Двигатель b6294t технические характеристики

Двигатель Volvo B6294S

2.9-литровый бензиновый двигатель Volvo B6294S выпускался компанией с 1998 по 2001 годы и устанавливался только на модель S80 до рестайлинга, особенно много таких машин из США. Этот силовой агрегат по сути является лишь обновленной версией известного мотора B6304S.

Технические характеристики мотора Volvo B6294S 2.9 литра

Точный объем 2922 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 204 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 330 000 км

Подборка мануалов собрана в архиве форума Club-Volvo.ru

Много литературы по старым Вольво выложено на Драйв 2

Расход топлива Вольво B6294S

На примере Volvo S80 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город 15.2 литра
Трасса 8.4 литра
Смешанный 10.9 литра

На какие автомобили ставился двигатель B6294S 2.9 l

Недостатки, поломки и проблемы двс B6294S

Основную массу проблем доставляет капризный электро-дроссель от Magneti Marelli

На втором месте по жалобам на форуме идут течи масла из системы фазорегуляции

Еще здесь очень часто встречается расход смазки из-за забитой вентиляции картера

Необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве гнет клапана

К слабым местам также относят подушки двигателя, термостат, помпу и бензонасос

Видео об отличиях моторов с индексами B6294S и B6304S

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Volvo B6294S2

    6-цилиндровый атмосферный V-образный движок, развивающий 196 л. с. мощности. Объём мотора составляет 2922 см3 или 2,9 литра. Общее количество клапанов — 24.

    Описание B6294S2

    Мотор B6294S2 несколько отличается от цепного движка 1999-2001 годов выпуска, устанавливаемого на S80. Если последний и отличался сложной системой управления, то у S2 всё гораздо проще. Впечатляет не только ремонтопригодность, но и ресурс основных узлов. Цепь правда не вечная, но 200 тысяч километров протянет легко. Чтобы застраховаться, рекомендуется прислушиваться к шуму цепи на холодную.

    С динамикой разгона уже не так хорошо. Это не быстрые и экономичные турбопятёрки. Шестёрки берут приятным звуком, тягой и простотой. Ну и, безусловно, своим завидным ресурсом. До капитального ремонта B6294S2 легко проходит 250-300 тыс. км, а в некоторых случаях — и 500-600 тыс.

    Что касается серьёзных проблем, то они возникают с мотором лишь по вине сторонних узлов. Так, из-за отказа помпы и термостата, а также по причине некачественных вентиляторов отказывает система охлаждения.

    Объем двигателя, куб.см 2922
    Максимальная мощность, л.с. 194 — 201
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 3900; 380 (39) / 2000
    Используемое топливо Бензин
    Расход топлива, л/100 км 11,7-12
    Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 83
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 194 (143) / 5200; 201 (148) / 5400
    Степень сжатия 10,5
    Ход поршня, мм 90

    Модификация

    Аналогом этого мотора является турбированная установка с VVT и несколько уменьшенным рабочим объёмом — B6294T со степенью сжатия 8,5 единиц. Выходная мощность агрегата составляет 272 л. с. Устанавливался движок на автомобили Volvo S80 2002 года и XC90 T6 2003-20006 годов выпуска.

    По сравнению с атмосферником, B6294T куда требовательнее. К проблемному перегреву может привести поздняя замена масла и даже свечей зажигания. Крайне неблагоприятной может оказаться ситуация после утечки воздуха из-за повреждения интеркулера и впускного тракта. Однако турбовый агрегат, как и атмосферный аналог B6294S2 остаётся одним из самых надёжных в мире. Сравнительно растёт только стоимость обслуживания.

    Источник

    Бензиновый 6-цилиндровый двигатель В6294Т Volvo XC90 с 2003 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    бензиновый двигатель Volvo XC90 , регулировка клапанов Volvo XC90 , не заводится Volvo XC90

    2. Бензиновый 6-цилиндровый двигатель В6294Т.

    Заводской номер двигателя, серийный номер и тип двигателя

    Серийный номер и тип двигателя выбиты на левой стороне блока цилиндров у верхней части крепления водяного насоса.

    На крышке распределительного механизма имеется наклейка с указанием типа, заводского и серийного номера двигателя.

    Технические характеристики модификаций двигателя

    B6284T B6294S
    Развиваемая мощность (кВт при об/мин) 200/5400 147/6000
    Максимальный крутящий момент (Н·м при об/мин) 280/4200 380/2100-4980
    Максимальная частота вращения (об/мин) 6200 6500
    Частота вращения на холостом ходу (об/мин) 650 650
    Число цилиндров 6 6
    Внутренний диаметр (мм) 81,0 83,0
    Ход (мм) 90,0 90,0
    Рабочий объем цилиндров (л) 2783 2922
    Порядок работы 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
    Степень сжатия 8,5:1 10,3:1
    Общий вес, включая масло (кг) приблизительно 190 приблизительно 180
    Внутренний диаметр (D), мм
    Стандартные B6284T B6294S
    С отметкой С1 81,00-81,01 83,00-83,01
    С отметкой D1 81,01-81,02 83,01-83,02
    С отметкой Е1 81,02-81,03 83,02-83,03

    1 Классификация внутреннего диаметра выбита на верхней части блока цилиндров. Например: 1CCDDE читается как цил. 1=C, цил. 2=C, цил. 3=D, цил. 4=D, цил. 5=E.

    Ремонтные размеры поршней

    Размер поршня, мм (D)
    Стандартные B6284T
    Диаметр измеряется в 42 мм от верхней части поршня
    B6294S
    Диаметр измеряется в 12 мм от нижней части поршня
    С отметкой С1 80,98-80,99 82,98-82,99
    С отметкой D1 80,99-81,00 82,99-83,00
    С отметкой Е1 81,00-81,01 83,00-83,01
    Зазор между кольцом и выборкой в поршне
    Верхнее компрессионное кольцо 0,030-0,070 мм
    Нижнее компрессионное кольцо 0,030-0,070 мм
    Узел маслосъемного кольца 0,038-0,142 мм
    Размер компрессионного кольца
    Верх 1 200 -0,010/-0,030 мм
    Низ 1 500 -0,010/-0,030 мм
    Размер, смазочное кольцо из трех частей
    Пружина 1 510 ± 0,020 мм
    Направляющая 0,460 ± 0,011 мм
    Диаметр тарелки клапна (А) B6284T B6294S
    Впускной 31,00 ± 0,15 мм 32,00 ± 0,15 мм
    Выпускной 27,00 ± 0,15 мм 27,00 ± 0,15 мм
    Диаметр штока клапана (В)
    Впускной (ранние версии) 6,970 +0/-0,015 мм 6,963 +/-0,007 мм
    Впускной (поздние версии) 5,970 +0/-0,015 мм 5,970 +0/-0,015 мм
    Диаметр штока клапана (B1/B2)
    Выпускной (ранние версии)
    H1 = 22,7 мм B1 = 6,962 ± 0,007 мм B1 = 6,962 ± 0,007 мм
    H2 = 65,1 B2 = 6,954 ± 0,007 мм B2 = 6,954 ± 0,007 мм
    Выпускной (поздние версии)
    H1 = 22,7 мм B1 = 5,962 ± 0,007 мм B1 = 5,962 ± 0,007 мм
    H2 = 65,1 B2 = 5,954 ± 0,007 мм B2 = 5,954 ± 0,007 мм
    Полная длина клапана (С)
    Впускной 102,00 ± 0,07 мм 102,00 ± 0,07 мм
    Выпускной 101,05 ± 0,07 мм 101,05 ± 0,07 мм
    Высота кромки диска (D)
    Впуск и выпуск 1,50 мм 1,50 мм
    Минимальная высота после шлифования 1,20 мм 1,20 мм
    Угол фаски (Е)
    Впуск и выпуск 44,5° 44,5°
    Тип двигателя Распределительный вал
    Маркировка/
    Номер
    Максимальная высота подъема
    Впуск Выпуск Впуск Выпуск
    B6284T 9471686 9471685 8,40 9,05
    B6294S 9471687 9465131 9,20 8,80

