Двигатель a08s3 технические характеристики

Двигатель Chevrolet F8CV

Этот мотор заслужил большое количество положительных отзывов, хотя без серьёзных недостатков не обошлось. Плюсы и минусы этого малолитражного двигателя желательно подробно рассмотреть тем, кто его эксплуатирует или намеревается купить.

Описание

3-цилиндровый бензиновый мотор 0,8 л стал устанавливаться на компактные автомобили типа Дэу Матиз. Поначалу считался единственным силовым агрегатом экономичных авто, пока не появились модернизированные версии большего объёма.

Одно из отличий 3-цилиндрового F8CV — необычное звучание. Работает двигатель как мотоциклетный движок, несмотря на свою маленькую мощность, резво набирает обороты. Но масса автомобиля должна быть небольшой, чтобы двигатель осилил его.

Особенности силового агрегата.

  1. Блок цилиндров чугунный. В зависимости от износа гильз требуется расточка, перегильзовка или полная замена БЦ.
  2. ГБЦ — алюминиевая.
  3. В каждой из камер сгорания функционирует по два клапана.
  4. Распредвал находится сверху, в постели ГБЦ.
  5. Коленвал фиксируется на БЦ четырьмя кронштейнами, затягивается болтами (подробно о размерах шеек вала см. в таблице). Со временем нуждается в шлифовке.
  6. Привод ГРМ — ремень. Он и ролики нуждаются в обязательной замене после прохождения 40 тыс. километров. Если этот регламент не соблюдать, произойдёт обрыв ремня, что грозит согнутыми клапанами и дорогостоящим восстановлением ДВС.
Объем двигателя, куб.см 796
Максимальная мощность, л.с. 51
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 64 (6) / 3400; 64 (7) / 3400; 69 (7) / 4600
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 5.7 — 7.4
Тип двигателя 3-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе многоточечный впрыск топлива
Диаметр шеек валов коренных — 44 мм (-0,02 мм); шатунных — 38 мм (-0,02 мм)
Ремонтные размеры коренных/шатунных вкладышей первый ремонт — 0,25 мм; второй ремонт — 0,5 мм
Ремонтные размеры поршней первый ремонт — 68,75 мм (+0,25 мм); второй ремонт — 69,0 мм (0,5 мм)
Выброс CO2, г/км 127 — 136
Диаметр цилиндра, мм 68.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 51 (38) / 5900
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 72
На какие автомобили устанавливался Daewoo Matiz (09.2000 — 10.2015); Ravon Matiz (12.2015 — 10.2016); Chevrolet Spark

Модификация двигателя

Изначально силовой агрегат был представлен в двух модификациях: F8CV и B10S1. Первый двигатель имел объём 0,8 л, второй — 1 л. Отличались они также техническими возможностями: 0,8-литровый агрегат выдавал 51 л. с. и имел 3 цилиндра, 1-литровый — выдавал несколько больше — 63 л. с. и имел 4 цилиндра.

Модификация B10S1 устанавливалась на Дэу Матиз с 2003 года. Это был мотор с проработанными ошибками прежней версии. Так, если на 0,8-литровом агрегате трамблёр с электронным датчиком частенько зависал и представлял проблему, то на новом B10S1 с Евро-3 эту неисправность удалось устранить.

Читайте также:  Можно ли заливать в двигатель просроченное моторное масло

Как и F8CV, новый мотор оборудован системой распределённого впрыска горючего. Это обеспечивает ему большую мощность с одновременной экономичностью. Применяется также система рециркуляции выхлопа, особое внимание уделили производители приводу ГРМ. Однако при обрыве ремня клапана гнутся так же, как и на аналоге.

Новая версия только в чём-то стала лучше. Вот, например, на F8CV нет проблемы с дроссельной заслонкой. Напротив, на 1-литровой модификации датчик постоянно глючит, и положение заслонки дестабилизируется.

Но всё равно, литровый агрегат встретили с большим удовольствием. Спрос на автомобили резко повысился, ведь улучшились показатели тяги, повысилась надёжность двигатель — ремонт на B10S1 проводится гораздо реже.

F8CV B10S1
Объём, см3 796 995
Мощность двигателя, л.с. 52 64
Цилиндров, шт. 3 4
Клапанов, шт. 6 8
Поршень, диаметр, мм. 68.5 68.5
Степень сжатия 9.2 9,3
Ход поршня, мм. 72 67.5
Топливо АИ-92 АИ-92
Охлаждение жидкостное жидкостное
Система питания инжектор инжектор

Характерные неисправности

В целом, двигатель обладает неплохим ресурсом — выдерживает 200 тыс. км без ремонта, если соблюдаются правила эксплуатации и своевременного обслуживания. Однако у F8CV имеются типичные неисправности, вызывающие поломки. Очевидно, что про них следует знать.

