- Двигатель AME от Skoda
- Технические характеристики двигателя
- AME устанавливался на автомобили:
- AME — Купить двигатель и запчасти:
- Двигатель Skoda Fabia 1.4 MPI AME AZE
- Комментарии
- Kirill 25.11.2015
- Фаиль 09.07.2015
- Андрей 07.07.2015
- Борис 25.06.2015
- Сергей 16.06.2015
- Andrey 05.06.2015
- Андрей 27.05.2015
- Павел 23.05.2015
- Про Двигатели
- Контрактные двигатели Audi
- Диагностика двигателя Volkswagen
- Продажа двигателей BMW
- Что такое контрактный двигатель?
- Проверка двигателя при покупке
- Не бойтесь «Фабии»
- Электродвигатели 4А, 4АМ
- Отличия в сериях электродвигателей 4А и 4АМ
- Двигатели 4А, 4АМ — описание
- Электродвигатели 4А, 4АМ — основные технические характеристики
- Электродвигатели 4А, 4АМ — габаритно-присоединительные размеры
- Применение и условия эксплуатации электродвигателей основного исполнения.
Двигатель AME от Skoda
AME — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 68 л.с. (50 кВт) при объеме двигателя 1397 куб. см. (1.4 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | AME |
Мощность двигателя | 50 кВт / 68 л.с. |
Объем двигателя | 1397 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 8 штук |
Производитель двигателя | Skoda |
Крутящий момент | 120 Нм при 2500 RPM (об/мин) |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 78 мм |
Индекс мощности | 49 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
AME устанавливался на автомобили:
Skoda FABIA (6Y2) | 08.1999 | 05.2003 |
Skoda FABIA Combi (6Y5) | 04.2000 | 05.2003 |
Skoda FABIA Praktik | 07.2001 | 05.2003 |
Skoda FABIA седан (6Y3) | 07.2001 | 05.2003 |
- dvigateli.ru 12/11/2020 1
AME — Купить двигатель и запчасти:
Двигатель Skoda Fabia 1.4 MPI AME AZE
Комментарии
Kirill 25.11.2015
Так же интересен свап комплект на 1.6, на эту же машинку, спасибо!
Фаиль 09.07.2015
ответ жду на электронную почту
Андрей 07.07.2015
Нужен двигатель б\у или коленвал
Борис 25.06.2015
Нужно подобрать новый двигатель для Шкоды Фабии 200г.в.
Сергей 16.06.2015
Если аналог с другими буквами, то уточняйте об этом!
Andrey 05.06.2015
Прошлый раз заказывал двигатель по договору № 317289, но с ним не вышло: на вашем транзитном пункте он не прошел проверку.
Андрей 27.05.2015
Добрый день! Бывают ли отдельно блок с валами?
Павел 23.05.2015
живу в казахстане возможна сделка
Про Двигатели
Контрактные двигатели Audi
Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.
Диагностика двигателя Volkswagen
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
Продажа двигателей BMW
Оптимальный выбор для ремонта автомобиля BMW — использование контрактного двигателя!
Что такое контрактный двигатель?
В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉
Проверка двигателя при покупке
Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Не бойтесь «Фабии»
В конце 90-х чешская марка пробилась в лидеры российского рынка, однако «Фабия» по популярности не смогла даже приблизиться к своей предшественнице «Фелиции». Увы, младшая сестра «Фольксвагена» заметно подорожала, да и на вторичном рынке недешева: за авто 2000 года просят от $8000, за двухлетки — от $11 000.
ОТСЛОЕНИЕ ОТ СОЛЕНИЯ
Коррозионная стойкость кузова «Фабии» выше, чем «Фелиции». Однако пятая дверь по-прежнему остается слабым звеном: от нашей соли и прочих антигололедных составов ржа может зацвести уже через три сезона вокруг накладки ручки и замка, а на «комби» еще и возле заднего стекла. Не стоит оставлять машину надолго с немытым кузовом, тем более в теплом гараже: грязево-солевой компресс заметно ускоряет коррозию. Встречалось и отслаивание краски на «бровях» колесных арок: штатные пластиковые подкрылки не защищают их торцы. Лучше не дожидаться сколов и обработать торцы «антигравием».
Не щадит соль и резинки ходовой. Втулки стабилизатора в передней подвеске требуют замены чуть не после каждой зимы. Сайлент-блоки более живучи, но и для них, по наблюдениям дилера, старость определяет не пробег, а количество зимовок — как правило, три-четыре. Возможно, виновата в досрочной отставке не только соль, но и перегруженность шарниров, и значительный перепад температур (рядом расположен силовой агрегат). У «Фабии» с мотором 1,2 л износ резинок — явление более редкое (этот двигатель легче 1,4-литрового почти на 15 кг), а в задней подвеске, подальше от горячих агрегатов, таких проблем вовсе нет.
Трехцилиндровый 12-клапанный мотор 1,2 л, 64 л. с. (индекс BMD, BME или AZQ) достался «Фабии» от «Фольксвагена-Поло». Такие авто отличает шильдик HTP с выделенной буквой «Р» (High Torque Performance — высокомоментный двигатель). Основная проблема — раннее вытягивание цепи ГРМ. Посторонний шум дешевле лечить не прибавлением громкости музыки, а заменой деталей: в запущенных случаях дело нередко заканчивается ремонтом головки блока. При замене цепи проверяем состояние ее гидронатяжителя, и уж коли низ мотора разобран, то и отдельного цепного привода масляного насоса, хотя он чаще всего в порядке. Машины с более простым мотором AWY (два клапана на цилиндр, 1,2 л, 54 л. с.) несут обычный шильдик HTP. Проблем с цепью на этих моторах куда меньше.
