Двигатель андория и его неисправности

Дизельный двигатель Андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы — Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90
Количество цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л 2,417
Степень сжатия 20,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 75(102)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 205 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90×95
Масса, кг 226/232
Экология ЕВРО-2/3

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя — нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 — 1 МЕ А1604:

Где:
М
— двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL — Jihlava;
Е — двигатель исполняющий требования нормы Euro
А — назначение двигателя (автомобильный)
1604 — версия двигателя

Номер двигателя — нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров — безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные — тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров — чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Поршень — с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал — чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива — автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов — механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор — 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер — электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор — с перепускным клапаном.

Вакуумный насос — привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос — диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор — с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

Читайте также:  Принцип работы двигателя мотоцикла ява

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском

Источник

УАЗ с ДВС Андория проблемы помогите?

13 марта 2015, 19:07 #1

Ребят проблема с ДВС андория, воопщем завёл на холостых может хоть целый день молотить ток салярки заливай поехал за город дал ходу на оборотах еду значит температура норм, тут раз каг будто подача прерывается подача с электра насоса каг будто что-то не хватает глохнет .

14 марта 2015, 01:33 #2

двс.как я понимаю—дизель .а ТНВД рядный «моторпал». Возможно начался: 1.подсос воздуха на заборной линии : бак-топливная подкачка.2. перепускной клапан засорился или его давление срабатывания изменилось. 3. начала барахлить топливная подкачка в виду поломки основной пружины поршня подкачки или засорения пластмас. клапанов.4. проблемы регулятора ТНВД начались .5. первые признаки подклинивания плунжерных пар ТНВД из-за некачествен. топлива или масла.а также началось возможно попадание тосола в масло.

14 марта 2015, 05:04 #3

89193514925, 13 марта 2015, 19:07, #1

Ребят проблема с ДВС андория, воопщем завёл на холостых может хоть целый день молотить ток салярки заливай поехал за город дал ходу на оборотах еду значит температура норм, тут раз каг будто подача прерывается подача с электра насоса каг будто что-то не хватает глохнет .

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 01:33, #2

двс.как я понимаю—дизель .а ТНВД рядный «моторпал». Возможно начался: 1.подсос воздуха на заборной линии : бак-топливная подкачка.2. перепускной клапан засорился или его давление срабатывания изменилось. 3. начала барахлить топливная подкачка в виду поломки основной пружины поршня подкачки или засорения пластмас. клапанов.4. проблемы регулятора ТНВД начались .5. первые признаки подклинивания плунжерных пар ТНВД из-за некачествен. топлива или масла.а также началось возможно попадание тосола в масло.

14 марта 2015, 05:40 #4

14 марта 2015, 08:21 #5

89193514925, 13 марта 2015, 19:07, #1

Ребят проблема с ДВС андория, воопщем завёл на холостых может хоть целый день молотить ток салярки заливай поехал за город дал ходу на оборотах еду значит температура норм, тут раз каг будто подача прерывается подача с электра насоса каг будто что-то не хватает глохнет .

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 01:33, #2

двс.как я понимаю—дизель .а ТНВД рядный «моторпал». Возможно начался: 1.подсос воздуха на заборной линии : бак-топливная подкачка.2. перепускной клапан засорился или его давление срабатывания изменилось. 3. начала барахлить топливная подкачка в виду поломки основной пружины поршня подкачки или засорения пластмас. клапанов.4. проблемы регулятора ТНВД начались .5. первые признаки подклинивания плунжерных пар ТНВД из-за некачествен. топлива или масла.а также началось возможно попадание тосола в масло.

14 марта 2015, 11:41 #6 + 1

запитайтесь с канистры и повторите заезд: по результатам оного-многое будет понятно. Также следует проверить-сменить обратный перепускной клапан.

14 марта 2015, 17:05 #7

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 11:41, #6

запитайтесь с канистры и повторите заезд: по результатам оного-многое будет понятно. Также следует проверить-сменить обратный перепускной клапан.

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 11:41, #6

запитайтесь с канистры и повторите заезд: по результатам оного-многое будет понятно. Также следует проверить-сменить обратный перепускной клапан.

