерской скорости 0,83 маха.

Каждая шина 777-300ER из основных стоек шасси может нести груз почти 27 тонн. Также есть модификация для ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного топливозаправщика.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного производителя. Наиболее распространенный вариант, который приобретают авиакомпании это модель 777-200ER.

Читайте также:  Электрическая схема двигателя циркуляционного насоса

Характеристики Boeing 777-300ER (777-200ER):

  • Длина: 73,9 м. (63,7 м)
  • Высота: 18,7 м.
  • Размах крыльев: 64,81 м.
  • Вес пустого: 166881 кг. (142900 кг.)
  • Крейсерская скорость: 910 км./ч.
  • Максимальная скорость: 955 км./ч.
  • Дальность полета: 10200 км. (10745 км.)
  • Диаметр фюзеляжа: 6,20 м.
  • Потолок: 13100 м.
  • Число пассажирских мест: 301-550 мест.
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 777. Галерея.

Boeing 777. Видео.

Boeing 707 – Боинг 707
Boeing 717 – Боинг 717
Boeing 727 – Боинг 727
Boeing 737 – Боинг 737

Посмотреть все самолёты…

Boeing-777 — схема салона, модификации

Boeing-777

Boeing 777 или как его называют «Боинг три семёрки» — это большое семейство широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, предназначенных для авиалиний большой протяжённости.

Самолёт был разработан в начале 1990-х годов, он совершил первый полёт в 1994 году, находится в эксплуатации с 1995 года.

Любопытно, что лайнер Boeing 777 стал первым в мире коммерческим авиалайнером, на 100% разработанным на компьютерах: так, за всё время проведения разработок так и не было выпущено ни одного бумажного чертежа!

Авиалайнеры семейства Boeing-777 способны вместить в себя от 305 до 550 туристов, в зависимости от конфигурации салонов, они обладают дальностью полёта от 9.1 до 17.5 тыс. км. На воздушном судне Boeing 777был к тому же установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских авиалайнеров, а именно — 21’601 тыс. км.

Boeing 777 — это самый крупный во всем мире двухмоторный реактивный пассажирский лайнер. Двигатели, произведенные General Electric GE90, устанавленные на нём, являются на сегодняшний день самыми крупными и наиболее мощными за всю историю авиации реактивными двигателями.

Отличительной особенностью этих самолетов являются также 6-тиколёсные стойки шасси.

Boeing 777-200

Опытный самолет Boeing 777-200 с двигателями «Pratt & Whitney» типа PW4084 выполнил свой первый полет 12 июня 1994 года. В дальнейшем испытывались лайнеры с двигателями фирм «General Electric» и «Rolls-Royc». Коммерческая эксплуатация первого самолета Boeing 777-200 началась в 1995 году.

Помимо базовой версии существуют также варианты 777-200ER (отличается увеличенной дальностью полета), 777-200LR (отличается cверхбольшой дальностью полета).

Летно-технические характеристики Боинга 777-200:

  • Модификация лайнера: Boeing 777-200
  • Размах крыла лайнера, м: 60.93
  • Длина лайнера, м: 63.73
  • Высота лайнера, м: 18.52
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Масса, кг — пустого снаряженного лайнера: 135870
  • Масса лайнера, кг — максимальная взлетная: 262470
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney PW4084
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 33600
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 965
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 905
  • Практическая дальность лайнера, км: 8920-11100
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 305-328 туристов в кабине трех классов, 375-400 туристов в кабине двух классов или 440 туристов в экономическом классе.

Boeing 777-200X

Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является продолжением пассажирского лайнера Boeing 777-200. Работы над разработкой самолета были начаты в 1995 году. На авиалайнерах установлены турбовентиляторные двигатели «General Electric» типа GE90-110B1 тягой 49’895 кгс.

У данного самолета заменено БРЭО, усилены фюзеляж, шасси и крылья, увеличен запас топлива до 195’285 литров, что позволяет воздушному судну перевозить 301 туриста в кабине трех классов на расстояние порядка 8’860 морских миль (что эквивалентно 16’405 километров и равнозначно 18-ти часовым рейсам Сингапур — Нью Йорк, Атланта — Гон-Конг или Даллас — Сидней). Впервые эти самолеты были продемонстрированы миру 29 февраля 2000 года. 31 марта 2000 года был подписан первый контракт на поставку 5 лайнеров Boeing 777-200X крупной японской авиакомпании «Japan Airlines».

Летно-технические характеристики Боинга 777-200X:

  • Модификаци лайнера: Boeing 777-200X
  • Размах крыла лайнера, м: 64.80
  • Длина лайнера, м: 63.70
  • Высота лайнера, м: 18.58
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Масса, кг — пустого снаряженного лайнера: 206400
  • Масса лайнера, кг — максимальная взлетная: 341105
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric GE90-110B1
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 49895
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 970
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 915
  • Практическая дальност лайнера, км: 16405
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 301 турист в кабине трех классов.

Boeing 777-300

Самолет Boeing 777-300 является удлиненным на 10,3 метром вариантом модели лайнера Boeing 777-200. Предварительные исследования новейшей модификации под обозначением 777 Stretch были осуществлены в 1994 году.

Программа самолета стартовала в июне 1995 года, а в октябре была окончательно завершена его компоновка.

В марте 1997 года началась постройка первого опытного судна, в 1998 году завершились летные испытания и был поставлен первый самолет.

Главными заказчиками самолета 777-300 сегодня являются авиакомпании стран тихоокеанского региона, а именно — «Джапан Эрлайнз» и «Кориан Эр», «Катей Пасифик» и «Малайзия Эрлайнз» и др. Лайнер 777-300 по своей пассажировместимости и дальности полета в точности соответствует данным самолетов Боинг 747-100 и 747-200, однако по топливной эффективности самолет превосходит их на 30%.