У двигателей 1,4 л, 101 л. с. с индексами AUB или BBZ (на кузове красный шильдик 16V) другая беда: из-за большого содержания смол в отечественном топливе стержни клапанов покрываются отложениями и могут зависнуть в направляющих. Последствия печальны — дорогостоящий ремонт с заменой гнутых клапанов и дырявых поршней. Чтобы снизить вероятность поломки, желательно при каждом ТО промывать форсунки без демонтажа (на работающем двигателе); при этом очищаются и стержни клапанов. Также старайтесь избегать коротких поездок с непрогретым мотором. Если же приходится ездить на большие расстояния, то и промывать можно реже — через одно, а то и через два ТО: при длительных повышенных нагрузках смолы и нагар частично «выветриваются».
Моторы 1,4 л, 74 л. с. (индекс AUA, BBY или BKY) отличаются не только цветом шильдика 16V на кузове; у них реже зависают клапаны. А на более старых двигателях AME, ATZ и AQV (68 л. с.) и AZE, AZF (60 л. с.) этих проблем вовсе нет. Живучи старые «литровые» ARV и AQV (50 л. с.), хотя у нас такие моторы — редкость.
Но еще более редки на нашем рынке «заряженные» «Фабии»: с 2-литровым бензиновым двигателем (на кузове шильдик MPI) и модификация RS с турбодизелем 1,9 л, 96 кВт/131 л. с. Нечасто встретишь и другие дизельные версии, мощностью от 64 до 101 л. с.: на момент подготовки материала объявлений о продаже таких машин не было. Нет и объективной информации об их надежности в России, а главное — у дилера на складах почти нет запчастей. Любую мелочь придется заказывать и мириться с немалыми сроками доставки.
Слабое место бензиновых двигателей — дроссельный узел. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра у датчика положения дроссельной заслонки, отчего меняется его выходное напряжение. Контроллер перестает понимать положение, когда заслонка закрыта. Усугубляет ситуацию механический износ оси. Через этот зазор во впускной коллектор подсасывается неучтенный воздух, к лишним порциям которого двигатель особо чувствителен в режимах холостого хода и малого дросселя. В итоге на холостых мотор работает неровно, при небольшом нажатии на педаль — подергивается, а при резком сбросе газа может и вовсе заглохнуть.
Вылечить недуг можно заменой узла, но он недешев. Лучше наведаться к специалистам и с помощью диагностического комплекса VAS 5051/5052 «познакомить» блок управления двигателем с измененными параметрами старого дроссельного узла. Ресурс «переделки» и новой детали почти одинаков — около 40 тыс. км, если повезет, то и 60–70 тысяч.
А вот катушкам зажигания молодость, увы, не вернуть: при перебоях в воспламенении и голубоватом ореоле вокруг высоковольтного вывода вердикт однозначный — замена. Чаще это бывает в гарантийный период, но случались и более поздние отказы. С заменой лучше не оттягивать, несгоревшее в цилиндрах топливо может погубить нейтрализатор.
КОМУ ПОРАБОТАТЬ, КОМУ — НАШКОДИТЬ
Механические коробки передач достаточно надежны. А вот сцепление не славится долговечностью, нередко его меняют уже при пробеге 30–40 тыс. км. С «автоматом» единственная беда — нет щупа для контроля уровня масла. Вместо него в картере заглушка, а уровень проверяют при каждом ТО технологическим щупом. Идея эта не нова, но негожа для российских просторов со скудным сервисом. Если часто выезжаете за границы цивилизации, подсмотрите у дилера размеры щупа и сделайте аналог, например, из старого тросика спидометра.
Основной недостаток электрооборудования — хиленький генератор, выдающий всего 70 А, который лишь недавно уступил место более мощному 90-амперному. В условиях «город-ночь-зима-осадки» слабаку не удается сполна подзаряжать аккумулятор, в итоге (как правило, на пике зимы) возникают трудности с пуском. Возьмите за правило периодически подзаряжать батарею от внешнего источника. Особенно это актуально для версий с «электропакетом», где потребление энергии больше.
Если в салоне авто с кондиционером нет вожделенной прохлады, часто повинен в этом датчик температуры испарителя, а не утечки хладагента — они для «Фабии» не типичны.
Со штатным иммобилайзером проблем нет, если, конечно, не терять ключ. Новый обойдется в 1950–2800 руб. и более месяца ожидания (его везут из Австрии). Купить болванку можно и на рынке за 500 руб., но бывало, что чип в головке такого ключа оказывался «невидимым» для диагностического комплекса VAS 5051/5052, с помощью которого новичка знакомят с иммобилайзером машины.
Плотная компоновка подкапотного пространства таит подвох: неудобно расположена горловина бачка гидроусилителя руля — под левой фарой в глубине отсека. При заправке жидкости или контроле уровня обязательно вытрите поверхность брызговика и рядом расположенные детали! Иначе грязь с них осыпается в открытый бачок, что сократит ресурс механизма.
В целом, «шкодовцы» овладели искусством создания малых форм. Кстати, и по данным TU..V, «фабии» по надежности — твердые середнячки: двух-трехлетки занимают 38-е место из 113 проанализированных, а четырех-пятилетние — 47-е.
