Двигатель b6294s его рабочая температура

Содержание
  1. Какая максимальная температура двигателя?
  2. Что греется в электродвигателе
  3. Причины перегрева
  4. Как измерить температуру двигателя?
  5. Какая температура критичная?
  6. Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!
  7. Статьи в тему двигателей
  8. Двигатель Volvo B6294T
  9. Технические характеристики мотора Volvo B6294T 2.9 twin-turbo
  10. Расход топлива Вольво B6294T
  11. На какие автомобили ставили двигатель B6294T 2.9 l
  12. Недостатки, поломки и проблемы двс B6294T
  13. Двигатель Volvo B6294S
  14. Технические характеристики мотора Volvo B6294S 2.9 литра
  15. Расход топлива Вольво B6294S
  16. На какие автомобили ставился двигатель B6294S 2.9 l
  17. Недостатки, поломки и проблемы двс B6294S
  18. КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ
  19. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
  20. ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
  21. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  22. ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
  23. НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
  24. ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
  25. ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
  26. ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Какая максимальная температура двигателя?

Электродвигатель греется, когда работает. Это общеизвестный факт.

Если правильно выбран режим нагрузки и охлаждение, двигатель может работать годами.

Но практически имеет ценность только вопрос, какая температура является критичной, а при какой можно не беспокоиться. Рассматривать будем только асинхронные трехфазные электродвигатели, как наиболее широко распространенные.

Для начала посмотрим, что говорят официальные источники.

Что греется в электродвигателе

Основной источник нагрева — обмотка статора . Как и любая катушка, намотанная проводом, она греется. И максимальная температура нагрева ограничена температурной стойкостью изоляции обмоточного провода.

Термическая стойкость провода характеризуется параметром класс нагревостойкости. По этим классам максимальные температуры обозначаются буквами:

Y, A, E, B — эти классы не терпят температуры выше 130 гр, сейчас двигателя с такими обмотками практически не выпускаются.

F — 155 гр — именно с таким классом изготавливается большинство современных двигателей

Н — 180 гр — это уже двигатели спец.исполнения, которые работают в тяжелых условиях — например, в горячих цехах и под палящим солнцем.

Температуры максимума по классам в разных справочниках могут разниться, это зависит от скорости нагрева и условий применения.

Второй источник внутреннего нагрева — подшипники . Подшипники будут греться только тогда, когда они неисправны, либо работают в запредельных режимах.

Причины перегрева

Если с подшипниками всё понятно, то электрических причин может быть много. Вот несколько причин нагрева двигателя:

  1. перекос фаз
  2. пониженное или повышенное напряжение
  3. обрыв фазы (питания или внутри двигателя)
  4. межвитковое замыкание
  5. замыкание на корпус
  6. поломка крыльчатки (отсутствие охлаждения)
  7. высокая температура рабочей среды
  8. неправильная схема подключения
  9. перегрузка в механике привода

В любом случае, допускать двигатель до перегрева не должен мотор-автомат ( автомат защиты двигателя ), тепловое реле, позистор.

Как измерить температуру двигателя?

Есть несколько способов.

  1. Рука . Да, рука терпит температуру до 60 гр, дальше — больно. Проверено на практике
  2. Нос . Если температура больше 80 гр, начитает «пахнуть жареным». Начинает интенсивно испаряться масло, пахнуть пыль, краска, и т.п.
  3. Термометр с контактным датчиком . Более точный способ, но может быть проблематично или опасно залезть в некоторые места
  4. Термометр с дистанционным датчиком (ИК) . Более простой и безопасный способ, но бывает большая погрешность.
  5. Тепловизор . Лучший способ для оперативной проверки. Сразу видна вся картина.
  6. Встроенные датчики. Это могут быть термопары, терморезисторы или позисторы. Можно завести на температурный контроллер или индикатор, а можно — на пороговое устройство, выключающее двигатель по аварии. Лучший способ для постоянного и оперативного контроля температуры двигателя.
Читайте также:  Схема крепления двигателя шкода фабия

Какой способ контроля используете вы?

Какая температура критичная?

Безусловно, при температуре корпуса двигателя +30 он будет работать лучше и дольше, чем при +100 гр. Но и та, и другая температура допускается.

