Двигатель боинг 777 характеристики

Boeing 777-9 получил свой первый двигатель

GE Aviation поставил Boeing первый пригодный к лётным испытаниям двигатель GE9X, и программа B777-9 «ожила» после вынужденной пробуксовки: тестовый образец WH001 начали готовить к премьерному полёту.

Агрегат привезли в Эверетт, штат Вашингтон, 18 октября на борту Ан-124. Второй прибудет до конца октября, к середине ноября его установят — и не позже декабря Boeing 777-9 будет способен подняться в воздух. Если не проявятся новые сбои.

Три Семёрки ещё длиннее прежних

Boeing 777-9 — базовый длинный вариант семейства B777X, второго поколения «Трёх Семёрок».

Известен размерами. Самым большим в истории размахом крыла — 71,8 метра, который для аэродромных операций будут сокращать за счёт складных законцовок до 64,8 метров. Он станет самым вместительным двухдвигательным самолётом (до 600 пассажирских кресел максимум или 387 в стандартной трёхклассной компоновке) и обладателем самого длинного фюзеляжа (76,7 метров).

Второе опубликованное новшество — увеличенные окна пассажирского салона и, при этом, большее давление внутри фюзеляжа, соответствующее нормальному показателю для высоты 1 830 метров (6 000 футов) против индустриального стандарта 2 440 метров (8 000 футов). Однако эти величины производитель пытается достичь в металлическом планере «старой» конструкции, в то время как до сих пор подобное удавалось лишь при использовании более жёстких композитных материалов.

Именно последняя новелла стоила Boeing дополнительных трудов. 5 сентября при статических испытаниях грузовая дверь не выдержала приложенного к ней давления воздуха. Производитель прекратил тесты до окончания расследования инцидента и засекретил свои действия больше обычного.

Новый GEnx не без проблем

GEnx (General Electric Next Generation) — уже немолодое семейство турбовентиляторных реактивных двигателей: первый пуск тестового образца датирован 2006 годом. Первоначально разработаны американской компанией GE Aviation для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 747-8.

GEnx используют некоторые характерные технологии двигателя GE90 , в том числе изогнутые композитные лопасти вентилятора, а также относительно малое ядро ранних версий.

Особенности конструкции семейства:

  • Вентилятор диаметром 2,82 метра для Boeing 787 и 2,67 метра для Boeing 747-8.
  • Композитные лопасти со стальным покрытием передней кромки.
  • Кожух вентилятора из композитных материалов — для снижения массы и уменьшения теплопроводности.
  • Лопасти 6 и 7 ступени турбины низкого давления — из алюминида титана (TiAl), — что сокращает массу конструкции примерно на 180 килограммов.
  • Увеличенная по отношению к предшественникам степень двухконтурности (соотношения обтекающего воздуха к проходящему сквозь камеру сгорания): 9,6 против 9,0 у GE90 и 5,1 у CF6, — служит уменьшению расхода топлива и снижению уровня шума.
  • 10-ступенчатый компрессор высокого давления на основе конструкции GE90-94B с коэффициентом компрессии 23:1 и направляющими лопастями, уменьшающими вторичные потоки.
  • Камера сгорания TAPS (Twin Annular Premixing Swirler) — одинарная, но с двойным закрученным потоком и двумя зонами горения: создаёт идеальную топливно-воздушную смесь и уменьшает генерацию оксидов азота (NOx), предотвращает выброс горящей смеси наружу.

По сравнению с CF6-80C2 расход топлива сокращён на 15%.

Читайте также:  Обороты двигателя для зарядки аккумулятора

Особенностью Dreamliner является отсутствие системы отбора воздуха двигателя: она заменена дополнительными электрогенераторами. Противообледенительная система работает на электричестве, а воздух подаётся в салон электрокомпрессорами непосредственно из внешней среды, что значительно облегчает самолёт.

Для Boeing 747-8 конструкция сохранила традиционные элементы, и воздух от двигателей GEnx наполняет пневматическую и вентиляционную систему.