1999 г. Дебют на Франкфуртском автосалоне. Кузов — пятидверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые — P3, 1,0 л, 37 кВт/50 л.с.; P4, 1,4 л, 44 кВт/ 60 л.с. или 50 кВт/68 л. с. (отличия в настройках); P4, 2,0 л, 85 кВт/116 л. с.; дизельные — Р4, 1,9 л, 47 кВт/64 л.с. или 74 кВт/ 101 л.с. (соответственно, атмосферный и с турбонаддувом). Привод передний, М5.
2000 г. Модификация «комби» (универсал). Крэш-тест EuroNCAP: 4 звезды, 12 и 14 баллов за фронтальный и боковой удар соответственно.
2001 г. Седан. Новые бензиновые двигатели: P4, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 74 кВт/101 л.с. (отличия в настройках). Четырехступенчатый «автомат» — только с мотором
2003 г. Новые двигатели: бензиновые P3, 1,2 л, 40 кВт/ 54 л.с. и P3, 1,2 л, 47 кВт/ 64 л.с. (соответственно 6- и 12-клапанные); дизельные с системой впрыска Bosch EDC и турбонаддувом: P3, 1,4 л, 51 кВт/ 69 л.с. или 59 кВт/80 л.с. (с дополнительным охлаждением воздуха на впуске). Модификация RS с дизельным двигателем с насос-форсунками, регулируемым аппаратом турбины и с дополнительным охлаждением воздуха на впуске P4, 1,9 л, 96 кВт/131 л.с. (только с новой М6).
2007 г. На заводе в Млада-Болеславе начат выпуск «Фабии» второго поколения.
Электродвигатели 4А, 4АМ
Обратите внимание, что в настоящее время электродвигатели серии 4А не выпускаются. В конце семидесятых годов были заменены на серию двигателей 4АМ, которая впоследствии также была заменена на АИР . Смотрите цены на двигатели .
Отличия в сериях электродвигателей 4А и 4АМ
По номинальным значениям параметров, конструктивным исполнениям, способу монтажа, условиям эксплуатации, транспортирования, хранения, климатическим факторам, номинальному режиму работы, классу вибрации, показателям надежности электродвигатели 4А и 4АМ аналогичны.
Различия в технических данных вы можете посмотреть ниже в таблице (значения относящиеся к электродвигателям 4АМ указаны через дробь).
Отличия в габаритных и установочных размерах смотрите ниже на странице (значения относящиеся к электродвигателям 4АМ указаны через дробь).
В конструкции двигателей 4АМ в отличие от 4А является:
— станина с продольными горизонтально-вертикальными ребрами для электро двигателей 132, 160 и частично 100 габарита;
— промежуточные станины с укороченной длиной для 6 и 8 полюсных электродвигателей 200, 225 и 250 габарита;
— применение закрытых подшипников с двусторонним уплотнением и заложенной на весь срок службы смазкой для двигателей 160 и 180 габарита;
— упрощение конструкции подшипниковых узлов с пополнением смазки;
— увеличение числа лопастей вентиляторов 4, 6 и 8 полюсных машин 160 — 250 габарита до девяти и уменьшение у них диаметра кожуха вентилятора.
Двигатели 4А, 4АМ — описание
Электродвигатели серии 4А выпускались в диапазоне мощностей от 0,06 до 400 кВт и выполнены в 17 габаритах — от 50 до 355 мм (это же относится к последующим сериям 4АМ и АИР). Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей 4А определялись ГОСТ 18709-73.
Серия включала основное исполнение, ряд модификаций и специальные исполнения. Электродвигатели 4А общепромышленного исполнения соответствовали общим требованиям и предназначены для нормальных условии эксплуатации (двигатели общепромышленные).
Это трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором и рассчитанные на частоту 50 Гц, имеющие степень защиты IР44 или IР23.
Модификации и специальные исполнения эл. двигателей 4А построены на базе их основного исполнения, т.е. имеют те же конструктивные решения основных элементов и высоты оси вращения. Они выпускались на определенные высоты оси вращения и мощности и предназначались для применения в механизмах предъявляющих специфические требования к приводу, или работающих в условиях эксплуатации отличных от нормальных, регламентируемых ГОСТ 183-74.
Структура обозначения серии 4А (4АМ).
