Двигатель а41 давление масла

Система смазки двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Система смазки двигателя А-41 служит для непрерывной подачи масла во время работы двигателя ко всем трущимся поверхностям деталей.

Масло подаётся под давлением к подшипникам коленчатого вала, промежуточной шестерни распределительного механизма, распределительного вала, коромысел клапанов, шестерни привода топливного насоса, толкателей, к наконечникам штанг и поршневым пальцам. Смазывание остальных деталей осуществляется посредством разбрызгивания.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Схема системы смазки двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

3) – Главная магистраль;

7) – Штуцер датчика давления масла;

8) – Штуцер датчика сигнализатора температуры;

9) – Сливной клапан;

10) – Редукционный клапан;

11) – Нагнетающая секция масляного насоса;

12) – Радиаторная секция масляного насоса;

13) – Предохранительный клапан.

Масло заливается в поддон блока цилиндров через горловину, снабжённую фильтрующей сеткой, а сливается через отверстие в поддоне, которое закрывается пробкой. Контроль уровня масла ведётся с помощью маслоизмерительного стержня. Нагнетающая секция (11) [рис. 1] масляного насоса засасывает масло из поддона блока цилиндров и подаёт его через нагнетательный трубопровод и каналы блока цилиндров к фильтру – полнопоточной центрифуге, параллельно каждой секции. Часть поступающего в центрифугу масла применяется для её реактивного привода, после чего сливается в поддон картера, тогда как остальное масло проходит центробежную очистку. Масло, прошедшее очистку, направляется в главную магистраль (3), которая идёт вдоль блока цилиндров. Масло подаётся по поперечным каналам в блоке цилиндров в коренные подшипники коленчатого вала, а также к опорам распределительного вала. Подвод масла к шатунным шейкам коленчатого вала происходит от коренных подшипников посредством наклонных отверстий в коленчатом валу. Поступающее к шатунным подшипникам масло подвергается дополнительной центробежной очистке в плоскостях шатунных шеек. Далее оно от шатунных подшипников под давлением подаётся для смазки поршневого пальца.

Подача масла к поверхностям скольжения газораспределительного механизма также происходит под давлением – из канала (4) блока цилиндров через маслоподводящий кронштейн (5) и пустотелую ось толкателей. По сверлениям, расположенным в оси, масло поступает для смазки опорных поверхностей толкателей, а по сверлениям, расположенным в самом толкателе, а также штанге, коромысле и регулировочном винте коромысла происходит подача смазки к втулке коромысла и шаровым опорным поверхностям штанги. Смазка бойка коромысла и стержня клапана производится посредством разбрызгивания масла, которое поступает через сверление, предусмотренное в верхней части коромысла.

Рис. 2. Привод топливного насоса.

6) – Втулка шлицевая;

8) – Фланец установочный;

Из магистрального канала по сверлениям в картере шестерён и установочном фланце топливного насоса масло направляется к подшипнику шестерни топливного насоса [рис. 2]. Подвод смазки к подшипнику промежуточной шестерни происходит от канала блока цилиндров посредством сверлений оси (8) [рис. 3] промежуточной шестерни. Смазка зубьев распределительных шестерён осуществляется маслом, которое поступает из трёх радиальных отверстий оси через сверление в промежуточной шестерне, а также маслом, которое вытекает из переднего подшипника распределительного вала, подшипников шестерни привода топливного насоса и промежуточной шестерни.

Рис. 3. Схема установки распределительных шестерён ГРМ трактора ДТ-75М.

1) – Шестерня привода топливного насоса;

2) – Шестерня промежуточная;

3) – Картер шестерён;

5) – Шестерня привода распределительного вала;

9) – Шестерня привода гидравлических насосов;

12) – Шестерня коленчатого вала;

13) – Шестерня привода масляного насоса;

14) – Шестерня привода гидравлических насосов.

Читайте также:  Стартер на постоянных магнитах как двигатель

Радиаторная секция (12) [рис. 1] насоса направляет часть масла из поддона в радиатор (2), где происходит его охлаждение, после чего оно сливается в картер. Переключатель (1), предусмотренный в системе смазки, служит для отключения радиатора зимней эксплуатации двигателя. Переключатель смонтирован в блоке цилиндров (справа) и имеет два положения:

Система смазки двигателя оснащена тремя автоматически работающими клапанами:

1) – редукционный (10);

2) – предохранительный (13) масляного насоса;

3) – сливной (9), смонтирован в центрифуге.

