Двигатель бэмс это что

О двигателе 1G FE BEAMS TOYOTA

Технические характеристики Значение Показатель Объем двигателя, куб.см 1988 Максимальная мощность, л.с. 135 — 160 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 157 (16) / 4000177 (18) / 4000177 (18) / 4400181 (18) / 4400195 (20) / 4600196 (20) / 4400200 (20) / 4400 Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин Premium (АИ-98)БензинБензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км […]

Вы находитесь в разделе:

Технические характеристики

Доброго всем дня, дорогие друзья! Сегодня мы не много поговорим о таком, не малоизвестном двигателе как 1G FE BEAMS. В 1998 году мега концерн TOYOTA порадовал поклонников автомобилей TOYOTA модернизацией силового агрегата 1G FE. Внесенные конструктивные изменения помогли существенно изменить технические показатели движка такие как: увеличение частоты вращения и мощности (160 л.с. при 6200 об/мин), повышение показателя степени сжатия до (10).

Движок, в конструкции которого появился новый шатунно — поршневой механизм, обновленное устройство преобразования фаз газораспределения на впускном валу, современные электронные механизмы, получил в дополнение к своей аббревиатуре приставку BEAMS, указывающую на наличие улучшенных устройств и систем двигателя.

Рождению нового двигателя с более мощными характеристиками поспособствовала спортивная модель автомобиля концерна TOYOTA Altezza, кроме нее в перечень автомобилей с силовым агрегатом 1G FE BEAMS входили:

К превосходству 1G FE BEAMS стали:

— надежность в эксплуатации;

— виброустойчивость и невысокая шумность.

К не лучшим качествам 1G FE BEAMS относится:

-моторное масло должно быть определенного качества и вязкости ( в прочем как и на многих двигателях);

— небольшой срок работоспособности индивидуальных катушек зажигания;

— зашлакованность контроллера системы фазорегулятора VVT-i и гидрокомпенсаторов;

— вероятность повреждения клапанов в следствии
обрыва ремня ГРМ;

— проблемы с ремонтом и техническим
обслуживанием.

Учитывая предыдущие характеристики «ЗА» и «ПРОТИВ», нужно сказать о возможных поломках в ходе эксплуатации данного двигателя внутреннего сгорания:

— Утечка моторного масла через датчик давления. Придется установить новый датчик, а так же неисправность этого же датчика чревата потерей давления масла. Следует установить новый датчик;

— Нестабильные обороты холостого хода напрямую
связаны с дроссельной заслонкой и клапаном холостого хода.

— Движок не запускается. Отказала форсунка
холодного пуска, проблема с компрессией в цилиндрах, нарушение параметров
тепловых зазоров клапанов. Проблемы устраняются соответствующей настройкой,
регулировкой или сменой вышедших из строя механизмов.

— Перерасход масла виной которому служит залегшие маслосъемные кольца. Если не сделать своевременную раскоксовку, то придется делать капитальный ремонт двигателя.

Ну вот друзья в принципе и все основные, возникающие проблемы данного мотора в процессе его эксплуатации.

Читайте также:  Какой двигатель на станок ковки

Всем хорошего дня и спасибо за внимание. До скорых встреч.!

Видео по теме:


Источник

Технические характеристики двигателя Beams 1G FE

Тойотовский двигатель 1G FE BEAMS создавался как спортивная вариация 1G FE — одного из самых надёжных агрегатов в своём классе. Серию G начали производить в 1979 году для заднеприводных машин Тойота среднего и бизнес-класса. Главной задачей было создать новый мотор взамен устаревшей серии М. Для этого инженеры поработали над облегчением конструкции, улучшением топливной экономичности и эргономики.

Технические характеристики двигателя Toyota 1G FE

1G FE представляет собой 6-цилиндровый блок с 24-клапанной головой и рабочим объёмом 2,0 л. На цилиндр приходит по 4 клапана, которые работают от двух валов, расположенных в ГБЦ. Ремень ГРМ приводит распредвал, коленвал и водяную помпу. Смазка подаётся под давлением и разбрызгиванием.

Первая версия мотора 1G FE была представлена в 1988 году. Через 8 лет агрегат доработали, но более знаменательным событием стал выпуск обновлённой модели спустя 10 лет под индексом 1G FE BEAMS. Что расшифровывается, как «суперсовременный двигатель с новейшими системами».