4А(М) Х Х Х Х Х Х Х
1 2 3 4 5 6 7 8
1 — название серии (4А, 4АМ);
2 — исполнение по способу защиты, буква Н — исполнение IP23, отсутствие буквы означает исполнение IP44;
3 — исполнение АД по материалу станины и щитов: А — станина и щиты алюминиевые; Х — станина алюминиевая, шиты чугунные (или обратное сочетание материалов); отсутствие буквы — станина и щиты чугунные или стальные;
4 — высота оси вращения мм (две или три цифры);
5 — установочный размер по длине станины: буквы S, М или L (меньший, средний или больший);
6 — длина сердечника: А — меньшая, В-большая при условии сохранения установочного размера; отсутствие буквы означает, что при данном установочном размере (S, М или L) выполняется только одна длина сердечника;
7 — число полюсов (одна или две цифры);
8 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Электродвигатели 4А, 4АМ — основные технические характеристики
Марка двигателя | Мощн кВт | Скольж % | КПД % | Коэф. мощн | Ммакс/ Mн | Мп/ Мн | Ммин/ Мн | Iп/ Iн | |
Синхронная частота вращения 3000 об/мин | |||||||||
4АА56А2 У3 | 4ААМ56А2 | 0,18 | 8 | 66 | 0,76 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5 |
4АА56В2 У3 | 4ААМ56В2 | 0,25 | 8 | 68 | 0,77 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5 |
4А63А2 У3 | 4АМ63А2 | 0,37 | 8,3 | 70 | 0,86 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5 |
4А63В2 У3 | 4АМ63В2 | 0,55 | 8,5 | 73 | 0,86 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5 |
4А71А2 У3 | 4АМ71А2 | 0,75 | 5,3 | 77 | 0,87 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5,5 |
4А71В2 У3 | 4АМ71В2 | 1,1 | 6,3 | 77,5 | 0,87 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5,5 |
4А80А2 У3 | 4АМ80А2 | 1,5 | 5 | 81 | 0,85 | 2,2 | 2 | 1,2 | 6,5 |
4А80В2 У3 | 4АМ80В2 | 2,2 | 5 | 83 | 0,87 | 2,2 | 2 | 1,2 | 6,5 |
4А90L2 У3 | 4АМ90L2 | 3 | 5,4 | 84,5 | 0,88 | 2,2 | 2 | 1,2 | 6,5 |
4А100S2 У3 | 4АМ100S2 | 4 | 4 | 86,5 | 0,89 | 2,2 | 2 | 1,2 | 7,5 |
4А100L2 У3 | 4АМ100L2 | 5,5 | 4 | 87,5 | 0,91 | 2,2 | 2 | 1,2 | 7,5 |
4А112М2 У3 | 4АМ112М2 | 7,5 | 2,6/2,5 | 87,5 | 0,88 | 2,2 | 2/2,1 | 1 | 7,5 |
4А132М2 У3 | 4АМ132М2 | 11 | 3,1/2,3 | 88 | 0,9 | 2,2 | 1,6/1,8 | 1 | 7,5 |
4А160S2 У3 | 4АМ160S2 | 15 кВт | 2,3/3 | 88 | 0,91/0,9 | 2,2/2,7 | 1,4/1,6 | 1/1,3 | 7,5/7 |
4А160М2 У3 | 4АМ160М2 | 18,5 кВт | 2,3/3 | 88,5/89 | 0,92/0,9 | 2,2/2,7 | 1,4/1,6 | 1/1,3 | 7,5/7 |
4А180S2 У3 | 4АМ180S2 | 22 кВт | 2/2,5 | 88,5 | 0,91/0,89 | 2,2/2,7 | 1,4/1,5 | 1/1,3 | 7,5 |
4А180М2 У3 | 4АМ180М2 | 30 кВт | 1,9/2 | 90,5/91 | 0,9/0,89 | 2,2/2,7 | 1,4/1,5 | 1/1,3 | 7,5 |
4А200М2 У3 | 4АМ200М2 | 37 кВт | 1,9/2 | 90/91 | 0,89 | 2,2/2,8 | 1,4 | 1/1,2 | 7,5/7 |
4А200L2 У3 | 4АМ200L2 | 45 кВт | 1,8/2 | 91 | 0,9/0,89 | 2,2/2,8 | 1,4 | 1/1,2 | 7,5/7 |
4А225М2 У3 | 4АМ225М2 | 55 кВт | 2,1/2 | 91 | 0,92 | 2,2/2,8 | 1,2/1,4 | 1/1,2 | 7,5 |
4А250S2 У3 | 4АМ250S2 | 75 кВт | 1,4/2 | 91 | 0,89 | 2,2/2,8 | 1,2/1,4 | 1/1,2 | 7,5 |
4А250М2 У3 | 4АМ250М2 | 90 кВт | 1,4/2 | 92 | 0,9 | 2,2/2,8 | 1,2/1,4 | 1/1,2 | 7,5 |
4А280S2 У3 | 4АМ280S2 | 110 кВт | 2 | 91 | 0,89 | 2,2 | 1,2 | 1 | 7 |
4А280М2 У3 | 4АМ280М2 | 132 кВт | 2 | 91,5 | 0,89 | 2,2 | 1,2 | 1 | 7 |
