Двигатель b5244s сколько масла

Содержание
  1. Двигатель Volvo B5244S
  2. Описание двигателя
  3. Модификации двигателя
  4. Регламент технического обслуживания
  5. Раскоксовка двигателя
  6. Чистка поддона
  7. Замер компрессии
  8. Видео: замер компрессии
  9. На какие автомобили устанавливался
  10. Масло в двигателе Volvo S60, 1 поколение, 2000 — 2010, кузов RS, RH
  11. 2.0 л, 180 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 — 2006
  12. 2.3 л, 250 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2006
  13. 2.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2010
  14. 2.4 л, 170 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2010
  15. 2.4 л, 200 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2003
  16. 2.5 л, 210 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2010
  17. 2.5 л, 300 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2003 — 2010
  18. Масло в двигателе Volvo S60, 2 поколение, 2010 — 2015, кузов FS45, FS48, FS42, FS70, FS62, FS90, FS40
  19. 1.5 л, 152 л.с., бензин, робот, передний привод, 2015 — наст. вр.
  20. 1.6 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2011 — 2015
  21. 1.6 л, 180 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2011 — 2012
  22. 2.0 л, 180 л.с., бензин, передний привод, АКПП, 2012 — 2015
  23. 2.0 л, 190 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2015 — наст. вр.
  24. 2.0 л, 245 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2013 — наст. вр.
  25. 2.0 л, 306 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2015 — наст. вр.
  26. 2.4 л, 215 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2010 — 2011
  27. 2.5 л, 249 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2013
  28. 3.0 л, 304 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015

Двигатель Volvo B5244S

2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.

Описание двигателя

Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.

Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.

Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.

Объем технический, куб. см 2435
Мощность, л. с. 140-170
Крутящий момент 220-230 Нм
Диаметр цилиндра 83 мм (3,3 дюйма)
Ход поршня 90 мм (3,5 дюйма)
Степень сжатия 10,3: 1 единиц
Система впуска VVT (с 2000 года)
Количество цилиндров 5
Количество клапанов 20
Подшипники коленвала 6
Форма двигателя ряд
Вид горючего Superplus (98/99) неэтилированный
Подача горючей смеси впрыск бензина
Головка циллиндра DOHC
ГРМ Зубчатый ремень
Охдаждение с водяным охлаждением
Число оборотов при максимальной мощности 5000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте 4000 1/min
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) 0,17 — 0,23 mm
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) 0,37 — 0,43 mm
Порядок зажигания 1-2-4-5-3
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе 1,00 bar
Термостат открывается при температуре 90°
Давление в топливной системе 3,80 — 4,80 bar
Содержание CO при холостом ходе 0,00 — 0,50 %
Содержание CO при повышенном холостом ходе 0,00 — 0,30 %
Исполнение лямбда-зондов Широкополосный кислородный датчик
Сила тока при контрольном числе оборотов -0,0005 — +0,0005 Ампер
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда 2500 — 3000 1/min
Читайте также:  Газель бизнес двигатель умз 4216 расход топлива газ

Модификации двигателя

B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:

  • B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
  • B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
  • B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.

Регламент технического обслуживания

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.

  1. Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
  2. Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
  3. Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
  4. Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.

Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.

Раскоксовка двигателя

На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.

Как проводится удаление нагара:

  • машину поставить на ровную площадку;
  • двигатель прогреть до 90 градусов;
  • установить поршни в среднее положение;
  • снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
  • оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
  • после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.

Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.

Сложности, которые могут возникнуть:

  1. Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
  2. Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.

Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.

Чистка поддона

Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.

Сложности возникнут и здесь.

  1. Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
  2. При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!
Читайте также:  Кто какое масло заливает в двигатель ниссан альмера классик

Замер компрессии

После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.

Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.

Видео: замер компрессии

На какие автомобили устанавливался

Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.