    Головка блока цилиндров

    Максимально допустимая неплоскостность поверхности разъема с блоком цилиндров

    Переднее/заднее 0,50 мм
    Поперечное 0,20 мм
    Высота головки цилиндров 129,00 ± 0,05 мм
    Максимальная механическая обработка 0,30 мм

    Царапины и коррозия на поверхности прокладки головки блока цилиндров должны обрабатываться механически только на плоской головке блока цилиндров.

    Биение и люфты коленчатого вала
    Радиальное биение максимум 0,040 мм
    Осевой люфт (измеренный в двигателе с затянутой промежуточной опорой) 0,08-0,19 мм
    Шатунные шейки
    Диаметр 50,000 +0/-0,016
    26,0 ± 0,1 мм
    Максимальное отклонение от формы окружности 0,004 мм
    Максимальная конусность 0,004 мм
    Отклонение диаметра для каждой шатунной шейки не должно превышать 0,008 мм
    Коренные шейки
    Диаметр 65,000 +0,003/-0,016 мм
    Ширина упорного подшипника 26,00 +0/-0,04 мм
    Максимальное отклонение от формы окружности 0,004 мм
    Максимальная конусность 0,004 мм
    Отклонение диаметра для каждой коренной шейки не должно превышать 0,008 мм.

    Работы по разборке головки блока цилиндров, снятию коленвала и поршневой группы аналогичны работам с 5-цилиндровым бензиновым двигателем, с учетом конструктивных особенностей 6-цилиндрового двигателя.

    Снятие и установка двигателя

    1. Снимите кабель с отрицательной клеммы аккумулятора.

    2. Снимите крышку расширительного бачка.

    3. Разрядите систему климат-контроля.

    На верхнем креплении пластины имеется направляющая втулка. Ее следует слегка приподнять таким образом, чтобы панель можно было сдвинуть вперед.

    4. Выверните 6 винтов.

    5. Поднимите и сдвиньте пластину вперед.

    6. Снимите защитную пластину.

    7. Снимите брызговик под двигателем.

    8. Отсоедините разъемы нагреваемых датчиков кислорода. Извлеките проводку из зажимов и ленточных хомутов.

    9. Подсоедините шланг к сливному крану охлаждающей жидкости двигателя.

    10. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Закройте кран.

    11. Снимите винт крепления стабилизирующей скобы двигателя на двигателе.

    12. Снимите раскос между опорными стаканами подвески.

    13. Снимите пластмассовую трубу подачи нагнетаемого воздуха над двигателем.

    14. Снимите трубы подачи нагнетаемого воздуха, подсоединенные к турбонагнетателю. Заглушите отверстия.

    15. Снимите воздухоочиститель.

    Заметьте положение зондов, чтобы было легче установить их заново. Если они перепутаны, могут быть зарегистрированы коды неисправности.

    16. Сдвиньте проводку переднего нагреваемого датчика кислорода вверх. Отверните нагреваемый датчик кислорода от каталитического преобразователя тройного действия. Используйте специальный инструмент (999 5543).

    17. Снимите теплоизоляционные щитки с турбонагнетателя.

    18. Отверните гайки с фланца между турбонагнетателем и каталитическим преобразователем тройного действия.

    Выполните антикоррозийную обработку шпилек.

    19. Разъедините разъемы. Отсоедините каталитический преобразователь тройного действия.

    20. Снимите полосу заземления между двигателем и кузовом, расположенную над турбонагнетателем для цилиндров 1, 2 и 3.

    21. Снимите оба шланга для блока обогревателя на теплоизоляционной перегородке. Вытрите пролившийся гликоль бумагой.

    22. Снимите провод аккумулятора от блока выводов на блоке предохранителей.

    23. Отсоедините разъем в блоке предохранителей.

    24. Снимите задний шланг радиатора у коробки передач.

    25. Снимите трос переключателя передач с коробки передач.

    26. Отсоедините разъем для датчика частоты вращения ведущего вала на коробке передач.

    27. Отсоедините разъем на коробке передач.

    28. Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора усилителя тормозов.

    29. Отсоедините разъем на датчике в охладителе нагнетаемого воздуха.

    30. Отсоедините провод заземления от двигателя к кузову автомобиля (отсоедините в кузове автомобиля).

    31. Снимите трубу подачи нагнетаемого воздуха на впуске между модулем дроссельной заслонки и охладителем нагнетаемого воздуха.

    Если необходимо, используйте термовоздушный пистолет, чтобы ослабить трубу.

    32. Отсоедините верхние шланги радиатора на двигателе.

    33. Поднимите бачок рулевого привода с усилителем. Поместите его наверх двигателя.

    Убедитесь в отсутствии утечки масла из вентиляционного отверстия в крышке.

    34. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости. Ослабьте зажим для шланга на шланге к двигателю. Отсоедините разъем.

    35. Снимите всасывающую трубку радиатора около расширительного бачка. Поместите расширительный бачок в сторону.

    36. Снимите крышку с распределительной коробки.

    37. Снимите модуль управления при помощи (999 5722).

    38. Снимите окантовку с распределительной коробки.

    39. Извлеките контактную пластину из нижней секции блока модулей управления. Вытяните разъемы проводки двигателя и коробки передач из пластины.

    40. Отсоедините провод заземления на облицовке крыла.

    41. Отсоедините трубку блока управления микроклиматом на элементе конструкции рамы внутри центрального электрического блока.

    42. Снимите правую фару, потянув 2 стопорные накладки на фонаре прямо вверх. Затем осторожно потяните фару вперед. Отсоедините разъем и выньте фару.

    43. Отсоедините разъем от датчика на аккумуляторе. Потяните проводку через моторный отсек.

    44. Отсоедините шаровые шарниры рулевых тяг (см. Рулевое управление).

    45. Отсоедините тормозную трубку от зажимов на переднем элементе SIPS (Система защиты при боковом ударе).

    46. Выверните 4 винта переднего элемента SIPS (Система защиты при боковом ударе).

    Читайте также:  Система запуска и остановки двигателя старт стоп

    47. Снимите элемент конструкции.

    48. Отсоедините каталитический преобразователь тройного действия от резинового крепления.

    49. Снимите карданный вал (см. Приводные валы).

    50. Сбросьте давление в топливопровод.