4А315S2 У3 | 4АМ315S2 | 160 кВт | 1,9 | 92 | 0,9 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А315М2 У3 | 4АМ315М2 | 200 кВт | 1,9 | 92,5 | 0,9 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А355S2 У3 | 4АМ355S2 | 250 кВт | 1,9 | 92,5 | 0,9 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А355М2 У3 | 4АМ355М2 | 315 кВт | 2 | 93 | 0,91 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
Синхронная частота вращения 1500 об/мин | |||||||||
4АА56А4 У3 | 4ААМ56А4 | 0,12 | 8 | 63 | 0,66 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5 |
4АА56В4 У3 | 4ААМ56В4 | 0,18 | 8,7 | 64 | 0,64 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5 |
4АА63А4 У3 | 4ААМ63А4 | 0,25 | 8 | 68 | 0,65 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5 |
4АА63В4 У3 | 4ААМ63В4 | 0,37 | 9 | 68 | 0,69 | 2,2 | 2 | 1,2 | 5 |
4А71А4 У3 | 4АМ71А4 | 0,55 | 8,7 | 70,5 | 0,7 | 2,2 | 2 | 1,6 | 4,5 |
4А71В4 У3 | 4АМ71В4 | 0,75 | 8,7 | 72 | 0,73 | 2,2 | 2 | 1,6 | 4,5 |
4А80А4 У3 | 4АМ80А4 | 1,1 | 6,7 | 75 | 81 | 2,2 | 2 | 1,6 | 5 |
4А80В4 У3 | 4АМ80В4 | 1,5 | 6,7 | 77 | 0,83 | 2,2 | 2 | 1,6 | 5 |
4А90L4 У3 | 4АМ90L4 | 2,2 | 5,4 | 80 | 83 | 2,2 | 2 | 1,6 | 6 |
4А100S4 У3 | 4АМ100S4 | 3 | 5,3 | 82 | 0,83 | 2,2 | 2 | 1,6 | 6,5 |
4А100L4 У3 | 4АМ100L4 | 4 | 5,3 | 84 | 0,84 | 2,2 | 2 | 1,6 | 6 |
4А112М4 У3 | 4АМ112М4 | 5,5 | 5 | 85,5 | 0,86 | 2,2 | 2 | 1,6 | 7 |
4А1З2S4 У3 | 4АМ132S4 | 7,5 | 3 | 87,5 | 0,86 | 2,2 | 2 | 1,6 | 7,5 |
4А132М4 У3 | 4АМ132М4 | 11 | 2,8 | 87,5 | 0,86 | 2,2 | 2 | 1,6 | 7,5 |
4А160S4 У3 | 4АМ160S4 | 15 | 2,7/2,5 | 89 | 0,88 | 2,2/2,6 | 1,4/1,6 | 1/1,3 | 7/7,5 |
4А160М4 У3 | 4АМ160М4 | 18,5 | 2,7/2 | 90 | 0,88 | 2,2/2,6 | 1,4/1,6 | 1/1,3 | 7/7,5 |
4А180S4 У3 | 4АМ180S4 | 22 | 2 | 90/90,5 | 0,9/0,89 | 2,2/2,5 | 1,4/1,6 | 1/1,3 | 7/6,5 |
4А180М4 У3 | 4АМ180М4 | 30 | 2 | 91 | 0,89 | 2,2/2,5 | 1,4/1,5 | 1/1,3 | 7/6,5 |
4А200М4 У3 | 4АМ200М4 | 37 | 1,7/2 | 91,5 | 0,9/0,89 | 2,2/2,4 | 1,4/1,5 | 1/1,2 | 7/6,5 |
4А200L4 У3 | 4АМ200L4 | 45 | 1,8/2 | 92 | 0,9/0,89 | 2,2/2,4 | 1,4/1,5 | 1/1,2 | 7/6,5 |
4А225М4 У3 | 4АМ225М4 | 55 | 2 | 92,5 | 0,9/0,89 | 2,2 | 1,2/1,4 | 1/1,2 | 7/6,5 |
4А250S4 У3 | 4АМ250S4 | 75 | 1,4 | 93 | 0,9 | 2,2 | 1,2/1,3 | 1/1,2 | 7/6,5 |
4А250М4 У3 | 4АМ250М4 | 90 | 1,3 | 93 | 0,91 | 2,2 | 1,2/1,3 | 1/1,2 | 7/6,5 |
4А280S4 У3 | 4АМ280S4 | 110 | 2,3 | 92,5 | 0,9 | 2 | 1,2 | 1 | 7 |
4А280М4 У3 | 4АМ280М4 | 132 | 2,3 | 93 | 0,9 | 2 | 1,2 | 1 | 6,5 |
4А315S4 У3 | 4АМ315S4 | 160 | 2 | 93,5 | 0,91 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А315М4 У3 | 4АМ315М4 | 200 | 1,7 | 94 | 0,92 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А355S4 У3 | 4АМ355S4 | 250 | 1,7 | 94,5 | 0,92 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А355М4 У3 | 4АМ355М4 | 315 | 1,7 | 94,5 | 0,92 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
Синхронная частота вращения 1000 об/мин | |||||||||
4АА63А6 У3 | 4ААМ63А6 | 0,18 | 11,5 | 56 | 0,62 | 2,2 | 2 | 1,2 | 4 |
4АА63В6 У3 | 4ААМ63В6 | 0,25 | 10,8 | 59 | 0,62 | 2,2 | 2 | 1,2 | 4 |
4А71А6 У3 | 4АМ71А6 | 0,37 | 8 | 64,5 | 0,69 | 2,2 | 2 | 1,6 | 4 |
