Двигатель bmw n53b30 характеристики

Двигатель BMW N53 — характеристики — фото

Двигатель BMW N53 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.

Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).

По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения — так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.

Высокоточный впрыск топлива в N53

Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.

BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).

Двигатель BMW N53B25

Базовая 2,5-литровая версия — N53B25 U0 которая применялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i

Двигатель BMW N53B30

3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной — 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.

Применялся двигатель на:

Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.

Двигатель N53B30 O0 — более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:

Характеристики двигателя BMW N53

N53B25U0 N53B30 N53B30U0 N53B30O0
Объем, см³ 2497 2996 2996 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 190 (140)/6100-6300 204 (150)/6100 218 (160)/6100 272 (200)/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/3500
240/3500
270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250
320-/2750-3000
Степень сжатия, :1 12,0 12,0 10,7 12,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 6500 7000 7000 7000
Система управления MSD80 MSD80 MSD80 MSD80
Масса двигателя, ∼ кг 116,2 139 116,2 116,2

Проблемы двигателя BMW N53

Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:

  • после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация — сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
  • шум при рабочем двигателе: причина — износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: возможные причины поломки — грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
  • перерасход топлива: причина — лямбда-зонд или катализатор;
  • форсункам и насосы: причина — некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;

здравствуйте. головка блока N53B25U0 отличается от N53B30O0?

Источник

Двигатель N53B30UL

Основное о двигателе

Модели 3 и 5 серии компании BMW, которые производились в период с 2005 по 2010 года, имели под капотом двигатели N53. Это отличные силовые установки, которые отвечали требованиям экологичности, поддерживали спортивный стиль бренда и имели довольно неплохие показатели надежности.

Эти силовые установки довольно часто встречаются, что существенно облегчает и их ремонт, в виду общей доступности к основным узлам силовой установки. Более подробно мы поговорим ниже. Первый двигатель вышел с конвейера в 2004 году. Вся линейка была разработана на базе серии N52. Но имеется несколько существенных доработок, которые увеличили приемистость и производительность серии N53. Мотористы сделали упор на производительность двигателя, именно поэтому было принято решение использовать системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Система, которая изменяла высоту подъёма клапанов оказалась довольно неоднозначный. Известные автомобильные журналы негативно высказывались в адрес на этого. Поэтому мотористами компании BMW было принято решение убрать эту систему. Для того, чтобы двигатель соответствовал новым требованиям экологичности и производительности, практически под ноль была изменена поршневая система и головка блока цилиндров. Вишенкой на торте модификацией является применением абсолютно новой системы управления двигателем SiemensMSD81.

Читайте также:  Характерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Характеристики двигателя N53B30UL

Мощность, л.с. 218
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 270 (28) / 4200
Расход топлива, л/100 км 7.6 — 8.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 6100
Нагнетатель Нет

Преимущества

Забавно, что BMW сперва не рискнула массово продвигать на всех рынках первый двигатель с непосредственным впрыском N53 из-за опасений интенсивного коксообразования у форсунок. В то же время, конструкция форсунок BMW-SIEMENS кардинально отличается от конкурентов, использующих подверженное коксованию «открытое» отверстие. Форсунки в BMW «распыляют» посредством приоткрытия клапана, представляющего заостренную вершину пирамиды – такое распыление «очищает» седло клапана самим процессом распыления, совершенно аналогично тому, как чистятся впускные каналы клапанов на двигателях с обычной системой впрыска. А вот от этой болезни всех моторов с непосредственным впрыском, лекарства пока не придумано.

Недостатки

Что касается надежности. То линейка двигателей N53 была отлично встречена общественностью и водителями. Но ничего нет идеального, поэтому в двигателе существует несколько особенностей, которые обязательно стоит учитывать при использовании этого силового агрегата. Первый вопрос, который возникает при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания — это качество заправляемого топлива. Не стоит заправляться на первой попавшейся автозаправочной станции. Так как грязь и мусор в некачественном топливе может привести к выходу из строя всей системы. Если наблюдаются проблемы с стартом двигателя, необходимо обратить внимание на работоспособность катушек зажигания. Помимо этого, проблемы могут возникнуть с системами «DoubleVANOS, и Valvetronic.

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя — 2996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить силовой агрегат — 218 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента находится в диапазоне 270 — 280 Ньютонов на метр, при достижении двигателя 4200 оборотов в минуту. В тоже время, максимальная мощность, которую мы указали на значении 218 лошадиных сил, достигается силовой установкой при раскрутке до 6100 оборотов в минуту. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом 92, для того, чтобы у силовой установки не возникали проблемы с топливной системой, необходимо заправлять бензин с октановым числом 95. Расход топлива в смешанном цикле на каждые 100 км равен порядка 9 литров. Что касается типа двигателя то это рядный, шестицилиндровый силовой агрегат. Из технических новшеств стоит также отметить цифровую систему для управления двигателем, система DoubleVanos, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. И система Вальветроник, которая отвечает за управление работой клапанов. Продолжаем техническими характеристиками, двигатель имеет 4 клапана на один цилиндр. Во всех модификациях N53 отсутствует нагнетатель. В то время, как система старт-стоп выступает в качестве опции. Средний ресурс у двигателя составляет порядка 300-350 тысяч км. Но, если качественно обслуживать двигатель, использовать горюче-смазочные материалы, которые указаны в техническом паспорте к в двигателю внутреннего сгорания, то вполне можно увеличить ресурс больше чем 500.000 км.