Проблема с трамблёром

Начнём с того, что первые F8CV сочетались с чувствительными трамблёрами. Последние надёжностью не отличались, из-за чего двигатель испытывал чрезмерные нагрузки, переставал нормально запускаться, и распределитель зажигания надо было часто менять или ремонтировать. Потом появились ЭБУ, полностью заменившие проблемные трамблёры, и проблем с запуском практически не наблюдалось.

После рестайлинга хэтчбека Дэу Матиз проблема с перегревом исчезла. На Равон Матизах и Шевроле Спарках такой неисправности более не замечалось.

Коленвальный стук

Другая частая неисправность F8CV — стук коленвала. Этот тип стуков отличается от обычного шума.

Во-первых, он появляется ещё в момент начала пуска двигателя. Наиболее отчётливо он слышен во время завода ДВС, так как масло бывает на этой стадии холодным, подшипники коленвала вращаются туго. Потом стук исчезает полностью или частично стихает.

Во-вторых, коленвальный стук достаточно глухой на низких оборотах, а вот на высоких — звук идёт звонче. Частота стуков такая же, как при детонации, поэтому можно легко запутаться во время диагностики на слух.

Коленвальный стук появляется, в основном, из-за разрушенных, усталых подшипников с большим люфтом. Износ подшипников может ускориться, если заливать некачественное масло с примесями и часто перегревать мотор.

К сожалению, нет любительского способа для точного определения, коленвал ли стучит. Тут потребуется профессиональная помощь, надо везти машину на СТО, как только появятся сомнения. В специализированном центре двигатель разберут, и тщательно протестируют работу коленвала.

Перегородки поршней под поршневые кольца

Когда лопаются перегородки поршней под кольца, масло начинает выбрасывать через сапун на высоких оборотах. Такой же признак наблюдается при «скончавшихся» кольцах. Почему же они лопаются?

Очевидно, что от перегрева двигателя. Бывает и другая причина — кольца неправильно ставят во время переборки, не той стороной. Но на F8CV перегородки лопаются по вине самого разработчика — это слабая сторона двигателя.

Кроме того, надо знать, что перегородки крошит низкооктановый бензин. У этого двигателя как раз особенная конструкция, которая может быть требовательной к качеству бензина.

Слабая ГБЦ тянет вниз все преимущества мотора. А у F8CV головка как раз не очень. Алюминиевая, она фиксируется к блоку болтами особого типа. К фиксации предъявляются определённые требования. Если их не соблюдать, теряется герметичность.

Недостаточная затяжка способствует пробиванию уплотнителя. Его и без этого надо часто менять, так как он быстро рассыхает от примесей и активной эксплуатации. Порванная прокладка грозит потерей объёма масла и хладагента, что приводит сразу к потере компрессии внутри агрегата.

Затягивать болты нельзя и сильно, так как это вызовет скорое деформирование головки из мягкого металла. Придётся в этом случае заниматься капитальной реставрацией плоскости ГБЦ.

Примечательно, что основные неисправности мотора появляются чаще на его навесном оборудовании. У генератора часто отказывает диодный мост, другие элементы выходят из строя. И не стоит удивляться, если после незначительного пробега (50-70 тыс. км) требуется ремонт генератора. Стартер прослужит несколько дольше — 80-100 тыс. километров.

Обслуживание и ремонт

Что хорошо — малолитражный двигатель невероятно прост в ремонте и обслуживании. Даже не совсем опытные автомобилисты при желании способны провести грамотно его разборку и замену некоторых элементов.

В первую очередь на этом двигателе возникает необходимость проведения:

  • настройки клапанов;
  • замены поршневых колец;
  • замены прокладки головки;
  • обновления маслонасоса;
  • работой, связанной с устранением утечек масла.

Если двигатель отработал свой срок, количество обязательных мероприятий автоматически увеличивается. Серьёзные поломки возникают, если начал стучать коленвал, повысился расход масла.

Капитальный ремонт ДВС подразумевает его полный демонтаж с автомобиля. После этого надо разобрать мотор и отбраковать изношенные детали, установив вместо них новые. Вообще, чтобы редко возникали проблемы с этим двигателем, машину надо эксплуатировать правильно: ограничивать максимальное количество оборотов и не перегружать силовую установку.