4А71В6 У3 | 4АМ71В6 | 0,55 | 8 | 67,5 | 0,71 | 2,2 | 2 | 1,6 | 4 |
4А80А6 У3 | 4АМ80А6 | 0,75 | 8 | 69 | 0,74 | 2,2 | 2 | 1,6 | 4 |
4А80В6 У3 | 4АМ80В6 | 1,1 | 8 | 74 | 0,74 | 2,2 | 2 | 1,6 | 4 |
4А90L6 У3 | 4АМ90L6 | 1,5 | 6,4 | 75 | 0,74 | 2,2 | 2 | 1,6 | 5,5 |
4А100L6 У3 | 4АМ100L6 | 2,2 | 5,1 | 81 | 0,73 | 2,2 | 2 | 1,6 | 5,5 |
4А112МА6 У3 | 4АМ112МА6 | 3 | 5,5 | 81 | 0,76 | 2,2 | 2 | 1,6 | 6 |
4А112МВ6 У3 | 4АМ112МВ6 | 4 | 5,1 | 82 | 0,81 | 2,2 | 2 | 1,6 | 6 |
4А132S6 У3 | 4АМ132S6 | 5,5 | 4,1 | 85 | 0,8 | 2,2 | 2 | 1,6 | 7 |
4А132М6 У3 | 4АМ132М6 | 7,5 | 3,2 | 85,5 | 0,81 | 2,2 | 2 | 1,6 | 7 |
4А160S6 У3 | 4АМ160S6 | 11 | 3/2,5 | 86/86,5 | 0,86/0,82 | 2/2,5 | 1,2/1,5 | 1/1,3 | 6/6,5 |
4А160М6 У3 | 4АМ160М6 | 15 | 3/2,5 | 87,5/88 | 0,87/0,82 | 2/2,5 | 1,2/1,5 | 1/1,3 | 6/6,5 |
4А180М6 У3 | 4АМ180М6 | 18,5 | 2,7/2,5 | 88 | 0,87/0,85 | 2 | 1,2/1,5 | 1/1,3 | 6/6,5 |
4А200М6 У3 | 4АМ200М6 | 22 | 2,5/2 | 90 | 0,9/0,86 | 2/2,3 | 1,2/1,5 | 1/1,3 | 6,5 |
4А200L6 У3 | 4АМ200L6 | 30 | 2,3/2 | 90,5 | 0,9/0,86 | 2/2,3 | 1,2/1,5 | 1/1,3 | 6,5 |
4А225М6 У3 | 4АМ225М6 | 37 | 2 | 91 | 0,89/0,86 | 2 | 1,2/1,5 | 1/1,2 | 6,5 |
4А250S6 У3 | 4АМ250S6 | 45 | 1,5 | 91,5 | 0,89/0,85 | 2 | 1,2/1,3 | 1/1,1 | 7/6,5 |
4А250М6 У3 | 4АМ250М6 | 55 | 1,5 | 92 | 0,88/0,85 | 2 | 1,2/1,3 | 1/1,1 | 7/6,5 |
4А280S6 У3 | 4АМ280S6 | 75 | 2 | 92 | 0,89 | 1,9 | 1,2 | 1 | 7 |
4А280М6 У3 | 4АМ280М6 | 90 | 2 | 92,5 | 0,89 | 1,9 | 1,2 | 1 | 7 |
4А315S6 У3 | 4АМ315S6 | 110 | 2 | 93 | 0,9 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А315М6 У3 | 4АМ315М6 | 132 | 2 | 93,5 | 0,9 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А355S6 У3 | 4АМ355S6 | 160 | 1,8 | 93,5 | 0,9 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
4А355М6 У3 | 4АМ355М6 | 200 | 1,8 | 94 | 0,9 | 1,9 | 1 | 0,9 | 7 |
Синхронная частота вращения 750 об/мин | |||||||||
4А71В8 У3 | 4АМ71В8 | 0,25 | 9,3/10 | 56/58 | 0,65/0,66 | 1,7 | 1,6 | 1,2 | 3,5 |
4А80А8 У3 | 4АМ80А8 | 0,37 | 10 | 61,5/62 | 0,65 | 1,7 | 1,6 | 1,2 | 3,5 |
4А80В8 У3 | 4АМ80В8 | 0,55 | 10 | 64 | 0,65 | 1,7 | 1,6 | 1,2 | 3,5 |
4А90LА8 У3 | 4АМ90LА8 | 0,75 | 6/7 | 68/70 | 0,62/0,66 | 1,7 | 1,6 | 1,2 | 3,5 |
4А90LВ8 У3 | 4АМ90LВ8 | 1,1 | 7 | 70/72 | 0,68/0,7 | 1,7 | 1,6 | 1,2 | 3,5 |
4А100L8 У3 | 4АМ100L8 | 1,5 | 7/10 | 74/76 | 0,65/0,73 | 1,7 | 1,6 | 1,2 | 5,5 |
4А112МА8 | 4АМ112МА8 | 2,2 | 6 | 76,5 | 0,71 | 2,2 | 1,8 | 1,4 | 6 |
4А112МВ8 | 4АМ112МВ8 | 3 | 6,5 | 79 | 0,74 | 2,2 | 1,8 | 1,4 | 6 |
4А132S8 У3 | 4АМ132S8 | 4 | 4,1 | 83 | 0,7 | 2,2 | 1,8 | 1,4 | 6 |
4А132М8 У3 | 4АМ132М8 | 5,5 | 4,5 | 83 | 0,74 | 2,2 | 1,8/2 | 1,4 | 6 |
4А160S8 У3 | 4АМ160S8 | 7,5 | 2,7 | 86 | 0,75 | 2,2 | 1,4/1,5 | 1/1,1 | 6 |
4А160М8 У3 | 4АМ160М8 | 11 | 2,7 | 87 | 0,75 | 2,2 | 1,4/1,5 | 1/1,1 | 6 |
4А180М8 У3 | 4АМ180М8 | 15 | 2,6/2,5 | 87/88 | 0,82/0,83 | 2/2,2 | 1,2/1,4 | 1/1,1 | 6/5,5 |
4А200М8 У3 | 4АМ200М8 | 18,5 | 2,5/2 | 88,5 | 0,84/0,8 | 2,2/2 | 1,2/1,4 | 1/1,1 | 6/5,5 |
4А200L8 У3 | 4АМ200L8 | 22 | 2,7/2 | 88,5 | 0,84/0,8 | 2 | 1,2/1,4 | 1/1,1 | 6/5,5 |
4А225М8 У3 | 4АМ225М8 | 30 | 2 | 90 | 0,81/0,8 | 2 | 1,2/1,4 | 1/1,1 | 6/5,5 |
