Двигатель белаз расход топлива

Расход у БелАЗа на 100 км и еще 5 интересных фактов

Привет всем автолюбителям!

Знаете ли вы, что БелАЗ — самый большой в мире карьерный самосвал! Назвать его маленьким ни у кого язык не повернется. Если вас сложно чем-либо удивить, то в этой статье мы постараемся вас удивить! Не верите? Тогда читайте до конца, и если вы были удивлены хотя бы одним фактом, то с Вас лайки и подписка на канал! (Кстати, там много интересного и полезного). Поехали!

Факт №1. Ну, очень большой!

Длина БелАЗа составляет 20,5 метров, ширина равна 9,8 метрам, а высота составляет 8,1 метр. Это практически высота трехэтажного дома, ведь средняя высота 1 этажа равна 3-м метрам.

Факт №2. Лучший в своем деле

Он способен поднять больше всех! 22 января 2014 года БелАЗ поднял груз, который был равен 503,5 тоннам. Да это же больше веса снаряженной массы ракеты «Восток»!

Факт №3. У БелАЗ лучшие «тапки»

Bridgestone Titan — именно этими покрышками оснащается новый БелАЗ. Вес каждого по 5 300 килограмм, а высота феноменальные 4 метра. Одно колесо способно поднять вес чуть более 100 тонн (101,6 тонн). Как вы думаете, сколько стоит такие «тапки»? 42,5 тысяч долларов.

Факт №4. Сам себе грелка

БелАЗ греет сам себя. Особенно это актуально в суровых условиях в нашей стране. Часть выхлопных газов идет на обогрев груженного груза. Если не обогревать груз массой в 450 тонн, то он просто замерзнет прямо на самосвале и придется его выковыривать оттуда доставать (вручную, ха-ха-ха))).

Факт №5. Он — парень не неуклюжий

Этот «аппарат» может разворачиваться с радиусом всего 20 метров и может покорить гору с серьезным уклоном.

И конечно же про его расход

У БелАЗа два бензобака и рассчитаны они на 5 600 литров топлива. Расход на 100 километров составляет 1 300 литров. Но ведь его же еще надо охлаждать, а для этого нужно еще около 900 литров охладителя + моторное масло более 500 литров! Заправка только бензином на заправке обошлось бы в 200 000 рублей!

Было интересно? Тогда поставьте лайки и подпишитесь на канал, там много интересного!

Источник

Максимальная скорость и расход топлива на сотню у БелАЗа

Еще с детства мне очень нравилась крупная техника. Помню, с каким восторженным страхом я наблюдал за работой трактора «Беларусь» или комбайна «Нива». «Это ерунда!» — поведал мне двоюродный брат и показал картинку человека на фоне БелАЗа. «Неужели такие бывают?» — спросил я, обомлев от размеров. «Я даже на таком катался» — заверил меня брат. Разумеется, все это были лишь детские враки, но эпизод почему то запомнился, и всплыл в голове, когда я искал информацию для очередной статьи.

Техника действительно завораживает, особенно, когда смотришь размеры этого гиганта в сравнении. БелАЗ, если кто не знает, это не один грузовик, их выпускается целая линейка под различные нужды, грузоподъемностью от 90 до 450 тонн. И сегодня в статье, я решил поискать ответы на популярные вопросы относительно самого крупного — БелАЗ-75710.

В движение этого красавца приводят два V-образных шестнадцати цилиндровых дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000, мощностью по 1715 кВт каждый, или суммарно 4660 л. с. Для экономии топлива, без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причем для равномерного износа двигатели работают поочередно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку. Для суровых условий, каждый дизель оснащен предпусковым обогревателем.

На 100 километров пути пустой самосвал потребляет около 1300 литров дизтоплива (хотя по правильному, в такой технике учет топлива ведется в моточасах, а не на километр пути). При стоимости солярки в 45 рублей — прокатиться на БелАЗе на 100 км встанет в 58,5 тыс. рублей. Ну а если, захотите заправить великану полный бак (5600 литров), то готовьте четверть миллиона. Помимо этого, в машине заправлено 1800 литров — гидравлической жидкости, 890 литров — охлаждающей жидкости и 538 литров моторного масла.