Авиалайнер Боинг 777 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, произведенным американской фирмой «Ханиуэлл» с пятью плоскими цветными дисплеями на ж/к для вывода информации о полете, а также — цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских ж/к дисплея), так называемой «электронной библиотекой» с базой данных о всех без исключения системах и оборудовании самолета. Также имеется бортовая система диагностики актуального состояния бортовых систем. Более того, на самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Отметим, что вся авионика на лайнере соответствует стандарту ARINC 629. Самолет выпускается серийно c 1996 года.

Летно-технические характеристики Боинга 777-300:

  • Модификация лайнера: Boeing 777-300
  • Размах крыла лайнера, м: 60.93
  • Длина лайнера, м: 73.86
  • Высота лайнера, м: 18.52
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Масса, кг — пустого снаряженного лайнера: 157200
  • Масса лайнера, кг — максимальная взлетная: 299300
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney PW4090
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 40860
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 965
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 905
  • Практическая дальность лайнера, км: 10550
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 368 туристов в кабине трех классов, 450-480 туристов в кабине двух классов или 550 туристов в экономическом классе

Boeing 777-300X

Boeing 777-300X — это дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является усовершенствованной версией пассажирского лайнера Boeing 777-300. Работы над авиалайнером были начаты в 1995 году. На самолетах установлены мощные турбовентиляторные двигатели General Electric GE90-115B, тяга — 52’165 кгс.

У самолета было заменено БРЭО, усилены фюзеляж, шасси и крылья, увеличен запас топлива до объема 181’280 литров, что позволяет самолету перевозить 365 туристов в кабине трех классов, на расстояние порядка 7’200 морских миль (что примерно эквивалентно 13’330 километров и равнозначно 14-ти часовым рейсам Париж — Лос-Анжелес, Франкфурт — Сингапур или Нью-Йорк — Токио. Впервые данные самолеты были продемонстрированы публике 29 февраля 2000 года. 31 марта 2000 года был подписан первый контракт на поставку пяти лайнеров Boeing 777-300X крупнейшей японской авиакомпании «Japan Airlines».

Летно-технические характеристики Боинга 777-300X:

  • Модификация лайнера: Boeing 777-300X
  • Размах крыла лайнера, м: 64.80
  • Длина лайнера, м: 73.90
  • Высота лайнера, м: 18.58
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Масса, кг — пустого снаряженного лайнера: 206400
  • Масса лайнера, кг — максимальная взлетная: 341105
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric GE90-115B
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 52165
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 975
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 920
  • Практическая дальность лайнера, км: 13330
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 365 туристов в кабине трех классов.

Boeing-777 в Интернете

  • Самолет Emirates Airlines взорвался в аэропорту Дубая, воздушная гавань закрыта
  • Путин выделил 100 млрд рублей на возрождение российского авиастроения
  • Парк ВИМ-АВИА пополнился дальномагистральным Боингом 777
  • «ВИМ-АВИА» вводит в строй Boeing-777
  • «Леденящий ужас на борту»: самолет с российскими туристами аварийно сел в Доминикане из-за вспыхнувшего двигателя

Самолет Боинг 777-200

  • описание и технические характеристики модели Боинг 777-200
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты

Производитель: Boeing, США

Boeing 777 — широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, способный вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона.
Дальность полёта: 10 400 — 16 400 километров.

В 1985-1989 годах компания «Boeing» рассмотривала несколько вариантов дальнейшего развития самолетов семейства 767 в сторону увеличения дальности полета и количества мест. Эти варианты сначала являли собой удлиненные модификации самолета 767-300 со старым крылом.

В 1989 г. была выбрана схема самолета с крылом размахом 61 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя двигателями и числом мест 350-410. В 1990 г. «Боинг» официально объявила о начале программы разработки. Значительную часть работ по выпуску была передана японским фирмам.

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За все время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

В конструкции самолета используются наиболее передовые научно-технические решения. Это первый «Боинг» с электродистанционной системой управления.

Одной из особенностей самолета является возможность установки системы отклонения вертикально вверх концевых секций консолей крыла (длиной 6,48 м), что облегчает перемещение по территории аэропорта.

Самолет 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4084 выполнил свой первый полет 12 июня 1994 г. В дальнейшем испытывались самолеты с двигателями фирм «General Electric» и «Rolls-Royce». Сертификация самолета была завершена в апреле 1995 г.

, и самолет поступил в эксплуатацию. Данный авиалайнер сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, разрешающими двухдвигательному самолету совершать полет до запасного аэродрома в течение 180 минут при отказе одного двигателя.

Также была разработана модификация 777-200ER (изначально называлась 777-200IGW), для перелетов на расстояние 11-13 тыс. км Лайнер совершил первый полет в 1996, а в 1997 поступил в экплуатацию.

В 1997 г. самолет 777 ER совершил рекордный кругосветный перелет по маршруту Сиэтл — Куала-Лумпур — Сиэтл в восточном направлении с одной посадкой в Куала-Лумпуре.

Полет протяженностью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (в т.ч. стоянка в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.).

На этапе Сиэтл — Куала-Лумпур был установлен новый мировой рекорд беспосадочного полета в восточном направлении для пассажирского самолета — 20043 км.

Предыдущий рекорд (19008 км) был установлен в июне 1993 г. на самолете Airbus Industrie А340-200 на маршруте Париж — Окленд (Новая Зеландия).

