Двигатель андория 4с90 тех характеристика

Дизельный двигатель Андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы — Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90
Количество цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л 2,417
Степень сжатия 20,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 75(102)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 205 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90×95
Масса, кг 226/232
Экология ЕВРО-2/3

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя — нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 — 1 МЕ А1604:

Где:
М
— двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL — Jihlava;
Е — двигатель исполняющий требования нормы Euro
А — назначение двигателя (автомобильный)
1604 — версия двигателя

Номер двигателя — нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров — безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные — тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров — чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Поршень — с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал — чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива — автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов — механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор — 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер — электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор — с перепускным клапаном.

Вакуумный насос — привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос — диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор — с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском

Источник

Дизельный двигатель Андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы — Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90
Количество цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л 2,417
Степень сжатия 20,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 75(102)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 205 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90×95
Масса, кг 226/232
Экология ЕВРО-2/3
Читайте также:  Нет холостого хода на холодном двигателе змз 405

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя — нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 — 1 МЕ А1604:

Где:
М
— двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL — Jihlava;
Е — двигатель исполняющий требования нормы Euro
А — назначение двигателя (автомобильный)
1604 — версия двигателя

Номер двигателя — нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров — безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные — тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров — чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Поршень — с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал — чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива — автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов — механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор — 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер — электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор — с перепускным клапаном.

Вакуумный насос — привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос — диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор — с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском

Источник

Дизельный двигатель для автомобиля УАЗ (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

4СТ90-1 МЕА 1602

4СТ90-1 МЕА 1603

(с впрыскивательной аппаратурой Моторпаль)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

R/4CT90-1ME/I/UAZ — Euro Дата издания: г.

Завод Дизельных Двигателей „АНДОРИЯ” А. О.

Андрыхув, ул. Краковска Андрыхув

Телефон: (0до 47 Факс: (0

Содержание

1. Технические данные 5

1.1.Техническая характеристика двигателя 5

1.2. Устройство двигателя 6

1.3. Схема электопроводки 8

1.4. Моменты затяжки главных болтовых соединений 9

1.5. Эксплуатационные материалы (топлива, масла) 11

2. Обслуживание двигателя 11

2.1. Подготовка двигателя к первому пуску 11

2.2. Пуск двигателя установленного на поезде 11

2.3. Обкатка двигателя 13

2.4. Остановка двигателя 13

3. Эксплуатация двигателя 14

3.1. Таблица периодических обслуживающих действий 14

3.2. Основные обслуживающие действия 15

3.3. Описание периодических обслуживающих действий 16

4. Таблица неисправностей двигателя и способы

их устранения 22

5. Хранение и консервация двигателя на длительный

5.1. Хранение нового двигателя 26

5.2. Консервация двигателя на длительный простой 26

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4CT90-1 MEA 1602

4CT90-1 MEA 1603

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4CT90-1 MEA 1603

Двигатели 4СТ90-1МЕА1602, 4СТ90-1МЕА1603 оборудованы топливным насосом Моторпаль, исполняют требования норм Euro 2 (ЭКГ № 49.02). Конструкция двигателя стала разработана с использованием опыта приобретённого во время многолетнего производства и экспрлуатации дизельных двигателей 4С90 и 4СТ90-1.

Дизельные двигатели 4СТ90-1МЕА 1602, 4СТ90-1МЕА 1603 в главной мере предназначены для привода грузовых автомобилей о грузоподъёмности до 3,5 тон. Кроме того могут быть применяемы в вездеходах, самоходных поездах и машинах, генераторных агрегатах, малых водяных единицах и гидравлических сервомеханизмах.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.1. Техническая характеристика двигателя

Тип двигателя 4СТ90-1 МЕА 1602;

4СТ90-1 МЕА 1603

Вид двигателя дизельный, четырёхтактный с наддувом, с предкамерным впрыском

Количество и расположение цилиндров 4, вертикальный

Диаметр цилиндра 90 мм

Ход поршня 95 мм

Рабочий объём 2417 см3

Степень сжатия 21,1 : 1

Номинальная мощность 66 -5% квт (90 -5% л. с.)

Скорость вращения при номинальной

мощности 4100 1/мин.