4А250S8 У3 | 4АМ250S8 | 37 | 1,6/1,5 | 90/90,5 | 0,83/0,8 | 2 | 1,2/1,4 | 1/1,1 | 6/5,5 |
4А250М8 У3 | 4АМ250М8 | 45 | 1,4/1,5 | 91,5 | 0,82/0,8 | 2 | 1,2/1,3 | 1/1,1 | 6/5,5 |
4А280S8 У3 | 4АМ280S8 | 55 | 2,2 | 92 | 0,84 | 1,9 | 1,2 | 1 | 6,5 |
4А280М8 У3 | 4АМ280М8 | 75 | 2,2 | 92,5 | 0,85 | 1,9 | 1,2 | 1 | 6,5 |
4А315S8 У3 | 4АМ315S8 | 90 | 2 | 93 | 0,85 | 1,9 | 1 | 0,9 | 6,5 |
4А315М8 У3 | 4АМ315М8 | 110 | 2 | 93 | 0,85 | 1,9 | 1 | 0,9 | 6,5 |
4А355S8 У3 | 4АМ355S8 | 132 | 2 | 93,5 | 0,85 | 1,9 | 1 | 0,9 | 6,5 |
4А355М8 У3 | 4АМ355М8 | 160 | 2 | 93,5 | 0,85 | 1,9 | 1 | 0,9 | 6,5 |
Синхронная частота вращения 600 об/мин | |||||||||
4А250S10 У3 | 4АМ250S10 | 30 | 1,9 | 88/88,5 | 0,81/0,8 | 1,9 | 1,2 | 1 | 6 |
4А250М10 У3 | 4АМ250М10 | 37 | 1,8/1,9 | 89 | 0,81/0,8 | 1,9 | 1,2 | 1 | 6 |
4А280S10 У3 | 4АМ280S10 | 37 | 2 | 91 | 0,78 | 1,8 | 1 | 1 | 6 |
4А280М10 У3 | 4АМ280М10 | 45 | 2 | 91,5 | 0,78 | 1,8 | 1 | 1 | 6 |
4А315S10 У3 | 4АМ315S10 | 55 | 2 | 92 | 0,79 | 1,8 | 1 | 0,9 | 6 |
4А315М10 У3 | 4АМ315М10 | 75 | 2 | 92 | 0,8 | 1,8 | 1 | 0,9 | 6 |
4А355S10 У3 | 4АМ355S10 | 90 | 2 | 92,5 | 0,83 | 1,8 | 1 | 0,9 | 6 |
4А355М10 У3 | 4АМ355М10 | 110 | 2 | 93 | 0,83 | 1,8 | 1 | 0,9 | 6 |
Синхронная частота вращения 500 об/мин | |||||||||
4А315S12 У3 | 4АМ315S12 | 45 | 2,5 | 90,5 | 0,75 | 1,8 | 1 | 0,9 | 6 |
4А315М12 У3 | 4АМ315М12 | 55 | 2,5 | 91 | 0,75 | 1,8 | 1 | 0,9 | 6 |
4А355S12 У3 | 4АМ355S12 | 75 | 2 | 91,5 | 0,76 | 1,8 | 1 | 0,9 | 6 |
4А355М12 У3 | 4АМ355М12 | 90 | 2 | 92 | 0,76 | 1,8 | 1 | 0,9 | 6 |
Электродвигатели 4А, 4АМ — габаритно-присоединительные размеры
Марка двигателя | Число пар полюс. | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | Масса, кг | ||||||||||
l30 | h31 | d30 | b31 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | b10 | h | ||||
4АА50 | 4ААМ50 | 2, | 176 | 142 | 112 | 20 | 63 | 32 | 9 | 5,8 | 80 | 50 | 3,3/3 | |
4АА56 | 4ААМ56 | 2,4 | 194 | 152 | 128 | 23 | 71 | 36 | 11 | 5,8 | 90 | 56 | 4,5/4,3 | |
4АА63 | 4ААМ63 | 2-6 | 216 | 164 | 138 | 30 | 80 | 40 | 14 | 7 | 100 | 63 | 6,3/6,1 | |
4А71 | 4АМ71 | 2-8 | 285 | 201 | 170 | 40 | 90 | 45 | 19 | 7 | 112 | 71 | 15,1/14 | |
4А80А | 4АМ80А | 2-8 | 300 | 218 | 186 | 50 | 100 | 50 | 22 | 10 | 125 | 80 | 17/17,1 | |
4А80В | 4АМ80В | 2-8 | 320 | 20/19,5 | ||||||||||
4А90L | 4АМ90L | 2-8 | 350 | 243 | 208 | 125 | 56 | 24 | 140 | 90 | 28,7/25 | |||
4А100S | 4АМ100S | 2-4 | 365 | 265 | 235 | 60 | 112 | 63 | 28 | 12 | 160 | 100 | 36/34,6 | |
4А100L | 4АМ100L | 2-8 | 395 | 280 | 140 | 42/40,5 | ||||||||
4А112М | 4АМ112М | 2-8 | 452 | 310 | 260/247 | 80 | 140 | 70 | 32 | 190 | 112 | 56/54 | ||
4А132S | 4АМ132S | 4-8 | 480 | 350 | 302/247 | 89 | 38 | 216 | 132 | 77/72 | ||||
4А132М | 4АМ132М | 2-8 | 530 | 302/290 | 178 | 93/90 | ||||||||
4А160S | 4АМ160S | 2 | 624/637 | 430 | 358 | 110 | 178 | 108 | 42 | 15 | 254 | 160 | 130 | |
4-8 | 48 | 135 | ||||||||||||
4А160М | 4АМ160М | 2 | 667/680 | 210 | 42 | 145 | ||||||||
4-8 | 48 | 160 | ||||||||||||
4А180S | 4АМ180S | 2 | 662 | 470 | 410 | 203 | 121 | 48 | 15 | 279 | 180 | 165 | ||
4-8 | 55 | 175 | ||||||||||||