Модификация 777-200LR (Long Range), называемая еще Worldliner, предназначена для сверхдальних маршрутов, оборудована дополнительными топливными баками и имеет увеличенный максимальный взлетный вес.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 905Эксплуатационный потолок (м): 13100Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2650

Дальность полета: 9649 км для 777-200, 14316 км для 777-200ER

Варианты написания (синонимы)

Pratt & Whitney PW4074, General Electric GE90-75B или Rolls-Royce Trent 875

Размах крыла (м): 60.93Длина самолета (м): 63.73Высота самолета (м): 18.51

Площадь крыла (м2): 427.80

Диаметр фюзеляжа: 6.10Число мест

Экипаж: 2Пассажиров в кабине трех классов: 305Пассажиров в кабине двух классов: 375

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 247.00
Пустого снаряженного (т): 139.00

Схема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота

ГлавнаяСамолетыСхема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота

«Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания России. В парке перевозчика среди прочих надежных самолетов имеется несколько десятков лайнеров Боинг от крупнейшего американского производителя.

В данной корпорации имеется 2 подразделения, из них гражданской авиацией занимается Boeing Commercial Airplanes.

Основные производственные мощности по выпуску самолетов размещены в Сиэтле, где когда-то и зародилась ныне всемирно известная корпорация.

Боинги 777

Первые модели широкофюзеляжных самолетов под индексом «3 семерки» начали выпускать в начале 90-х годов прошлого века, предназначаются они для эксплуатации на дальних магистралях.

Boeing 777 полностью отличается от всех предыдущих моделей данного бренда, не только степенью комфортности.

Эту машину можно назвать воплощением виртуальной идеи, так как она полностью была разработана на компьютере.

Первый коммерческий рейс 777-й лайнер совершил в 1995 г. и сразу же завоевал популярность. Ныне все ведущие авиакомпании мира стремятся иметь у себя в парке машины этой модели (не осталась в стороне и Россия). Парк «Аэрофлота» пополнился с 2013 по 2017 г. 16-ю лайнерами модификации Boeing 777-300ер (тип B 77w), средний возраст которых чуть больше год а.

Всего лайнеров с 3-мя семерками корпорация разработала несколько вариантов:

  • базовой моделью является Boeing 777-200, рассчитанный на дальность полета в 4,2 тыс. морских миль (7,78 тыс. км);
  • модель Boeing 777-200/ер является вариантом для повышенной дальности – не менее 6,6 тыс. морских миль (12,22 тыс. км);
  • 7,8 тыс. морских миль (14,45 тыс. км) с легкостью преодолевают модели 777-200/LR;
  • 300-ая модификация – это несколько видоизмененный вариант 200-й, получивший более удлиненный фюзеляж. Он стал отличной заменой Боингов 747-й модели;
  • Boeing 777-300er, которые использует на международных авиарейсах «Аэрофлот», рассчитаны на повышенную дальность и способны конкурировать с Эйрбусами.

Осуществлять длительные перелеты данной модели позволяют установленные на ней мощные реактивные турбовентиляторные двигатели.

Технические характеристики

Схема салона самолета А 330 300 Аэрофлота

На сегодняшний день Boeing 777-300/ер является одной из самых продаваемых машин в мире благодаря своим техническим характеристикам. Используемая в машине 2-х двигательная схема позволила снизить эксплуатационные расходы на 9%, а топливные – на 20%. Основные параметры данной модели приведены в таблице ниже.

Технические особенности Boeing 777-300/ER

ПоказателиЕд. изм.Параметры
Длина самолета м 73,9
Высота самолета м 18,7
Ширина фюзеляжа м 6,19
Размах крыла м 64,8
Вместимость салона классов/мест 3/402
Мах взлетная масса тн 351,5
Мах скорость (крейсерская) км/ч 945 (905)
Мах дальность полета тыс. км 14,69
Потолок (эшелон) высоты тыс. км 13,14

Отличается данная модель и своим интерьером. В этих самолетах были использованы самые крупные иллюминаторы. Конфигурация салона дает возможность свободно по нему перемещаться. А с 2003 г. в модели 77w вводятся места для отдыха экипажа, совершающего дальние перелеты.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

Отличаются самолеты Boeing 777-300/ер и схемой посадочных мест. В этой модели уже не 2 класса обслуживания, а 3:

  • под «бизнес» отведено 30 посадочных мест с повышенной комфортностью;
  • под «эконом» – 324 места;
  • между 2-мя основными отсеками разместился еще класс «комфорт» на 48 посадочных мест.
Читайте также:  Из за чего стук в двигатели ваз 21093

Схема самолета Боинг 777 300 компании Аэрофлот приведена на рис. ниже.

Схема салона Боинга 77w

Описание мест по блокам рядов

Весь самолет Boeing 777-300/ER внутри салона рассчитан на максимальный комфорт для пассажиров. Но, как и в любом другом лайнере, здесь имеются хорошие места и худшие (особенно для пассажиров с детьми). Касается это не только эконом-класса, такая градация существует и в других отсеках.

Бизнес-класс

Боинг 744 авиакомпании Россия: схема салона

Бизнес-класс в модели 77w – это условия повышенной комфортности. Удобные кожаные кресла занимают 5 рядов и размещены по схеме 3х2 (с 2-мя проходами).

Обратите внимание! Места расположены друг за другом на расстоянии в 150 см, что позволяет кресла превращать в кровати (даже в последнем ряду), не доставляя дискомфорта соседям.

Все кресла в отсеке можно назвать достаточно комфортными, но нежелательные места все-таки имеются: 1-й ряд находится недалеко от туалета. Эстетических неудобств в данном классе обслуживания это не доставит, а вот хождение людей может помешать отдыху. Хотя именно этот ряд предпочтителен для пассажиров с маленькими детьми, так как там имеются устройства для крепления люльки.

Класс «комфорт»

Данный отсек является более удобным для пассажиров, по сравнению с эконом-классом, но несколько уступает бизнес варианту. Расположение посадочных мест здесь такое: 6 рядов (с 11 по 16) содержат в центре по 4 кресла и у каждого из бортов – по 2 кресла.