Максимальный крутящий момент 195 -5% Нм

оборотах н = 2500 1/мин

Минимальная скорость вращения

коленчатого вала на холостом ходу 800 1/мин

Удельный расход топлива при номинальной нагрузке

(после полной обкатки 50 ч) 295 +5% (217 г/л. с. ч)

коленчатого вала левое, смотря со стороны маховика

Отбор мощности из маховика, при посредстве

Пуск двигателя электрический, через вспомагание с применением калильных свечей

Расход смазочного масла

(после полной обкатки) макс. 0,033 кг/ч

Давление масла в перегретом двигателе

(в диапазоне скоростей вращения

1500 1/мин — 4100 1/мин) 0,25 — 0,50 МПа

Давление масла в прогретом двигателе,

при минимальной скорости вращения,

Читайте также:  Двигатель к24а расход топлива

на холостом ходу мин. 0,1 МПа

Максимальная допустимая температура

масла в магистрали 120оС (временно 130оС)

Количество масла к обмену

(максимальное состояние) 7 литра

Количество масла в переключателе

угла впрыска трансмиссионное масло 0,25 литра

Количество охлаждающей жидкости

в двигателе (без радиатора) 6,8 литра

Максимальная, допустимая температура

охлаждающей жидкости в закрытой системе 105оС (1,2 бар)

Рекомендуемая оптимальная температура

охлаждающей жидкости 80о — 90оС

Величина клапанного зазора для клапанов

впускного и выпускного измеряемая на

холодном двигателе 0,2 мм

Род впрыска посредственный ( в вихревую камеру типа RICARDO COMET VB)

Порядок впрыска 1-3-4-2

Давление впрыска 15 +1 МПа

Минимальная величина давления впрыска

при элсплуатации) 14 МПа

Угол начала штамповки (подачи) топлива,

статический 8о перед в. м.т.

Угол перестановки впрыска,

переключателем впрыска 12о (оборотов коленчатого вала)

Масса сухого двигателя (около) 230 кг

Допустимый наклон двигателя:

перёд и зад 30о

1.2. Устройство двигателя

1.2.1. Описание главных элементов двигателя

Корпус двигателя — бесвтулковый, чугунный с пятьи коренными подшипниками, среди которых пятый подшипник (ближе маховика) является установочным подшипником; картер двигателя закрытый снизу алюминевым масляным картером

Вкладыши коренные и шатунные — тонкостенные, трёхслоевые, заменяемые

Головка — чугунная, всасывающие и выхлопные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и калильными свечами на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами входят форсунки и калильные свечи. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющая клапана, заменяемые.

Поршень — с контролированной расширяемостью, сделан из кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего, уплотнительного кольца.

Распределительный вал — чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены в лительным процесе, приводится зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны — приводится кулачками от распределительного вала при посредстве одноплечевых чугунных клапанных рычагов.

Шатуны — откованы из легированной стали, термическо улучшены

Топливный насос (фирмы Моторпаль) — рядовой, поршневой с собственным приводом, оборудованный корректором дозирования и пневматическим корректором дымного выхлопа.

Регулятор оборотов — механический, многопредельный с масляной блокировкой вращательной дозы.

Переключатель угла впрыска — автоматический, механический

Распылитель — штифтовый со срезом, заменяемый

Калильная свеча — запорная

Альтернатор — приводится от коленчатого вала с помощью клиновидного ремня; 12В, 70А

Стартер — элнктрический, 12В

Турбокомпрессор — радиальный с клапаном отбора выхлопных газов.

Вакуумный насос — лопастный, приводится от распределительного вала, служит для вспомагания тормозной системы поезда

Питательный насос — мембранный, приводится при посредстве кулачка из приводного валика топливного насоса

Масляный насос — зубчатый, с циклоидальным зубчатым венцом внешним и внутренним (гераторовый), размещен в переднем хвосте (головке) коленчатого вала.

Масляный фильтр — коробчатый, полного течения.

Топливный фильтр — коробчатый с бумажным патроном и одстойником воды

Вентилятор — с вискотичной муфтой, привинчивается к ступице ремённого шкифа водяного насоса.

Сервомотор „СТОП” — 12В, служит для остановки двигателя.

Электропроводка — 12В, „минус” на массе

1. Калильная свеча,

5. Сервомотор „СТОП”,

6. Контролер калильных свечей,

7. Датчик температуры контролера свечей,

8. Замок зажигания,

10. Контрольная лампа давления масла,

11. Указатель температуры воды,

12. Датчик температуры воды,

13. Аварийный датчик давления масла,

14. Лампа контроля зарядки,

15. Контрольная лампа калильных свечей,

16. Аккумулятор 6SE 125 MW или 6SE 165,

Примечание: Позиции от 8 до 18 не входят в объём поставки двигателя.

1.4. Моменты затяжки самых главных болтовых соединений

Момент затяжки болтов крепящих головку.

Болты следует затягивать по этапом, очередно, как на нижеследующим чертеже.