Особенности

В этой силовой установке существенно изменилась система изменения фаз газораспределения, используемая BMW на различных автомобильных бензиновых двигателях с 1992 года. Название является аббревиатурой немецких слов для переменной фазы газораспределения распредвала : variable nocken wellen steuerung.

Первоначальная версия использовалась исключительно на впускном распределительном валу, в то время как более поздние системы «DoubleVANOS» используются на впускных и выпускных распределительных валах. С 2001 года VANOS часто используется в сочетании с системой регулируемого подъема клапанов. VANOS — это система вариаторов , которая изменяет синхронизацию клапанов , перемещая положение распределительных валов относительно приводного механизма. Относительная синхронизация между впускным и выпускным клапанами изменена.

Читайте также:  При нажатии на педаль тормоза падают обороты двигателя газ

При более низких оборотах двигателя положение распределительного вала перемещается, поэтому клапаны открываются позже, так как это улучшает качество холостого хода и обеспечивает плавную выработку мощности. Когда частота вращения двигателя увеличивается, клапаны открываются раньше: это увеличивает крутящий момент, снижает расход топлива и снижает выбросы. При высоких оборотах двигателя, клапаны открываются позже, потому это обеспечивает полную мощность.

Двойная система VANOS второго поколения регулирует синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов с бесступенчатой ​​регулировкой в ​​зависимости от частоты вращения двигателя и открытия дроссельной заслонки.

Также существенно доработалась система Valvetronic — это регулируемая система подъема клапанов BMW, которая в сочетании с изменяемым временем газораспределения позволяет фазу впускного клапана. Компания Бавария Моторс утверждает, что улучшает экономию топлива и выбросы, и сводит на нет необходимость в разработке новой дроссельной заслонки при регулярном использовании. Впервые представленный BMW на 316ticompact в 2001 году,Valvetronic был добавлен во многие двигатели BMW. Первым применением этой технологии в двигателе с турбонаддувом был двигатель N55 .

Источник

Двигатель N53B30OL

Основное о двигателе

Линейка двигателей BMW M53 — это серия 6 цилиндровых двигателей, которые обладают технологией DOHC. Это аббревиатура означает присутствие двух верхних распределительных валов. Первая модификация этого силового агрегата поступили в производство в 2007 году. Силовая установка создавалась на базе N51 и получила от своего предшественника несколько характерных черт. Также мотористы компании Бавария Моторс разработали и внедрили в N53 ряд характерных черт. Стоит отметить систему прямого впрыска, которая достигается с помощью пьезоэлектрических инжекторов. Существенной доработке поддались технологии, которые отвечают за фазы газораспределения.

Характеристики двигателя N53B30OL

Мощность, л.с. 272
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3000
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 10.1
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 272 (200) / 6700
Нагнетатель Нет

Преимущества

К преимуществам стоит отнести то, что двигатель полностью отличается от предыдущих версий М54. Как мы уже говорили выше, силовая установка оснащается популярным распредвалом дабл Vanos. Головка блока цилиндров выполнена из легкого сплава алюминия с магнием. К счастью, мотористы доработали коленчатый и устанавливали в двигателе легкие шатуны и поршни. Что касается фазы газораспределения, том двигатель получил ValveTronic 2 поколения, что существенно повышает производительность двигателя, но усложняет его обслуживание на станциях технического обслуживания. Что касается высоты клапанов, то этот показатель варьируется от 0. 18 мм до 9. 9 мм. Это позволяет экономить топливо при малых нагрузках на силовую установку, и отдавать полную мощность тогда, когда это нужно.К еще одному преимуществу стоит отнести доработанный впускной коллектор переменной длины, который устанавливаются на впуске. Существенному изменению на подвергся блок управления двигателем, который был заменён на Siemens MSV70. N52B30 использовался на моделях BMW 25i, 28i и 30i в соответствии с их модификацией.

Трехлитровая версия двигателя N52 выпускалась до 2011 года. Начиная с 2007 года она конкурирует с модифицированной версией двигателя N53B30.

Двигатель N52B30 имеет те же неисправности, что и его младший 2,5-литровый двигатель N52B25 . N53B30OL оснащен новыми поршневыми кольцами, в отличии от N52B30 (Mahle), что позволило предотвратить общую проблему высокого уровня потребления масла.