4А180М | 4АМ180М | 2 | 702/662 | 241 | 48 | 185 | ||||||||
4-8 | 702/662* | 55 | 195 | |||||||||||
4А200М | 4АМ200М | 2 | 760/715 | 535 | 450 | 267 | 133 | 60 | 19 | 318 | 200 | 255/250 | ||
4-8 | 790/745 ** | 140 | 270 | |||||||||||
4А200L | 4АМ200L | 2 | 800/760 | 110 | 305 | 55 | 280/275 | |||||||
4-8 | 830/790 *** | 140 | 60 | 310/300 | ||||||||||
4А225М | 4АМ225М | 2 | 810 | 575 | 494 | 110 | 311 | 149 | 55 | 356 | 225 | 355/350 | ||
4-8 | 840/810 **** | 140 | 65 | 355 | ||||||||||
4А250S | 4АМ250S | 2 | 915 | 640 | 554 | 168 | 24 | 406 | 250 | 470 | ||||
4-8 | 915/855 ***** | 75 | 490 | |||||||||||
4А250М | 4АМ250М | 2 | 955 ****** | 349 | 65 | 510 | ||||||||
4-8 | 75 | 535 | ||||||||||||
4А280S | 4АМ280S | 2 | 1140 | 700 | 660 | 535 | 140 | 368 | 190 | 70 | 24 | 457 | 280 | 785 |
4-10 | 1170 | 170 | 80 | |||||||||||
4А280М | 4АМ280М | 2 | 1180 | 140 | 419 | 70 | 835 | |||||||
4-10 | 1210 | 170 | 80 | |||||||||||
4А315S | 4АМ315S | 2 | 1225 | 765 | 690 | 540 | 140 | 406 | 216 | 75 | 28 | 508 | 315 | 875 |
4-12 | 1255 | 170 | 90 | |||||||||||
4А315М | 4АМ315М | 2 | 1285 | 710 | 140 | 457 | 75 | 1100 | ||||||
4-12 | 1315 | 170 | 90 | |||||||||||
4А355S | 4АМ355S | 2 | 1350 | 855 | 795 | 610 | 170 | 500 | 254 | 85 | 610 | 355 | 1355 | |
4-12 | 1400 | 210 | 100 | |||||||||||
4А355М | 4АМ355М | 2 | 1410 | 170 | 560 | 85 | 1570 | |||||||
4-12 | 1450 | 210 | 100 | |||||||||||
* — для электродвигателя 4АМ180М4, l30=702 мм. | ||||||||||||||
** — для электродвигателя 4АМ200М4, l30=790 мм. | ||||||||||||||
*** — для электродвигателя 4АМ200L4, l30=830 мм. | ||||||||||||||
**** — для электродвигателя 4АМ225М4, l30=840 мм. | ||||||||||||||
***** — для электродвигателя 4АМ250S4, l30=915 мм. | ||||||||||||||
****** — для электродвигателя 4АМ250М6, 4АМ250М8 l30=915 мм. |
Применение и условия эксплуатации электродвигателей основного исполнения.
Асинхронные двигатели серии 4А, 4АМ основного исполнения предназначались для работы от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц.
Нормальные значения климатических факторов внешней среды принимаются в соответствии с ГОСТ 15543-70, при этом запыленность воздуха не должна быть более 10 мг/м.куб. для электродвигателей со степенью защиты IP44 климатических исполнений У2, УЗ, УХЛ4 и более 2 мг/м.куб. для двигателей со степенью защиты IP23.
Двигатели в диапазоне мощностей:
— от 0,06 до 0,37 кВт изготавливались на напряжения 220 и 380 В:
— от 0,55 до 11 кВт — 220, 380 и 660 В;
— от 15 до 110 кВт — 220/380 и 380/660 В;
— от 132 до 400 кВт — 380/660 В.
Двигатели мощностью до 11 кВт выпускались с тремя, а по заказу потребителям — шестью выводными концами. Соединение обмотки треугольник или звезда.
Двигатель мощностью выше 15 кВт изготовляют с шестью выводными концами. Соединение обмотки — треугольник или звезда.
Показатели надежности АД: средний срок службы — не менее 15 лет при наработке 4000 ч, средний срок службы до первого капитального ремонта — 8 лет при наработке 20 000 ч; вероятность безотказной работы — не менее 0,9 за 10000 ч.
Источник: И.П.Копылов, Б.К.Клоков, «Справочник по электрическим машинам», 1988г.