Обратите внимание! Расстояние между креслами оптимальное, чтобы можно было путешествовать полулежа. Но в этом отсеке не спинки кресел откидываются, а сиденья выдвигаются вперед, что удобно для находящихся сзади пассажиров.

11-й ряд предоставляется пассажирам с младенцами, так как здесь есть, где повесить люльку. Но для других такое соседство может оказаться не совсем желательным. Сложно будет на этом ряду расслабиться и из-за близко расположенной перегородки (нельзя полностью вытянуть ноги).

Перед этим же рядом у левого борта размещен туалет, что тоже нельзя назвать приятным соседством. Неудобен и 16 ряд, так как за креслами установлена тонкая перегородка, через которую доносится шум из салона эконом-класса.

Эконом-класс

Самый обширный отсек – экономический. Он разбит на секции – в средней каждый ряд содержит по 4 кресла, в боковых – по 3 (с некоторыми исключениями, они видны на вышеприведенной схеме).

Первые ряды эконом-класса

Большинство посадочных мест в самолете стандартные, с усредненной степенью комфортности. Но здесь можно выделить и некоторые особенности ряда пассажиромест – они приведены в таблице ниже (за основу берется схема салона Боинга 777-300/ер).

Особенности некоторых мест в эконом-классе

РядыМестаОсобенности
17 A, C, H, K По бокам установлено по 2 кресла, что удобно для путешествия парой.
D, E, F, G Отсутствие кресел впереди дает свободное пространство для ног. Устройство для крепления люльки позволяет использовать эти места для путешествия с младенцами.Недостаток – отсутствие развлекательного монитора, пассажиры вынуждены смотреть в стену.
18 C, H Перед этими местами отсутствуют кресла предыдущего ряда, что обеспечивает достаточное пространство для ног.
20 Отсутствие иллюминаторов подойдет любителям поспать в полете, но окажется неудобным для тех, кто предпочитает смотреть «в окошко».
24, 38 Достаточно комфортабельные ряды, так как имеются свободные места перед креслами из-за наличия аварийных выходов.Недостаток – негде пристроить ручную кладь, и на этих местах не разрешается летать беременным, инвалидам, пассажирам с детьми и животными.
C, H Неудобства причиняют расположенные рядом туалеты и кухни – постоянно ощущаются запахи, и мешает периодическое хождение людей.
23, 36, 37, 50, 51 Места у проходов Из-за близкого расположения туалетов мешает постоянное движение пассажиров, иногда возникают очереди.
47-51 По бокам расположено по 2 кресла, что уже обеспечивает некоторые удобства. Несмотря на то, что здесь более ощутима турбулентность, данные ряды считаются наиболее безопасными.Недостаток – из-за суженности хвостовой части самолета расстояние между кресел в этих рядах более плотное.

Изучив план-схему размещения лучших посадочных мест в салоне Boeing 777-300/ER, выяснив некоторые особенности, проще будет осуществлять бронирование авиабилетов на данный самолет «Аэрофлота» для дальнего комфортного перелета.

Если не повезет занять самые приоритетные места в самолете, отчаиваться не стоит. Большинство кресел могут оказаться достаточно удобными, если будут находиться в середине салона и не соседствовать с проходами. Отдаленность иллюминаторов может даже стать плюсом для тех, кто боится летать на самолетах.

Важно! Отправляясь в путешествие с маленькими детьми, во внимание не приходится брать близкое расположение туалетов. Здесь в приоритете будут кресла рядом с местами для крепления люлек.

На задних стенках спинок кресел вмонтированы мониторы, дающие возможность пассажирам немного развлечься во время полета. Развлекательная система позволяет наслаждаться просмотром интересных фильмов или передач, слушать музыку и даже читать онлайн-книги. Найдут для себя развлечения и маленькие пассажиры – они могут играть в компьютерные игры или смотреть любимые мультики.

Такое разнообразие на борту самолета обеспечивает доступность Интернета. К нему же можно подключить и имеющийся под рукой гаджет (мобильный телефон, планшет, ноутбук).

В классах «бизнес» и «комфорт» установлены большие мониторы и удобные широкие подлокотники между креслами. Каждое посадочное место оснащено освещением с контролем.

Кресла с мониторами в комфорт-классе

Если цена вопроса при покупке билета не имеет значения, то выбирать себе места в самолете Боинг 777 стоит в отсеках повышенной комфортности. Но и в экономическом классе можно разместиться с удобствами, если правильно оценить ситуацию и расставить собственные приоритеты.

Боинг 777 схема салона

Боинг 777 по различным мировым рейтингам, самый безопасный самолет. Боинг 777 (Boeing 777) – широкофюзеляжный турбореактивный авиалайнер для авиалиний большой протяженности.

Самолет разрабатывался с 1991 года. Первый самолет начал эксплуатацию 7 июня 1995 году. Боинг 777 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric GE90.

Самолеты Боинг 777 могут перевозить от 300 до 550 пассажиров.

Самолет Боинг 777 разрабатывался полностью только на компьютерах. Во время разработки авиалайнера, не было изготовлено ни одного бумажного чертежа. Вся документация была создана с помощью трехмерной конструкторской программы.

Кроме этого Боинг 777 установил рекорд дальности перелета для самолетов с взлетной массой 250-300 тонн по маршруту Сиэттл (США) — Куала-Лумпур (Малайзия) протяженностью 20045 километров. Рекорд был установлен 2 апреля 1997 года.

На 2013 год мировой рекорд дальности полета превышен и Боинг 777 преодолел расстояние в 21501 километр. Самолет Боинг 777 может практически без посадки совершить перелет в любой аэропорт мира. Боинг 777 снискал большую популярность у всех авиакомпаний и пассажиров.