Именно поэтому 3-литровый двигатель N52 имеет более продолжительный срок службы по сравнению с N52B52. В то же время двигатель N52B30 зарекомендовал себя достаточно надежно из-за исправленных проблем и неисправностей. Его, безусловно, можно рекомендовать к покупке.

Недостатки

Поговорим о проблемах. Первая неприятность связана с технологией DoubleVanos — система, которая отвечает за вращение распределительного вала. Мотористы, при разработке этого силового агрегата не уделили особого внимания кольцам поршней. Эта деталь выполнена из резины и не отличается особой долговечностью. Автомобилю достаточно пройти чуть более 50 000 км пробега, как придётся их менять. Также следует отметить интересную политику компании BMW: отдельной смене элементы системы Vanos не подлежат. Именно поэтому необходимо заказывать весь узел, что по современным меркам будет стоить порядка 25 000 руб.

Читайте также:  Хендай соната двигатель не набирает обороты

Игольчатые подшипники и шайбы также не отличаются особой износостойкостью. Выход из строя этих деталей приводит к серьёзному шум при работе двигателя, независимо от оборотов. Также силовая установка очень восприимчива к грязи и пыли, из-за этого возникают различные механические заедания.

Выходит из строя управляющий поршень, система Vanos начинает работать некорректно, вырастает расход топлива и горюче-смазочных материалов.

К серьёзным проблемам.

Стоит обратить внимание на сколы в цилиндрах, и обрыв электромагнитного кабеля. Если неприятности, которые мы указали выше, вовремя не исправить, они могут привести к капитальному ремонту силовой установки. К минусам также стоит отнести высокий расход топлива. В паспорте силовой установки указаны рекомендации мотористов по использованию бензина с октановым числом 92. Однако много водителей, которые используют этот двигатель, говорят о том, что в случае возникновения на этой проблемы, при условии корректно работает топливная система, необходимо перейти на бензин с более высоким октановым числом. Однако, как нам рассказали у официального диллера, расход топлива может сократиться всего лишь на пол-литра. В условиях города, эта силовая установка способна употреблять порядка 11 литров на каждые 100 км пробега. Но если в топливной системе обнаружится проблема, то расход топлива может увеличиться до 16 л на 100 км. Двигатель не способен выдать максимальный крутящий момент, и это основная причина обратить внимание на топливную систему. Еще одна неприятность связана с форсунками и насосами. Основная причина заключается в качестве заправляемого топлива и манере езды. Не нужно допускать постоянную работу двигателя в красной зоне оборотов, резкие перепады в режиме использования автомобиля. Всё это плохо влияет на показатели выносливости силовой установки.

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках силового агрегата. Главный герой нашего обзора — это бензиновый двигатель, который обладает рабочим объемом 3 литра и средней мощностью — 272 лошадиных сил. Устанавливается на BMW 5 серии М. Точный объём двигателя — 2996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может выдать это силовой остановка 272 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент, который может развить этот двигатель внутреннего сгорания, равен 320 Ньютонов на метр, при достижении 3000 оборотов в минуту. В качестве топлива двигатель использует бензин с октановым числом 92, но мастера на станциях технического обслуживания автомобиля рекомендуют заправлять автомобиль 95 бензином. Это способно уменьшить расход топлива, сохранить и увеличить ресурс топливной системы автомобиля. Расход топлива в смешанном цикле — порядка 11 литров на каждые 100 километров пробега. Что касается типа двигателя — рядный, шестицилиндровый силовой агрегат. Всего 4 клапана на цилиндр. Максимальная мощность 272 лошадиные силы, 200 кВт, при 6700 оборотов в минуту. Двигатель не оснащается нагнетателем. Устанавливается на BMW пятой серии, которая выпускалась с сентября 2007 года по февраль 2010. Это универсал 5 поколения в рестайлинге, кузов е61. Ещё один автомобиль, который получил этот двигатель была также BMW 5 серии, но в кузове Е60.

Тюнинг

Младшие версии N52B30 могут быть модернизированы, чтобы двигатель обладал мощностью 218-231 л.с, в зависимости от версии. Основной причиной этого является тот факт, что производители решили намеренно снизить уровень мощности в пользу других характеристик. 3-ступенчатый впускной коллектор DISA будет необходим для получения 272 л.с., а также для настройки ECU.

Если вы хотите раскрыть весь потенциал двигателя, вы также можете установить спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Это поможет вам повысить уровень мощности до 280-290 л.с.

Некоторые варианты настройки включают в себя использование и установку ITB. Однако это означает, что вам нужно будет настроить свой двигатель на другие ЭБУ.

Комплект нагнетателя доступен для 3-литрового N52, а также для его младшего брата N52B25. Вы также можете использовать комплекты нагнетателей, предоставленные другими производителями. Это обеспечит ваш двигатель мощностью 300-350 л.с. С одной стороны, идея довольно хорошая. С другой стороны, будет лучше купить BMW с N54B30 под капотом и продолжить чип-тюнинг до 400 л.с.

Источник

Adblock
detector