Двигатель бмв м10 его характеристики

Двигатель BMW M10

Серия бензиновых двигателей БМВ М10 от 1.5 до 2.0 литра выпускалась с 1962 по 1987 годы и устанавливалась на ряд популярных моделей автомобилей немецкого концерна того времени. Этот агрегат считается прародителем бензиновых моторов компании Bayerische Motoren Werke.

Технические характеристики моторов серии BMW M10

Точный объем 1499 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 75 — 80 л.с.
Крутящий момент 118 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 8.0 — 8.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 1573 см³
Система питания карб./Jetronic
Мощность двс 75 — 105 л.с.
Крутящий момент 130 — 167 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 8.3 — 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км
Точный объем 1773 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 90 — 130 л.с.
Крутящий момент 144 — 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8.6 — 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 260 000 км
Точный объем 1766 см³
Система питания карб./Jetronic
Мощность двс 90 — 130 л.с.
Крутящий момент 144 — 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 8.6 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1990 см³
Система питания карб./Jetronic
Мощность двс 100 — 130 л.с.
Крутящий момент 152 — 177 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8.1 — 9.3
Читайте также:  Температура масла в двигателе фольксваген джетта
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 1990 см³
Система питания Kugelfischer MFI
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 6.9
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.2 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Онлайн-мануал по обслуживанию этого двигателя выложен на сайте BMWcats.com

FORUM

Главные проблемы этого силового агрегата активно обсуждают на форуме E30Club

Расход топлива двс БМВ М 10

На примере BMW 316i 1985 года с механической коробкой передач:

Город 10.7 литра
Трасса 6.5 литра
Смешанный 8.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М10 1.5 — 2.0 l

BMW
1500/1600/1800 1962 — 1977
2000/2002 1965 — 1976
3-Series E21 1975 — 1983
3-Series E30 1982 — 1987
5-Series E12 1972 — 1981
5-Series E28 1981 — 1987

Недостатки, поломки и проблемы М10

Самая известная проблема в том, что блок цилиндров со временем просто трескается

Нередко трещины приходятся на рубашку охлаждения и антифриз попадает в масло

Вторая по популярности поломка мотора это ускоренный износ кулачков распредвала

Двигатели с большими пробегами страдают эрозией коренных и шатунных вкладышей

Механизм регулировки тепловых зазоров клапанов довольно быстро выходит из строя

Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели BMW M10B18, M10B20

    Семейство двигателей BMW M10 – легендарное. Это 4-цилиндровые силовые установки, производимые на заводах «БМВ» с 1962 по 1988 год. Всего существует много разных модификаций данных ДВС в семействе – от 1.5 до 2-литровых. Все они получили чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. За все время производства компания выпустила около 3.5 миллиона агрегатов. Изначально они имели другое обозначение – M115, M118 и т.д. Позже серии моторов присвоили код M10BXX, где XX обозначает объем.

    Характеристики

    Параметры двигателей «БМВ» M10B18 и M10B20 указаны в таблице:

    M10B18 M10B20
    Точный объем 1.766 л 1.99 л
    Мощность 90-105 л.с. 115-130 л.с.
    Крутящий момент 109-145 Нм 165-181 Нм
    Диаметр цилиндра 84 мм 89 мм
    Кол-во клапанов 2 на цилиндр, всего 8 шт. 2 на цилиндр, всего 8 шт.
    Степень сжатия 8.8.-9.5 9
    Требуемое топливо Бензин 92, 95 Бензин 92, 95

    Двигатели с объемом 1.8 использовались на автомобилях BMW 3 и 5 серий с кузовами E28, E12, E21, E30. Старшая версия – M10B20 – ставилась на BMW 5-series.

    M10B18 и модификации

    Двигатель объемом 1.8 л – улучшенная версия младшего мотора с объемом 1.5 литра. Тут цилиндры расточены до 84 мм, ход поршня повышен до 80 мм (ранее – 71 мм). То есть простой и надежный 1.5-литровый агрегат малыми усилиями превратили в более мощный 1.8-литровый. В результате процесс производства BMW M10B18 был также прост.

    В 1963 году данный двигатель впервые использовали на седане BMW 1800. Тогда это был 90-сильный карбюраторный мотор с моментом 143 Нм.

    В 1968 году данный двигатель немного изменили: поставили поршни с ходом как у 1.6-литрового ДВС, а диаметр цилиндра был равен диаметру мотора с объемом 2 литра. Это повысило ходовые качества по сравнению с версией от 1963 года. Такой двигатель можно найти на «БМВ» 1800, 1802 Typ114, E12 518.