Максимум скорости у этого БелАЗа был зафиксирован на уровне 65 км/ч. Большую часть информации о дороге экскаваторщик получает с систем кругового обзора, которыми оборудован самосвал. Кроме того, на технике по всему периметру есть радары, реагирующие на человека. Штука весьма нужная, с кабины заметить помеху очень сложно, а при наезде, машину не качнет не на градус.

Если аппарат пришелся по душе, то обращаться нужно вот к этому человеку.

Как раз на заводе достраивают четвертый экземпляр. Ценник весьма демократичный — около 12 млн. долларов, или по текущему курсу около 900 млн. рублей

Если Вам есть, чем дополнить статью, милости прошу в комментарии.

Источник

БелАЗ-75710 Интересные факты о «ГИГАНТЕ»

БелАЗ-75710 — огромный белорусский карьерный самосвал. Настолько огромный, что сравним по размерам с трехэтажным одноподъездным жилым домом на 12 квартир. А теперь представьте, что этот дом движется со скоростью 64 км/ч. Бывают, конечно, дома на колесах. Но рядом с БелАЗом они будут казаться сарайчиками для дачных инструментов. Один БелАЗ, если его выпустить на дороги общего пользования, займет три полосы движения, а если поставить его поперек, то он один перекроет все 5 полос МКАДа и обочину – отличное средство для план-перехватов и задержания автомобилей подозреваемых.

Этот «ГИГАНТ» уникален! Данные факты помогут понять вам «почему?» :

1. Его сердце содрагает ударами землю

Эту машину приводит в движение сложная гибридная система с четырьмя электромоторами Siemens, которые питаются энергией от двух дизель-генераторов MTU DD 16V4000, каждый из которых выдает 2330 лошадиных сил. Пустой БелАЗ-75710 использует лишь один из «дизелей», но для передвижения с полной загрузкой ему требуются 9313 Нм крутящего момента (при 1500 об/мин) и все до одной из его 4660 «лошадей». Кстати, речь о российских копытных: двигатели — детище компании «Волжский дизель им. Маминых». Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов — 60 000 кг, длина — 9,5 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 3,9 метра. В общем, если их вынуть, то в моторном отсеке сможет спокойно поселиться среднестатистическая семья. Более того, если заполнить кузов землей, там можно устроить огород и еще место для дачного домика останется.

Читайте также:  Принципиальная схема управления реверсивным асинхронным двигателем

Максимальная скорость БелАЗ-75710 — 64 км/ч. А теперь, чтобы ты прочувствовал еще раз: 810 000 кг могут нарушить скоростной режим в твоем городе, а кроме того, въехать на горку с уклоном в 18% и, развернувшись на пятаке с радиусом в 19,8 метра, победоносно уехать. Кстати, такой маневренности удалось добиться, только сделав обе оси поворачивающимися.

3. Отличный аппетит!

За одну смену грузовик опустошает два своих бака суммарным объемом 5600 литров – столько бензина хватило бы среднестатистическому автомобилисту на 3 года. Расход топлива – 1300 литров на 100 километров. Одна заправка такого монстра обходится в среднем 250 000 рублей. Почувствую разницу со своими 2000 за полный бак.

4. Поменять колесо?

Каждое из восьми колес грузовика весит примерно 5300 кг., как три ваших автомобиля, и выдерживает более 100 тонн веса – для примера синий кит весит около 150 тонн. Кстати, в каждой покрышке для усиления вшита почти 900 кг. металла. Размерность Bridgestone Titan — 59/80R63 (это чуть более 4 метров в высоту). Цена одной покрышки — $42 500, о таких «катках» в своих клипах не мечтает даже Snoop Dogg.

5. Немаленькое сердце.

