Двигатель асинхронный трехфазный сколько в нем меди

сколько меди в электродвигателях таблица

Главная страница » сколько меди в электродвигателях таблица

Сколько меди в электродвигателях таблица.

Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов
Мощность, кВт 2/3000 об/мин 4/1500 об/мин 6/1000 об/мин 8/750 об/мин
двигатель медь, кг двигатель медь, кг двигатель медь, кг двигатель медь, кг
0,06 3,3/3 0,419/0,485
0,09 3,3/3 0,426/0,440 3,3/3 0,542/0,534
0,12 3,3/3 0,542/0,534 4,5/4,3 0,50/0,48
0,18 4,5/4,3 0,42/0,38 4,5/4,3 0,55/0,63 6,3/6,1 0,64/0,62
0,25 4,5/4,3 0,45/0,44 6,3/6,1 0,59/0,61 6,3/6,1 0,83/0,85 15,1/14 0,95
0,37 6,3/6,1 0,58/0,55 6,3/6,1 0,59/0,61 15,1/14 0,97 17,5/17,1 1,16
0,55 6,3/6,1 0,60/0,62 15,1/14 0,92/0,93 15,1/14 1,08/1,11 20,0/19,5 1,33/1,34
0,75 15,1/14 0,91/0,93 15,1/14 0,94/0,97 17,5/17,1 1,24/1,19 25,5 1,58/1,62
0,9 25,5 1,59/1,53
1,1 15,1/14 0,96/0,92 17,5/17,1 1,36/1,35 20,0/19,5 1,58/1,51 25,5 1,91/1,9
1,2 25,5 1,91/1,87
1,5 17,5/17,1 1,59/1,51 20,0/19,5 1,49/1,44 28,7/25,5 1,95/1,92 42,0/40,5 2,28/2,25
1,7 28,7/25,5 1,88/1,90 42,0/40,5 2,56/2,49
2,2 20,0/19,5 1,82/1,74 28,7/25,5 1,92/1,87 42,0/40,5 2,28/2,25 56,0/54,0 3,04/3,16
2,4 28,7/25,5 1,92/1,93
3 28,7/25,5 2,51/2,6 36,0/36,4 2,80/2,95 56,0/54,0 3,05/2,99 56,0/54,0 3,45/3,65
3,5 28,7/25,5 2,50/2,42
4 36,0/36,4 3,76/3,64 42,0/40,5 2,81/2,95 56,0/54,0 3,42/3,42 77,0/72,0
5,5 42,0/40,5 4,12/4,0 56,0/54,0 3,49/3,53 77,0/72,0 4,35/4,38 93,0/90,0
7,5 56,0/54,0 4,79/4,71 77,0/72,0 5,44/5,20 93,0/90,0 4,94/5,07 135,0 7,3
11 93,0/90,0 93,0/90,0 6,09/6,26 135,0 7,9/8,1 160,0 8,4/8,5
15 130,0 9,0/9,2 135,0 9,9/10,9 160,0 9,2/9,3 195,0 11,7/11,6
18,5 145,0 9,7/9,6 160,0 11,3/11,2 195,0 12,1/12,2 270,0 13,5/13,1
22 165,0 12,5/12,3 175,0 13,2 270,0 15,9/15,8 310/300 14,5
30 185,0 14,8/14,4 195,0 14,5/14,4 310/300 16,8/16,6 355 19,4/19,3
37 255/250 19,7/19,5 270 17,6/18,1 355 21,3/21,6 490 22,7/23,5
45 280/275 21,0/20,7 310/300 20,5/19,5 490 26,6 535 26,8/25,8
55 355/350 24,8/24,7 355 25,8/25,1 535 27,0/27,9 785
75 470 33 490 39,6/38 785 835
90 510 34,8/35,0 535 43,8/40,0 835 875

Главная страница » сколько меди в электродвигателях таблица

Источник

Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3

Год назад я работал газорезчиком на Таганрогском металлургическом заводе. Стальные заготовки и трубы – основная выпускаемая продукция предприятия. По работе приходится общаться со специалистами разных направлений: электрики, крановщики, сварщики.

В выходной день я зашел в гости к электрику и увидел у него во дворе старый электродвигатель. Это устройство является не только источником электродвижущей силы, но и запаса меди. После беседы с электриком, выяснилось, что механизм был списанный с предприятия. Совместными усилиями мы решили достать начинку и сдать ее в пункт приема металлолома.

Как добывалась медь

Мы просунули лом через крепежный болт двигателя и отнесли его на задний двор дома моего товарища. После прибытия на место начали демонтаж. Для начала я ознакомился с характеристиками двигателя. На нем была бирка, так называемый паспорт устройства.