Редукционный клапан служит для предотвращения чрезмерного повышения давления в масляном насосе в процессе пуска холодного двигателя, когда масло имеет высокую вязкость. Редукционный клапан отрегулирован на давление 9-9,5 кгс/см 2 (0,9-0,95 МПа). В случае превышения давления указанной величины происходит сброс масла в картер двигателя. Предохранительный клапан используется для регулировки объёма масла, которое поступает в радиатор. Его открытие происходит при давлении масла на выходе из насоса 2,5-3,2 кгс/см 2 (0,25-0,32 МПа). Посредством сливного клапана осуществляется регулировка давления масла в главной масляной магистрали. При работе прогретого двигателя (температура масла 70-95 град. Цельсия) на номинальных оборотах давление масла в магистрали должно составлять 3-5 кгс/см 2 (0,3-0,5 МПа).

Источник

Техническое обслуживание системы смазки двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Техническое обслуживание системы смазки двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К подразумевает следующее:

1) – наблюдение за температурой и давлением масла;

2) – регулярную проверку количества и поддержание требуемого уровня масла в карете;

3) – промывку масляного фильтра;

4) – своевременную замену масла.

Температура масла работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95 град. Цельсия.

При температуре воздуха более 5 град. Цельсия необходимо работать с включённым масляным радиатором. Регулировка температуры масла (в определённых пределах) возможна посредством управляемой из кабины трактора шторки радиатора. Радиатор следует отключать при низкой температуре воздуха путём поворота переключателя радиатора в положение, которое соответствует зимней эксплуатации.

Давление масла в смазочной системе двигателя А-41 (при номинальных оборотах и нормальной температуре масла) должно составлять 3-5 кгс/см 2 (0,3-0,5 МПа), а на минимальных оборотах холостого хода – не менее 1 кгс/см 2 (0,1 МПа).

В случае если давление масла ниже нормальной величины – двигатель необходимо остановить и устранить вызывающие пониженное давление масла причины.

Контроль уровня масла в двигателе должен производиться ежесменно на неработающем двигателе (перед запуском) либо через 20 мин после его остановки. Расположение масла в картере должно быть на уровне верхней метки маслоизмерительного стержня. В случае заливки масла выше верхнего уровня – возрастёт расход масла на угар, а также нагарообразование и закоксовывание поршневых колец.

Недостаточный объём масла в картере влечёт за собой ухудшение смазки и охлаждения трущихся поверхностей и, как следствие, повышенный износ деталей и поломку двигателя.

В процессе работы двигателя А-41 происходит ухудшение смазочных свойств масла, его окисление под воздействием высоких температур, а также загрязнение пылью, нагаром и металлическими включениями. Замена масла в картере должна производиться через 240 мото/ч работы (при ТО-2).

Слив масла из картера должен осуществляться непосредственно после остановки двигателя, когда оно ещё горячее и находящиеся в нём механические примеси во взвешенном состоянии могут беспрепятственно удалиться вместе с грязным маслом.

В случае сильного загрязнения масла требуется промывание поддона картера дизельным маслом. Как правило, промывание поддона производится при ТО-3.

Чтобы промыть фильтр следует снять колпак, затем отвернуть гайку крепления верхнего упора ротора, далее снять ротор и крышку ротора вместе с гайкой крепления крышки. Промывание деталей фильтра проводится в дизельном топливе. Для очистки внутренней полости крышки ротора от отложений используется деревянный скребок. В процессе сборки ротора необходимо смазать резиновое кольцо универсальной смазкой и затянуть гайку (усилие затяжки – 20-40 Н•м). Паз, расположенный на крышке ротора, должен совпадать со штифтом остова. После сборки и установки на ось ротор должен легко (от руки) вращаться без заеданий.

Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя 4д56

По завершении технического обслуживания и сборки проверка центрифуги осуществляется на двигателе. После остановки работающего двигателя А-41 ротор центрифуги должен вращаться (по инерции) не менее 40 с. В случае, если время вращения ротора меньше указанного, необходимо проверить состояние уплотнительных прокладок, а также шеек оси, опорных поверхностей ротора и засорённость сопла форсунок. Выявленные неисправности необходимо устранить.