а) во время монтажа двигателя

— 1 этап: 40 Нм (+ 10Нм)

— 2 этап: 85 Нм (+ 5 Нм)

— 3 этап: 125 Нм (+ 5 Нм)

— 4 этап: 125 Нм (+ 5 Нм) это сверяющая затяжка(без расслабления болтов)

б) после обкатки двигателя (на тёплом двигателе) — температура воды ок. 600

— 5 этап: 125 Нм (+ 5 Нм)

Примечание: Перед затяжкой моментом как выше, не отвинчивать болтов.

— 6 этап: 125 Нм (+ 5 Нм) это сверяющая затяжка (без расслабления болтов)

— Перед монтажом винты болтов и опорные поверхности головок болтов, смазать смазочным маслом с добавлением двусеристого молибдена или графита.

— На каждом этапе, следует соблюдать обязывающую очередность затяжки болтов.

— В двигателях должно монтировать набивки UGфирмы МОТОРПАРК (MOTORPARK) Гданьск.

Чертёж — Процедура сборки прокладки головки

Момент затяжки гаек крепящих форсунки:

Момент затяжки болтов крепящих крышки коренных подшипников:

Момент затяжки гаек шатунных болтов:

гайки затягивается до совпадения меток на болте и гайке нанесеных в процесе производства шатунов (удлинение болтов 0,14 — 0,17 мм)-ориентировачная — величина момента:Нм (ок. 7 кГм).

Примечание: В связи с применяемым методом затяжки гаек на „тяговое усилие”, нельзя заменять местами болтов в шатуне и гаек между болтами.

Информация касающеюся идентификации двигателя:

— Тип и версия двигателя — нанесены на корпусе над картером маховика нпр.

4СТ90 — 1 МЕА 1603

Дополнительные объяснения обозначения версии двигателя:

М — двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL — Jihlawa;

Е — двигатель исполняющий требования нормы Euro

А — предназначение двигателя

А — предназначение тракционное

G — предназначение для генераторного агрегата

S — предназначение для компрессорного агрегата

1603 — версия двигателя

Номер двигателя — нанесен на задней, левой части корпуса. Этот номер состоит из двух частей: очередний номер двигателя / год производства, нпр. 052457/02.

1.5. Эксплуатационные материалы (топлива и масла)

Для привода двигателей надо употреблять топлива отвечающие требоваеиям

Моторные масла (смазочные)

Нельзя применять масла класса качества ниже чем „CD”.

Для смазки двигателей следует применять масла исполняющие требования стандартов API (в объёме касающимся качества) и SAE 289 (в объёме касающмся вязкости)

Масло для смазки переключателя угла впрыска: трансмиссионное маслоотвечающий требованияммеждународной классификации в классе вязкости SAE 90 пo(SAE J306) и в классе качества GL-4 (по API) н. п. Hipol 15

Читайте также:  Принципы работы магнитного двигателя

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

2.1. Подготовка двигателя к первому пуску на астомобиле

(после самостоятельной сборки или ремонта)

Перед первым пуском двигателя на поезде, следует:

2.1.1. Зарядить аккумуляторы и подключит электропроводку, согласно схеме.

2.1.2. Наполнить топливный бак топливом, применяя воронку с плотной сеткой.

2.1.3. Влит до двигателя через маслоналивную горловину, размещенную в крышке насадки головки, соответственное количество моторного масла.

(Уровень масла должен достигать верхней риски нарезаной на маслоуказателе).

2.1.4. Наполнить радиатор и рабочие пространство двигателя охлаждающей жидкостью до уровня выше метки „мин” уравнивательного резервуара смонтированного на автомобиле или до уровня края трубки размещеной в наливной горловине радиатора от применяемой системы. (Рекомендуется применять незамерзающую жидкость).

2.1.5. Удалить воздух с сиситемы питания топливом, следующим образом:

· Ослабить болт удаления воздуха на топливном насосе.

· Качать топливо с помощью ручного мембранного топливного насоса.

· Ввинчить винт (болт) удаления воздуха на топливном насосе в момент появления вытекающего топлива без пузырьков воздуха.

2.1.6. Проверить плотность всасываюшей системы.

Неплотность этой системы вызывает проникание загрязненеий в двигатель, что ведёт к ускоренному износу поршней, поршневых кольцов и цилиндровых втулок, а также падения мощности и избыточного дымения двигателя. Неплотности могут быть тоже причиной повреждения турбокомпрессора.

2.2. Пуск двигателя установленного на автомобиле

2.2.1. Подготовка к первому пуску (после самостоятельной сборки или ремонта)

Перед первым пуском автомобиле, следует:

· Зарядить аккумулятор и подключить электропроводку согласно схеме.

· Наполнить топливный бак топливом применяя воронку с густой сеткой.