Каждый двигатель весит 60 тонн. И размером с настоящий грузовик. Если вынуть оба двигателя, то внутри можно сделать отличную трехкомнатную квартиру. Если засыпать кузов землей, будет ещё и огород. А на козырьке над кабиной можно построить баню. Получается уже даже не дом на колесах, а целый приусадебный участок.

6. Размер имеет значение.

При своем весе в 360 тонн, и габаритами: высота 8,1 метра, ширина 9,8 метра и длина 20,5 метра, ему покорился вес в 503 тонны и 505 кг.

7. Дорогая игрушка!

Цена такого монстра составляет около 567 000 000 рублей. Только вдумайтесь в эти цифры! А теперь представьте сколько уходит в месяц работа этого «ГИГАНТА», учитывая что ему требуется строить отдельный ангар с кранами для его обслуживания.

Источник

БелАЗ 75710. Огромнейший самосвал планеты

Карьерные самосвалы Белорусского автомобильного завода известны далеко за пределами страны-производителя. Больше половины продукции завод реализует в России. Завод основан в 1948 году и успешно работает до наших дней.

Сегодня говорим об особом продукте этого завода, а именно о БелАЗе 75710 — самом крупном карьерном самосвале в мире!

Итак, БелАЗ 75710. Огромнейший самосвал планеты!

75710 начал свое производство в 2013 году. В мире всего три таких самосвала. Один из них (самый первый) с 2014 успешно используется по назначению российским предприятием (город Берёзовский).

Второй — все еще на обкатке на заводе. 3-ий агрегат еще даже не обзавелся кузовом, находится на стадии сборки. Кстати, все три машины предназначаются для использования на территории России.

Что же в нем особенного?

Во-первых , он самый большой во всём мире. Габаритные размеры составляют 20600х9750х8170 мм (20 метров длины, Карл!).

Во-вторых , его грузоподъёмность составляет целых 450 тонн . Зимой 2014 самосвал стал рекордсменом Гиннеса (СНГ и Евросоюза). Он перевез грузы , общий вес которых 503 тонны .

Что по технической части?

Двигатель
Их два, оба дизельные. Общая мощность 4660 л.с .

В час эта штука потребляет 470 литров дизеля ! Эта цифра для 100% загруженной машины (450 тонн породы на борту). Немудрено, ведь суммарный объем обоих двигателей — 130 000 см3 (130 литров объема, Карл!) , а их крутящий момент составляет 9313 Нм.

Конечно, двигатели здесь «крутят» не валы КПП, а создают электрическую энергию для электромоторов. Огромный грузоперевозчик имеет 4 электродвигателя (каждый находится внутри ступицы своего колеса).

Подвеска
Такую «дуру» надо на чем-то держать. Эту роль выполняет сверхпрочная рама и подвеска в виде гидропневматической системы амортизаторов . Амморты диаметром целых 170 мм. Подвеска зависимая.

Тормоза
Тормозная система, понятное дело, гидравлическая. На каждом колесе — двухдисковый тормоз. Думаете, это всё? Даже этого мало, чтобы остановить полностью загруженный самосвал с общим весом более 800 тонн!

Помимо гидравлики, тормозить помогают электромоторы, которые и приводят гиганта в движение. При таком торможении электромоторы сильно нагреваются, для их охлаждения применяется отдельная система в виде принудительного охлаждения воздухом.

Запас топлива
При огромном расходе требуется такой же бак! У БелАЗа их целых два. Общий объем топлива — 5600 литров!

Какой ресурс работы?

Средняя продолжительность работы карьерных гигантов — 5 лет . Однако не все так просто. Такой срок — довольно немало ! Причина в том, что авто в работе круглые сутки . На смене самосвал 23 из 24 часов в сутки! 1 час — перерыв на заправку топливом и смену водителя. За указанный период времени (5-летний срок) огромный аппарат проходит в районе 500 тыс. километров!