14 марта 2015, 17:12 #8

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 11:41, #6

запитайтесь с канистры и повторите заезд: по результатам оного-многое будет понятно. Также следует проверить-сменить обратный перепускной клапан.

так бы не чо но вот заглох вот я вылез аткрыл капот вылил 10литров воды на двигатель туд же сел запустил поехал и так каждый раз как я ему даю скорость

Читайте также:  Сколько ходит двигатель ваз 21124 16 клапанов

15 марта 2015, 16:43 #9

попробуйте лить воду на ТНВД.А так: проверить ТНВД на стенде.проверить форсы и замерить компрессию.

15 марта 2015, 22:03 #10

ГЕНАКЛ, 15 марта 2015, 16:43, #9

попробуйте лить воду на ТНВД.А так: проверить ТНВД на стенде.проверить форсы и замерить компрессию.

хорошо попробую спасибо за совет а ведь будет стоять хоть пол часа просто так незаведется а кстати солярку качаю насосом низкого давления ручным Качается но давления нет не создаётся как должно быть я думаю что это абратный клапан ведь включиш зажигание насос по кругу и обратно в бак вот я думаю что во всех бедах виноват обратный клапан на тнвд

16 марта 2015, 07:07 #11

[Q name=89193514925, 15 марта 2015, 22:03, #10]

хорошо попробую спасибо за совет а ведь будет стоять хоть пол часа просто так незаведется а кстати солярку качаю насосом низкого давления ручным Качается но давления нет не создаётся как должно быть я думаю что это абратный клапан ведь включиш зажигание насос по кругу и обратно в бак вот я думаю что во всех бедах виноват обратный клапан на тнвд ?но вот не задача совет дайте помешан на дизелях какой кинуть на УАЗ Хантер чтоб мозг не ***л а то я думаю есле этот не поченю то предется покупать другой ДВС

16 марта 2015, 13:21 #12

ТННД проверить на герметичность: закачать топливо с канистры чрез прозрачный шланг—резко отпустить штуцер на входе в ТННд и также резко затянуть.При этом будет падение уровня топлива в трубке.На границу уровня топлива и воздушной прослойки в трубке установить фиксирующую проволоку. Падение уровня топлива в течение 3-5 минут—недопустимо:в противном случае—клапана ТННД негерметичны и требуют либо замены.либо дополнительной притирки до более чёткого прилегания к седлу ТННД.Также следует проверить целостность основной возвратной пружины ТННД,которая «взводит» поршень ТННД для следующего рабочего хода.

17 марта 2015, 13:15 #13

Спасибо тебе за ценные советы дай бох тебе всего благого я так понял ужехотьи лучше Российского змз514 но капризный блин зае** он меня уже )

17 марта 2015, 13:19 #14

Спасибо тебе за ценные советы дай бох тебе всего благого я так понял ужехотьи лучше Российского змз514 но капризный блин зае** он меня уже )а Иза него может плохо заводится даже летом папоже с армейки приду служу щас 2 месяца осталось вот я щас все интересуюсь и читаю все про него я что до армейки капался что после пер етресу его полностью,тнвд брать надо у нас их неримонтируют блин

17 марта 2015, 20:20 #15

надо взглянуть на его технич. состояние—возможно и можно будет его починить.а может и не в ТНВД дело.Вообщем.правильно проверить и принять верное решение.

20 марта 2015, 16:09 #16

ГЕНАКЛ, 17 марта 2015, 20:20, #15

надо взглянуть на его технич. состояние—возможно и можно будет его починить.а может и не в ТНВД дело.Вообщем.правильно проверить и принять верное решение.

Ребят а ктонибуть слышал што такое мачты барсы а точнее отзывы о них и где их можно достать ?

Источник

Двигатель андория и его неисправности

Мужики, у меня машине в марте три года будет. Как кушала 9.5-10 литров по трассе в летнее время, так и кушает. В городе — да, аппетиты побольше. Зимой и 12 литров бывает. Но не больше.
Да, КПП пятиступенчатая. В городе редко пятую включаю, но там больше 80 по спидометру и не разогнаться-то не всегда успеваешь.