    51. Разъедините быстросъемный соединитель топливопровода.

    Закройте отверстия, чтобы в них не попала грязь.

    52. Поместите кабель в сторону.

    53. Разъедините кабель угольного фильтра системы выделения паров топлива на заднем правом креплении подрамника.

    54. Снимите шланги охлаждения трансмиссионного масла с коробки передач. Заглушите отверстия.

    Убедитесь, что подъемная площадка установлена должным образ под двигателем.

    55. Установите подъемную площадку под подрамником. Соедините площадку с подрамником.

    Не повредите тормозную трубку, проходящую поперек туннеля трансмиссии.

    56. Отверните винты кронштейнов подрамника.

    57. Отверните винты подрамника. Опустите двигатель и коробку передач приблизительно на 15 см так, чтобы приводные валы представляли собой горизонтальную линию между ступицей и коробкой передач.

    Будьте предельно внимательны, чтобы шланги, проводка или другие элементы не зацепились за блок двигатель/коробка передач при его опускании.

    58. Отсоедините рычаги подвески от шаровой опоры.

    59. Извлеките приводные валы из ступиц колес.

    Не прилагайте к приводным валам осевых нагрузок, так как у них отсутствуют осевые фиксаторы.

    Не повредите проводку ABS.

    Не повредите тормозную трубку.

    60. Оставьте приводные валы на рычагах управления. Опустите каталитический нейтрализатор тройного действия.

    61. Продолжайте опускать двигатель до тех пор, пока не появится доступ к шлангу компрессора в блоке управления микроклиматом.

    62. Отсоедините внутренний шланг блока управления микроклиматом. Заглушите отверстия. Продолжайте опускать блок.

    Убедитесь, что во время поднятия двигателя, за него не цепляются и не зажаты никакие шланги, проводка или другие компоненты.

    Не повредите тормозную трубу, идущую к правому переднему колесу.

    Убедитесь, что на сопрягаемых поверхностях шаровых опор и рычагов подвески нет загрязнений.

    1. Поднимите блок двигателя и коробки передач. Используйте подъемную площадку.

    2. Прекратите поднятие в момент, когда подрамник будет находиться приблизительно в 15 см от элементов рамы.

    3. Установите (на обеих сторонах) приводной вал на ступице.

    4. Установите каталитический нейтрализатор тройного действия в необходимое положение. Подсоедините систему выпуска выхлопных газов к заднему фланцу. Используйте новую прокладку. Установите новые гайки, не затягивая.

    5. Продолжайте поднимать двигатель до тех пор, пока он не установится в положение, находящееся приблизительно в 50 мм от своего исходного положения.

    Направьте нижний вал рулевого колеса в отверстие в теплоизоляционной перегородке.

    6. Выровняйте шаровой шарнир в рычаге управления.

    7. Установите внутреннюю трубу на компрессоре в блоке управления микроклиматом. Используйте новое уплотнительное кольцо.

    8. Поднимите подрамник, пока он не прижмется к элементам конструкции рамы.

    9. Установите новые винты подрамника. Смажьте резьбу винтов.

    10. Установите шайбы на переднем крае и опорные плиты на заднем крае подрамника.

    11. Сначала затяните винты на левой стороне подрамника. Используйте угломер (951 2050). Затем затяните винты на правой стороне подрамника.

    12. Затяните кронштейны. Момент затяжки 50 Н·м.

    13.Уберите подъемную площадку.

    14. Затяните шаровой шарнир и рычаг подвески. Момент затяжки 80 Н·м. Палец шаровой опоры удерживайте при помощи Torx 40 так, чтобы кожух шарового шарнира не вращался.

    15. Установите штоки стабилизатора поперечной устойчивости. Используйте новые контргайки. Момент затяжки 50 Н·м.

    16. Установите новые центральные винты приводных валов. Момент затяжки 50 Н·м.

    17. Установите поперечную рулевую тягу согласно отметкам, сделанным при снятии. Используйте новые контргайки. Момент затяжки 70 Н·м.

    18. Подсоедините топливопровод к двигателю.

    19. Подсоедините линию системы выделения паров топлива на правом заднем креплении подрамника.

    20. Установите шланги масляного радиатора на коробке передач.

    21. Установите карданный вал.

    22. Опустите автомобиль.

    23. Переместите вверх и выровняйте каталитический нейтрализатор тройного действия по отношению к турбонагнетателю.

    24. Смажьте резьбы медной пастой 116 1408. Установите новые гайки, не затягивая.

    25. Опустите автомобиль.

    26. Установите передний элемент SIPS (Система защиты при боковом ударе). Установите тормозную трубу на место в элементе конструкции.

    27. Зацепите резиновое крепление каталитического преобразователя тройного действия в кронштейне на подрамнике.

    28. Подсоедините разъем к заднему зонду. Закрепите проводку.

    29. Затяните винтовое соединение между каталитическим нейтрализатором тройного действия и системой выпуска выхлопных газов. Момент затяжки 24 Н·м.

    30. Установите шарнир вала рулевого колеса на рулевом механизме и валу рулевого колеса.

    31. Заверните новый винт. Момент затяжки 25 Н·м.

    32. Установите кожух вала рулевого колеса и стопорное кольцо. Отведите назад ковровое покрытие.

    33. Подсоедините разъемы проводки двигателя и коробки передач к опорной плите блока модулей управления.

    34. Установите опорную плиту на место в нижнюю секцию блока модулей управления.

    35. Установите трубу блока управления микроклиматом на элементе конструкции рамы внутри блока управления микроклиматом. Используйте новое уплотнительное кольцо.

    36. Установите кабель от проводки двигателя для датчика на расширительном бачке справа от радиатора.

    37. Установите переднюю правую фару.

    38. Установите промежуточную секцию. Выровняйте трубу вентиляции в заднем крае блока модулей управления.

    39. Осторожно установите на место модули управления. Зафиксируйте на месте при помощи крепежного кронштейна (999 5722).

    40. Нажмите на крышку и вставьте ее на место. Прикрутите провод заземления на место на облицовке крыла.

    41. Установите соединитель для расширительного бачка от проводки моторного отсека.

    42. Подсоедините шланг от двигателя к расширительному бачку.

    43. Подсоедините всасывающую трубку от радиатора.

    44. Установите расширительный бачок.

    45. Установите бачок усилителя.

    46. Подсоедините верхний шланг радиатора.

    47. Установите пластмассовую трубу между охладителем нагнетаемого воздуха и модулем дроссельной заслонки.

    Для облегчения установки трубы используйте термовоздушный пистолет.

    48. Установите разъем для датчика на охладителе нагнетаемого воздуха.

    49. Подсоедините провод заземления от двигателя к кузову автомобиля.

    50. Подсоедините вакуумный шланг к впускному коллектору и вакуумному усилителю тормозов.

    51. Подсоедините разъемы коробки передач.

    52. Подсоедините трос коробки передач к коробке передач.

    53. Подсоедините задний шланг радиатора, разъем к блоку предохранителей, провод аккумулятора к блоку выводов на блоке предохранителей.

    54. Установите шланги радиатора на блоке обогревателя. Они имеют кодировку и подсоединятся только к правильному втулочному соединителю.