Какое решение будет реализовано на новых «Трёх Семёрках», информации пока нет.

Всего GE Aviation собрал 10 двигателей для первой партии из 5 тестовых Boeing 777-9. Первый полёт новинки должен был состояться ещё летом, но в лопатках статора компрессора был выявлен дефект, влияющий на их долговечность, и в программе возникла почти полугодовая задержка.

Поставки пользователям — во главе очереди Emirates (EK) и Lufthansa (LH) — должны были начаться в середине 2020 года, однако, по всей видимости, график будет сдвинут на 2021 год.

Ни Boeing, ни GE Aviation взаимные поставки и расписание сертификационных испытаний не комментируют.

Источник

Самый большой авиационный двигатель в мире

Недавний полет новейшего Boeing 777X привлек внимание авиационных специалистов и любителей авиации. В этой статье я расскажу про турбореактивный двигатель, установленный на этом самолете. На сегодняшний день это самый мощный и самый большой авиационный двигатель в мире.

Самый большой двигатель в мире

Двигатель GE9X разработан американской корпорацией General Electric. Основная задача, которую возлагают на новый двигатель — обеспечить полет дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров, при этом более эффективно расходуя топливо. Топливная эффективность двигателя на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.

Размеры двигателя действительно поражают. Диаметр вентилятора — 3,4 метра .

Диаметр гондолы двигателя — 4,4 метра .

Трудно представить, но диаметр гондолы на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа самолета Boeing 737.

В двигателе применен ряд новейших разработок.

Для того, чтобы провести испытания двигателя GE9X, его устанавливали на Boeing 747-8. Из-за размеров потребовалось изменить конструкцию пилона и вынести двигатель вперед, иначе он не поместился бы под крылом.

Конечно, такой двигатель должен был получиться очень тяжелым, поэтому многие детали были сделаны из композитов. Из композитов сделан корпус вентилятора, частично лопасти вентилятора и другие детали. Некоторые материалы способны работать при температуре 1315°С.
Тем не менее двигатель GE9X вместе с пилоном весит 18 тонн .
Из-за большого размера и веса транспортировка двигателя превращается в серьезный вопрос. Кстати, перевозить самый большой в мире авиационный двигатель доверили российской компании «Волга-Днепр» на самолете Ан-124 «Руслан».

Самый мощный двигатель в мире

А что же с мощностью? Двигатель не только самый большой, но и самый мощный . Номинальная тяга двигателя составляет 105000 фунтов (470 килоньютонов или примерно 47 тонн). Но на испытаниях двигатель развил мощность 134300 фунтов тяги (60,9 тонн). Для сравнения, тяга ракетного двигателя РД-107, который ставят на ракеты, выводящие космические корабли на орбиту, составляет 83,5 тонны. В июле 2019 года двигатель GE9X внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире.

Остается только добавить, что в испытательном полете самого длинного пассажирского самолета в мире двигатели GE9X отработали отлично.

Ах да, чуть не забыл написать про стоимость!

Стоимость двигателя-рекордсмена

Стоит это чудо техники 41,4 миллиона долларов , а разработка обошлась более чем в 2 миллиарда долларов . Вот теперь всё. Впечатляет, правда?

Источник

Все о самолете Боинг 777. Модельный ряд самолетов Boeing 777, характеристики, вместимость салона, скорость, вес

На мировом рынке пассажирских самолетов присутствует и продолжает успешно доминировать семейство дальнемагистральных двухдвигательных воздушных лайнеров Boeing 777. Компания Boeing приступила к постройке новой линейки аппаратов в 1990-х годах. К 2008 году модель вошла в число самых прибыльных продуктов компании. Сегодня самолет называют своеобразным символом эпохи и даже апогеем совершенства инженерной мысли. Хотя, с объективной точки зрения, его создание — просто достойный ответ компании Boeing на вызовы того времени.