Технические характеристики 1G FE

Стандартная модель 1988 и 1996 гг

Модификация BEAMS 1998 г

Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания Мощностная характеристика, л.с./об/мин Крутящий момент, Нм при 4000 об/мин Минимальные обороты в мин Объём масла для задне- и полноприводных, л Вес двигателя 1G-FE, кг

ДВС работает в паре как с механикой W55, W57, J160, так и автоматами А42DE A340.

Расчётный срок службы агрегата — 300 тыс. км. Но в массе, у заботливых хозяинов, 1G FE ходит свыше 400 — 500 тыс. км, и относится к «миллионникам 90-х».

Описание устройства мотора 1G FE

Стоковая модель

Первая разработка серии G с обозначением 1G EU, представляла собой чугунный блок с 6 цилиндрами, расположенными в ряд, и головкой на 12 клапанов. Мощность мотора достигала 125л.с./5400, а крутящий момент — 160Нм/4400. Последующие доработки конструкции помогли усилить характеристики и улучшить работу систем. Однако, рабочий объём двигателя, 1988 куб. см, размер цилиндра и ход поршня по 75 мм, остались неизменными для всей линейки.

При разработке Toyota 1G FE перед заводом стояла задача создать компактный современный двигатель взамен 1G EU. Для этого использовали узкую ГБЦ, ранее сконструированную инженерами Yamaha, в которую поместились 24 клапана: по 2 впуска и 2 выпуска на цилиндр. Блок цилиндров оставили чугунным.

Газораспределительный механизм построили по схеме DOHC с двумя распредвалами. Впускной вал приводился зубчатым ремнём, выпускной — от шестерни Twincam. Для регулировки теплового зазора использовали толкатели с регулировочными шайбами. Ремень ГРМ приводил также водяной насос и натягивался с помощью роликов.

Двигатель 1G FE работал под управлением ЭБУ. Инжекторную систему впрыска оснастили MAP-сенсором. Система зажигания работала от трамблера, который получал высокое напряжение от катушки. Первая модель агрегата не получила сложных электронных устройств.

Читайте также:  Bmw e38 температура двигателя

Модернизация

В 1996 году вышла рестайлинговая версия 1G FE. Инженеры обновили систему управления, доработали форсунки. В результате удалось повысить мощность движка на 5 л. с. Настоящее обновление началось в 1998 году, когда потребовалось создать форсированный двигатель для Altezza на базе существующего задела.

В результате модернизации ДВС 1G FE с приставкой BEAMS превратился в самостоятельный агрегат, имеющий мало общего со стоковой версией. Поменялась конструкция головки, шатунно-поршневая группа, форсунки. Теперь на днищах поршней отсутствовали выточки. Для регулировки зазоров установили толкатели со сменными стаканчиками.

Для оптимизации работы мотора внедрили электронные системы:

  • систему впуска оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Теперь на 6000 оборотах стандартный кулачок распредвала замещался кулачком с другим профилем, что позволило нарастить тягу для уверенного разгона;
  • дроссельную заслонку заменили на электронную ETCS;
  • впускной коллектор получил изменяемую геометрию, благодаря установке электропневмоклапана ACIS;
  • контактное зажигание заменили на DIS6 — «систему зажигания без распределителя». Теперь на каждый цилиндр приходила своя катушка,что повысило точность и надёжность системы.

BEAMS стал мощнее, экономичнее и экологичнее предшественника. Степень сжатия повысили до 10 к 1. Экологические нормы выросли с Евро-2 до Евро-3.

Расход топлива

В мотор 1G FE заливают бензин марки АИ-92. В версию BEAMS — не ниже АИ-95. Усреднённый расход топлива любого из агрегатов составляет 10 —11 л/100 км по городу. На трассе летом двигатель расходует не более 8 л. Расход может увеличиваться в зависимости от манеры вождения, температуры окружающей среды, сцепления с дорогой или общего состояния автомобиля.

На какие машины ставили силовой агрегат 1G FE

Двигатель Тойота 1G FE изначально разрабатывали под задне- и полноприводные машины среднего и бизнес-класса. Наиболее известные автомобили с этим мотором — Mark II и Altezza в Японии или Leхus IS 200 в Европе.