С 90-х годов было разработано несколько модификация самолета. Самолеты семейства Боинг 777 имеют места для отдыха экипажа: два кресла и две кровати.

Всего выпущено самолетов Боинг 777 (всех моделей) на 2012 год – 1372 единицы.

Салон Боинга 777

Салон экономического класса. Салон экономического класса Боинга 777 может вмещать до 555 пассажиров. Интерьер салона выполнен в стиле Boeing Signature Interior. Салон имеет увеличенные полки для багажа и освещение салона выполнено по схеме непрямого освещения.

В эконом варианте салон оборудован десятью креслами в ряду. По сравнению с предыдущими моделями самолетов Боинг, 777 имеет увеличенные размеры иллюминаторов. В 2011 году компания Боинг решила изменить интерьер салона Боинг 777. За основу был взят интерьер салона Боинг 787.

Эта программа имеет название common cabin experience.

Салон бизнес и VIP класса. В салоне 1 класса (бизнес класса) в ряду расположено 6 кресел. Салоны бизнес класса имеют больше свободного места для пассажиров. Салон 1 класса оборудованы более комфортными креслами. В некоторых самолетах Боинг 777 оборудованы салонами VIP класса. В салонах VIP созданы все условия для комфортного полета.

Кресла могут трансформироваться в полноценную кровать. Авиакомпания Салон Империал Боинга 777. Трансаэро оборудовала несколько Боингов 777 салонами Империал. Салон Империал создан для тех кто любит роскошь и комфорт. Салон Империал – это высшее достижение сервиса гражданской авиации. Пассажир салона Империал имеет индивидуальное внимание и великолепное обслуживание.

На борту салонов Империал работают лучшие сотрудники компании. Кресла салона Империал имеют золотую обивку и могут раскладываться на 180 градусов, превращаясь в кровать. Кресла расположены так, что бы около каждого был иллюминатор (возможно два иллюминатора). Салоны Боинг 777 Империал имеют отменную кухню: подают блюда из стерляди, оленины, с икрой и перепелиными яйцами.

Также пассажиры могут отведать десерты французских кондитеров.

Схема Боинга 777

Боинг 777-200
Первая модификация Боинга. Первый коммерческий полет состоялся 15 мая 1995 года. Боинг 777-200 разрабатывался для внутренних линий США.

Самолет рассчитан на линии протяженностью до 8300 километров. Боинг 777-200 является базовой моделью. Самолеты Боинг 777-200 разрабатывалась специально для внутренних перевозок США.

Первый самолет Боинг 777-200 был куплен авиакомпанией United Airlines.

Боинг 777-200ER
Самолеты Боинг 777-200 ER закупались российской авиакомпанией Трансаэро. Боинг 777-200ER предназначена для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-200 ER предназначены для трансатлантических перелетов.

Индекс ER (Extended Range) означает самолет повышенной дальности. Боинг 777-200ER установил рекордный по продолжительности полет с одним двигателем (аварийный полет стандарта ETOPS) продолжительностью два часа 57 минут. Боинг 777-200ER самый продаваемый самолет в мире.

В 2013 году в мире эксплуатируется более 500 самолетов 777 модели.

Боинг 777-300
Боинг 777-300 отличается от Боинга 777-200 более удлиненным фюзеляжем (больше на 11 метров) и более экономичными двигателями (экономия до 40%). Боинг 777-300 предназначен для замены Боинг 747.

По вместительности и дальности полета 777 не уступает 747, но превышает по комфортности и лучшим полетным качествам. Первый полет Боинг 777-300 состоялся 21 мая 1998 года. В 2010 году компания Боинг разработала модификацию Боинг 777-300 ER, для авиалиний повышенной дальности.

Самолеты Боинг 777-300 ER были закуплены авиакомпанией Emirates для полетов в Россию. В компании Emirates эксплуатируется 86 самолетов Боинг 777.

Боинги 777-300 закупались авиакомпаниями: Air Canada, Singapore Airlines, Air France (для французской авиакомпании выпускалась модель Боинг 777 Freighterи является грузовым вариантов Боинг 777),

Боинг 777F
Боинг 777F – это грузовой вариант Боинга 777-200 ER. С максимальной нагрузкой Боинг может пролететь более 9000 километров. Компания Боинг планирует переоборудовать первые самолеты Боинг 777-200 и Боинг 777-300 в грузовые варианты по программе Boeing Converted Freighter и будкт иметь обозначение Боинг 777 BCF.

Технические характеристики Боинга 777

Экипаж – 2 человека Крейсерская скорость – 945 километров в час Максимальная высота полета – 13000 метров Максимальная дальность полета 14000 километров. Максимальная длина – 73,9 метров Максимальная ширина (размах крыльев) – 60,9 метров

Высота – 18,6 метра.

Лучшие места салона Боинг 777

Лучшие места зависят от компоновки салона.

Можно сказать об общих признаках: — лучше покупать места у запасного выхода, там больше места, — места Комфорт (с 11 по 16 ряд в Боинг 777-300), — любые места в три кресла, но не перед туалетом, — относительно более выгодны места рядом с проходом, на время можно вытянуть ноги, — при компоновке самолета Боинг 777 по схеме 2-5-2 при полете вдвоем лучше брать парные у иллюминатора. — во всех эконом салонах Боинга 777 – чем ближе место к носу, тем больше расстояние между рядами. — самая большая тряска ощущается в хвосте, всех меньше у крыльев,

— при не загруженности рейса в хвосте бывает что совсем нет соседей и свободы больше чем надо.

