Двигатель амз д3065 техническая характеристика

«Алтайский дизель»: современные двигатели Барнаульского моторного завода

В сентябре 2020 года исполняется 65 лет знаменитому Алтайскому моторному заводу, который находится в городе Барнаул.

Всего за годы производства на Алтайском моторном заводе было произведено более 3,5 миллионов двигателей .

Сегодня мы расскажем об одном из дизельных двигателей – самом современном в производственной линейке Алтайского моторного завода.

Дизельный двигатель новой 30-й серии, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, был разработан на Алтайском моторном заводе в 2007 году.

Этот рядный четырёхцилиндровый двигатель водяного охлаждения, с базовым индексом АМЗ Д-3040 , предназначен для установки на тракторы и сельскохозяйственные комбайны, дорожно-строительные машины и силовые агрегаты различного назначения.

Особенностью двигателя, с непосредственным впрыском топлива, является четырёхклапанный механизм газораспределения, который обеспечивает лучшую топливную экономичность и соответствие экологическим требованиям TIER-2.

Блок цилиндров – чугунный, гильзы цилиндров и головка блока цилиндров – из специального термостойкого чугуна, юбка поршня графитизирована.

Объём двигателя составляет 7,4 литра (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм, степень сжатия – 16,5). Двигатели Д-3040 имеют номинальную мощность от 163 лошадиных сил до 250 лошадиных сил при 1900 – 2000 об/мин.

Максимальный крутящий момент двигателей составляет от 775 Нм до 1010 Нм (коэффициент запаса крутящего момента – от 15 до 40 %) .

Минимальный удельный расход топлива – 155 г/л.с. ч, ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 12 тысяч моточасов.

Дизельный двигатель модели Д-3045КР устанавливался на зерноуборочные комбайны «Енисей-960» производства Красноярского комбайнового завода.

Номинальная мощность двигателя Д-3045КР составляет 234 лошадиные силы, максимальный крутящий момент – 945 Нм.

А дизель Д-3047К-1 , мощностью 250 лошадиных сил, устанавливался на гусеничные рисозерноуборочные комбайны «Енисей-858».

В 2015 году на АМЗ был разработан двигатель модели Д-3041-Н1 мощностью 184 лошадиные силы, с электронным регулятором подачи топлива, – для установки на новый мощный колёсный трактор « Агромаш-180ТК ».

Кроме того, в том же году началась разработка двигателя Д-3041-5 , мощностью 163 лошадиные силы, который предназначался для гусеничного бульдозера «Четра» Т-9 производства Чебоксарского завода промышленных тракторов.

Источник

Дизель А-01: быстроходный двигатель Алтайского моторного завода

Мощный дизельный двигатель серии А-01 был разработан на Алтайском моторном заводе в 1963 году.

Этот рядный шестицилиндровый атмосферный двигатель водяного охлаждения, с двумя головками, выпускался в двух модификациях: А-01 и А-01М (отметим, что первоначальный заводской индекс двигателя был АМ-01 ).

Многие узлы и детали двигателя А-01 унифицированы с дизельными двигателями ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода (поршни, гильзы, клапаны, распылители форсунок и некоторые вспомогательные агрегаты).

Диаметр цилиндров двигателя А-01 составляет 130 мм, ход поршня – 140 мм ( отношение хода к диаметру поршня = 1,08, что является характеристикой быстроходного двигателя ), степень сжатия – 16,0.

Надо отметить, что в шестицилиндровом двигателе А-01 достигнута уравновешенность сил инерции 1-го 2-го порядков, что существенно снижает вибрацию двигателя.

Блок цилиндров – чугунный, гильзы цилиндров – «мокрые», две взаимозаменяемые головки блока цилиндров отлиты из специального термостойкого чугуна.

Объём двигателя А-01 составляет 11,15 литра, номинальная мощность – 110 лошадиных сил при 1600 об/мин, а у двигателя А-01М – 130 лошадиных сил при 1700 об/мин.

Максимальный крутящий момент двигателя А-01 составляет 570 Нм, а крутящий момент двигателя А-01М – 630 Нм при 1200-1300 об/мин.

Запас крутящего момента составляет не менее 15%, удельный расход топлива – 170 г/л. с. ч.