    55. Установите полосу заземления между двигателем и кузовом автомобиля.

    56. Переместите каталитический нейтрализатор тройного действия к турбонагнетателю. Используйте новые гайки. Момент затяжки 24 Н·м.

    57. Установите верхний нагреваемый датчик кислорода согласно отметкам, сделанным при снятии. Смажьте резьбу. Используйте медную пасту 116 1408. Момент затяжки 45 Н·м.

    58. Опустите проводку вниз к зондам. Закрепите проводку в зажимах в прежнем порядке. Подсоедините проводку.

    59. Установите теплоизоляционные щитки.

    60. Установите трубы подачи нагнетаемого воздуха на турбонагнетателе.

    61. Установите пластмассовую трубу подачи нагнетаемого воздуха над двигателем.

    62. Установите узел воздухоочистителя.

    63. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    64. Установите клапан управления турбонагнетателя на воздухоочистителе.

    65. Подсоедините впускной коллектор к воздухоочистителю.

    66. Установите стабилизирующую скобу двигателя между опорными стаканами подвески.

    67. Затяните винты на опорных стаканах подвески. Момент затяжки 50 Н·м. Затяните винт в реактивном кронштейне. Момент затяжки 80 Н·м.

    68. Подсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    69. Заполните двигатель охлаждающей жидкостью. Объем охлаждающей жидкости составляет 7,2 литра. Долейте моторное масло.

    70. Запустите двигатель, прогрейте двигатель до открытия термостата.

    71. Проверьте на наличие утечки.

    72. Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Если необходимо долейте до необходимого уровня.

    73. Проверьте уровень трансмиссионного масла (на автомобилях с автоматической коробкой передач).

    74. Установите брызговик под двигателем, переднюю противозаносную пластину на подрамнике и передние колеса.

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

    2. Отсоедините всасывающую трубу радиатора на расширительном бачке.

    3. Установите фиксирующие плоскогубцы.

    4. Установите крышку от расширительного бачка.

    5. Поднимите бачок усилителя и поместите его на двигатель.

    Убедитесь, что масло не вытекает из вентиляционного отверстия в крышке заливной горловины.

    6. Закройте герметично шланг между расширительным бачком и радиатором.

    7. Отсоедините шланг от бачка. Поднимите расширительный бачок и поместите его на двигатель.

    8. Снимите турбонагнетатель.

    9. Снимите полосу заземления между головкой цилиндров и двигателем.

    10. Снимите верхний шланг охлаждающей жидкости двигателя между двигателем и радиатором.

    11. Снимите клапан соленоида (система управления турбонагнетателем) с воздухоочистителя.

    12. Снимите воздухозаборник воздухоочистителя с соединения на передней крышке.

    13. Снимите узел воздухоочистителя.

    14. Снимите реактивную тягу для раскоса, верхнюю крышку распределительного механизма, крышку над катушками зажигания и переднюю крышку распределительного механизма.

    15. Снимите нагрузку с натяжного устройства ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

    16. Сбросьте давление в топливопровод.

    17. Извлеките шланг вакуумного тормозного усилителя из впускного коллектора.

    18. Отсоедините трубу подачи нагнетаемого воздуха от модуля электронной дроссельной заслонки.

    19. Снимите щуп для измерения уровня с впускного коллектора.

    20. Выверните трубчатый винт соединения вентиляции картера на впускном коллекторе.

    21. Снимите защитную крышку над соединителями форсунок.

    22. Отверните винты крепления топливной магистрали.

    23. Нанесите распылителем универсальное или аналогичное ему масло вокруг разъемов форсунок на впускном коллекторе. Осторожно ослабьте топливную магистраль и форсунки.

    24. Рассоедините быстросъемные соединители топливопровода под впускным коллектором. Используйте специальный инструмент (951 2666). Осторожно отведите топливную магистраль в сторону.

    25. Снимите шланг системы выделения паров топлива с впускного коллектора.

    26. Снимите корпус датчика положения распределительного вала.

    27. Отверните трубчатый винт вентиляции картера с водяным обогревом на задней кромке головки цилиндров.

    28. Отсоедините зажимы для проводки высокого напряжения и положительного кабеля.

    29. Отверните винт, который крепит впускную трубу насоса охлаждающей жидкости на блоке цилиндров.

    30. Отверните два винта соединителя между трубой системы охлаждения и перепускным каналом. Осторожно поверните трубу, чтобы снять ее с блока цилиндров.

    31. Отверните гайки с крышки на облицовке крыла.

    32. Установите верхнюю крышку распределительного механизма.

    33. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на коленчатом валу и распределительных валах не совпадут с установочными метками.

    34. Снимите верхнюю крышку распределительного механизма.

    35. Отсоедините разъемы соленоида переменной синхронизации клапанов.

    36. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

    37. Отверните винты катушек зажигания и двух выводов заземления.

    Перед снятием, нанесите на катушки зажигания метки по номеру цилиндра.

    38. Поднимите катушки зажигания и проводку и отложите их в сторону.

    39. Ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня.

    40. Держите центральный винт неподвижно. Поверните эксцентрик натяжного устройства по часовой стрелке в положение 10 часов при помощи ключа-шестигранника (6 мм).

    41. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

    42. Установите специальный инструмент (999 5452) на задней части распределительных валов.

    43. Снимите центральные заглушки блоков переменной синхронизации клапанов.

    Соберите пролитое масло ветошью.

    44. Выверните центральные винты блоков переменной синхронизации клапанов.

    45. Спрессуйте блоки переменной синхронизации клапанов и шкив привода распределительного механизма.

    46. Снимите специальный инструмент (999 5452).

    47. Выверните винт кабельного канала корпуса термостата, винты, крепящие корпус термостата к головке цилиндров. Извлеките корпус термостата, прокладку и кабельный канал.

    48. Выверните винт, крепящий внутреннюю крышку распределительного механизма к головке цилиндров.

    49. Выверните свечи зажигания для цилиндров 2 и 5. Установите специальный инструмент (999 5454). Оставьте зазор в 2-3 мм до крышки распределительного вала. Убедитесь в том, что винт в отверстии для свечи зажигания полностью затянут.

    50. Снимите соленоиды переменной синхронизации клапанов.

    51. Выверните винты, крепящие крышку распределительного вала к головке цилиндров.

    52. Используйте плоскогубцы (999 5670), чтобы снять крышку с головки цилиндров. Установите плоскогубцы на стопорных выступах.

    53. Начните с цилиндра 1 и продвигайтесь поочередно назад.

    54. Ослабьте гайки-барашки приблизительно на 2 оборота.

    55. Повторите процедуру с применением плоскогубцев.

    56. Осторожно выдавите передние и задние уплотнительные манжеты распределительного вала.

    57. Снимите специальные инструменты (999 5454), крышку распределительного вала и распределительные валы.

    58. Извлеките толкатели клапанов. Используйте присоску.

    Нанесите метки и расположите толкатели так, чтобы можно было установить их в исходное положения.

    59. Расположите толкатели клапанов на листе бумаги, чтобы стекло масло.