Типы самолетов Airbus A310, A320, A330, Boeing-747, Boeing-767, Ту-204, ИЛ-96, Boeing-737, SuperJet-100, ЯК-42, АН–24,

Туполев Ту-134
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.

Число мест: — 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами) Летные данные: — крейсерская скорость — 850 км/ч. — дальность полета — 2800 км. — максимальная взлетная масса — 47000 кг.

— максимальная высота полета — 11000 м.

Туполев Ту-154
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест: — в кабине трех классов — 152-158 — в экономическом классе — 180 Летные данные: — крейсерская скорость — 950 км/ч. — максимальная высота полета — 11000 м.

— дальность полета — до 3000 км (для ТУ-154Б-2), до 5200 км (для ТУ-154М)

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

— в кабине трех классов — 196-214 Летные данные: — крейсерская скорость — 850 км/ч — максимальная взлетная масса — 107900 кг. — максимальная высота полета — 7200 м.

— дальность полета — 4000 км.

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100)
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (раннее название RRJ — Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания «Гражданские самолеты Сухого», подразделение авиастроительного концерна «Сухой».

Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличенной дальностью полета). Поступление первых самолетов в авиакомпании ожидается в 2011 г.

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100

SSJ-95 SSJ-95LR
Размеры
Длина (м) 29.8 29.8
Размах крыльев (м) 27.8 27.8
Высота (м) 10.3 10.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 42 500 45 900
Макс. посадочный вес (кг) 39 400 39 400
Макс. коммерческая загрузка (кг) 12 250 12 250
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 95-98 95-98
Шаг кресел эконом класса (см) 81.3 81.3
Ширина салона (м) 3.2 3.2

Ильюшин ИЛ-62
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — экипажа — 5 — пассажиров — 138-198 Летные данные: — максимальная крейсерская скорость — 850 км/ч. — максимальная взлетная масса — 280300 кг. — максимальная высота полета — 11000 м. — дальность полета — 10000 км.

Выпускается серийно с 1971 г.

Ильюшин ИЛ-86
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест: — в кабине двух классов — 234 — в кабине трех классов — 314 — в экономическом классе — 314 Шаг кресел, мм — первый класс — 960 — бизнес-класс — 750 / 780 — эконом-класс — 750 Количество бортпроводников: 8-11 Система кондиционирования: плавная, температура задается; система измерения давления; вентилятор в спинке впереди стоящего кресла Места у окна: литеры A, I Места у прохода: литеры C, D, F, G Наличие багажного отсека (кроме полок над креслом): есть Наличие спасательного оборудования: 12 аварийных трапов, спасжилеты, плоты, кислородные маски Летные данные: — крейсерская скорость — 950 км/ч. — дальность полета — до 4350 км. — максимальная взлетная масса — 190000-206000 кг. — максимальная высота полета — 11000 м. — максимальная продолжительность полета — 8 ч.

Читайте также:  Убрать присадками стук двигателя

— требуемая длина взлётно-посадочной полосы — 2300-2600 м.

Ильюшин ИЛ-96
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

ИЛ-96-300 Число мест: — в кабине двух классов — 235 — в кабине трех классов — 262 — в экономическом классе — 300. Летные данные: — крейсерская скорость — 900 км/ч. — дальность полета — до 12100 км.

— максимальная взлетная масса — 240000 кг.

ИЛ-96М Число мест: — в кабине двух классов — 335-342 — в кабине трех классов — 311-318 — в экономическом классе 376-386 — в чартерном варианте 413-435 Летные данные: — крейсерская скорость — 870 км/ч. — дальность полета — до 11600 км.

— максимальная взлетная масса — 270000 кг.

Аэробус Airbus A310
Пассажирский самолет для авиалиний средней (A310-200) и большой (A310-300) протяженности.

Число мест: 183 Летные данные: — крейсерская скорость — 858 км/ч. — максимальная высота полета — 11000 м. — максимальная взлетная масса — 164000 кг. Технические данные: — двигатель — General Electric — размах крыльев — 43,9 м.

Аэробус Airbus A320
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Число мест: — бизнес-класс — 110 max (0 min) x 2:3, расстояние между рядами 86 см. — экономичный класс — 16 min (149 max) x 3:3, расстояние между рядами 81 см. Летные данные: — крейсерская скорость — 853 км/ч. — максимальная взлетная масса: серия-100 — 68000 кг. серия-200 — 73500 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета: серия-100 — 2147 км.

серия-200 — 3717 км.

Аэробус Airbus A330
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — в кабине трех классов — 295, в кабине двух классов — 335, в экономическом классе — 398, max — 440 Летные данные: — крейсерская скорость — 925 км/ч. — дальность полета: серия-300 — 8980 км.

серия-200 — 11900 км.

Боинг -737 (Boeing-737)
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Число мест: — 114 пассажиров и 2.4 тонны груза Летные данные: — крейсерская скорость — 793 км/ч. — максимальная взлетная масса — 52800 кг. — максимальная высота полета — 10058 м. — дальность полета — 2518 км.

— взлетная скорость — 276 км/ч.

Боинг-747 (Boeing-747)
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — первый класс — 14 индивидуальных кают — бизнес-класс: серия-100 — 76 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см. серия-200 — 66 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см. — экономичный класс — 285 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см. серия-100 — 266 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см. серия-200 — 298 x 3:4:3, расстояние между рядами 127 см.

Летные данные: — крейсерская скорость — 917 км/ч. — дальность полета — до 12100 км. — максимальная взлетная масса: серия-100 — 333000 кг. серия-200 — 372000 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета: серия-100 — 7163 км. серия-200 — 9850 км. — взлетная скорость: серия-100 — 306 км/ч. серия-200 — 332 км/ч.