Еще раз кратко характеристики:

Габаритные размеры: 20600х9750х8170 мм

Объем двигателя (их два, общий): 130 литров

Макс. мощность: 4660 л.с. (два мотора по 2330)

Топливный бак (их два, общий объем): 5600 литров

Расход топлива: 470 литров/час (примерно 1300 литров/100 км)

О цене : огромнейший самосвал планеты стоит 10 млн. долларов!

На этом все. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательных канал!

Источник

БелАЗ-75710

Этому самосвалу нет равных по грузоподъёмности в мире. Специалисты Белорусского автозавода намного превзошли своих коллег – производителей сверхтяжёлой техники из Германии и США, создав гигантский «БелАЗ-75710». Грузоподъёмность данной модели составляет 450 тонн. В начале 2014 года «БелАЗ-75710» установил абсолютный рекорд, когда провёз по испытательному полигону груз массой в 503 с половиной тонны. Представляем Вашему вниманию полный обзор этого уникального карьерного самосвала.

Сразу стоит отметить, что «БелАЗ-75710» – это не просто выставочный образец, как можно подумать сначала. И не единственный в своём роде «грузовик-рекордсмен», этакая «рекламная витрина» Белорусского автозавода. Разумеется, Жодинское предприятие давно в рекламе не нуждается. Это – серийная модель!

Первый же экземпляр самого большого на планете грузовика вскоре после своего появления на публике (осенью 2013 года, на 65-м дне рождения завода «БелАЗ»), уже отправился трудиться на угольном разрезе «Черниговец», что в городе Берёзовском, на Кузбассе. Вслед за ним было построено ещё несколько этих уникальных автомобилей, также поставленных в Кемеровскую область.

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

История создания самосвала

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, «БелАЗу-75710» нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями». Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2. Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском«БелАЗ»е неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного «БелАЗ»а был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления. В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – «БелАЗ‑7520» Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

Читайте также:  Как собрать 601 двигатель на мерседес

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником «БелАЗ-75710» стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный «БелАЗ‑75501». Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди «БелАЗ»ов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник «БелАЗ-75710» – 320-тонный «БелАЗ‑75600», базирующийся на шести колёсах с размером шин «55/80R63». Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером «59/80R63», в 2010 году, «БелАЗ‑75600» смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант «БелАЗ-75710» тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом «БелАЗ‑75501» среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал «Либхерр Т282-В» («Liebherr»). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Применение

Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. «БелАЗ-75710» обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире. Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник «БелАЗ-75710» не является исключением из этого правила.

Рабочая смена «БелАЗ»а в карьере продолжается 23 часа в сутки!(Один час, в среднем,тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс «БелАЗ»ы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.

Расход топлива

Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля «БелАЗ-75710»). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.

Технические характеристики

Любой из параметров сверхгиганта является впечатляющим. Поэтому, возможно, цифры красноречивее всяких слов характеризуют масштабы «БелАЗ‑75710». Данный самосвал– это не только четыреста пятьдесят тонн штатной грузоподъёмности, но и сразу 5600 литров дизтоплива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости в гидравлической системе!

Массово-габаритные показатели, параметры мощности:

  • Длина – 20,6 метров.
  • Ширина– 9,750 метров.
  • Высота– 8,17 метров.
  • Масса без нагрузки – 360 тонн.
  • Дизельные двигатели: 2 х 2332 л.с. (1715 кВт) мощностью.
  • Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм.
  • Электромотор-колёса: 4 х 1630 л.с.(1200 кВт) мощностью.
  • Подвеска: гидропневматическая.
  • Диаметр амортизаторов – 170 мм.
  • Топливные баки:2 х 2800 литров.
  • Размер шин: 59/80R63.
  • Колёса: 44,00-63/50.
  • Максимальная скорость – 67 км/ч.
  • Удельный расход топлива –198 г/кВт*ч.
  • Крутящий момент, Н*м/об/мин 9313 / 1500
  • геометрический 157,5
  • с «шапкой» 2:1 269,5
  • радиус поворота, м 19,8

Для обслуживания топливной системы имеются специальные лестницы, которые ведут на баки – они находятся по бокам. Поскольку, хотя «БелАЗ‑75710» – машина и уникальная, но отнюдь не волшебная, и дозаправка и замена фильтров требуются ей регулярно. Кстати, на площадке двухмаршевой лестницы, ведущей в кабину, нужно проходить мимо ряда из восьми круглых элементов, которые все издалека принимают за фары, закрытые заглушками. Но это не фары, а воздушные фильтры. Фары тоже есть – они небольшие, квадратные, и расположены в нижней части кабины.