    60. Выверните винты, крепящие головку цилиндров на блоке цилиндров. Начинайте со сторон и продвигайтесь поочередно по направлению к центру (см. иллюстрацию).

    61. Снимите головку блока цилиндров.

    Не повредите сопрягаемые поверхности.

    1. Очистите поверхности прокладки следующих компонентов:

    • коллектор;
    • перепускной канал охлаждающей жидкости;
    • выпускную трубу охлаждающей жидкости;
    • впускной коллектор;
    • блок цилиндров;
    • крышка распределительного вала.

    2. Очистите масляные каналы продувкой сжатым воздухом.

    Читайте также:  Тойота витц громко работает двигатель

    Используйте лезвие или скребок для прокладок и растворитель для прокладок 1161 440. При пользовании растворителем для прокладок используйте вытяжной шкаф или экстрактор.

    Всегда используйте новые прокладки.

    3. Выверните винты крепления стартера. Извлеките стартер.

    4. Снимите пробку.

    5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Установите ограничитель коленчатого вала (999 5451). Убедитесь в том, что он упирается в блок цилиндров.

    6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки до тех пор, пока он не упрется в ограничитель коленчатого вала.

    7. Убедитесь, что отметка на шкиве привода распределительного механизма коленчатого вала совпадает с отметкой на масляном насосе.

    8. Установите новую прокладку головки цилиндров.

    9. Установите головку цилиндров.

    10. Используйте новые винты. Смажьте и установите все винты.

    11. Затяните винты по порядку, указанному на иллюстрации. Используйте угломер (951 2050).

    При установке новой головки цилиндров клапанный зазор должен быть установлен согласно разделу «Клапанный зазор, настройка / регулировка».

    Убедитесь, в правильности установки толкателей клапанов.

    12. Смажьте углубления толкателей клапанов и толкатели. Установите все толкатели клапанов.

    13. Смажьте места расположения подшипников распределительных валов.

    14. Установите впускной распределительный вал. Убедитесь в том, что паз на задней стороне распределительного вала находится над воображаемой центральной линией.

    15. Установите выпускной распределительный вал. Убедитесь в том, что паз на задней стороне распределительного вала находится под воображаемой центральной линией.

    16. Установите новые уплотнительные кольца на отверстия для свечей зажигания на головке цилиндров.

    17. Нанесите жидкую прокладочную мастику 11 61 059 на крышку распределительного вала.

    18. Используйте валик (951 2767). Мастика должна полностью покрывать поверхность, но не должна быть нанесена чрезмерно.

    Убедитесь, что жидкая прокладочная мастика не попадает в масляные каналы.

    19. Смажьте поверхности подшипников распределительного вала и кулачки.

    20. Установите крышку распределительного вала. Установите 2 инструмента для запрессовки (999 5454).

    21. Поочередно затяните винты крышки распределительного вала, удерживая ее параллельно головке цилиндров с помощью инструментов для запрессовки.

    22. Установите все винты и затяните требуемым моментом.

    23. Установите соленоиды переменной синхронизации клапанов с новыми прокладками.

    24. Снимите инструменты для запрессовки.

    25. Установите свечи зажигания.

    26. Используйте оправку (999 5450). Смажьте поверхность контакта уплотнительной манжеты с распределительным валом.

    27. Запрессовуйте уплотнительную манжету до тех пор, пока оправка не перестанет перемещаться.

    Если на распределительном валу имеются бороздки, образовавшиеся в результате износа, уплотнение может быть запрессовано глубже на 2 мм путем поворота втулки на инструменте в обратном направлении.

    28. Используйте инструмент для регулировки распределительного вала (999 5452).

    29. Разделите инструмент для регулировки распределительного вала на два блока.

    Распределительные валы не должны быть повернуты более, чем указано в тексте. Могут быть повреждены клапаны.

    30. Установите секцию инструмента для регулировки, предназначенную для регулировки выпускного распределительного вала. Вверните в заднюю часть распределительного вала.

    31. Осторожно поверните инструмент для регулировки распределительного вала по часовой стрелке (вид с задней стороны двигателя) до тех пор, пока инструмент для регулировки распределительного вала не встанет параллельно соединению между головкой цилиндров и крышкой распределительного вала.

    32. Установите секцию инструмента для регулировки, предназначенную для впускного распределительного вала. Вверните в задний край распределительного вала.

    33. Осторожно поворачивайте инструмент для регулировки распределительного вала против часовой стрелки до тех пор, пока он не войдет в контакт с секцией инструмента для регулировки распределительного вала, предназначенной для выпускного распределительного вала.

    34. Снимите секции регулировочного инструмента вместе.

    35. Убедитесь, что винты, крепящие регулировочный инструмент к распределительным валам, и винты, удерживающие инструмент в собранном виде, хорошо затянуты.

    36. Используйте оправку (999 5718). Смажьте поверхность контакта уплотнительной манжеты с распределительным валом.

    37. Используйте винты крепления блока переменной синхронизации клапанов.

    38. Затяните винты до тех пор, пока оправка не перестанет перемещаться.

    39. Затяните винт, крепящий внутреннюю крышку распределительного механизма к головке цилиндров.

    40. Установите корпус термостата и кабельный канал. Используйте новую прокладку.

    41. Затяните винт кабельного канала корпуса термостата.

    42. Проверните промежуточный шкив и послушайте, нет ли шумов. При замене промежуточного шкива, момент затяжки болтов крепления 24 Н·м.

    43. Проверните натяжной шкив и послушайте, нет ли шумов. При замене натяжного шкива, центральный винт заверните вручную.

    44. Убедитесь, что вилка натяжного устройства отцентрирована над ребром / кронштейном блока цилиндров. Убедитесь, что шестигранное отверстие на эксцентрике находится в положении 10 часов.

    45. Установка блока переменной синхронизации клапанов на выпускном распределительном валу.

    46. Отпустите, но не снимайте винты, которые крепят шкив привода распределительного механизма к блоку переменной синхронизации клапанов.

    47. Установите блок переменной синхронизации клапанов и распределительный механизм на распределительный вал.

    48. Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распределительному валу. Слегка затяните.

    49. Поверните блок переменной синхронизации клапанов против часовой стрелки до упора. Ослабьте центральный винт.

    50. Установите верхнюю крышку распределительного механизма.

    51. Поверните шкив привода распределительного механизма по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не встанут в крайнее положение. Продолжайте поворачивать по часовой стрелке, пока отметка на шкиве привода распределительного механизма не будет находиться на 1 зуб перед отметкой на верхней крышке распределительного механизма.

    Во время этой процедуры не поворачивайте распредвал против часовой стрелки.

    52. Убедитесь, что шкив привода распределительного механизма все еще в крайнем положении в овальных отверстиях.

    53. Затяните центральный винт блока переменной синхронизации клапанов. Убедитесь, что блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке.

    54. Установите и затяните центральную заглушку.

    55. Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до крайнего положения. Поверните шкив привода распределительного механизма так, чтобы отметки совпали.

    56. Установка блока переменной синхронизации клапанов на впускном распределительном валу.

    57. Отпустите, но не снимайте винты, которые крепят шкив привода распределительного механизма к блоку переменной синхронизации клапанов.