— грузоподъемность: серия-100 — 370 пассажиров и 16 тонн груза

серия-200 — до 425 пассажиров; 20 тонн груза

Боинг-767 (Boeing-767)
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест: — бизнес-класс — 134 max (0 min) x 2:2:2, расстояние между рядами 86 см. — экономичный класс — 95 min (252 max) x 2:3:2, расстояние между рядами 81 см. Летные данные: — крейсерская скорость — 873 км/ч. — максимальная взлетная масса — 158000 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета — 4000 км.

— грузоподъемность — до 252 пассажиров и 8.6 тонн груза.

Боинг-777 (Boeing-777)
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — первый класс — 17 индивидуальных кают — бизнес-класс — 70 — экономичный класс — 148 Летные данные: — крейсерская скорость — 891 км/ч. — максимальная взлетная масса — 242600 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета — 7406 км.

— грузоподъемность — 235 пассажиров и 20 тонн груза.

Главная >> Типы самолетов

Самолет-легенда ХХ века — Боинг 777

Боинг 777 – крупнейший в мире широкофюзеляжный лайнер, впечатляющий не только своими размерами и комфортабельностью, но и техническими характеристиками. Он оборудован двумя самыми мощными реактивными двигателями, когда-либо устанавливаемыми на пассажирские самолеты. Эта модель – одно из наиболее надежных воздушных суден в своем классе.

История разработки

В 1978 году, детально изучив рынок и пожелания авиаперевозчиков, Boeing представляет 3 принципиально новых разработки:

  • двухдвигательную модель 757 с более экономным расходом топлива (в сравнении с предыдущей моделью 727);
  • двухдвигательный дальнемагистральный 767 (как конкурент Airbus A300);
  • модель 777 с тремя двигателями (этот самолет бросил вызов моделям DC-10 и L-1011).

В дальнейшем первые две модели дебютируют с успехом, а проект 777 модели будет отложен на неопределенное время.

В 1988 г. стало известно об очередном проекте, которым стал Boeing 777 с 2 двигателями. Авиакомпании заинтересовались этой моделью. В конце 1989 г. стартовали продажи новой двухдвигательной модели.

Проектировочный процесс модели 777 осуществлялся при помощи рекомендаций 8 крупнейших авиакомпаний мира. Впервые за свою историю Boeing использовал такой опыт.

В процесс разработки входила специально созданная рабочая группа, первое собрание которой прошло в начале 1990 года. Объектом их обсуждения стал перечень пожеланий и рекомендаций, основанных на потребностях и пожеланиях пассажиров.

Именно поэтому компания признала модель 777 лайнером, разработка которого основывалась на пожеланиях потребителя.

Презентация самолета представлена в этом видеоролике:

Момент взлета Боинга 777 авиакомпании Аэрофлот зафиксирован в этом видео:

Плацдармом для выпуска самолета стал огромный завод в г. Эверетт, специально построенный в 1960 г. для разработки 747 модели.

Технические особенности лайнера

Модель имеет ряд отличительных характеристик:

  • Boeing 777 – первый в истории коммерческий лайнер, сконструированный исключительно при помощи компьютерных программ. В процессе его разработки полностью отсутствовали бумажные чертежи, и все было изготовлено благодаря использованию CATIA (трехмерной конструкторской системы). Благодаря предварительной сборке в программе удалось избежать массы ошибок в период производства.
  • Модель является рекордсменом среди пассажирских авиалайнеров по дальности полета – 21 601 км.
  • Высота самолета – 18,5 м.
  • Длина – 74 м.
  • Размах крыльев – 64,9 м.
  • Ширина салона – 5,87 м.
  • Вес 777 модели составляет 160 т в пустом виде, а с пассажирами, топливом и багажом достигает 300 т.
  • Средний расход топлива – 5000 л в час.
  • Максимально возможная скорость – 950 км/ч, крейсерская – 905 км/ч.
  • Самолет оснащен двумя мощными двигателями.
  • Пассажировместимость: от 305 до 550 человек, учитывая комплектацию салона.
  • Максимальная высота полета – 13 100 м.
  • Максимальная дальность полета – от 9,1 до 17,5 тыс. км (в зависимости от модификации).
  • Общее количество туалетов в салоне – 7.

Особенности интерьера

Интерьер авиалайнера практичный и стильный. Дизайн выполнен в изогнутых линиях. В салоне имеются вместительные багажные полки, непрямое (глобальное) освещение. В спинки кресел встроены мультимедийные мониторы, которые позволят пассажирам с интересом провести время: просмотреть фильм, прослушать новости из кабины пилотов.

Схема салона и лучшие места Boeing 777-300 Россия

Авиакомпания «Россия» начала свою деятельность еще в 1992 году. За это время компания приобрела большую популярность среди пассажиров, а сейчас «Россия» входит в состав групп «Аэрофлот».

Ежегодно компания перевозит миллион пассажиров, увеличивая маршрутную сеть. Для всех полетов нужно иметь в арсенале хороший флот.

Именно поэтому в составе авиапарка находятся современные самолеты, например Boeing 777.

Технические характеристики

Boeing 777 появился не так давно, в 1994 году. Лайнеры сразу стали популярны, их заказывали многие лидирующие компании мира. У авиакомпании «Россия» несколько таких самолетов и еще несколько находятся под заказом. Технические характеристики Боинга 777-300 следующие:

  • Длина – 74 метра.
  • Вместимость – около 400 человек.
  • Крейсерская скорость – 905 километров в час.
  • Дальность полета – до 12 тысяч километров.
  • Максимальная высота полета – 13 100 метров.

Boeing 777-300 хорош для дальних полетов, которые часто проводятся авиакомпанией. Лайнеры находятся в отличном состоянии, ведь они поступили на службу не так давно. Средний возраст всех самолетов – два с половиной года. Следует знать, что вообще весь флот «России» очень новый, средний возраст всех Боингов – 4 года.

