Двигатель b20b расход топлива



Двигатель b20b расход топлива

Вопрос по расходу топлива поднимался неоднократно в форуме, однако комплексного подхода я так и не нашел. Вобсчем вот вводная:

Машина- Хонда СМХ
Год выпуска — 1998 (в РФ 2 мес)
Двигатель — B20B (2 литра)
Привод — Передний
Коробка — Автомат
Расход на трассе: (120-130 км/ч) 10л/100км
Расход в городе: 15-17л/100км
Стиль езды в городе: пенсионер

да, необходимо отметить маленькую деталь (может она повлияет на вынесение вердикта): иногда (далеко не всегда. ) обороты холостого хода плавают (от 1500 до 400) при заводке машины. Проходит это через 1-2 минуты после завода.

Что делал:
1. Поменял воздушный фильтр и свечи
2. Поменял жидкости: масло в ДВС, масло в коробке, антифриз, масло в ГУР
3. Поменял заправку
4. Почистил лямбда зонд
5. Чистил дроссельную заслонку (со снятием)

вышеописанные действия результатов не дали.

Помимо вышеописанных действий, подбробное изучение данного вопроса выявило следующие возможные причины большого расхода:

1. Давление в шинах ниже нормы
2. Переброшен ГРМ на зуб
3. Неправильный угол зажигания
4. Не работает датчик контроля воздуха (вроде МАФ называется)
5. Не работает лямбда зонд
6. Не работатет датчик температуры

Кол-во возможных вариантов просто пугает, по этому для начала, подскажите, на сколько вышеописанные варианты связаны с расходом топлива.

Так же подскажите, кто имел подобные проблемы с большим расходом топлива и какие шаги предпринимали в сторону решения проблемы (и решили ли ее).

Всем откликнувшимся — огромное спасибо.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 571
Имя: Алексей
Город: Иркутск
Машина: Wagon SIR, Н23А, СН-9 был. Outback 3.0

Лямбду как чистил? В кислоте отмачивал?
Проверь лямбду, думаю что там собака порылась. Имхо

Ага, лямбду чистил в кислоте. Но самотестирование через диагностический разъем ошибок не выявило. Есть смысл доверять этому? или нада ехать на диагностику куда нить?
Кстати, а разве лямбда может так сильно увеличить расход? я гдето в форуме читал что не рабочая лямбда дает прирост 10% к расходу.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 50
Имя: Станислав
Город: Санкт-Петербург
Машина: Accord Sir 00

у лямбды надо мерять сопротивление.

check engine может и не появляцца, а лямбда подубита.
и увеличение расхода больше чем на 10% запросто.

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

если лямбда прошла больше 60-80ткм, можно смело менять

все эти чистки до состояния новой её не вернут — сигнал может и появится, но скорость переключения у неё всё равно будет плохая

а в городе это как раз очень важно

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 27
Имя: Олег
Город: Самара
Машина: 21099

Читайте также:  Сколько весит двигатель ниссан теана

Какая скорость переключения? Лямбда выдает напряжение, а уже EFIшка считывает и переключает на обогащение или обеднение.

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

такая скорость

с какой лямбда реагирует на изменение состава смеси

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 71
Имя: Игорь
Город: Ленинград
Машина: Honda StepWGN 4WD B20B 1996

У меня при пробеге 160 000 лямбда не менялась (по крайней мере — здесь, а это 50 000 км, думаю что в японии тоже не меняли)
Расход — 11.5

Так шта, нащёт 60 000 — и кирдык —

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

рекомендации производителя, между прочим

Ну дак все же, господа! что делать чтобы уменьшить расход? Или где-куда копать то? Уж очень большой расхом мне кажется для B20B.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 66
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Хонда Аккорд

Почитай эту тему, у меня схожая проблема.
http://www.hondamotor.ru/board/index.php?s. opic=19867&st=0
Лямбда оказалась живой. Но все равно стоит ее проверить осциллографом или цифровым мультиметром.
У меня лично нашли подсос воздуха во впускном коллекторе. Мастер на сервисе сказал, что если такая фигня есть, то лямбда в этом случае перестает нормально работать, т.к. не понимает в чем дело.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 66
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Хонда Аккорд

Заранее извиняюсь перед модератором, не смог найти линк на тему, поэтому кидаю матчасть прямо здесь.

Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива?
Если ваша машина «кушает» слишком много бензина, этому может быть много причин. Соответственно существует много способов борьбы с повышенным расходом топлива. Где можно искать причины:
1. Лямбда-зонд.
Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто «умирает» от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого — новый стоит около 400$ в Японии. Есть вариант подешевле — датчик от Bosch с ВАЗа стоимостью около 3000 тенге. Наконец, некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он «не видел» лямбда-зонда
2. Свечи
Замена свечей — один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От нашего бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить — правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.
3. Фильтры
• топливный
• воздушный
• масляный
Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.
4. Бронепровода
Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.
5. Катализатор
Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.
6. Обороты холостого хода
Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ — вещь в любом случае неоднозначная.
7. Угол опережения
Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.
8. Датчик расхода воздуха
Его тоже можно проверить на исправность.
9. Форсунки
Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.
10. Компрессия
Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно провести диагностику — как самому, так и довериться специалистам. С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание); но есть и другие факторы,которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход:
11 Объем двигателя и класс машины
Конечно же, глупо ожидать маленького расхода топлива от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт.Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с бОльшим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.
12 Манера вождения
У тех, кто любит срываться со светофора, «топить» педаль газа, часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.
13 Рельеф местности
Параметр, особенно актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения — все это также влияет на расход.
14 АКПП
Как пишут многие автовладельцы, расход топлива у машины на автомате больше, чем у машины на коробке, примерно на 10-15%. Впрочем, это не единая для всех цифра; кто-то утверждает, что автомат «добавляет» к расходу 1-2 литра, кто-то же, наоборот, уверен, что у АКПП и МКПП разницы в расходе практически нет. Кроме этого, расход может прибавить и неисправный автомат. На расход также влияет и режим OverDrive (повышенная передача). При включенном O/D (O/D ON) расход меньше, если ехать по трассе. В городе — поэкспериментируйте сами, замерив расход при выключенном и включенном овердрайве, т.к., по отзывам владельцев, в разных машинах могут получиться противоположные результаты: расход больше либо при включенном, либо при выключенном овердрайве.
15 Система впрыска
Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4 в Россию. Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.
16 Качество бензина
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок. Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.
17 Время года
А именно — зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.
110 Потребители электроэнергии
Кондиционер, магнитофон, фары, гидроусилитель руля — все это «отбирает» мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, пусть даже не очень сильно.
19 Полный привод
Машины с 4WD больше расходуют бензина — давно известный факт.
20 Резина
Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины — разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.
21 Пробег
С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно. Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов — разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос — как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.

Читайте также:  Как разобрать двигатель печки тойота

В догонку если вышеперечисленное не поможет:

-датчик температуры охлаждающей жидкости глючит взможно, либо термостат, либо завоздушено где то в сист охлаждения.

-возможный подсос воздуха во выпускном коллекторе

Источник

Adblock
detector