Читайте также:  Мазда титан двигатель sl не заводится на холодную

Интересная предыстория и особенности создания самолета Boeing 777

В условиях рыночной конкуренции и усиления спроса на широкофюзеляжные пассажирские самолеты Boeing создает большой современный лайнер, способный удовлетворить требования самых разборчивых операторов. К программе на этапе концептуального исследования привлекаются сотни специалистов из авиакомпаний США, Великобритании, Японии. В формировании облика новой модели учитываются и мнения пассажиров об уровне комфорта в салонах.
Впервые при конструировании переходят на автоматизированное проектирование, когда на компьютере с помощью трехмерной графики создается виртуальный авиалайнер. Преимущества новой методики очевидны. Конечный продукт отличается безупречным внешним видом и высокими летно-техническими характеристиками.
Сборка и производство самолета осуществляются на заводе в городе Эверетт в США. Первый серийный аппарат запущен в эксплуатацию в 1995 году.
Воздушное судно рассчитано для пассажирских перелетов на маршрутах протяженностью более 8 тысяч километров. Вместимость Боинг 777 в зависимости от конфигурации салона от 305 до 550 пассажиров. Самолет способен пролетать до 17,5 тысячи километров и даже установил рекорд по дальности 21,6 тысячи км при перелете из Гонконга в Лондон, преодолев расстояние за 22 часа 42 минуты.

Конструктивные особенности

Сохраняя опыт прежних разработок, компания сделала уверенный шаг вперед в попытке применить как можно больше инновационных технологий. Это нашло отражение в конструкционных элементах и оборудовании и особенно заметно на последних экземплярах модельного ряда.

Планер

Для уменьшения веса самолета в конструкции планера и крыла широко применяются композиционные материалы. На их долю приходится порядка 9 % от полной массы. Профиль крыла оптимизирован на высокую скорость полета, приближающуюся к скорости звука. Высокопрочные фюзеляж и крыло обеспечивают безопасный полет на высоте до 13 тысяч метров.

Двигатели

На всех моделях семейства используются мощные силовые установки. Основным поставщиком турбовинтовых агрегатов линейки GE90 выбрана фирма General Electric.

Шасси

Применяется трехопорная конструкция шасси с 6 усиленными колесами больших размеров. Гигантский узел выдерживает нагрузку до 26 тонн.

Кабина экипажа

Комфортабельная кабина для экипажа из двух человек очень просторна, имеет упрощенную компоновку, отличную звукоизоляцию и большой обзор. На самолете применяются электродистанционная система управления и стандартный штурвал. Электронный комплекс EFIS включает следующие элементы:

информационные жидкокристаллические дисплеи;

электронную базу данных и библиотеку технической справочной информации;

систему контроля электропотребления;

систему контроля герметичности, уровня давления и загрязнения воздуха.

Планировка и интерьер салона

Плавные линии внутреннего пространства салона и продуманная планировка создают атмосферу уюта и свободы при длительных перелетах. Пол салона выполнен из композиционных материалов. Кресла имеют прочное покрытие приятной цветовой гаммы. Допускается размещение более габаритной клади в расширенных багажных отсеках.
Стандартно салон лайнера модели 777 рассчитан на три класса комфортности: бизнес, комфорт и эконом. В этих секторах размещаются 30, 48 и 324 пассажирских кресла соответственно. Комплектация, однако, может меняться и зависит от модификации самолета и требований оператора.
Стандартная конфигурация трехклассной версии – 5 кресел в ряду с двумя проходами в бизнес-классе, 6 посадочных мест (2х4х2) в комфорт-классе и 10 пассажирских кресел (3х4х3) в самом вместительном экономичном блоке.

Модельный ряд самолетов Boeing 777

Программа воздушного лайнера Boeing 777 существует уже 25 лет. За это время разработчику удалось создать семейство из трех поколений со следующим модельным рядом:

Boeing 777-200

Дебютная базовая серийная модель. Вместимость салона – 305-440 человек. Максимальная дальность — 9700 км. Максимальная взлетная масса – 247200 кг. Стартовый заказчик — американская компания United Airlines.