Период обкатки F8CV составляет 2-3 тыс. километров. Сначала двигатель будет расходовать масло в больших количествах, но после притирки колец по гильзам, всё придёт в норму. В противном случае, потребуется вторично вскрыть двигатель и проверить его на следующие моменты:

Замена ремня ГРМ

Замена не представляет особой сложности. Справиться с ней по силам даже новички, имеющие небольшой слесарный навык. Главная сложность — безошибочно установить метки на валах. Иначе клапана загнутся, и восстановление проводить станет гораздо сложнее.

Пошаговые действия по замене ремня.

  1. Автомобиль установить на ровную площадку.
  2. Заглушить мотор, скинуть минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтировать колесо, подложить упоры.
  4. Снять защиту ремня (кожух).
  5. Ослабить и вытащить ремень.
  6. Коленвал застопорить от проворачивания — для этого можно просто выставить 5-ю передачу и скрутить болт шкива.
  7. Шкив коленвала снять.
  8. Вытащить также трубку с масляным щупом.
  9. Грамотно поставить метки на распредвале и коленвале.

Далее надо будет отвернуть болты, фиксирующие защитный кожух ГРМ в нижней части. Теперь можно ослабить натяжной ролик и снять ремень. Ролик тоже снимается, если проводится и его замена. Обратная сборка новых элементов проводится с обязательной сверкой совпадения меток.

Настройка клапанов

На F8CV нет автоматических гидравлических регуляторов, поэтому клапана приходится настраивать вручную, через каждые 50-70 тыс. километров. Последовательность действий в работе должна быть такой.

    Отвернуть 6 болтов клапанной крышки, используя ключ-шестигранник на М5.

После этого крышка ставится на место, мотор запускается и проверяется на слух его работа.

Источник

Двигатель a08s3 технические характеристики

Для клиентов из регионов мы бесплатно доставляем заказанные товары до транспортной компании в г. Санкт-Петербург

Скидки на установку

При приобретении товаров в нашем магазине Вы получаете специальное предложение на их установку

Двигатель A08S3 Дэу Матиз 0.8 катушечный

Двигатель Матиз 0.8

Двигатель A08S3 был разработан инженерами корейского подразделения концерна General Motors — Daewoo. В этом небольшом зверьке воплощены все необходимые требования, которые возможно предъявить к современным моторам. За основу для данного силового агрегата был взят его предшественник ДВС F8CV идентичный своему старшему брату по блоку и соответственно по креплениям в моторном отсеке. В основном усовершенствованы и доработаны были такие узлы как система зажигания, подача топлива, дожиг отработанных газов.

Аналогично своему предшественнику, A08S3 устанавливается на небольшие малолитражные авто Дэу Матиз и все его вариации, выпускаемые по лицензии GM ( Шевроле Спарк ). Как бы это было не удивительно, но этого мотора вполне достаточно для резвости довольно легкой машины на городских дорогах. А привлекательная цена, простота в обслуживании и надежность делают Матиз доступным широкому классу потребителей. И за доказательствами далеко ходить не надо, а стоит вспомнить сколько Матизов, было задействовано в доставке еды, такси и т.д .

Двигатель Шевролет Спарк 0.8

Chevrolet Spark и Daewoo Matiz, являются синонимами одного автомобиля, который выпускался сперва Дэу Моторс а затем Дженерал Моторс. Так же имеют общие обозначения типов кузова, силовые агрегаты, дизайн и т.д

  1. Первое поколение 1998-2005 год M100 ; M150
  2. Второе поколение 2005-2009 год M200 ; M250
  3. Третье поколение 2009-2015 год M300

Наиболее частые поломки мотора A08S3. Прекращение нормальной работы бензинового двигателя A08S3 чаше всего связывают со следующими факторами: износ, перегрузка, нарушение режима смазки. Здесь, для того чтобы правильно оценить предстоящие работы по восстановлению необходимо правильно понимать, что подразумевается под каждым из факторов. Итак, среди специалистов занимающихся моторами под износом всегда имеется ввиду те естественные и необратимые процессы которые происходят в результате трения, коррозии и работы отдельных элементов в условиях высокой температуры,скорости. Нарушение режима смазки силовой установки в первую очередь влечет за собой несвоевременное обслуживание и отсутствие должного внимания. Все вышеперечисленные причины, способны привести к полной остановке работы двигателя. В этом случае как правило вместо ремонт двигателя Дэу наиболее экономичным по затратам времени и средств оказывается купить двигатель Дэу Матиз в сборе. В нашем магазине контрактных ДВС и КПП Вы всегда сможете найти и купить контрактный двигатель Daewoo Matiz без пробега по РФ с документами необходимыми для регистрации и гарантией,достаточной для установки и обкатки двигателя.

Источник

Adblock
detector