Читайте также:  Двигатель 3 квт чем подключить

Источник

Двигатели Алтайского моторного завода — мощные моторы для серьезной техники

В России работает много машиностроительных предприятий, практически неизвестных нашим соотечественникам, но играющих важную роль в обеспечении нашей страны качественной и надежной техникой. Одно из таких предприятий — Алтайский моторный завод (АМЗ), о продукции которого мы хотим рассказать в этой статье.

Об Алтайском моторном заводе

Алтайский моторный завод расположен в Барнауле (Алтайский край), его история началась в 1955 году с постановлением о строительстве нового предприятия, которое смогло бы обеспечить Алтай некоторыми типами сельскохозяйственной техники. На новом заводе было налажено производство оборудования для прицепных комбайнов, жаток и других орудий. Но уже в 1958 году предприятие запустило производство четырехцилиндровых дизелей.

Нельзя сказать, что АМЗ развивался успешно, хотя к 1989-м годам он стал крупным предприятием, игравшим важную роль в промышленности, и одну из ключевых ролей в социальной сфере, строительной и других отраслях Барнаула. Во времена «разгула демократии» в 90-е годы предприятие едва не прекратило свое существование, потеряв часть производственных площадей и, что хуже — часть подразделений, было выставлено на торги. Но с недавнего времени АМЗ вошел в концерн «Тракторные заводы» и, получив поддержку, продолжает выпуск востребованных дизельных двигателей самого разного назначения и другой продукции.

Продукция АМЗ

Основу продукции Алтайского моторного завода составляют дизельные двигатели различных типов:

— 4-х и 6-цилиндровые дизели для тракторов, комбайнов, погрузчиков и другой техники;
— Специальные дизельные моторы для электроагрегатов (дизель-электростанций);
— Главные судовые дизели.

Интересно, что завод не только производит двигатели, но и на их основе создает различную технику — дизельные электроагрегаты, судовые дизель-генераторы, а также колесные и гусеничные тракторы «Агромаш». Однако здесь мы рассмотрим только основные типы моторов АМЗ.

Тракторные и комбайновые дизельные двигатели

Заводом выпускается шесть основных моделей дизельных двигателей, которые отличаются конструкцией, характеристиками и применяемостью.

Шестицилиндровые рядные двигатели мощностью 135 л.с. рабочим объемом 11,15 л. Имеют множество модификаций (актуальные — А-01МСИ-1, А-01МРСИ-1, А-01МКСИ-1, также в продаже можно найти модификации А-01М, А-01МИ, А-01МКС, А-01МКСИ и другие). Используются для установки на тракторы Т-4 различных модификаций, экскаваторы, автогрейдеры, фронтальные погрузчики и другую технику.

Семейство четырехцилиндровых рядных дизелей мощностью от 94 до 100 л.с. и рабочим объемом 7,43 л. На сегодняшний день актуально три модификации (А-41СИ-1/02/03), они (а также более ранние модификации) используются в тракторах ДТ-75М, Т-4, в автокранах, автогрейдерах, экскаваторах и другой технике.

Большое семейство 4-цилиндровых рядных моторов мощностью от 145 до 180 л.с. рабочим объемом 7,43 л, оснащенных турбокомпрессорами. Устанавливаются на промышленные и сельскохозяйственные тракторы, комбайны (в том числе «Енисей»), дорожно-строительную и иную технику.

Увеличенная до 6 цилиндров версия Д-442, имеет мощность 160 л.с. при объеме 11,15 л. Актуальны три модификации, используемые на тракторах Т-4, комбайнах, дорожно-строительной и другой технике.

Д-3040

Линейка четырехцилиндровых рядных моторов мощностью от 163 до 250 л.с. объемом 7,43 л. Три модификации, оснащены турбокомпрессорами, особенность конструкции — индивидуальные головки цилиндров. Применяются для установки на тракторах Т-9, комбайнах «Енисей» и другой технике.

Д-3060

Увеличенная версия мотора Д-3040, имеет шесть цилиндров, в зависимости от модификации развивает мощность от 255 до 360 л.с. Устанавливаются на мощные комбайны «Енисей», сельскохозяйственные, промышленные и лесотехнические тракторы, колесные погрузчики и иную технику. Двигатели Д-3040/Д-3060 являются одной из новинок АМЗ, они представлены в 2011 году и уже находят широкое применение.