Возможные причины большого расхода топлива:
1. Утечки из ТНВД и магистрали: физический износ насоса и топливных шлангов/трубок. Симптомы: неважно заводится «на холодную», при полностью исправных свечках накаливания и зяряженном аккумуляторе из-за завоздушенности магистрали.
2. Изношенные форсунки. Симптомы: дымный выхлоп с характерной «вонью старого Икаруса» из-за неполностью сгорающего топлива.
3. Порыв мембраны топливного насоса низкого давления — топливо уходит в масло. Симптомы: повышенный уровень масла в картере, масло пахнет соляркой, повышенное давление в масляной магистрали. Для Андории ОЧЕНЬ ОПАСНО, особенно, если турбина изношена и гонит масло — велика вероятность того, что мотор пойдет вразнос.
4. Большие колеса и длительная езда на высоких оборотах двигателя. Машину с 4ст КПП можно разогнать и до 120 по спидометру на 4-й передаче, но двигатель будет работать на очень высоких оборотах, что не способствует экономичности. Т.н. «активное вождение» — попытки «сделать всех» на светофоре или хотя бы держаться в потоке наравне с бензиновыми недоприводами. Езда с включенным полным приводом (на двух мостах) тоже не добавляет экономичности.

Читайте также:  Вред двигателю при работе на газу

Итог: как ни крути, а надо проверяться на стенде. Обязательно посмотри турбину — не гонит ли масло, и ТННД — не пропускает ли. Судя по расходу очень может быть: топливо из ТННД уходит в масло, оттуда смесь гонится изношенной турбиной частично вв двигатель, где и сгорает, а частично — выходит с выхлопом. Короче, проверяся — чего зря гадать-то. Геморрой по фотографии не лечится 🙁

Эт всё конечно итересно, но ближайший сервис центр, где смогут что-то сделать, находится за 200 км, во вторых всё что вы здесь написали, не может исчезнуть лишь из-за одного движения ТНВД, я же писал, если ставить его не по метке мотор жрёт12 литров, но не заводится без подогрева.

. я же писал, если ставить его не по метке мотор жрёт12 литров, но не заводится без подогрева.

Моя вина, не все внимательно прочитал. Но все же от одного движения насоса таких последствий быть не может. Видимо, проблема все-таки кроется в топливной аппаратуре. Например, предыдущий владелец «колдовал» с ТНВД, пытаясь увеличить мощность за счет изменения регулировок. В автосервисах по стране полно «умельцев», которые двигатели на слух да на нюх настраивают. 🙁
Тут выход только один — везти ТНВД и форсунки на стенд. Понимаю, ближайший нормальный сервис очень далеко, но альтернативы-то нет, к сожалению. Разве что только новый ТНВД заказать с доставкой на дом. Но не думаю, что такая перспектива приводит в восторг.

Кстати, а какая компрессия в цилиндрах? Может там уже поршни болтаются, как карандаш в стакане?? Ну не может исправный 4ct90 есть 18 литров на сотню в обычных условиях.

Народ!
УАЗолюбы, УАЗофаны.

Все проблемы с АНДОРИЕЙ ничто по сравнению с грядущими для всех нас:
— порыв мембраны подкачивающего насоса
— поломка переключателя угла впрыска.(есть такая хрень)

БОЙТЕСЬ только этого.

Не спите ночами, думайте как этих проблем избежать.

Мембрана у меня уже рвалась.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРО ЭТИ ГРЯДУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ?

— поломка переключателя угла впрыска.(есть такая хрень)

Кстати, а это что за хрень? Это то, что в английском руководстве называется alternator или что? Я так понимаю, это аналог «опережения зажигания»?

Народ!
УАЗолюбы, УАЗофаны.

Все проблемы с АНДОРИЕЙ ничто по сравнению с грядущими для всех нас:
— порыв мембраны подкачивающего насоса
— поломка переключателя угла впрыска.(есть такая хрень)

БОЙТЕСЬ только этого.

Не спите ночами, думайте как этих проблем избежать.

Мембрана у меня уже рвалась.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРО ЭТИ ГРЯДУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ?
Зенаем ,неспим .Ждем у кого первого чего нае-тся..А потом нам раскажет.А мы учтем и душой как будто сним всё это переживём.

Кстати, а это что за хрень? Это то, что в английском руководстве называется alternator или что? Я так понимаю, это аналог «опережения зажигания»?

Источник

Adblock
detector