Читайте также:  Как можно сделать реактивный двигатель в домашних условиях

Boeing 777-200ER

Усовершенствованная версия с увеличенной до 14300 км дальностью. Вместимость салона – 301-440 человек. Максимальная скорость 945 км/час. Вес Боинг 777 составляет 263080 — 297560 кг.

Boeing 777-200LR

Аппарат со сверхбольшой дальностью 17500 км для длительных беспосадочных рейсов. Сохранена прежняя вместимость салона.

Boeing 777-300

Удлиненный на 11 м фюзеляж. От 368 до 550 посадочных мест. Максимальная протяженность маршрутов – 11000 км.

Boeing 777-300ER

Один из популярнейших самолетов с увеличенной вместимостью и дальностью 14690 км. Два самых мощных реактивных двигателя GE90-115B с тягой 52200 кгс каждый. Вес лайнера увеличен на 45000 кг и составляет 317520 — 351800 кг. Скорость самолета Боинг – 945 км/час. Салон рассчитан на 365-550 посадочных мест.

Boeing 777Х (серии 777-8 и 777-9)

В разработке с 2003 года. Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию – 2021 год. Глубоко модернизированная модель с пакетом перспективных технических решений. Прямой конкурент самолету A350-1000 компании Airbus.

Характеристика безопасности

Воздушные лайнеры Boeing 777 занимают прочное место в авиапарках крупнейших перевозчиков мира, таких как Emirates, British Airways, Cathay Pacific Airways. Высокая надежность позволяет им входить в число самых безопасных самолетов планеты. За все время эксплуатации произошли лишь две подтвержденные катастрофы с большими жертвами. Несколько других происшествий не были столь катастрофичными и не связаны с отказом оборудования.

Современная оценка состояния программы Boeing 777 говорит о продолжающемся успешном развитии концепции. Созданные конкурентоспособные образцы авиационной техники являются лишь очередными объектами воплощения идеи, которая сама по себе уникальна и во всех отношениях жизнеспособна. Воздушное судно не исчерпало своего ресурса и полностью готово бороться за свое будущее.

Источник

Двигатель для Boeing 777X официально признан самым мощным в мире

Крупнейший в мире двигатель для коммерческих воздушных судов — GE9X, устанавливаемый на новый широкофюзеляжный самолет Boeing 777X, был признан самым мощным в мире. Об этом сообщили производитель силовой установки компания General Electric совместно с представителями компании, занимающейся фиксированием показателей для «Книги рекордов Гиннесса», — в рамках празднования 100-летнего юбилея GE.

Двигатель выработал рекордную тягу в размере 60,9 т (134,3 тыс. фунтов) в ходе испытаний 10 ноября 2017 г. на полигоне General Electric в Пиблз (штат Огайо). Для сравнения: двигатели истребителя F-16 способны произвести тягу в размере 12,2 т (27 тыc. фунтов).

Предыдущий рекорд самого мощного двигателя для коммерческих воздушных судов принадлежал силовой установке GE90-115B. Двигатель, разработанный для Boeing 777, в 2002 г. произвел тягу в размере 58 т (127 тыс. фунтов).

Напомним,что в начале лета американский авиастроитель Boeing и General Electric столкнулись с технической неисправностью силовой установки GE9X. В начале июня на стадии финальных сертификационных испытаний ТРДД в передней части 11-ступенчатого компрессора высокого давления GE9X была обнаружена «аномалия».

«Это механическая проблема, она никак не связана с общей характеристикой двигателя или с тем, как он был произведен. Это не аэродинамическая проблема», — рассказывал глава GE Aviation по программе GE9X Тед Инглинг. В результате было принято решение о переносе первого полета 777X.

На данный момент на силовую установку получено более 700 заказов от таких авиакомпаний, как ANA, British Airways, Cathay Pacific, Emirates, Etihad, Lufthansa, Singapore Airlines и Qatar Airways.

Производитель надеется сертифицировать двигатель до конца этого года. Этап окончательных летных испытаний GE9X, подтвердивший параметры для прохождения сертификации со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) США, был завершен в начале мая.

Источник

Adblock
detector