Двигатель bmw m57b30tu характеристики

Двигатель M57D30TU2TOP

Основное о двигателе

M57D30TU2TOP – это дизельный силовой агрегат от баварских инженеров, который обеспечивает максимальную мощность в 286 лошадиных сил при 3 литрах рабочего объема, и с двойным нагнетателем в виде турбины. Устанавливался мотор под капот BMW пятой серии, а также BMW X3 первого поколения после ресстайлинга.

Характеристики двигателя M57D30TU2TOP

Мощность, л.с. 286
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 580 (59) / 1750; 580 (59) / 2250
Расход топлива, л/100 км 6.7 — 7.8
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 210
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 4400
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

В 2002 году появились силовые агрегаты M57D30, которые начали устанавливать под капот баварских автомобилей. Рабочий объем этих двигателей составляет немного меньше, чем 3 литра. Таких показателей конструкторам удалось достичь благодаря тому, что они начали применять коленчатый вал с увеличенным показателем хода поршня, который достигает 90 миллиметров. В качестве дополнительного нагнетателя применялась обновленная версия турбины Garrett GT2260V, а управление силовым агрегатом производилось с помощью электронного блока DDE5.

Линейка двигателей M57 также предусматривала наличие модификации M57D30TUTOP, которая являлась наиболее мощной. Показатели максимальной мощности достигались путем использования двух турбин с разними размерами крыльчатки, BorgWarner KP39 и K26. Рабочее давление турбокомпрессоров составляет 1.85 бар, что довольно много, и позволяет достигать степень сжатия в 16.5.

Все силовые агрегаты, относящиеся к этой линейке, оборудуются электронной системой, регулирующей геометрию крыльчатки на турбине. Штатная система питания выполнена в виде непосредственного впрыска топлива от баварцев, которая известна всем — Common Rail. Эта система питания отличается наличием аккумулятора давления. В конструкции присутствует штатный интеркулер, что позволяет надувать в двигатель намного больше воздуха.

Электронные современные датчики позволяют контролировать рабочую температуру смазывающей жидкости. Пьезоэлектрический инжектор, установленный в системе подачи топлива, обеспечивает подачу нужно количества дизельного топлива внутрь камеры сгорания в зависимости от конкретных потребностей в данной ситуации. Такое решение дает возможность получить минимальные показатели потребления топлива, а также положительно сказывается на уровне выбросов вредных веществ в атмосферу.

Для того, чтобы силовые агрегаты обеспечивали нужные показатели по выбросам вредных веществ в окружающую среду, баварским конструкторам пришлось использовать впускные коллекторы, оснащенные вихревыми заслонками. Во время вращения коленчатого вала на низких оборотах, один из каналов впуска перекрывается с помощью этих заслонок. В результате получается большая эффективность сгорания топлива, благодаря повышению её качества.

Недостатки

Те самые, проблемные и неудачные, вихревые заслонки присутствуют и в конструкции этого впускного коллектора. Узлы подвержены повышенному износу, и могут просто выпасть внутрь двигателя во время работы, что приводит к его негодности. Чтобы не попасть на капитальный ремонт мотора, нужно заранее удалить вихревые заслонки, и поставить на их место заглушки. После физического удаления необходимо изменить программное обеспечение для нормальной работы мотора без этих узлов.

Возникновение посторонних шумов и сильных стуков также является распространенной проблемой, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с такими моторами. Как правило, основной причиной возникновения такой неприятности является выход из строя демпфера коленвала. Нужно просто заменить проблемный узел.

Мотор может просто перестать тянуть, и в нем пропадет нормальная мощность, что сопровождается сильным запахом выхлопных газов в салоне. Это также типичная неисправность, которая заключается в трещине во впускном коллекторе. Лучше всего поставить новый узел, но выбрать его от стандартной версии двигателя M57D30, так как в нем она изготовлена из прочного чугунного сплава.

Топливные форсунки, как правило не доставляют особых проблем владельцам автомобилей с такими моторами под капотом, но больше 100 тысяч километров они не проходят. Турбины на протяжении 400 тысяч километров не ломаются, и не доставляют особых проблем. Но для этого необходимо использовать только оригинальное рекомендуемое моторное масло, иначе ресурс может существенного снизится.

