Двигатель a15sms расход топлива

Рассказываю всё о моторе Daewoo Nexia A15SMS – проблемы, срок службы и мифы

Было дело, владел я Daewoo Nexia N150. Машинка простая, относительно надёжная, но иной раз может изрядно потрепать нервы. Я уже рассказывал про её минусы в отдельном материале. Теперь речь пойдёт конкретно о силовой установке: 1.5-литровом моторе A15SMS. Он обладает мощностью 80 л.с., оборудован 2 клапанами на цилиндр, инжекторным питанием. Из особенностей можно упомянуть EGR-клапан.

Когда брал машину, дилер уверял, что свечи придётся менять через каждые 10 тыс. пробега. Другой уверял, что бензин у нас паршивый, и стоит прикручивать новые чуть ли не после выкатанного бака. Конечно, я такого расклада опасался, хотя сами свечи можно было ставить не особенно дорогие. Но это выяснилось потом, я брал как раз самые «модные» из них. Первый раз поменял на 30 тыс. пробега.

Рекомендую посмотреть мой видеорепортаж ралли УТС Садовое и Кубок Чёрного моря . Также есть фоторепортаж по ссылкам.Крутые гравийные спецэтапы прямо с пылу-жару. Старался, снимал для вас.

На 50 000 км у меня накрылась катушка зажигания. Дотянув до СТО, я поставил за 500 руб. «подержанный» вариант с Chevrolet Cruze, который мне предоставил товарищ. И продал машинку значительно позже с той самой деталью. Больше проблем не было. Но тогда «пробили» бронепровода, и пришлось сменить их комплектом. Свечи заодно поставил новые. Прочистил дроссельный узел. Всё.

На 55 тыс. км на одометре у меня сгорел катализатор. Решился перепрошивать блок управления двигателем, и выбивать «кат». Сначала исключили другие ошибки ЭБУ, потом «залили» новую программу. Я обкатал её немного. И наконец в сервисе в корпус катализатора вставили т.н. пламегаситель. Можно было бы просто трубу, но так было бы громче. Нексия и так не самый тихий автомобиль, да ещё с короткой 5-й передачей, поэтому я отказался.

В итоге машина стала ехать значительно бодрее, мотор стал работать ровно, как будто бы ему стало легче дышать. Злополучный EGR клапан тоже отключили, как и кислородный датчик.

Одной из постоянных проблем была текущая клапанная прокладка ГБЦ. Она постоянно выдавливала масло наружу. Но сам мотор при этом его не подъедал, что удивительно. Причём на всём сроке эксплуатации. Я продал авто на 80 тыс. пробега с небольшим, у текущего хозяина седан уже прошёл больше 150 тысяч «вёрст». И проблем, по его словам, никаких.

В качестве бонуса предлагаю почитать авторские тест-драйвы: Kia Seltos , Skoda Karoq , Mitsubishi ASX и Eclipse Cross , Renault Arkana и Kaptur , Toyota RAV4 . Также есть интересные фото редких турецких автомобилей , сделанные 6 лет назад.

Если понравилось — подписывайся, и ставь «палец вверх». Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Как смазывать шаговый двигатель

Двигатель Daewoo A15SMS

1.5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу A15SMS производился компанией c 1997 по 2016 год и устанавливался на популярные модели Ланос, Нексия и Шевроле Авео под индексом F15S3. Этот силовой агрегат по сути является модернизированной версией известного мотора G15MF.

К серии MS также относят двс: A16DMS.

Технические характеристики мотора Daewoo A15SMS 1.5 литра

Точный объем 1498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 80 — 85 л.с.
Крутящий момент 125 — 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Хорошее руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы сможете найти здесь

ARTICLE

Большинство проблем этого силового агрегата описано в статье журнала За Рулем

Расход топлива Дэу A15SMS

На примере Daewoo Lanos 2001 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 7.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель A15SMS 1.5 l 8v

Daewoo
Lanos T100 1997 — 2002
Nexia N150 2008 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы А15СМС

Двигатель надежен, но не любит дешевой смазки, от нее стучат гидрокомпенсаторы

Самой распространенной проблемой мотора является отказ того или иного датчика

Довольно много обращений в профильный сервис связаны с подкапотной проводкой

Ремень ГРМ рассчитан на пробег 60 000 км, а в случае обрыва клапана обычно гнет

Также владельцев нередко донимают течи смазки из-под прокладок либо сальников

О конструкции и слабых местах мотора A15SMS

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

    В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

    Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

    Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

    • A – рядная схема двигателя;
    • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
    • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
    • M – система питания типа MPI;
    • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

    На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

    Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

    Изготовитель Chevrolet
    Марка ДВС A15SMS
    Годы производства 1997 – 2015
    Объем 1498 см3 (1,5 л)
    Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
    Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин)

    130 Нм (на 3400 об/мин)

    Вес 117 кг
    Степень сжатия 9,5
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание ктрамблер
    Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 5 опор, литье, чугун
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 76,5 мм
    Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
    Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
    Ход поршня 81,5 мм
    Горючее АИ-92
    Нормативы экологии Евро-3
    Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км

    смешанный цикл 7,6 л/100 км

    город – 9,8 л/100 км

    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для A15SMS по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 4,5 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км

    реальный 350000 км

    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 10,7 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на A15SMS BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор свечи 1,1 мм
    Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном
    Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

    Особенности конструкции

    После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

    • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
    • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
    • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
    • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
    • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
    • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
    • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
    • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
    • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
    • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
    • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
    • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.

    Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

    Перечень модификаций ДВС

    Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

    • A – цилиндры расположены в ряд;
    • 15 – 1,5 л объем ДВС;
    • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
    • M – система питания MPI;
    • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.

    Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

    Плюсы и минусы

    Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

    • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
    • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
    • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
    • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.

    Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

    • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
    • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
    • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.

    Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

    Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

    Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

    • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
    • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
    • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
    • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
    • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
    • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
    • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
    • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
    • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.

    Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:

    «Зависание» высоких оборотов при отпущенном акселераторе поломка регулятора холостого хода замена РХХ
    «Масложор» 1) маслосъемные кольца «залегли»

    2) выработка маслосъемных колпачков

    1) раскоксовка или замена колец

    2) замена колпачков

    Высокий расход топлива 1) износ свечей

    2) засор топливной системы

    3) засор заслонки

    1) замена свечей

    2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса

    3) очистка дросселя

    Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

    Варианты тюнинга мотора

    Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

    Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

    Источник

  • Adblock
    detector