Двигатель бмв n46 работает как дизель

Проблемы и надёжность двигателя BMW N46

Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.

Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.

Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя BMW N46

Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев. Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом. В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.

Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя. Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ. Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.

Течи масла

Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.

Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.

Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.

В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.

Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.

Обгонная муфта генератора

Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.

Клапан масляного стакана

Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.

Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.

Читайте также:  Какой самый надежный двигатель на камазе

Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.

Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.

На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.

Дроссельная заслонка

На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.

Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.

Муфты Vanos

Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.

Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.

Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.

Уплотнительные кольца распредвалов

Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.

Сервопривод Valvetronic

Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.

Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.

При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.

Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.

Прочие проблемы системы Valvetronic

Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.

Датчик положения эксцентрикового вала

Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.

Читайте также:  Причины долгого прогрева двигателя ваз 2114

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Натяжитель цепи ГРМ

До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.

Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.

Маслосъемные колпачки

Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.

Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.

Залегание поршневых колец

При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Тарахтит как дизель.

приветствую всех любителей БМВ.

Прошу Вашей помощи.

Bmw 318i e90 n46 129лс.

не так давно стал обладателем данного авто .

столкнулся с проблемой Жора масла 1 лито на 800-1000 километров пробега, так присутствуют следы масла около крышки КГВТ, плавают обороты в плоть до остановки двигателя . Кто может помогите советом , что делать к кому обращаться .

может кто посоветует хороший сервис .

Добавлено: 14.07.2017 15:05 Ответить

К мотористу тебе нужно обратиться, если сам не разбираешься. У нас на сайте есть раздел «Автосервисы», нажми на него и выбирай ближе к своему местоположению.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

Хочу узнать у кого такое было и в чем более вероятна причина . В авто разбираюсь нормально. Не хочу методом тыка искать причину . Поэтому и спрашиваю совета. Интернет проштудировал весь и везде разные причины, кто говорит катушка и свечи, где то пишут что скорее всего мск, клапоновая крышка , ванос, бензонасос и тд.

Ответ на комментарий № 2 пользователя Pavelbmv318i :

Если разбираетесь- начните с замера компрессии, уж больно расход масла велик! А так, все что перечислено может быть причиной. Перед приобретением диагностику авто не делали?

Читайте также:  Как установить дизельный двигатель на зил 157

Ответ на комментарий № 3 пользователя AAI :

Делал. Диагностика показала что все норм.

Ответ на комментарий № 4 пользователя Pavelbmv318i :

Раз разбираешься тогда давай внесём ясность в твоей проблеме.

Для начала поясни что такое КГВТ?

1. какова компрессия во всех цилиндрах?

2. каково состояние КВКГ?

3. когда менялись фильтры?

4. как себя чувствует valvetronic и его сервопривод?

5. каково состояние катов и лямбда-зондов?

6. в каком состоянии маслоотделитель системы вентиляции картерных газов?

у бмв литр на 1000 это норма! в книжке написано же до 1.5 литра на 1000.

если пробег за 130 100% мск+квкг.,по всему остальному вылезут ошибки сразу на табло.

Ответ на комментарий № 7 пользователя legga :

Для движков серии М- это допустимо ( и то 0,8л), но не для серииN

Ответ на комментарий № 6 пользователя mahtaha :

Ответ на комментарий № 6 пользователя mahtaha :

1500мл на 1000м — это МЁРТВЫЙ МОТОР. Выкинь эти книжки блудливые книжки!

Всем добрый вечер.

В общем все по порядку.

воадею я этой Бмв не долго, когда покупал ездил на снрвис Бмв делать диагностику.

Естественно Диагностика показала что все норм,

Но поездив пару недель я наблюдал как двигатель по чуть чуть умирает , большой расход масла , плавают обороты из под стакана масляного фильтра течь , егр вокруг с пятнами масла, из под вакуумного насоса течёт на коллектор .

в итоги заменил клапанную крышку целиком в сборе , заменил ваносы , сальники ваносов, сальник вакуумного насоса , прокладку стакана масляного фильтра, бензонасос заменил ( так как он сгорел почему-то и иза-за этого машина плохо заводилась а после вообще заглохла по среди дороги и тащили на тросу. И все она ожила !! Цена вопроса 29500 р (запчасти ) работы делал сам.

Ну вот и молодец! Когда голову менял обратил внимание на хон в цилиндрах и состояние стенок? Задиров не было? Поршни не сильно «болтаются» в цилиндрах? Ну и последний вопрос, какая сейчас компрессия в котлах по сравнению с предыдущим замером?

Ответ на комментарий № 12 пользователя ap-bmw :

Компрессию не мерил, перед заменой вышеперечисленного делали эндоскопию двигателя . Все в норме.

И вот что интересно , двигатель оказался менянный , номер не совпадает . История умалчивает о жизни авто . Я предполагаю что двигатель меняли по контракту .

Это не страшно, главное чтоб мотор был хорошим и не числился в угоне! Только вот интересно а как ты поставил на учёт машину без изменений в ПТСе, они ведь при осмотре всё равно смотрят все номера.

это целая история , приехал в ГАИ прошёл в окно , подал доки. Поехал на площадку осмотра и там началось .

двигатель другой , на учёт ставить не будем ! Я говорю что сейчас номер двигателя не сверяют. Ставь хоть от самолета! Нет говорит , раньше можно было а теперь опять нельзя. В общем под часа прений и поставил мне печать , но сказал что бы я внёс изменения.

)))) Вносить изменения можно при наличии документов на мотор, они у тебя или предыдущего владельца есть? Если нет то нужно проходить экспертизу брать справку об отказе в возбуждении уг. дела и на основании этого и с решением суда о добропорядочном покупателе, вносить изменения! Гиморно но всё возможно, я это проходил на своей машине)))).

Не у меня , не у предыдущей хозяйки нет документов о замене двигателя .

она была сама удивлена когда я ей обзвонил и рассказал о замене двигателя .

самая первая владелица 8 лет отъездила . Сдала её в автосалон , скорее всего там его и заменили .

Скорее всего врёт, всё она знает, просто гемор брать на себя не хочет! Любой автосалон знает какие проблемы это за собой повлечёт и без согласования с владельцем, такие работы не делаются, т.к. именно владелец при замене мотора впрягается в бумажную волокиту. Ну да ладно, я тебе описал как всё делается при отсутствии доков.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Источник

Adblock
detector