    58. Установите блок переменной синхронизации клапанов / распределительный механизм на распределительный вал.

    59. Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распределительному валу. Слегка затяните.

    60. Поверните блок переменной синхронизации клапанов против часовой стрелки до упора.

    61. Ослабьте центральный винт.

    62. Поверните шкив привода распределительного механизма по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не встанут в крайнее положение. Продолжайте поворачивать по часовой стрелке, пока отметка на шкиве привода распределительного механизма не будет находиться на 2 зуба перед отметкой на верхней крышке распределительного механизма.

    Во время этой процедуры не поворачивайте распредвал против часовой стрелки.

    63. Убедитесь, что шкив привода распределительного механизма все еще в крайнем положении в овальных отверстиях.

    64. Затяните центральный винт блока переменной синхронизации клапанов. Убедитесь, что блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке.

    65. Установите и затяните центральную заглушку.

    66. Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до крайнего положения.

    67. Поверните шкив привода распределительного механизма так, чтобы отметки совпали.

    68. Затяните центральный винт натяжного устройства ремня распределительного механизма. Момент затяжки 5 Н·м.

    69. Установите ремень распределительного механизма в следующем порядке:

    • коленчатый вал;
    • холостой шкив;
    • впускной распределительный вал;
    • выпускной распределительный вал;
    • водяной насос;
    • натяжной шкив.

    У блоков переменной синхронизации клапанов нет возвратной пружины, и они легко смещаются при установке заново ремня распределительного механизма. Проверьте, чтобы метки совпадали.

    Отрегулируйте шкивы привода распределительного механизма так, чтобы винты не были в крайних положениях ни в одном из овальных отверстий.

    70. Удерживайте центральный винт и поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня по часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение.

    Регулировка ремня распределительного механизма должна производиться на холодном двигателе. Подходящая температура составляет приблизительно 20°C. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя при различных температурах двигателя.

    71. Поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка.

    72. Удерживайте эксцентрик неподвижно и затяните центральный винт. Момент затяжки 25 Н·м.

    73. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении.

    74. Проверьте, что шкив привода распределительного механизма не находится в крайнем положении в овальных отверстиях, также, чтобы маркировка была выровнена по отношению к верхней крышке распределительного механизма.

    75. Затяните винты шкивов распределительного механизма.

    76. Снимите инструменты для регулировки распределительного вала (999 5451), ограничитель коленчатого вала (999 5452).

    77. Установите и затяните заглушку с новой глухой пробкой. Момент затяжки 40 Н·м.

    78. Надавите на ремень распределительного механизма, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве двигается свободно.

    79. Установите верхнюю крышку распределительного механизма.

    80. Проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь в том, что отметки на шкиве привода распределительного механизма коленчатого вала и на шкиве привода распределительного механизма распределительного вала совпадают с отметками на масляном насосе и на верхней крышке распределительного механизма соответственно.

    81. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне.

    82. Снимите верхнюю крышку распределительного механизма.

    83. Установите корпус датчика положения распределительного вала, трубчатый винт вентиляции картера с водяным обогревом на задней стороне головки цилиндров. Используйте новые уплотняющие шайбы. Момент затяжки 26 Н·м.

    84. Установите катушки зажигания, согласно нанесенной ранее маркировке, подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, разъемы соленоидов переменной синхронизации клапанов, заверните винты 2 выводов заземления между катушками зажигания 1 и 2, и 5 и 6.

    85. Установите стартер, подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки на проводку двигателя.

    86. Подсоедините трубу подачи нагнетаемого воздуха на корпус дроссельной заслонки. Затяните зажим. Затем подсоедините тормозной вакуумный шланг на впускной коллектор, затяните трубчатые винты на нижней стороне впускной трубы вентиляции картера с водяным обогревом. Момент затяжки 26 Н·м.

    87. Установите трубку масломерного щупа на впускном коллекторе.

    88. Установите топливную магистраль. Используйте новые винты. Момент затяжки 10 Н·м. Надавите быстросъемный соединитель нагнетательного топливопровода до щелчка.

    89. Установите зажимы, крепящие проводку форсунки и положительный кабель к заднему краю головки цилиндров.

    90. Установите защитную крышку над соединителями форсунок, верхний шланг охлаждающей жидкости двигателя на головку цилиндров и радиатор. Затяните зажим.

    Предварительно, перед установкой, нанесите герметик для резьбы номер 1161 056 на винты крепления впускной системы охлаждения двигателя.

    91. Установите впускную трубу насоса охлаждающей жидкости на блок цилиндров. Используйте новую прокладку.

    92. Затяните винт, прикрепляющий впускную трубу насоса системы охлаждения к блоку цилиндров.

    93. Установите турбонагнетатель.

    94. Установите кронштейн для реактивной тяги, затяните верхний винт, крепящий трубку щупа для измерения уровня в автоматической коробке передач к двигателю, установите полосу заземления между правым элементом конструкции рамы и головкой цилиндров.

    95. Установите кабельный канал на внутренней стороне правого опорного стакана подвески.

    96. Установите переднюю крышку распределительного механизма.

    97. Установите расширительный бачок. Подсоедините разъем к датчику уровня охлаждающей жидкости.

    98. Подсоедините шланг на расширительный бачок от радиатора. Закрепите зажим и снимите фиксирующие плоскогубцы. Подсоедините разъем к датчику ABS.

    99. Установите бачок усилителя. Убедитесь, что шланги расположены правильно.

    100. Установите верхнюю крышку распределительного механизма, крышку над катушками зажигания, пластмассовую впускную трубу над двигателем. Отрегулируйте и затяните впускную трубу у турбонагнетателя. Затяните зажимы и винты крепления на пластмассовой трубе.

    101. Установите пластмассовую трубу подачи нагнетаемого воздуха над двигателем. Затяните зажимы и винты крепления.

    102. Установите шланг между охладителем нагнетаемого воздуха и пластмассовой трубой подачи нагнетаемого воздуха над двигателем. Затяните зажимы.

    103. Подсоедините разъем резистора положительного температурного коэффициента.

    104. Установите защитную крышку над резистором положительного температурного коэффициента, шланг системы выделения паров топлива на пластмассовую впускную трубу, узел воздухоочистителя, пластмассовую впускную трубу на датчик массового расхода воздуха. Затяните зажим.

    105. Подсоедините разъем на датчик массового расхода воздуха. Зажмите проводку на передней части воздухоочистителя.

    106. Установите клапан управления турбонагнетателя на крепление на воздухоочистителе, шланг с синей маркировкой и систему управления турбонагнетателем на впускной коллектор, шланг с красной маркировкой и систему управления турбонагнетателем на трубу подачи нагнетаемого воздуха, шланг с желтой маркировкой и систему управления турбонагнетателем на регуляторы давления.

    107. Установите раскос между опорными стаканами подвески.

    108. Установите крышки опорных стаканов подвески. Прижмите шланг усилителя зажимом к правому креплению на стабилизирующей скобе двигателя.

    Читайте также:  Двигатель мотоблока лифан работает с перебоями

    109. Подсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    110. Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, при необходимости долейте до требуемого уровня.

    Регулировка клапанного зазора

    1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Снимите все патрубки, затем снимите катушки зажигания, не отсоединяя разъемы.