1. Радар и камера заднего вида. Такие же радары есть по бокам и спереди автомобиля.

2. Задний мост. Доступ внутрь позволяет обслуживать мотор-колёса.

3. Пневмогидравлические цилиндры подвески. Спереди моста, симметрично цилиндрам, расположены стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рама «БелАЗ‑75710» не имеет ничего общего с привычной классической «лестницей» обычных грузовиков. Мало того, что она вообще у всех карьерных самосвалов имеет другую форму, для 450-тонника пришлось искать совершенно уникальное технологическое решение. В раму вписали два мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются гигантские управляемые мосты.

Укомплектованы шарнирные поворотные элементы уникальными подшипниками диаметром в 2,75 метра! Рама сделана с использованием применяемого в судостроении кессонного сечения. В качестве металла для рамы была выбрана особенно прочная сталь производства Швеции «Уэлдокс-800» («Weldox»). Этот твёрдый материал просто не под силу большинству металлообрабатывающих станков. Поэтому у шведов заказали не просто листы металла, а уже раскроенные по «БелАЗ»овским чертежам заготовки. Которые на заводе сваривались между собой, с расточкой посадочных мест под исполинские подшипники и высверливанием отверстий под крепёж.

Двигатель и трансмиссия

В моторный отсек «БелАЗ‑75710» не заглядывают, а попросту заходят. Полная иллюзия, что ты – персонаж популярного мультипликационного сериала «Фиксики». Естественно, никакой «борьбы за сантиметры свободного пространства», характерной для обычного автомобилестроения, здесь не было. Моторы самого большого из «БелАЗ»ов – это два монументальных дизеля «MTU Детройт Дизель 16V4000», расположенные поперечно. Мощность каждого из них составляет 2332 лошадиные силы, или 1715 кВт. В сумме – 4664 л.с. Рабочий объём каждого из моторов – 65 литров. Но мощные двигатели «MTU» здесь требуются не для того, чтобы крутить вал коробки передач, как в обычных дизельных автомобилях. А для бесперебойного вырабатывания электроэнергии. Коробки передач на «БелАЗ‑75710» нет совсем, а двигают гигантский грузовик тяговые электромоторы.

Читайте также:  Форд транзит стук в двигателе при нагрузке

Поэтому дизели служат для обеспечения работы двух генераторов, которые вырабатывают ток для тяговых электродвигателей, а также гидравлических систем автомобиля. Как и в более компактных «БелАЗ»ах, в этом флагманском самосвале применён принцип прогрева днища грузовой платформы выхлопными газами. Тяговых электрических двигателей марки «1TB3026-0G-03» на «БелАЗ‑75710» четыре, и располагаются они внутри ступиц колёс. По-другому они называются «электромотор-колёсами». Поскольку каждый электромотор имеет мощность 1200 кВт, или 1630 л.с., то их суммарная мощность составляет 6520 лошадиных сил! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой. Пока «БелАЗ‑75710» комплектуются тяговыми установками фирмы «Сименс», марки «Siemens MMT500». Но в будущем предполагается освоить производство аналогичных электрических силовых установок на ООО «Силовые машины», Санкт-Петербург, которое поставляет на «БелАЗ» такую же продукцию для самосвалов меньшей грузоподъёмности (от 90 до 220-ти тонн). В комплексе данная система называется электромеханической трансмиссией. Кроме перечисленных узлов и агрегатов, к ней относятся также силовой шкаф управления и тормозная установка УВТР.