Читайте также:  Чем лучше двигатель крайслер

Эти моторы известны среди владельцев автомобилей баварского бренда как одни из самых качественных и надежных. Если двигатель обслуживать должным образом, а также использовать только высококачественное топливо и смазку, то серьезных неисправностей с ним не возникает. Очень важно использовать только качественный дизель, поскольку топливная система является довольно сложной, и может быстро выйти из строя. Если эксплуатировать автомобиль должным образом, то ресурс M57D30TU2TOP может составлять больше 500 тысяч километров.

Модификации

Линейка моторов M57 является довольно удачной, поэтому баварские инженеры постоянно проводили доработку двигателей, что повлекло за собой появление огромного количества модификаций:

  • С 1998 по 2003 годы выпускалась версия двигателя M57D30O0, которая считается базовой. Такие силовые агрегаты можно найти под капотом BMW 330d E46 и 530d E39. Благодаря установке турбины Garrett GT2556V, этот мотор развивал максимальную мощность в 184 лошадиных силы и крутящий момент в 390 Нм.
  • M57D30O0 является более мощной модификацией, которая находилась на конвейере с 2000 по 2004 годы. Это модификация с несколько увеличенной мощность, которая предназначена для BMW E39 530d. Максимальная мощность мотора мотора составляет 193 лошадиных силы, а крутящий момент до 410 Нм.
  • M57D30O1 / M57TU – это двигатель для BMW 330d E46 и Х3 Е83, который находился на конвейере с 2003 по 2006 годы. Рабочий объем этого силового агрегата был подтянут до 3 литров, а также на нем стоит турбина Garrett GT2260V. Максимальная мощность двигателя составляет 204 лошадки, а крутящий момент – 410 Нм.
  • M57D30O1 / M57TU – модификация для автомобилей BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83, которая выпускалась с 2002 по 2006 годы, и имела максимальную мощность до 218 лошадиных сил, а также крутящий момент в 500 Ньютонов.
  • M57D30T1 / M57TUTOP – модификация, выпускаемая с 2004 по 2007 годы, которая является топовой. Отличие двигателя состоит в применении двух турбины BorgWarner BV39 + K26. Как результат – удалось снять с двигателя 272 лошади и 560 Нм максимального крутящего момента.
  • M57D30U2 / M57TU2 – модификация двигателя, предназначенная для установки под капот BMW 525d E60 и 325d E90, которая выпускалась с 2006 по 2010 год. Основным отличием является применение алюминиевого блока цилиндров, а также доработкой системы подачи топлива, что позволило достичь соответствия нормам экологического класса Евро 4. Пиковая мощность двигателя составляет 197 лошадей, а крутящий момент достигает 400 Ньютонов.
  • M57D30O2 / M57TU2 – 231 сильная силовая установка, которая устанавливалась на автомобили на E90 330d и E60 530d. Максимальный крутящий момент составляет 500 Нм.
  • M57D30O2 / M57TU2 – версия двигателей, предназначенная для установки на E60 530d. Пиковая мощность мотора составляет 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 500 Нм.

Технические характеристики

Точный рабочий объем двигателя составляет 2993 кубических сантиметра. В качестве топлива используется дизель. Диаметр цилиндров составляет 84 миллиметра. В рядном шестицилиндровом блоке применен коленчатый вал с ходом поршня в 90 миллиметров. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Степень сжатия составляет 16.5 к одному.

При работе мотора на каждый километр выбрасывается до 210 грамм вредных веществ. В зависимости от манеры вождения, средний расход M57D30TU2TOP составляет от 6.7 до 7.8 литров на сотню.

Благодаря двойном турбонаддуву удается получить максимальную мощность в 286 лошадиных сил на 4.4 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент начинает появляться на 1750 оборотах, и составляет 580 Нм.

Источник

Двигатель M57D30TU

Основное о двигателе

M57D30TU– это дизельный силовой агрегат, обеспечивающий максимальную мощность от 204 до 286 лошадиных сил в зависимости от модификации, при этом рабочий объем равен 3 литрам. Этот мотор можно найти под капотом БМВ третьей серии и пятой серии, а также многих других автомобилей.

