Двигатель aaz рабочая температура

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

Читайте также:  4g37 что за датчик от двигателя

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Источник

Двигатель 1.9 TDI AFN AAZ ALH

Характеристики двигателей 1.9 TDI

200

Производство Volkswagen
Марка двигателя 1.9 TDI
Годы выпуска 1991-2010
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Степень сжатия 22.5
19.5
Объем двигателя, куб.см 1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин 68/3700
75/4500
90/4000
90/4000
90/3750
110/4150
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/2000-3000
150/2400-3400
202/1900
210/1900
210/1900
235/1900
Экологические нормы
Турбокомпрессор Garrett TB0261
KKK K03
Garrett GT1744V
Garrett GT1749V
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3)
— город
— трасса
— смешан.
6.8
4.4
5.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Vento/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Audi Cabrio
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Ford Galaxy

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.

Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.

Модификации двигателей 1.9 TDI

1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.
К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)

Чип-тюнинг

Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.

Источник

Двигатель AAZ не развивает полную мощность

Derek1207

Участник

jonatan

инженер-со стажем

zxc662

Участник

Turbo 92

Завсегдатай

Nik1958

Оракул

Конечно в перввю очередь надо проверить метки, а желательно и опержение впрыска.
Но если не тянет может быть растянулся тросик газа. И не доходит до упора. Проверка:- Если в двоем то один давит на педаль газа до пола, а второй смотрит до куда доходит рычаг акселератора на насосе.
Если второго помошника нет то надо искать что-то типа кирпича и этот предмет положить на педаль газа, а самому идти смотреть ход тросика газа
Ну и если не доходит то перставить на другую защелку или купить другой тросик

Отредактировал
заметил описку и исправил на—

Мастер советчик

Nik1958

Оракул

Я так понимаю, что это переходной вариант между последними механическими насосами и первыми электронными.

Нету тут корректора наддува в прямом понимании

sasharadik

Завсегдатай

Нормальная рабочай температура этого, как и всех остальных 95 грудусов.

Nik1958

Оракул

Нету там ничего под заглушкой. Это насос такой. Без диафрагмы. Массово ставились в последние года перед введением каких-то из норм Евро, и как раз перед появлением первых машин с электронным насосом.

Так что не вводите в заблуждение

sasharadik

Завсегдатай

Нету там ничего под заглушкой. Это насос такой. Без диафрагмы. Массово ставились в последние года перед введением каких-то из норм Евро , и как раз перед появлением первых машин с электронным насосом.

Так что не вводите в заблуждение

Nik1958

Оракул

Дайте номер насоса. 10 цифр. Типа 0 460 4Х4 ХХХ. Или давайте фольксвагеновский
После этого можно дальше на эту тему с вами разговаривать. А так это из серии Ля-ля-ля-ля

В принципе тоже топикстартер для понимания может тоже указать номер насоса.

UAZIK

Мастер советчик

Derek1207

Участник

Я так понимаю, что это переходной вариант между последними механическими насосами и первыми электронными.

Нету тут корректора наддува в прямом понимании

Derek1207

Участник

Дайте номер насоса. 10 цифр. Типа 0 460 4Х4 ХХХ. Или давайте фольксвагеновский
После этого можно дальше на эту тему с вами разговаривать. А так это из серии Ля-ля-ля-ля

В принципе тоже топикстартер для понимания может тоже указать номер насоса.

Derek1207

Участник

Nik1958

Оракул

Zverimar

Мастер советчик

Alexei

Мастер советчик

1. Дизельные двигатели сами по себе холодные, т.ч. греться не должен. Смотри радиатор: может соты забиты или что-то мешает обдуву. Проверь термостат — может неполностью открываться и тогда большая часть антифриза гуляет по малому кругу. Нормальная рабочая температура 90*С. по фотке не видно, но если движок зарос грязью, то тепловой режим у него также нарушается.

2. По тупизму при разгоне.
— С чего всё началось?
— Менял что-либо или в яму влетел правым колесом?
— Проводка к насосу нигде не коротит?
— Трубочки все целы и не перетерты?
— Воздух в топливную систему не подсасывает?

Если влетал в яму — смотри угол впрыска — скорее всего насос чуть сдвинулся и угол ушел. Такое бывает, если крепление насоса ослабло.
Если снимал или менял ремень — проверяй метки.
В остальных случаях всё понятно.

Самый плохой вариант — залегли кольца, понизилась компрессия — но тогда должно дымить и жрать масло.

Derek1207

Участник

1. Дизельные двигатели сами по себе холодные, т.ч. греться не должен. Смотри радиатор: может соты забиты или что-то мешает обдуву. Проверь термостат — может неполностью открываться и тогда большая часть антифриза гуляет по малому кругу. Нормальная рабочая температура 90*С. по фотке не видно, но если движок зарос грязью, то тепловой режим у него также нарушается.

2. По тупизму при разгоне.
— С чего всё началось?
— Менял что-либо или в яму влетел правым колесом?
— Проводка к насосу нигде не коротит?
— Трубочки все целы и не перетерты?
— Воздух в топливную систему не подсасывает?

Если влетал в яму — смотри угол впрыска — скорее всего насос чуть сдвинулся и угол ушел. Такое бывает, если крепление насоса ослабло.
Если снимал или менял ремень — проверяй метки.
В остальных случаях всё понятно.

Самый плохой вариант — залегли кольца, понизилась компрессия — но тогда должно дымить и жрать масло.

2. По тупизму при разгоне.
— Я ТАКУЮ ВЗЯЛ
— МЕНЯЛ РЕМНИ И РОЛИКИ В ЯМУ ВЛЕТАЛ НЛ ТОЛЬКО ЛЕВЫМ НО ПРОБЛЕМА БЫЛА ДО ТОГО
— ПРОВОДКА НЕ КОРОТИТ И ЦЕЛАЯ
— ТРУБКИ ВСЕ НОВЫЕ
— ВОЗДУХ НЕ ПОДСАСЫВАЕТ

НА ЩЕТ МЕТОК НАДО СМОТРЕТЬ А ТО ПРИ ЗАМЕНЕ МОГЛИ НЕВЕРНО ПОСТАВИТЬ МЕТКИ ( РЕМНИ МЕНЯЛ НА СТО )

Источник

Adblock
detector