Тормозная система

Каждое колесо сверхтяжёлого самосвала снабжено двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Но в загруженном состоянии, для автомобиля общей массой более чем в восемьсот тонн этого будет недостаточно. Вот почему у «БелАЗ‑75710» имеется ещё одна тормозная система – электродинамическая.

Торможение осуществляется посредством того же колёсного электромотора, который и вперёд движет машину. При задействовании электродинамической тормозной системы выделяется громадное количество тепла, которое требуется отводить. Для этого в конструкции самосвала предусмотрена система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть гиганта именуется «зависимой пневмогидравлической со встроенным гидравлическим амортизатором». Даже имеющий самые скудные познания в технике, но внимательный человек заметит, что оба моста «БелАЗ‑75710» – и передний, и задний, – совершенно одинаковые. Каким же способом тогда этот огромный грузовик поворачивает? Ведь здесь нет ни шкворней, ни шаровых опор. Дело в том, что управляемые на самом большом «БелАЗ»е оба моста, и передний, и задний. Функцию рулевых тяг тут выполняют два цилиндра, а остальные узлы рулевого управления здесь мало отличаются от традиционной схемы, – гидрообъёмное управление с обыкновенной рулевой колонкой и «баранкой» в кабине.

Несмотря на свои монументальные габариты, неповоротливым этот «БелАЗ»овский сверх-грузовик никак не назовёшь: радиус разворота составляет всего 45 метров. А радиус поворота – более чем вдвое меньший. В связи с этим, по соотношению радиуса поворота и длины «БелАЗ‑75710» должно признать не просто маневренным, а даже сверхманевренным транспортным средством (подробнее об этом – в следующем разделе обзора). Тем не менее, для последующих экземпляров данной модели специалисты Белорусского автозавода готовят и оттачивают ещё более изощрённую схему управления, которая могла бы обеспечивать одновременный поворот сразу двух мостов. Это ещё более усилит маневренность «БелАЗ‑75710» и придаст огромному самосвалу одновременно и эффектный, и эффективный «крабовый ход».

Гидравлическая система

На самосвале «БелАЗ‑75710» реализована объединённая гидравлическая система, с использованием общего бака гидравлической жидкости – на тормоза, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. В действие систему приводит специализированная мощная насосная станция «Рексрот», производства компании «Бош» («Bosch Rexroth»). В рулевой гидравлике используются четыре гидравлических цилиндра, по два – на каждый мост. Вначале полный поворот производится передним мостом, и только затем приводится в движение мост задний. Когда оба моста «складываются», то радиус поворота получается всего лишь 19,8 м (по следу наружного колеса). Если учесть, что общая длина машины составляет более 20 м, то результат получается просто фантастический!

Когда поднимается самосвальную платформу, то рулевое управление при этом выключается, дабы весь полный объём гидромасла был задействован на подъём. При разработке модели было признано нецелесообразным возить громадный объём масла, чтоб можно было обеспечить одновременно и опрокидывание, и маневрирование машины. С рамой грузовую платформу соединяют специальные страховочные тросы. Они призваны удерживать многотонный кузов от резкого опускания, в случае отказа гидравлической системы.

Система безопасности

В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере «БелАЗ»ов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить «БелАЗ‑75710» от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.

Кроме того, «БелАЗ‑75710»оборудован системой кругового видеообзора. Кроме видеокамер, на всех четырёх сторонах гигантского самосвала имеются датчики движения, специальные радары, фиксирующие приближение человека к машине. Поэтому, если кто-то замешкается в своих прогулках рядом с самосвалом или под ним, то водитель будет чётко знать об этом.

С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. «БелАЗ‑75710» также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в «БелАЗ‑75710» шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.

Устройство кабины

Кабина самого большого «БелАЗ»а напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.

Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на «БелАЗ‑75710» говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого «БелАЗ»а будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами.

Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

О цифрах в $ для осознания

Цена такой машины — $8–9 млн.
Цена покрышки — $42500

Источник

Adblock
detector