Схема салона Боинг 777-300 авиакомпании «Россия»

Места в самолете компании расположены так:

Boeing 777-300 авиакомпании «Россия» разделен на несколько классов:

  • Бизнес-класс. Располагается в носовой части самолета, вмещает 30 пассажиров.
  • Комфортный класс. Находится за бизнес-классом, число кресел — 48.
  • Эконом-класс. Стандартное обслуживание на борту, помещается около 330 человек.

Кресла располагаются обычно по принципу: 9 мест в ряду или 10 мест в ряду (в середине 4 кресла, а по бокам — 3). По отзывам туристов, Boeing 777-300 — довольно удобный лайнер. Изредка люди жалуются на неудобство сидений, узкие проходы или отсутствие иллюминаторов у некоторых сидений.

Лучшие места в самолете Боинг 777-300

Выбирая места для полета, изучите схему самолета и прислушайтесь к своим желаниям. На картинке фото салона самолета, чтобы легче было ориентироваться:

  • С первого по пятый ряды — бизнес-класс. Места здесь стоят по два, всего 6 кресел в ряду. Сами кресла достаточно широкие, расстояние между ними увеличено, а значит, здесь больше места для ног. Сами кресла удобные и мягкие.
  • 11-16 ряды. Эти сидения находятся в отсеке комфорт-класса.

Места тут расположены по схеме «2-4-2». Расстояние между креслами немного уменьшено, поэтому места для ног меньше. Но у такого класса есть свои плюсы и минусы. Самым некомфортным рядом является 11 ряд, его минус состоит в том, что перегородка перед креслами находится слишком близко.

К тому же поблизости тут находится туалет, который может помешать вашему спокойствию во время полета.
17 ряд. Это первый ряд эконом-класса, тут нет соседей спереди, поэтому на вас не будут откидывать сидения, а ноги можно будет выпрямить как угодно.

Только в этом ряду боковые кресла расположены попарно, а в других — сидения уже расположены по трое.

  • 18 ряд, места С и Н. Спереди нет соседей, поэтому пространства для ног много. Эти места расположены посередине самолета, качка будет заметна минимально.
  • 24 ряд. Располагается после аварийных выходов, перед вами нет соседей.

    Но рядом расположен туалет, поэтому до вас могут доноситься неприятные звуки и запахи, особенно это может быть заметно на местах D и G.

  • 38 ряд. Аналогичен 24. Поблизости находится аварийный выход и кухонное помещение. Зато много места для ног.
  • 47-49 ряды, места А, С, Н и К.

    С этих мест боковые кресла снова располагаются попарно. Но проходы из-за этого шире не становятся, вполне возможно, что вам будут мешать проходящие пассажиры или стюардессы.

    Остановимся подробнее на достоинствах и недостатках пассажирских мест Боинг 777-300:

    • 12 ряд, места С, D, G, Н. Все эти места – боковые у прохода. Тут часто будут проходить люди к туалету, поэтому они могут вам мешать, так как сами проходы не очень широкие.
    • 20 ряд, места у окна. Ключевое слово – «Окно», которого тут как раз может и не быть.

    Пассажиры часто жалуются, что именно на этом ряду иллюминатор отсутствует.

  • 23 ряд. Это последние места перед выходами, спинки кресел тут можно откинуть. Но позади вас будет находиться туалет, поэтому люди часто будут ходить мимо вас, особенно это может помешать креслам у прохода.
  • 36 ряд.

    Аналогичен 23 ряду. Позади вас будет находиться туалет и технические помещения. Хождение людей будет заметно больше всего на местах скраю.
    50 ряд. Похожая ситуация с предыдущими рядами.

    Расположенные позади кресел туалеты могут помешать вам откинуть спинку сидения, к тому же, люди часто будут мелькать мимо вас.

    В Boeing 777 мало плохих мест. У каждого сидения бывают плюсы и минусы.Но вот такие места не стоит выбирать:

    • 37 ряд. Ряд расположен перед буфетом и туалетом, стенки этих помещений помешают вам откинуть спинки полностью. К тому же крайние сидения – D и G будут задеваться прохожими.
    • 51 ряд. Похожая ситуация, как и у 37 ряда. Позади кресел расположен буфет, а значит, спинки кресел нельзя будет откинуть.

    Не рекомендуется брать места у прохода, так как такие сидения могут задеваться тележками бортпроводников и прохожими людьми.

    Интерьер салона

    В бизнес-классе удобные кожаные сидения. Они имеют откидной столик, удобные подлокотники, плазменный экран. Сами сидения можно разложить на 180 градусов. Дизайн этой части салона обычно выполнен в классических цветах – синий, красный, белый.

    Бизнес-класс Boeing 777-300 выглядит примерно так

    Комфорт-класс очень удобный и просторный. Кресла тут располагаются по схеме «2-4-2». Интерьер немного отличается от бизнес-класса. Кресла тут не кожаные, расстояние между ними сократилось. Сидения выполнены в фирменных цветах. Не на каждом рейсе предоставляется этот класс обслуживания.

    Расположение кресел в комфорт классе Boeing 777-300 Россия

    Эконом-класс – самый простой в оформлении, сидения тут стандартные, но удобные. Планировка салона может немного отличаться в разных самолетах. Основные цвета в оформлении – темные. Проход и расстояние между рядами очень узкие.

    Места в эконом-классе Boeing 777-300 Россия

    Вообще, Боинг 777-300 авиакомпании «Россия» – это большой и комфортабельный лайнер, который способен перевозить большое количество пассажиров на дальние расстояния.

    • Авиакомпания Россия
    • Отзывы об авиакомпании Россия

    Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

    Источник

  • Adblock
    detector