    3. Установите специальный инструмент (999 5755) на заднем крае впускного распределительного вала.

    4. Поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка на инструменте (“In1/Ex3”) не встанет напротив тонкого фланца, идущего прямо вдоль всей верхней части головки цилиндров.

    5. Извлеките все заглушки из контрольных отверстий.

    Если коленчатый вал повернут слишком далеко, необходимо повернуть его назад, по крайней мере, на четверть оборота, чтобы затем было возможно довернуть его по часовой стрелке в правильное положение.

    6. Проверьте клапанный зазор щупом (999 5752) на впускных клапанах цилиндра 1 и выпускных клапанах цилиндра 3.

    7. Вставьте щуп через смотровые отверстия. Согните щуп легким нажатием пальца так, чтобы он огибал верхнюю часть толкателя клапана.

    Клапанный зазор, впускной клапан. 0,15-0,45 мм

    Клапанный зазор, выпускной клапан. 0,35-0,60 мм

    Правильное измерение не может быть сделано до тех пор, пока щуп не зашел приблизительно на 15 мм.

    Проверку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе.

    8. Запишите клапанный зазор в формуляр проверки.

    9. Поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока следующая метка “In5/Ex6” не встанет напротив фланца на верхней части головки цилиндров. Выполните проверочное измерение, как описано выше.

    10. Продолжите измерение оставшихся клапанных зазоров согласно разметке на инструменте (999 5755).

    11. После проверки зазоров в клапанах, снимите специальный инструмент (999 5755).

    12. Снимите (для двигателей B6284T) корпус датчика положения распределительного вала (CMP), запускающее колесо, отверните винт, крепящий трубку управления регулятора давления к верхней стороне головки цилиндров. Снимите защитную крышку над разъемами форсунок.

    13. Снимите (для двигателей B6294S) крышку на задней стороне выпускного распределительного вала, вакуумные шланги со впускного коллектора, отверните винты на соединении впускного коллектора.

    14. Поднимите и снимите верхнюю секцию впускного коллектора. Снимите прокладку. Установите щиток (999 5723).

    15. Снимите полосу заземления с теплоизоляционной перегородки, отсоедините разъем соленоида переменной синхронизации клапанов, разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

    16. Отверните винт, крепящий кабельный канал датчика температуры к верхней стороне головки цилиндров.

    17. Снимите всасывающую трубку радиатора с расширительного бачка. Установите фиксирующие плоскогубцы.

    18. Поднимите бачок тормозной жидкости.

    19. Отсоедините разъем датчика ABS. Поместите бачок тормозной жидкости над двигателем.

    Убедитесь, что жидкость не разлилась на двигатель. Чрезвычайно огнеопасно.

    20. Отсоедините разъем датчика уровня в расширительном бачке. Поднимите расширительный бачок и поместите его на двигатель.

    21. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

    22. Снимите переднюю крышку распределительного механизма.

    23. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметки на шкиве ремня коленчатого вала и шкиве ремня распределительного механизма не совместятся с отметками на масляном насосе и верхней крышке распределительного механизма.

    24. Снимите верхнюю крышку распределительного механизма.

    Коленчатый вал и распределительные валы не должны быть повернуты более, чем указано в описании метода. Если валы повернуты по-другому, могут быть повреждены клапаны.

    25. Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Держите центральный винт неподвижно. Поверните эксцентрик натяжного устройства по часовой стрелке в положение «10 часов» при помощи ключа-шестигранника на 6 мм.

    26. Снимите ремень распределительного механизма со шкивов распределительного вала.

    27. Установите инструмент для регулировки распределительного вала (999 5452) на задней стороне распределительных валов.

    28. Убедитесь, что винты, крепящие регулировочный инструмент к распределительным валам, и винт, удерживающий инструмент в собранном виде, хорошо затянуты.

    29. Снимите (шкив привода распределительного механизма с блоком переменной синхронизации клапанов) заглушку спереди блока переменной синхронизации клапанов (Tx55), отверните центральный винт в блоке переменной синхронизации клапанов (Tx55). Осторожно извлеките блок переменной синхронизации клапанов со шкивом привода распределительного механизма.

    30. Отверните (шкив привода распределительного механизма без блока переменной синхронизации клапанов) винты, крепящие шкив привода распределительного механизма на распределительном вале, затем снимите шкив привода распределительного механизма.

    31. Снимите инструмент (999 5452).

    32. Установите заново расширительный бачок и бачок тормозной жидкости у облицовки крыла.

    33. Снимите соленоид переменной синхронизации клапанов (VVT), выверните свечи зажигания для цилиндров 1 и 5.

    34. Установите 2 специальных инструмента (999 5454). Оставьте зазор в 2-3 мм до крышки распределительного вала.

    35. Убедитесь в том, что винт в отверстии для свечи зажигания полностью затянут.

    36. Выверните все винты, крепящие крышку распределительного вала к головке цилиндров.

    37. Используйте плоскогубцы (999 5670), чтобы снять крышку с головки цилиндров.

    38. Установите плоскогубцы на стопорные выступы. Начните с цилиндра 1 и продолжайте работу с цилиндрами поочередно в обратном направлении.

    39. Ослабьте гайки-барашки приблизительно на 2 оборота. Повторите процедуру с применением плоскогубцев.

    40. Осторожно выдавите уплотнительные манжеты распределительного вала.

    Следите за тем, чтобы не повредить уплотняющие поверхности на распределительных валах.

    41. Снимите специальный инструмент (999 5454), крышку распределительного вала и распределительные валы.

    42. Извлеките толкатели клапанов. Отметьте толкатели клапанов так, чтобы можно было установить начальные положения.

    43. Используйте лезвие или скребок для прокладок и растворитель для прокладок номер 1161 440 на крышке распределительного вала.

    При пользовании растворителем для прокладок используйте вытяжной шкаф или экстрактор.

    Используйте только скребок для прокладок или лезвие на головке цилиндров.

    Будьте очень осторожны при выполнении работ возле масляных каналов соленоида переменной синхронизации клапанов. Это применимо, как к крышке распределительного вала, так и к головке цилиндров. Соленоид крайне чувствителен к загрязняющим веществам.

    44. Высушите и очистите продувкой сжатым воздухом все поверхности.

    45. Осторожно постучите по концу стержня клапана, для того чтобы убедиться, что клапан правильно расположен в седле.

    46. Используйте пластмассовую, алюминиевую или бронзовую оправку для того, чтобы предохранить клапан и поверхность толкателя клапана.

    По звуку, полученному при постукивании, можно определить, правильно ли сидит клапан.

    47. Установите оба толкателя впускных клапанов цилиндра 1. Проверьте ранее нанесенные установочные метки. Выберите новые толкатели клапанов, при необходимости.

    48. Установите только два толкателя клапанов. Толкатели клапанов должны быть установлены на одном и том же цилиндре. Другие толкатели клапанов поставляются как запасные детали / комплект запасных деталей. Клапанный зазор на холодном двигателе (приблизительно 20° C) должен быть:

    Впускной клапан. 0,20 ± 0,03 мм.

    Выпускной клапан. 0,40 ± 0,03 мм.