Читайте также:  Каким может герметиком картера на двигатель

Характеристики двигателя M57D30TU

Мощность, л.с. 204 — 218
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 410 (42) / 3250; 500 (51) / 1750; 500 (51) / 2750
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 9.4
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 170 — 229
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 4000; 218 (160) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18
Ход поршня, мм 90

Преимущества

2002 год ознаменовался появлением новой линейки силовых агрегатов под капотом автомобилей, которые имели маркировку M57D30TU. Рабочий объем этого силового агрегата составил ровно 3 литра. Такие показатели обеспечиваются благодаря применению с увеличенным ходом поршня в цилиндрах до 90 миллиметров. В конструкции силового агрегата применили новую версию нагнетателя Garrett GT2260V в комбинации с электронным блоком управления силового агрегата DDE5.

В линейке также присутствует модификация M57TUD30TOP, которая считается наиболее мощной. Таких показателей баварцам удалось достичь благодаря использованию пары турбин, отличающихся размерами, BorgWarner KP39 и K26. С помощью двух нагнетателей удается обеспечить рабочее давление в 1.85 бар. В этом моторе достигается степень сжатия в 16.5 к 1. Позже, этот силовой агрегат заменили усовершенствованным мотором M57D30TOPTU.

Для всех силовых агрегатов характерно использование электронной системы регулировки геометрии крыльчатки. В качестве системы питания в конструкции предусмотрен непосредственный впрыск топлива Common Rail, в котором присутствует аккумулятор давления. Наличие штатного интеркулера дает возможность увеличить количество воздуха, нагнетаемого в мотор.

Контроль за уровнем смазывающей жидкости производится с помощью электронных датчиков. Для того, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива внутрь камеры сгорания мотора, применяется пьезоэлектрический инжектор, располагающийся в системе подачи. Это также положительно сказывается на показателях потребления топлива и количестве выброса вредных веществ в атмосферу.

Для того, чтобы моторы обеспечивали требуемые показатели выброса вредных веществ в атмосферу, конструкторы применили в их конструкции впускные коллекторы, которые оснащены вихревыми заслонками. Работа заключается в том, что низкая частота вращения коленчатого вала, влечет за собой перекрытие одного из каналов впуска с помощью заслонки. Как итог – повышается качество смеси, а также достигается большая эффективности сгорания топлива.

Недостатки

Применение впускного коллектора с вихревыми заслонками повлекло за собой не только положительные стороны. Владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами часто сталкиваются с проблемами, когда заслонки отрываются и падают в мотор. Это приводит к тому, что двигатель вовсе не работает. Лучше всего как можно быстрей удалить проблемные узлы, а также установить заглушки вместо них. После этого требуется настроить электронный блок управление под нормальную работу без этих устройств.

Во время работы силового агрегата могут появляться посторонние шумы, а также сильные стуки. Эта проблема присутствует практически у всех моторов, которая вызывается демпфером коленчатого вала. Необходимо проверить состояние узла, и заменить его в случае необходимости.

Может пропасть требуемая тяга, а также будет слышно запах выхлопных газов внутри салона. Зачастую, причиной этой проблемы может стать трещина, образовавшаяся во впускном коллекторе. Его лучше всего заменить на модификацию от мотора M57D30, изготовленную от чугуна.

Ресурс топливных форсунок двигателя составляет порядка 100 тысяч километров. Турбины не вызывают проблем у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. При условии использования оригинального высококачественного масла, турбины могут прослужить больше 400 тысяч километров.

Дизельный силовой агрегат M57D30TU отличается довольно большой надежностью, а также служит довольно долго, только необходимо обслуживать его должным образом, применять только качественное топливо и смазывающую жидкость. Применение качественного топлива является особенно важным, поскольку топливная система может очень быстро сломаться. Если придерживаться всех норм эксплуатаций, то ресурс M57D30 может преодолеть показатели в 500 тысяч километров.