Источник

Технические характеристики двигателя А-41

Сельскохозяйственная техника отечественного производства комплектуется двигателями разных типов. Дизельный двигатель А 41 – одна из разновидностей агрегатов, получивших широкое распространение. Главный производитель – Алтайский моторный завод, работающий на территории Барнаула.

О главных технических параметрах

А41 – серия, в которой представлены безнаддувные дизельные двигатели, снабжённые четырьмя цилиндрами. Строительная и сельскохозяйственная техника – вот где подобные агрегаты применяются чаще всего. Агрегат отличается неприхотливостью, высоким качеством сборки. Ещё одно преимущество – хорошая ремонтопригодность. Благодаря чему потребители и отдают предпочтение подобным агрегатам.

Такие технические характеристики двигателя А41 присутствуют у стоковых вариантов:

  1. 12 тысяч моточасов заявленного рабочего ресурса.
  2. Снабжение двумя шестерёнчатыми гидронасосами, с добавлением привода от коленвала с передачей шестерёнчатого типа.
  3. 2 клапана в механизме газораспределения.
  4. Агрегат постоянного тока, имеющий обозначения 214А1, 7=Г304.
  5. Зимой используется масло ДС-8, в летнее время – ДС-11.
  6. Применение жидкостной системы охлаждения для двигателя.
  7. 1,62 кВтч – показатель по расходу топлива.
  8. 412 НМ при 1300 оборотах – уровень крутящего момента.
  9. 16 – показатель для штатной степени сжатия.
  10. 130-миллиметровый диаметр у каждого отдельного цилиндра.
  11. 140 миллиметров длины хода поршня.
  12. Цилиндры, установленные вертикально.
  13. Общее количество цилиндров равно 4. Показатель отличается, если рассматривать, к примеру, двигатель ЗМЗ 41.

Двигатель А41: куда его можно устанавливать

Данная разновидность агрегата присутствует у:

  1. Насосных установок.
  2. Грейдеров.
  3. Электростанций.
  4. Экскаваторов.

Допускается соединение и с другими разновидностями техники, если представители завода не возражают. Используют двигатель на тракторах серии Т-4А, ДТ-75М, Т-4. Двигатель ГАЗ 41 тоже стал популярным.

Основные особенности, обзорная информация

Если двигатель 90-сильный, то для него будет характерен объём цилиндров, равный 7,43 литрам. Благодаря этому даже на относительно слабых оборотах появляется серьёзная мощность. Разработчики стараются следить за последними тенденциями, характерными для сферы мотостроения. Потому в блок системы управления была встроена система по непосредственному впрыску. Это значит, что подачу топлива контролируют только электронные системы.

Ещё одной важной особенностью становится применение газораспределительного механизма с двумя клапанами. Инженеры использовали данную деталь для придания максимального КПД своему двигателю. Отдача и эффективность у устройства тоже улучшились, что доказывают многочисленные фото, двигатель А 41 с каждой модификацией становится лучше.

Высокопрочные гильзы из чугуна добавляют агрегату общей надёжности. Их поверхность проходит обработку специальным методом – вершинное хонингование. Система охлаждения становится более продуманной, увеличивается общий рабочий ресурс. Но надо помнить об увеличении веса. Главным элементом системы охлаждения становится масляно-жидкостный теплообменник. Он одинаково хорошо охлаждает двигатель как в холостом режиме, так и при наличии дополнительных нагрузок. Стабильность двигателя серьёзно улучшена благодаря тому, что он теперь способен поддерживать стабильную, комфортную температуру. Это способствует тому, что сцепление двигателя А 41 работает лучше.

Какие ещё параметры заслуживают внимания

Среди интересных параметров – клапаны во время работы двигателя проворачиваются, когда на них воздействуют собственные пружины. Это происходит из-за вибраций, которые сопутствуют стандартным рабочим режимам. Клапанные двигатели признаются более надёжными, потому такую конструкцию можно отнести к преимуществам устройства.

Самые серьёзные нагрузки обычно попадают на распредвал. Потому его закалка предполагает применение высокочастотных токов. Работу механизма обеспечивают 12 кулачков и 7 шеек, которые находятся внутри.

Читайте также:  Схемы старта двигателя одной кнопкой

Узел начинает движение при взаимодействии с коленвалом. Шестерёнчатая передача принимает участие в данном процессе.