    Еще позже был разработан более мощный мотор для BMW 1800 TI с двойным карбюратором. Он выжимал 110 л.с., а момент достигал 147 Нм. Эта же версия комплектовалась спортивным распредвалом с высоким подъемом клапанов и карбюратором от Weber. Мощность составила 130 л.с.; момент – 153 Нм. То есть инженеры «БМВ» сами произвели тюнинг двигателя и раскрыли потенциал для повышения мощности на стоковых 1.8-литрвых агрегатах.

    Были и другие, менее интересные, модификации с карбюратором и дроссельной заслонкой с автоматическим приводом. Этот 90-98-сильный ДВС выпускали с 1975 года.

    Самая популярная модификация двигателя M10B18 выпускалась с 1969 по 1988 – она получила расточенные до 89 мм цилиндры. Были карбюраторные и инжекторные модификации. Последняя получила мощность в 105 л.с., момент достигал 145 Нм. Этот ДВС ставился на BMW 316i, 318i, 518i. В 1980 году на него поставили механический впрыск, но на рынки Америки и Азии ДВС поставлялся с электронным впрыском.

    Моторы с карбюраторами выходили с конвейера в период 1980-1988 гг., они получили транзиторное зажигание и выжимали 90 л.с., а момент составил 140 Нм. Агрегаты ставились на BMW 316, 518.

    BMW M10B20

    По сути, двигатель M10B20 – этот тот же M10B18, но с расточенными цилиндрами. Ход поршня не изменился – 80 мм. В период 1965-1972 гг. ДВС ставился на Neue Klasse. Его мощность достигала 100 л.с., а позже ее подняли до 113 л.с., поставив коленвал с 8 противовесами. Это решение в основном применялось на гоночных спортивных машинах, а не на серийных.

    Стоковый 100-сильный мотор ставился на модели BMW:

    • 2000 Typ 120 и 121.
    • 2000-2002 Touring E6
    • 2002 E10 и Cabriolet-Baur E114C.

    Также есть ДВС с мощностью 120 л.с. и моментом 167 Нм – на него ставили сразу два карбюратора. В основном он ставился на автомобили BMW 2000 TI Typ121, 2002 Ti E10, GT4 Frua. Машина BMW 2000 CS Typ120 – единственная, на которой двигатель M10B20 развивал 135 л.с.

    Проблемы

    Моторы серии M10 хоть и стали успешными, но недостатков они не лишены. С ними могут возникать следующие проблемы:

    • Трещины в блоке цилиндров – самое слабое место двигателей M Трещины появляются в области резьбовых соединений для крепления головки и канала рубашки охлаждения. В основном трещины возникают при перегреве двигателя. Если в масле появляется эмульсия, а в расширительном бачке становится меньше антифриза, то это говорит о возникновении трещины. Через нее часть антифриза просачивается в картер двигателя. Это сильно повышает износ трущихся частей и повышает вероятность перегрева. Сегодня найти мотор без трещин крайне сложно – почти все они имеют данный дефект.
    • Преждевременный износ эксцентриковой шайбы, кулачка-рокера.
    • Прогоревшая прокладка ГБЦ.
    • Повышенный расход масла, возникающий в результате естественного износа цилиндро-поршневой группы.

    Несмотря на эти недостатки, двигатели семейства BMW M10 надежны. Они отличаются простотой обслуживания и ремонта, неприхотливостью к качеству масла и бензина. И хотя они очень старые, на дорогах России можно встретить автомобиль BMW с ДВС данного семейства, но это большая редкость.

    Контрактные двигатели

    Моторы семейства M10 очень стары, поэтому найти их в продаже тяжело. Единицы дожили до нынешнего времени. На соответствующих площадках стоимость агрегатов варьируется от 8 до 20 тысяч рублей. Это нормальная цена за данные силовые установки.

    Несмотря на низкую цену, двигатели M10B18 и M10B20 в 2018 году к покупке не рекомендуются. Они старые, и в основном их берут на запчасти или для восстановления практически «ретро» автомобилей популярного немецкого концерна. Их ресурс давно выкатан, да и найти сегодня нормальный двигатель без трещин в области резьбовых соединений ГБЦ и охлаждающей рубашки практически невозможно, поэтому покупка агрегата серии M10 – заранее проигрышное решение.

    Впрочем, моторы M10 в течение 25 лет выпускались BMW, что подтверждает надежность и высокое качество этих двигателей. Их ресурс огромен, конструкция проста и хорошо изучена, из-за чего ремонт и обслуживание осуществляются легко. В свое время это был один из лучших моторов не только среди агрегатов немецкого концерна, но и вообще. 25 лет на рынке в условиях жесткой конкуренции подтверждают это.

    Источник

  • Adblock
    detector