Двигатель bls технические характеристики

Двигатель VW BLS

1.9-литровый дизельный двигатель Фольксваген BLS 1.9 TDI производился с 2005 по 2010 годы и ставился на многие модели немецкого концерна VAG, но больше всего известен по Пассат Б6. От аналогов типа BKC и BXE этот дизель отличался прежде всего наличием сажевого фильтра.

Технические характеристики мотора VW BLS 1.9 TDI

Точный объем 1896 см³
Система питания насос-форсунки
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 19
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

Мануал для Пассата с этим дизелем вы найдете в библиотеке сайта PassatWorld

FORUM

Огромное количество информации по таким агрегатам собрано на форуме VWTS

Расход топлива Фольксваген 1.9 БЛС

На примере Volkswagen Passat 2007 года с механической коробкой передач:

Город 7.5 литра
Трасса 4.4 литра
Смешанный 5.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель BLS 1.9 l

Seat
Altea 1 2005 — 2010
Leon 2 2005 — 2010
Toledo 3 2005 — 2009
Skoda
Fabia 2 2007 — 2010
Octavia 2 2005 — 2010
Superb 2 2008 — 2010
Volkswagen
Caddy 3 2005 — 2010
Golf 5 2005 — 2008
Golf Plus 2005 — 2008
Jetta 5 2005 — 2007
Passat B6 2005 — 2008
Touran 1 2005 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы BLS

Это вполне надежные агрегаты и проблемы случаются только на больших пробегах

Из-за крепления одним болтом насос-форсунки со временем теряют герметичность

Виновником провалов в тяге чаще всего является заклинившая геометрия турбины

Еще одной причиной нестабильной работы мотора нередко служит забитый сажевик

Экономия на масле приводит к износу кулачков распредвала и гидрокомпенсаторов

1.9 BLS. Полный капремонт двигателя

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

    Характеристики двигателей 1.9 TDI

    Производство Volkswagen
    Марка двигателя 1.9 TDI PD
    Годы выпуска 1998-2010
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 95.5
    Диаметр цилиндра, мм 79.5
    Степень сжатия 18.0
    18.5
    19.0
    Объем двигателя, куб.см 1896
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/4000
    86/3500
    90/3750
    100/4000
    105/4000
    115/4000
    130/4000
    150/4000
    160/3750
    Крутящий момент, Нм/об.мин 210/1900
    200/1750-2750
    210/1800-2500
    240/1800-2400
    240/1800-2200
    285/1900
    310/1900
    320/1900
    330/1900
    Экологические нормы Евро 3
    Евро 4
    Турбокомпрессор Garrett GT1749V
    Garrett GT1749VA
    Garrett GT1749VB
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Golf 4)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    6.8
    4.3
    5.2
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л 4.2
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался VW Caddy
    Volkswagen Golf
    VW Jetta/Bora
    Volkswagen Passat
    VW Polo
    Audi A3
    Audi A4
    Audi A6
    Skoda Fabia
    Skoda Octavia
    Skoda Superb
    VW New Beetle
    Volkswagen Sharan
    VW T5
    VW Touran
    SEAT Alhambra
    SEAT Altea
    SEAT Cordoba
    SEAT Ibiza
    SEAT Leon
    SEAT Toledo
    Skoda Roomster
    Ford Galaxy
    Читайте также:  Холодный двигатель дэу матиз работает неустойчиво

    Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

    В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

    Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
    Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
    Применен другой впуск и интеркулер.
    Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

    Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

    Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

    Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

    Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

    1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
    2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
    3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
    4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
    5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
    6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
    7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
    8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
    9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
    10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
    11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
    12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
    13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
    14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
    15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
    16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
    17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
    18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
    19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
    20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
    21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
    22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
    23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
    24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
    25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
    26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
    27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
    28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.|
    20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
    30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

    Читайте также:  Почему прогорают клапана на дизельном двигателе

    Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

    1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
    2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
    В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

    Номер двигателя 1.9 TDI PD

    Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

    Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

    Чип-тюнинг

    Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
    Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
    Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
    Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

    Источник

    Читайте также:  Что за двигатель пентастар

    Дизели VW EA188

    Линейка дизельных двигателей Фольксваген EA188 1.9 и 2.0 TDI собиралась с 1996 по 2010 год и ставилась как на весь модельный ряд концерна VW, так и на машины других производителей. Формально в это семейство входили дизели 1.2 TDI и 1.4 TDI, но о них есть отдельный материал.

    Дизельные двигатели EA188 1.9 TDI

    Дизели с насос-форсунками появились в 1996 году, но ставится начали двумя годами позднее. От предшественников серии ЕА 180 новые двигатели отличались не только системой впрыска, но и отсутствием промежуточного вала, маслонасос вращался отдельной цепью от коленвала. Иными заметными отличиями здесь служили: вертикально расположенный топливный фильтр, привод вакуумного насоса от распредвала, встроенный в блок двс насос системы охлаждения.

    1.9-литровые силовые агрегаты линейки существовали только в восьмиклапанном исполнении, где единственный распредвал вращался всерьез усиленным ремнем ГРМ с гидронатяжителем. По старой традиции концерна VW в алюминиевой головке блока имелись гидрокомпенсаторы. Также на мощных модификациях уже стояли современные турбины с изменяемой геометрией.

    Всего известно около 30 версий таких дизелей, перечислим только самые популярные из них:

    AJM 8V насос-форсунки 115 л.с. 285 Нм
    AWX 8V насос-форсунки 130 л.с. 285 Нм
    AVF 8V насос-форсунки 130 л.с. 310 Нм
    AUY 8V насос-форсунки 115 л.с. 310 Нм
    ASZ 8V насос-форсунки 130 л.с. 310 Нм
    AVB 8V насос-форсунки 101 л.с. 250 Нм
    BKC 8V насос-форсунки 105 л.с. 250 Нм
    BXE 8V насос-форсунки 105 л.с. 250 Нм
    BLS 8V насос-форсунки 105 л.с. 250 Нм
    AXB 8V насос-форсунки 105 л.с. 250 Нм
    AXC 8V насос-форсунки 86 л.с. 200 Нм

    Конструкция двс на русском языке описана в Программе самообучения №209

    Источник

  • Adblock
    detector