Модификация двигателя

Марка машины

1988 — 1996 Cresta Х80, Х90 Crown S130, S140 Mark II Х80, Х90 Soarer Z20 1996 — 1998 Chaser Х100 Cresta Х100 Crown S150 Mark II Х100 1G-FE BEAMS 1998 — 2008 Altezza ХE10/ Leхus IS 200 Crown S170 Mark II Х100, Х110 Verossa Х110

Проблемы и недостатки двигателя

В 1G FE серьёзные поломки не встречаются. Малая форсированность мотора, отсутствие электронных устройств в стоковой версии делают ДВС ремонтопригодным и надёжным. Однако, не стоит забывать про замену моторного масла и фильтра каждые 7500 — 10000 км или раз в год. Особенно это важно для BEAMS. Грязное или низкокачественное масло засоряет электроклапана, что приводит к нарушению работы систем. А менять клапана дорогое удовольствие.

В ДВС 1G-FE BEAMS при обрыве ремня ГРМ гнёт стержни клапанов. Чтобы избежать капремонта, необходимо контролировать состояние привода и менять ремень вместе с масляным насосом каждые 100 000 км. Свечи и топливный фильтр ходят не более 20 000 км. Во время обслуживания необходимо настроить и тепловой зазор клапанов: для впускных 0,15 — 0,25 мм, для выпускных — 0,25 — 0,35 мм.

Читайте также:  Почему двигатель не держит обороты на ваз 21099

Если зимой сильно газовать без прогрева двигателя, можно заполучить множество проблем, начиная с утечки масла, и заканчивая срезанием зубьев ремня ГРМ. Утечка смазки происходит через неисправный датчик давления, задубевшие кольца и устаревшие маслосъёмные колпачки. В первых выпусках двигателя 1G FE датчик давления был «слабым звеном» — давал сбои и быстро ломался.

Дёргание стрелки тахометра на холостом ходу, как и во многих двигателях, указывает на неисправный датчик дроссельной заслонки или РХХ, засорение дросселя или запотевание вокруг прокладки крышки клапанов.

На возрастных агрегатах встречается жор масла: более 1 л на 1000 км. Проблема возникает при засорении маслоприёмника в поддоне, закоксовывании маслосъёмных поршневых колец. Чтобы устранить неисправность, мотор необходимо полностью прочистить, заменить прокладки, вкладыши, изношенные сальники и маслосъёмные колпачки, т.е. сделать минимальный капремонт.

С возрастом даёт сбои и зажигание: в 1G FE изнашиваются провода, ломается трамблёр. В модели BEAMS необходимо менять катушки зажигания.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Среди отзывов о двигателе 1G FE чаще встречаются положительные, как со стороны автомехаников, так и водителей. Из плюсов стоковой модели отмечают:

  • надёжность;
  • живучесть;
  • тихую работу;
  • простую конструкцию;
  • ремонтопригодность.

Вариация 1G FE BEAMS привлекает скоростными характеристиками. С другой стороны, конструкция двигателя стала сложной, что повлияло на стоимость обслуживания и ремонта. К минусам агрегата относят возможность загибания ножек клапанов.

Недостатка в запчастях для 1G FE нет, цены на расходники вполне приемлемы. Но в целом капремонт двигателя обходится дорого, поэтому водители предпочитают менять родной ДВС на контракт. Контрактный мотор с навесным оборудованием из Японии обойдётся в 25 — 75 000 р. в зависимости от пробега и состояния.

Чтобы повысить характеристики двигателя водители тюнингуют агрегат:

  • меняют коллекторы;
  • рассчитывают новую выхлопную систему;
  • устанавливают фильтр-нулевик на впуск;
  • растачивают цилиндры;
  • ставят новые клапана и распредвалы;
  • дорабатывают ГБЦ;
  • перепрошивают ЭБУ;
  • ставят дополнительные датчики.

Объём работ и стоимость материалов вылезают в кругленькую смету, а получить желаемый эффект не всегда удаётся. На низких и средних оборотах двигатель не будет ехать, а главное достоинство агрегата — надёжность — сведётся к нулю. В этом случае, проще всего купить новый автомобиль с желаемыми параметрами.

Заключение

Двигатель 1G FE любой версии будет ходить не менее 300 000 км, если за ним следить, обслуживать не по прихоти, а по регламенту. У заботливых водителей мотор работает как часы, без жора смазки и постороннего рёва.

Агрегат 1G FE BEAMS стал последним в поколении G. Производство двигателя окончательно завершилось в 2008 году. Прямого последователя у линейки так и не появилось.

Источник

Adblock
detector