Источник

Масло в двигателе Volvo S60, 1 поколение, 2000 — 2010, кузов RS, RH

2.0 л, 180 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 — 2006

  • Комплектации: 2.0T MT Base, 2.0T AT Base
  • Двигатель: B5204T5
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.3 л, 250 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2006

  • Комплектации: 2.3 T5 MT Base, 2.3 T5 AT Base
  • Двигатель: B5234T3
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2010

  • Комплектации: 2.4i MT Base, 2.4i AT Base
  • Двигатель: B5244S2
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 (5.5 с 2005) л * 15000 км / 12 месяцев **

2.4 л, 170 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2010

  • Комплектации: 2.4 MT Base, 2.4 AT Base
  • Двигатель: B5244S
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 (5.5 с 2005) л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.4 л, 200 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2003

  • Комплектации: 2.4T MT Base, 2.4T AT Base
  • Двигатель: B5244T3
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.5 л, 210 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2010

  • Комплектации: 2.5T MT AWD Base, 2.5T AT AWD Base, 2.5T MT Base, 2.5T MT 4WD Base, 2.5T AT Base, 2.5T AT 4WD Base
  • Двигатель: B5254T2
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.5 л, 300 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2003 — 2010

  • Комплектации: 2.5R MT AWD Base, 2.5R AT AWD Base
  • Двигатель: B5254T4
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев **

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Источник

Масло в двигателе Volvo S60, 2 поколение, 2010 — 2015, кузов FS45, FS48, FS42, FS70, FS62, FS90, FS40

1.5 л, 152 л.с., бензин, робот, передний привод, 2015 — наст. вр.

  • Комплектации: 1.5 T3 Drive-E Powershift Kinetic, 1.5 T3 Drive-E Powershift Momentum, 1.5 T3 Drive-E Powershift R-Design, 1.5 T3 Drive-E Powershift Summum
  • Двигатель: B4154T4
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.6 л * 0W-20 20000 км / 12 месяцев **
Читайте также:  Не заводится дизельный двигатель ауди на холодную

1.6 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2011 — 2015

  • Комплектации: 1.6 T3 MT Base, 1.6 T3 MT Momentum, 1.6 T3 MT Summum, 1.6 T3 MT Kinetic, 1.6 T3 Powershift Kinetic, 1.6 T3 Powershift Momentum, 1.6 T3 Powershift Summum, 1.6 T3 Powershift Kinetic, 1.6 T3 Powershift R-Design
  • Двигатель: B4164T3
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

1.6 л, 180 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2011 — 2012

  • Комплектации: 1.6 T4 AT Base, 1.6 T4 AT Kinetic, 1.6 T4 AT Momentum, 1.6 T4 AT Summum
  • Двигатель: B4164T
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 180 л.с., бензин, передний привод, АКПП, 2012 — 2015

  • Комплектации: 2.0 T4 AT Kinetic, 2.0 T4 AT Momentum, 2.0 T4 AT Summum, 2.0 T4 AT R-Design
  • Двигатель: B5204T8
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 190 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2015 — наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 T4 Drive-E Geartronic Momentum, 2.0 T4 Drive-E Geartronic R-Design, 2.0 T4 Drive-E Geartronic Summum, 2.0 T4 Drive-E Geartronic Kinetic
  • Двигатель: B4204T19
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-20 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 245 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2013 — наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 T5 Drive-E Geartronic Momentum, 2.0 T5 Drive-E Geartronic R-Design, 2.0 T5 Drive-E Geartronic Summum, 2.0 T5 Drive-E AT Momentum, 2.0 T5 Drive-E AT R-Design, 2.0 T5 Drive-E AT Summum
  • Двигатель: B4204T11
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 0W-20 20000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 306 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2015 — наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 T6 Drive-E Geartronic R-Design, 2.0 T6 Drive-E Geartronic Summum
  • Двигатель: B4204T9
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 0W-30 20000 км / 12 месяцев **

2.4 л, 215 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2010 — 2011

  • Комплектации: 2.4 D5 AT AWD Momentum, 2.4 D5 AT AWD Summum
  • Двигатель: D5244T11
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.9 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.5 л, 249 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2013

  • Комплектации: 2.5 T5 AT R-Design, 2.5 T5 AT Base, 2.5 T5 AT Kinetic, 2.5 T5 AT Momentum, 2.5 T5 AT Summum, 2.5 T5 Cross Country Geartronic AWD Summum, 2.5 T5 AT AWD Kinetic, 2.5 T5 AT AWD Momentum, 2.5 T5 AT AWD R-Design, 2.5 T5 AT AWD Summum
  • Двигатель: B5254T5
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.7 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

3.0 л, 304 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015

  • Комплектации: 3.0 T6 AT AWD R-Design, 3.0 T6 AT AWD Summum
  • Двигатель: B6304T4
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.8 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Источник

Adblock
detector