Читайте также:  Эбу ителма для какого двигателя

Модификации

M57D30O0 – это базовый силовой агрегат М57Д30, который выпускался с 1998 по 2003 годы, и отличался установкой турбины Garett GT2556V. Его максимальная мощность на 4 тысячах оборотов составляет 184 лошадиных сил, а на 1750 оборотах в минуту можно достичь показателя крутящего момента в 390 Нм.

M57D30O0 выпускался с 2000 по 2004 годы, и является версией с немного большей мощностью. Его максимальная отдача составляет 193 лошадиные сил на 4 тысячах оборотов, а максимальный крутящий момент развивался на 1750 оборотах, и составлял 410 Нм.

M57D30T1 / M57TUTOP выпускается с 2004 по 2007 годы. Это максимальная версия M57TU, которая отличается от стандартных двигателей установкой двух турбин BorgWarner BV39 + K26. Это дало результат в виде максимальной мощности в 272 лошадиных силы на 4.4 тысячах оборотов, а пиковый крутящий момент в 560 Нм развивался на 2 тысячах оботов.

M57D30U2 / M57TU2 – этот мотор выпущен в качестве замены для М57Д25, и производился с 2006 по 2010 годы. Основным отличием является применение алюминиевой головки блоки цилиндров, а также доработкой штатной системы подачи топлива, что позволило обеспечить соответствие нормам Евро-4. Двигатель отличается мощностью в 197 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 400 Нм.

M57D30O2 / M57TU2 – мотор, выпускаемый с 2005 по 2008 годы. Модель отличалась максимальной отдачей в 231 лошадиную силу, а также максимальным крутящим моментом в 500 Нм.

M57D30O2 / M57TU2 – это двигатель, который выпускался с 2007 по 2010 годы, а также позволял получить максимальную мощность в 235 лошадиных сил, а также пиковый крутящий момент в 500 Нм.

M57D30T2 / M57TU2TOP – последняя модификация, которая производилась с 2006 по 2012 годы. Это самая мощная вариация мотора линейки М57. Отличительной чертой является установка пары турбин BorgWarner KP39 + K26. Максимальная мощность мотора составляет 286 лошадей, а крутящий момент достигает показателей в 580 Нм.

Моторы, относящиеся к серии М57 начали устанавливаться под капоты мюнхенских автомобилей с 1998 года, и был призван прийти на замену дизельному двигателю М51. В качестве основы для разработки этого мотора был использован предшественник. Схожим является то, что в нем применяется блок цилиндров из чугуна, но сами цилиндры имеют увеличенный диаметр до 84 миллиметров. Внутри блока располагается коленчатый вал, обеспечивающий ход поршня в 88 миллиметров, шатуны довольно большие – 135 миллиметров. Поршни отличаются компрессионной высотой в 47 миллиметров. Вся эта конструкция отличается рабочим объемом в 3 литра.

Накрывается вся конструкция алюминиевой головкой блока цилиндров, устроенной по системе DOHC, что предусматривает 24 клапана на силовом агрегате. Впускные и выпускные клапана не отличаются размерами – все по 26 миллиметров. Ножки клапанов газораспределительного механизма по 6 миллиметров. Клапана и пружины такие же как и на родственном дизельном моторе М47, который имеет 4 цилиндра.

Вращение распределительным валам передается с помощью цепи газораспределительного механизма, которая отличается довольно большим ресурсом. И в условиях соответствующего использования, а также обслуживания, заменять цепь вовсе не потребуется.

M57D30TU является обновленной версией двигателя, которая выпускалась с 2002 года. Рабочий объем этого двигателя подтянули до 3000 кубических сантиметров, благодаря установке коленчатого вала с ходом поршней в 90 миллиметров. Турбина была заменена на Garrett GT2260V, электронный блок управления мотором применили DDE5.

Кроме производства огромного количества разных модификаций, M57D30 был выбран в качестве основы для 2.5 литровой модификации М57Д25. Производство мотора было закончено в 2012 году, но его начали заменять новым дизельным двигателем с 2008 года.

Тюнинг

Такие силовые агрегаты отличаются довольно хорошей склонностью к модернизацией. Простой заменой программного обеспечения обеспечивается прибавка в 40 лошадиных сил, а установка даунпайпа даст еще порядка 10-20 лошадиных сил прибавки.

Источник

Adblock
detector