    Допуски меньше при установке. При проверке клапанного зазора через отверстие под заглушку, допуски больше.

    49. Расположите впускной распределительный вал. Убедитесь, что выступы на цилиндре 1 направлены вверх.

    50. Нанесите немного масла на контур кулачка и верхнюю сторону толкателя клапана для облегчения дальнейшего измерения.

    51. Установите нижнюю часть инструмента для запрессовки распределительного вала (999 5765) на впускные клапаны цилиндра 1.

    52. Установите специальный инструмент на головку цилиндров, используя болты. Момент затяжки 17 Н·м.

    53. Поверните распределительный вал до тех пор, пока он не упрется в инструмент для запрессовки распределительного вала.

    54. Установите верхнюю секцию инструмента для запрессовки распределительного вала.

    55. Затяните винт, который затягивает распределительный вал. Момент затяжки 12 Н·м.

    Измерения должны производиться только на холодном двигателе. Подходящая температура — приблизительно 20°С.

    56. Используйте щуп (999 5752). Нажмите пальцем так, чтобы щуп лег параллельно верхней стороне толкателя (см. иллюстрацию). Подвиньте щуп в сторону при снятии показания, для того чтобы получить наиболее точное показание. Клапанный зазор, измеренный на холодных двигателях (приблизительно 20°C), должен быть:

    Впускной клапан. 0,20 ± 0,03 мм.

    Выпускной клапан. 0,40 ± 0,03 мм.

    Допуски меньше при установке. При проверке клапанного зазора через отверстие под заглушку, допуски больше.

    57. Различия в клапанных зазорах для различных двигателей / окружающих температур:

    + 0,01 мм при 25° C

    + 0,02 мм при 30° C

    + 0,03 мм при 35° C

    + 0,04 мм при 45° C

    58. Извлеките верхнюю секцию инструмента для запрессовки.

    59. Извлеките распределительный вал.

    60. Отрегулируйте зазор, заменив толкатели клапанов.

    Другие толкатели клапанов поставляются как запасные детали / комплект запасных деталей.

    61. Установите заново распределительный вал и верхнюю секцию инструмента для запрессовки. Момент затяжки 12 Н·м.

    62. Произведите новое измерение согласно.

    63. При достижении требуемого результата, снимите инструмент для запрессовки (999 5765) и распределительный вал.

    64. Снимите толкатели клапанов.

    Внимательно нанесите установочные метки на толкатели клапанов, для того чтобы их можно было установить точно на место. Например: Сторона впуска:I1, I2, I3. I12. Сторона выпуска:A1, A2, A3. A12.

    65. Повторите процедуру измерения клапанного зазора для всех цилиндров с обеих сторон, впускной и выпускной.

    Моменты затяжки, которых нет в тексте, указаны в разделе «Приложение к главе».

    66. Смажьте отверстия направляющих втулок клапанов.

    67. Установите все толкатели клапанов.

    68. Смажьте гнезда подшипников распределительного вала и верхние стороны толкателей клапанов.

    69. Установите впускной распределительный вал. Убедитесь в том, что паз на задней стороне распределительного вала находится над воображаемой центральной линией.

    70. Установите выпускной распределительный вал. Убедитесь в том, что паз на задней стороне распределительного вала находится под воображаемой центральной линией.

    71. Вытрите масляную пленку с сопрягаемых поверхностей на крышке распределительного вала и головке цилиндров.

    72. Установите новые уплотнительные кольца на отверстия для свечей зажигания на головке цилиндров.

    73. Нанесите жидкую прокладочную мастику 1161 059 на крышку распределительного вала. Используйте валик (951 2767).

    Мастика должна полностью покрывать поверхность, но не должна быть нанесена чрезмерно.

    Убедитесь, что жидкая прокладочная мастика не попадает в масляные каналы.

    74. Смажьте опоры распределительного вала и кулачки.

    75. Установите крышку распределительного вала.

    76. Установите инструмент для запрессовки (999 5454)(2х).

    77. Поочередно затяните винты крышки распределительного вала, удерживая ее параллельно головке цилиндров с помощью инструментов для запрессовки.

    78. Установите впускной коллектор и подъемные петли, затяните винты, начиная с середины и продвигаясь наружу.

    79. Снимите инструмент для запрессовки (999 5454).

    80. Установите свечи зажигания. Момент затяжки 30 Н·м.

    81. Установите соленоид переменной синхронизации клапанов (VVT) с новой прокладкой.

    82. Затяните заглушки контрольных отверстий. Момент затяжки 20 Н·м.

    83. Установите катушки зажигания, согласно нанесенной ранее разметке.

    84. Подсоедините выводы заземления между катушками зажигания.

    85. Установите верхнюю стабилизирующую скобу двигателя.

    86. Установите кабельный канал датчика температуры охлаждающей жидкости.

    87. Подсоедините разъемы датчик температуры охлаждающей жидкости, затем установите соленоид переменной синхронизации клапанов.

    88. Установка уплотнительных манжет см. выше в подразделе «Замена головки блока цилиндров».

    89. Регулировка положения распределительных валов, установка приводного ремня и его натяжение см. выше в подразделе «Замена головки блока цилиндров».

    90. Установите переднюю крышку распределительного механизма, ремень привода вспомогательных агрегатов, расширительный бачок, масляный бачок усилителя и выпускной шланг расширительного бачка.

    91. Закройте зажим и убедитесь, что шланги установлены должным образом.

    92. Подсоедините разъемы датчика ABS рядом с правым опорным стаканом подвески, датчика уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    93. Установите стартер, впускную трубу воздухоочистителя (ACL), запускающее колесо.

    Убедитесь, что запускающее колесо правильно установлено по отношению к распределительному валу.

    94. Установите корпус датчика положения распределительного вала (CMP).

    95. Установите крышку на заднем крае распределительного вала.

    96. Установите винты, крепящие обе полосы заземления от теплоизоляционной перегородки к головке цилиндров.

    97. Установите крышку над катушками зажигания и верхнюю крышку распределительного механизма.

    98. Установите (для двигателей B6284T) защитную крышку над разъемами форсунок, пластмассовую трубу подачи нагнетаемого воздуха / впускную трубу над двигателем. Затяните зажимы.

    99. Подсоедините шланг вентиляции картера к клапану РТС. Используйте новый зажим.

    100. Подсоедините разъем клапана РТС, установите крышку над клапаном РТС, EVAP, “обводные” шланги и шланги управления давления наддува.

    101. Установите (для двигателей B6294S) верхнюю секцию впускного коллектора. Используйте новую прокладку.

    102. Установите вакуумные шланги на впускной коллектор.

    103. Установите стабилизирующую скобу двигателя между опорными стаканами подвески. Подсоедините шланг усилителя к правому креплению стабилизирующей скобы двигателя на кузове.

    104. Заверните пластмассовые гайки крышки в облицовке крыла.

    105. Установите правое переднее колесо согласно.

    106. Подсоедините кабель к отрицательной клемме аккумулятора.

    107. Проверьте уровень в расширительном бачке и бачке тормозной жидкости. При необходимости долейте до требуемого уровня.

    Источник

  • Adblock
    detector