Читайте также:  Сколько литров масла для матиза двигатель 08

Двигатель асинхронный трехфазный, модель АИРХМ132S6У3. Характеристики:

  • Мощность – 5,5 кВт;
  • Частота вращения – 960 об/мин;
  • Напряжение – 380В;
  • Степень защиты – IP54;
  • Вес по ощущениям – около 60 кг.

Табличка нашего двигателя

Моего напарника вызвали на работу, серьезно сломался кран. Я остался один на один с агрегатом. В свои 30 я не сталкивался с разбором электродвигателей. Из инструментов у меня был молоток, набор ключей, газовый резак и интуиция.

Разборка электродвигателя

  1. Первым делом я открутил болты, которые крепят вентилятор и снял его. Деталей стало меньше и я понял, что на правильном пути.
  2. Раскрутил по 3 болта с обеих сторон, которые крепили щиты подшипников. Цель приближалась.
  3. Вынул подшипники и ротор.
  4. Попытался выдернуть желанный сердечник статора, но он не поддавался. Я понял, что его держат клеммы. Снял клеммную коробку и просто выдернул провода. Прибор не планировался снова в эксплуатацию, поэтому цели проводить работу аккуратно не было.
  5. Достал сердечник с медной обмоткой.

Хорошее видео по разборке электродвигателя я нашел после, когда анализировал свою работу на наличие ошибок:

Я начал палить сердечник статора резаком и дал больше давления кислорода, чем нужно. Медь начала плавиться. Это была непростительная ошибка, которая стоила мне лишнего часа работы. Целостность проволоки нарушилась, доставалась она очень трудно.

После были долгие возмущения электрика. Полкилограмма дорогого металла было утеряно.

Поход в пункт приема металлолома

Мы разделили металл поровну. Возник вопрос о выборе пункта приема металлолома в Таганроге. Сдачей железа не занимался с детства. Воспользовался подсказками соседа, который указал на местонахождения нескольких пунктов.

В одном месте ко мне вышла старушка и сказала, что они не занимаются приемом металлолома в общем, хотя весь двор был им завален. Я понял, что мой вид испугал ее или владельцев точки, видимо работали без лицензии. Следующий поход закончился с тем же успехом, ко мне никто не вышел.

Тогда по моей просьбе, сосед взялся помочь в сдаче нескольких килограмм меди. Мы отправились к старушке, которая отказала мне в первый раз. Я стоял в стороне, пока сосед решал вопрос с хозяйкой горы металла.

Сосед с радостью объявил вердикт – 2кг по 250 рублей. Итого – 400 (100 руб. за старания соседу-советчику). Напарник-электрик рассказал, что сдал около 2 кг цветного металла по 280 руб. Итого на 2-их получилось 4 кг. Вопрос: стоило ли этим заниматься за 400 рублей?

Сколько меди в электродвигателе?

Заинтересовался рассчетом количество меди (Cu) в сердечнике статора. На заводе замечал, как ремонтировали электродвигателя огромных размеров. Нашел подходящую информацию. Стоит исходить из следующих показателей:

  • мощность,
  • вес устройства,
  • количество оборотов.

А еще проще рассчитывать: количество кВт умножить на 0.8. В моем случае формула сработала 5.5*0,8=4,4 кг.

Выводы

Электродвигатель АИРХМ132S6У3 используется для привода вентиляторов, насосов, различных промышленных машин. Такие механизмы просты в ремонте и не требуют особых условий работы. Узнал цены в интернете на б/у устройство от 8000 руб. Сдавать его за 1200, в лучшем случае, это бесполезная трата сил и времени.

Читайте также:  Моментный двигатель как работает

Мой товарищ электрик до сих пор разбирает списанные движки. Сосед посещает новые точки приема металлолома в Таганроге. А я рад, что узнал несколько вещей:

  • как разобрать электродвигатель,
  • сколько Cu в обмотке статора,
  • что заниматься этим не стоит.

Лучшим вариантом будет продать электрический двигатель, как готовое изделий. Если сломан, то починить и продать. Разборка агрегата для сдачи его ломом не принесет большой прибыли.

Я промониторил интернет и увидел, что при наличии у меня газового резака, вынуть медную проволоку из сердечника было проще простого:

Источник

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Видео – достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

  • Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
  • Снимаются подшипники;
  • Вынимается ротор;
  • Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
  • Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…700 0 С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Читайте также:  Сколько ходит 124 двигатель ваз

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.

Электродвигатель в разрезе

Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.

Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:

  • Проводка, покрытая слоем изоляции;
  • Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.

Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.

Медь в электродвигателе

Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:

N, кВт До 1 До 2,5 До 4 До 10 До 20 До 30 До 50
m, кг 1,5…2,0 2,5…3,5 3,5…4,0 5,0…8,0 10…13 14…20 20…28

к содержанию ↑

Цена на лом электродвигателей

Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг – среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема – их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.

Электродвигатели на лом

Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.

Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много – то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными – 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.

Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.

Источник

Adblock
detector