· Влить до двигателя соответственное количество моторного масла через маслоналивную горловину, размещенной в крышке насадки головки. Уровень масла должен достигать верхней риски нарезаной на маслоуказателе.

· Наполнить радиатор вместе с целым объёмом двигателя, охлаждающей жидкостью в зависимости от применяемой системы охлаждения, выше метки „мин” на уравнительном резервуаре смонтированым на автомобиле или до края поворотной трубки, размещеной в наливной горловине радиатора. (Рекомендуется применение незамерзаемой жидкости).

Проверить плотность всасывающей системы.

Неплотности в системе вызывают загрязнения двигателя, повышают износ поршней, кольцов и цилиндрических гильз, уменьшенную мощность двигателя и избыточное дымение. Протекания могут тоже поврежидть турбокомпрессор.

2.2.2. Запуск холодного двигателя.

Проверить, что рычаг переключателя передач находится в нейтральной положении.

После переключения ключика в зажигатнльном замке в положение калальных свечей надо подождать, когда выключится контрольная лампочка нагрева свечей и во время не более чем 6 сек. включить стартер — целой цикл можно повторить.

Стартер включить максимально на ок. 10 сек. Если в течение этого времени не наступить запуск двигателя, операцию запуска надо повторить по истечении минимум 15 сек. Если запуск не наступить после нескольких поочередних проб, надо выключить зажигательный замок и искать причину.

2.2.3. Запуск нагретого двигателя.

Запуская нагретой двигатель следует сразу переключить ключик в зажигательном замке в положение запуска.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатель должен работать на холостом ходу, а не больше при вращательной скорости 1500 обр/мин через ок. 10 сек после запуска, чтобы смазочное масло могло дойти к подшипником турбокомпрессора. Это особенно важное зимой, когда двигатель не работает довольно долго.

2.2.4. Запуск двигателя зимой.

Если автомобиль не стоит в гараже, но на открытом воздухе, а температура окружающей среды падает ниже -150С, надо выполнить следующие указания:

· обязательно применять зимнее топливо;

· применять моторное масло зимнее о вязкости 10W или многосезонное н. п. 5W/40, 10W/30 или 10W/40;

· выполнить все действия описанные при запуске двигателя рекомендуется легко нажать (1-2 см) педаль ускорения с целью увеличения минимальных оборотов на холодном двигателе с тем что лучший запуск можно получить, нажимая лёгко (оксм) педаль ускорения ; однако никогда не нажимая его до сопротивления.

2.2.5. Аварийный пуск двигателя путём буксирования автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с применением для привода распределения зубчатого ремня, следует избегать гапуска автомобиля путём буксирования (запуск „на затяжку”).

Это связано с большими сопротивлениями движения (особенно в низкой темперетуре

окружающей среды), а также с большой инерционностью сиситемов, которые приводится зубчатым ремнем (распределение, топливный насос). При внезапном включении муфты, зубчатый ремень временно нагружен очень большой силой, которая может вызвать срезку его зубъев.

Однако в случае, когда нет возможности пуска двигателя стартером, следует при запуске путём буксирования, мягко включить муфту (на 2 или 3 передачи) в буксированном поезде для избежения перегрузки и повреждения зубчатого ремня.

Во время аварийного пуска, буксированный автомобиле следует разгонить до скоростикм/ч.

2.3. Обкатка двигателя

При первых 1000 км не следует:

· превышать скорость 80 км/ч;

· работать „на полном газе” на никакой из передач;

· „переутомлять” двигатель на никакой из передач.

В первоначальном периоде обкатки можно постепенно повышать скорость езды, но не должно пробовать получить самые высокие лётные качества двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время пробега первого 1000 км, рекомендуется чтобы не нагружать двигателя выше 3/4 номинальной нагрузки.

Соблюдание вышеупомянутого указания продолжит время работы до первого ремонта. Вышеупомянутое указание относится тоже к работе после ремонтов двигателя, во время которых демонтируется узел: поршни — втулки — кольцы или коленчатый вал.

2.4. Остановка двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ: После долгой и тяжелой езды, когда указатель температуры охлаждающей жидкости находится близко красного поля, перед остановкой двигателя, должен он работать на холостом ходу ещё через мин. 30 сек.

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть остановлен немедленно в случае нарушения его работы или каких нибудь отзвуков показывающих что появилась авария.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

3.1. Таблица периодических обслуживающих действий

Проведение нижеуказанных периодических обслуживающих действий необходимы для обеспечения правильной и долговременной работы двигателя и достижения требуемых параметров.

Обозначения выступающие в табели:

W: — выменить; S: — проверить, отрегулировать, очистить, дополнить, отремонтировать или выменить элементы, если выступае такая необходимость.

Пробег двигателя в километрах x 1000

Источник

Adblock
detector