Но до +100 гр. можно спокойно работать и не беспокоиться, а после — нужно обязательно выяснять причину и принимать меры.

Из этого вытекает правило — электрику, ответственному за электрохозяйство, нужно регулярно делать обходы и проверять состояние двигателей и оборудования в целом.

Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!

Статьи в тему двигателей

Если дочитали до сюда, значит тема двигателей вам интересна. Вот, что у меня ещё есть на Дзене:

Источник

Двигатель Volvo B6294T

2.9-литровый twin-turbo двигатель Volvo B6294T производился компанией с 2001 по 2006 годы и устанавливался на топовые модификации седана S80 и внедорожника XC90 под индексом T6. Этот силовой агрегат по сути является слегка обновленной версией известного мотора B6284T.

Технические характеристики мотора Volvo B6294T 2.9 twin-turbo

Точный объем 2922 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 272 л.с.
Крутящий момент 380 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс DOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув twin-turbocharged
Какое масло лить 6.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Мануал для модели ХС90 вы найдете на Club-Volvo.ru

Много полезной литературы по Вольво собрано здесь

Расход топлива Вольво B6294T

На примере Volvo XC90 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город 18.5 литра
Трасса 9.6 литра
Смешанный 12.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель B6294T 2.9 l

Volvo
S80 1 2001 — 2006
XC90 1 2002 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс B6294T

Твин-турбо агрегат славится не только большим расходом, но и дорогими запчастями

Слабым местом этого мотора являются фазорегуляторы, они часто ломаются и текут

Также здесь регулярно выходит из строя блок управления вентилятором и бензонасос

Ремень ГРМ не всегда служит положенные 100 000 км, а при его обрыве клапана гнет

К иным проблемам отнесем подсос воздуха во впуске и низкий ресурс опор двигателя

Обзор Вольво S80 T6 2002 года как раз с таким мотором

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Volvo B6294S

    2.9-литровый бензиновый двигатель Volvo B6294S выпускался компанией с 1998 по 2001 годы и устанавливался только на модель S80 до рестайлинга, особенно много таких машин из США. Этот силовой агрегат по сути является лишь обновленной версией известного мотора B6304S.

    Читайте также:  Алгоритм запуска холодного двигателя

    Технические характеристики мотора Volvo B6294S 2.9 литра

    Точный объем 2922 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 204 л.с.
    Крутящий момент 280 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 83 мм
    Ход поршня 90 мм
    Степень сжатия 10.5
    Особенности двс DOHC
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор на впуске
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.9 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 3
    Примерный ресурс 330 000 км

    Подборка мануалов собрана в архиве форума Club-Volvo.ru

    Много литературы по старым Вольво выложено на Драйв 2

    Расход топлива Вольво B6294S

    На примере Volvo S80 2000 года с автоматической коробкой передач:

    Город 15.2 литра
    Трасса 8.4 литра
    Смешанный 10.9 литра

    На какие автомобили ставился двигатель B6294S 2.9 l

    Недостатки, поломки и проблемы двс B6294S

    Основную массу проблем доставляет капризный электро-дроссель от Magneti Marelli

    На втором месте по жалобам на форуме идут течи масла из системы фазорегуляции

    Еще здесь очень часто встречается расход смазки из-за забитой вентиляции картера

    Необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве гнет клапана

    К слабым местам также относят подушки двигателя, термостат, помпу и бензонасос

    Видео об отличиях моторов с индексами B6294S и B6304S

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

    Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.

    КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

    Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

    ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

    Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

    НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

    Читайте также:  Электрическая схема системы охлаждения двигателя ваз 2114 инжектор

    Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

    ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

    Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

    • вышел из строя электродвигатель
    • окислился разъем
    • реле вентилятора сгорело
    • вышел из строя датчик температуры ДВС.

    Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

    НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

    Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

    • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
    • силовой агрегат стремится к перегреву.

    Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

    ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

    У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

    ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

    Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

    • несвоевременная замена антифриза
    • применения некачественной жидкости
    • применение в системе воды
    • применение герметика системы охлаждения.

    Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

    ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

    • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
    • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
    • неисправность термостата
    • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

    Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

    Источник

  • Adblock
    detector