Судовые дизели

На производстве АМЗ стоит две модели судовых дизелей — Д-467 и Д-3063 с различными индексами (на сегодняшний день актуальны четыре модификации). Дизели имеют мощность 200 и 255 л.с., оборудованы турбокомпрессорами, сертифицированы для применения на малых судах.

Дизельные двигатели для электроагрегатов

В качестве двигателей для электроагрегатов АМЗ предлагает как модернизированные версии моторов, так и специальные моторы: А-01, А-41, Д-440, Д-461, Д-3061 с различными индексами. Двигатели 4-х и 6-цилиндровые мощностью от 45 до 242 л.с. Большинство моторов используется для установки в электроагрегаты различного назначения: стационарные и передвижные дизель-генераторы, судовые дизель-генераторы и т.д.

Независимо от типа и назначения, дизельные двигатели АМЗ отличаются надежностью, неприхотливостью, экономичностью и разумной стоимостью — а большего от хороших моторов и не нужно. Все это делает дизели АМЗ востребованными на рынке, и, как показывает практика, они полностью оправдывают ожидания потребителей.

Источник

Двигатель АМЗ А-41: Технические характеристики и тюнинг

Отечественная строительная и сельхозтехника, спецмашины комплектуются различными силовыми агрегатами. Один из их представителей – дизельный двигатель А 41, производства Алтайского моторного завода, расположенного в Барнауле.

Технические характеристики

А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.

А41, снятый с трактора ДТ-75:

Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:

  • Вес двигателя А 41: 930 кг.
  • Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
  • Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
  • Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
  • Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
  • Объем: 7.43 литра.
  • Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
  • Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
  • Цилиндров: 4.
  • Расположение цилиндров: установлены вертикально.
  • Длина хода поршня: 140 мм.
  • Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
  • Штатная степень сжатия А41: 16.
  • Развиваемый крутящий момент : 412 Нм на 1300 оборотах.
  • Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
  • Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
  • Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
  • Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
  • Количество клапанов механизма газораспределения: 2
  • Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
  • Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.

Куда устанавливаеться двигатель АМЗ А-41

Данным мотором оснащаются экскаваторы, грейдеры, электростанции и насосные установки, прочая техника по согласованию с заводом-производителем. Из тракторов его используют на тракторах Т-4, ДТ-75М, Т-4А.

Обзор и особенности — Двигатель А-41

90-сильный двигатель обладает солидным объемом цилиндров в 7.43 литра, что позволяет базовой модели А 41 выдать такую мощность на относительно малых оборотах, около 1750. Следуя за тенденциями моторостроения, разработчики внесли в устройство двигателя А 41 блок электронной системы непосредственного впрыска: топливоподача полностью контролируется электроникой.

Важная особенность мотора А 41 – двухклапанный газораспределительный механизм. Инженеры использовали его, чтобы придать двигателю максимально возможный КПД, отдачу и эффективность.

Чтобы сделать агрегат надежнее, в А 41 использованы высокопрочные чугунные гильзы, поверхность которых обработана методом вершинного хонингования. Это увеличивает ресурс мотора, вкупе с продуманной системой охлаждения (правда, растет и вес). В качестве таковой используется внешний масляно-жидкостный теплообменник, одинаково хорошо охлаждающий двигатель и в холостом режиме, и при максимальных нагрузках. Благодаря поддержанию стабильно-комфортной рабочей температуры надежность двигателя была дополнительно улучшена.

Интересная особенность двигателя: клапаны при работе двигателя способны проворачиваться от воздействия собственных пружин и сопутствующих рабочим циклам двигателя вибраций. Это можно отнести к плюсам конструкции, поскольку клапанный стержень изнашивается равномернее (хотя фаска тарелки клапана изнашивается тоже).

Распредвал двигателя должен выдерживать весомые нагрузки, поэтому его закаляют высокочастотными токами. На распредвалу имеются 7 шеек и 12 кулачков, обеспечивающих работу механизма. Узел приводится в движение от коленвала посредством шестеренчатой передачи.

Разработчики позаботились и об экологичности силового агрегата: вышедший из цехов АМЗ двигатель соответствует отечественному стандарту Р 41.96-2005 по отсутствию нарушений в выбросе загрязняющих и вредных веществ.