Экологичность силового агрегата – ещё один вопрос, о котором разработчики серьёзно подумали. Агрегаты, вышедшие из производства, не имеют нарушений по направлению выброса вредных веществ в атмосферу. Потому и система смазки двигателя А 41 остаётся надёжной.

По поводу модификаций

В зависимости от того, какая спецтехника используется, применяются различные модификации двигателя.

Основные модели будут такими:

  1. На тракторе ДТ-75 применяют А-41И, СИ, С.
  2. Для автопогрузчиков и катков подходит А-41 Д.
  3. А 41-Г – модификация для буровых установок и грейдеров, асфальтоукладчиков.
  4. Насосные станции предполагают применение серии А-41 В.

Базовые модели чаще ставятся на трактора или любую другую технику, согласованную с заводом-изготовителем. Мотор выпускается всего более, чем в 11 модификациях. Из дополнительного оборудования допускается применение:

  1. Увеличенного теплообменника для системы охлаждения моторного масла.
  2. Предпускового электрофакельного подогревателя.
  3. Пневмокомпрессора.
  4. Глушителя.
  5. Муфту блока сцепления с модернизацией.
  6. Двух гидронасосов вместо одного.

Расположение цилиндров у модификаций тоже бывает различным. У последних моделей рядная компоновка, благодаря которой до 100 лошадиных сил возрастает номинальная мощность. Запас момента увеличен до 20%, По-особому действует при этом у ДТ 75 регулировка сцепления. Двигатель А41 показывает свои преимущества при различных обстоятельствах.

О техническом обслуживании

При сервисном обслуживании агрегатов не должно возникнуть серьёзных проблем. Работы может выполнять самостоятельно водитель:

  1. Давление и температура масла – единственные показатели, которые требуют постоянного отслеживания. Текущий уровень смазки предполагает периодический контроль. Масляный фильтр время от времени надо промывать. Через каждые 240 замене подлежит сама используемая жидкость.
  2. Каждый день обслуживание двигателя проводится при разных сменщиках. Либо мероприятие проводится каждые 8-10 моточасов. Герметичность соединений и крепёжных элементов проверяют обязательно, осуществляется очистка от грязи и пыли. Отдельно следят за посторонними шумами, доливом топлива и воды.

Система охлаждения не обходится без регулярного обслуживания. Систему нужно промывать с целью удаления накипи. Дополнительная герметизация применяется, когда появляется течь.

Описание неисправностей

Среди наиболее распространённых проблем отмечают следующие:

  1. Перегрев двигателя, из-за чего дальнейшая эксплуатация невозможна. Система охлаждения агрегата применяет обычно воду. Это приводит к выпадению осадков либо появлению кальцевого осадка на стенках. Состояние радиаторов изучается внимательно перед повышением температуры. Детали тщательно очищают, удаляют образовавшуюся накипь. Лишь иногда требуется замена термостата, сломавшейся помпы.
  2. Повышение угара масла. Например, когда клапанная крышка теряет герметичность. Такие крышки устанавливаются отдельно для каждой из групп цилиндров. Но в последних модификациях подобные проблемы решены.
  3. Работа с заметной вибрацией. В этом случае не обойтись без вскрытия двигателя. После чего проводят проверку для поршня и коленвала. Соответствующей замены требуют балансирующие подшипники, если они вышли из строя, а такое происходит часто.
  4. Перебои в работе двигателя, проблемы с пуском. Поломка часто появляется из-за засорившегося фильтра для топлива. Система впрыска также становится источником неприятных последствий. Сначала тщательно осматривается топливная система. После этого проводится вскрытие мотора.

Заключение

Установка турбины от 440 серии двигателей может причисляться к работам по тюнингу автомобилей. Двигатель будет способен выдавать до 145 лошадиных сил, если все работы проведены правильно. При этом моторесурс снижаться не будет. Замена системы впрыска, программирование блока управления помогут увеличить общую мощность. После этого к показателям прибавятся примерно 5-10 лошадиных сил.

Высокая надёжность – главное достоинство двигателей, относящихся к данной серии. Конструктивная простота, лёгкость технического обслуживания также доставляют владельцам немало радости. Не стоит волноваться по поводу соблюдения норм относительно выброса вредных веществ в атмосферу – они соблюдаются в полном объёме, каждой моделью. Поверхность отличается оптимизированным профилем, что только продлевает срок службы изделий.

Источник

Adblock
detector