Источник

Дизели тракторные и комбайновые серии Д-3040, Д-3060

Дизели тракторные и комбайновые серии Д-3040, Д-3060

4-ех и 6-ти цилиндровые двигатели:

  • Непосредственный впрыск топлива;
  • Турбоннадув;
  • Вертикальное, рядное расположение цилиндров;
  • Четырехтактный;
  • Размерность DxS=130×140;
  • Степень сжатия 16,5±0,5 Таблица «Технические характеристики дизелей тракторных и комбайновых серий Д-3040, Д-3060»
Модель Число цилиндров Рабочий объем цилиндров, л Номинальная мощность, кВт (л.с.) Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч) Удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч (г/л.с.•ч), не более Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 Максимальный крутящий момент, Н•м, не менее Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее Относительный расход масла на угар, % к расходу топлива Габаритные размеры, ДхШхВ, мм Масса в состоянии поставки, кг Назначение, потребитель
Д-3045 4 7.43 172(234) 148(201) 211(155) 2000 945 15 0.4 1238х747х1153 876 Комбайн «Енисей-960», ОАО «Промтрактор»
Д-3047К-1 4 7,43 183,8(250) 148(201) 211(155) 2000 1008 15 0,4 1522х859х1183 876 Комбайн «Енисей-958», ОАО «Промтрактор»
Д-3041-4 4 7,43 132,4(180) 148(201) 211(155) 2000 885 40 0,4 1361х786х1193 820 Грейдер ГС-14.01А, ОАО «Промтрактор»
Д-3041-5 4 7,43 120(163) 148(201) 211(155) 2000 775 35 0,4 1238х747х1153 800 Трактор Т-9.01, ОАО «Промтрактор»
Д-3041-6 4 7,43 176,5(240) 148(201) 211(155) 2000 1010 20 0,4 1272х865х1193 820 Гусеничная машина «Онежец 500», ООО «ОТЗ»
Д-3065 6 11,15 205,9(280) 145(297) 211(155) 2000 1130 15 0.3 1478х910х1149 1120 Комбайн «Агромаш-Енисей 5000», ОАО «Промтрактор
Д-3061 6 11,15 187,5(255) 145(297) 215(158) 1700 1370 30 0,3 1759х910х1248 1120 Лесотехнический трактор, ООО «Алтайлесмаш»
Д-3061-1 6 11,15 162(220) 145(297) 215(158) 1700 1090 20 0,3 1835х910х1248 1209 Лесотехнический трактор, ООО «Алтайлесмаш»
Д-3062 6 11,15 187,5(255) 145(297) 215(158) 2000 1074 20 0,3 1676х910х1248 1120 Погрузчик ПК 60-01, ОАО «Промтрактор»
Д-3062-01 6 11,15 162(220) 145(297) 215(158) 2000 927 20 0,3 1671х865х1280 1120 Погрузчик ПК 50-01, ОАО «Промтрактор»
Д-3062-02 6 11,15 187,5(255) 145(297) 211(155) 2000 1210 35 0,3 1699х1166х1242 1120 Грейдер ГС-25.01А, ОАО «Промтрактор»
Д-3067-01 6 11,15 242,6(330) 145(297) 211(155) 2000 1335 15 0,3 1462х764х1148 1120 Комбайн «КЗС-1218», ОАО «Гомсельмаш»
Д-3067-02 6 11,15 183,8(250) 145(297) 211(155) 2000 1008 15 0,3 1462х764х1148 1120 Комбайн «КЗС-10К», ОАО «Гомсельмаш»
Д-3061-05 6 11,15 220,6(300) 145(297) 211(155) 1900 1445 30 0,3 1526х762х1248 1120 Трактор К-744Р1, ЗАО «ПТЗ»

Дизельные двигатели типа Д-3040 и типа Д-3060 предназначены для установки на сельскохозяйственные и промышленные тракторы, комбайны, лесопромышленные машины, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты различного назначения.

Высокофорсированные дизели с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащены 4-х клапанным механизмом газораспределения. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами соответствуют ГОСТ 41.96-2005 (Tier-2).

В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования и поршни с трехколечным комплектом уплотнительных колец и оптимизированным профилем боковой поверхности. Это обеспечивает расход масла на угар не более 0,2… 0,4% от расхода топлива. Для снижения трения юбка поршня графитизирована. Конструкция дизеля обеспечивает ресурс до 12000 моточасов.

Источник

Adblock
detector