Двигатель а01м технические характеристики

Двигатели АМЗ семейства А-01

Проверенные двигатели первой комплектности с гарантией 1 год. Всегда в наличии. Быстрая отгрузка.

Дизельный двигатель А-01М

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: блочная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А

Дизельный двигатель А-01МИ

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: раздельная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А

Дизельный двигатель А-01МК

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: блочная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: фронтальный погрузчик ТО-18, ТО-29

Дизельный двигатель А-01МКИ

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: раздельная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: фронтальный погрузчик ТО-18, ТО-28

Дизельный двигатель А-01МКC

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: блочная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: фронтальный погрузчик ТО-18, ТО-29

Дизельный двигатель А-01МКCИ

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: раздельная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: фронтальный погрузчик ТО-18, ТО-29

Дизельный двигатель А-01МР

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: блочная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А

Дизельный двигатель А-01МРИ

6-ти цилиндровый дизельный двигатель с фальш поддоном

Головка цилиндров: раздельная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А

Дизельный двигатель А-01МРС

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: блочная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А

Дизельный двигатель А-01МРСИ

6-ти цилиндровый дизельный двигатель с фальш поддоном

Головка цилиндров: раздельная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А

Дизельный двигатель А-01МС

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: блочная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А

Дизельный двигатель А-01МСИ

6-ти цилиндровый дизельный двигатель

Головка цилиндров: раздельная

Номинальная мощность: 99 кВт (135 л.с.)

Применяемость: автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А

Источник

Двигатель а01м технические характеристики

Двигатель А-01М является базовой моделью. Он устанавливается на трактор Т-4А и его модификации, автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-4121, ЭО-4124, МТП-71А, МТП-72, валочно-пакетирующую машину ЛП-19А, пневмокатки ДУ-58, ДУ-62

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндров, мм

Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора)

Правое (по часовой стрелке)

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Читайте также:  Ваз 2107 температура 80 градусов а двигатель бурлит

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин

Максимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин

Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин, не менее, Н.м (кгс.м)

Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град.

Предельные углы наклона дизеля, град., не менее:

Удельный расход топлива при номинальной мощности, не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Давление в главной масляной магистрали, МПа (кгс/см2)

при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

при номинальной частоте вращения

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее

Относительный расход масла на угар после 60-часовой наработки к расходу топлива, %

Фазы газораспределения, град.

впуск: начало до ВМТ

конец после НМТ

выпуск: начало до НМТ

конец после ВМТ

Масса конструктивная дизеля в состоянии поставки, кг

Длина-Ширина-Высота (без выпускной трубы и моноциклона), мм

Источник

Применяемость Двигателя А-01М, А-01МЛ, А-01МЕ, А-01МР

А-01, А-01М ,А-01МЛ, А-01МЕ, А-01МС,

Двигателя А-01

с блочной головкой и пусковым устройством ПД-10

или со стартерным запуском

гарантия 12 месяцев

Характеристики:

Двигатель А-01М является базовой моделью. Он устанавливается на трактор Т-4А и его модификации, автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-4121, ЭО-4124, МТП-71А, МТП-72, валочно-пакетирующую машину ЛП-19А, пневмокатки ДУ-58, ДУ-62

20

0,3-0,5 (3-5)

20

Наименование Значение
Тактность Четырёхтактный
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Число цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндров, мм 130
Степень сжатия 16+0,5
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) Правое (по часовой стрелке)
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 99 (135)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 95,5 (130)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1700
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин 1850
Максимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин 700
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин, не менее, Н.м (кгс.м) 683 (69,6)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град. 30-2
Предельные углы наклона дизеля, град., не менее:

поперечный

Удельный расход топлива при номинальной мощности, не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 221,45 (162,74)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 235 (173)
Давление в главной масляной магистрали, МПа (кгс/см2)

при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

при номинальной частоте вращения

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее 20
Относительный расход масла на угар после 60-часовой наработки к расходу топлива, % не более 0,3
Фазы газораспределения, град.

впуск: начало до ВМТ

конец после НМТ

выпуск: начало до НМТ

конец после ВМТ

Масса конструктивная дизеля в состоянии поставки, кг 1200+40
Длина-Ширина-Высота (без выпускной трубы и моноциклона), мм 1777-825-1423

Применяемость

*
Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М

Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180

Погрузчики ТО-18, ТО-28

Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124

Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а

Мощность

Длина: 1 778,00 мм Ширина: 739,00 мм Высота: 1 443,00 мм Технические характеристики двигателя А-01МРСИ-01 Количество цилиндров двигателя:6 шт Тип двигателя А-01МРСИ-01 Дизельный Тип охлаждения: водяной Удельный расход топлива:221,45 гр/кВтч Частота оборотов двигателя: 1 700,00 об/мин Эксплуатационная мощность: 99,00 кВт Двигатель 6-цилиндровый А-01МРСИ-01 Технические характеристики Характеристика Значение Назначение Предназначен для тракторов, комбайнов, дорожно-строительной техники, электроагрегатов, энергосредств. Номинальная мощность 99 (135) кВт (л. с. ) Номинальная частота вращения 1700 мин-1 Максимальный крутящий момент 630 Нм Удельный расход топлива 221 (163) г/кВт-ч (г/л. с. ч) Габаритные размеры 1777,5х805,5х1200 мм Общая характеристика Четырехкратные дизельные двигатели жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.

Источник

Двигатель а01м технические характеристики

УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М, А-41

Двигатели А-01М представляют собой модификации базовой модели А-01, отличающиеся от последней повышенной (до 130 л. с.) мощностью и некоторыми конструктивными особенностями.

Все перечисленные двигатели предназначены для гусеничных и колесных тракторов Т-4 и Т-4А, ДТ-75М, а также трелевочных тракторов, валочно-трелевочных машин. Кроме того, эти двигатели используют в качестве силовых агрегатов передвижных электростанций, насосных станций, дождевальных установок, экскаваторов, грейдеров, дорожных катков и других машин, применяемых в сельском хозяйстве.

Многие детали и узлы, например клапаны, пружины клапанов, рычажные толкатели, поршни и поршневые кольца, гильзы цилиндров, распылители форсунок двигателей АМЗ унифицированы с деталями и узлами четырехтактных автомобильных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода.

Часть деталей унифицирована с деталями двигателей СМД-7 и СМД-14, а топливоподающих насосов — с насосами 4ТН8, 5X10 двигателей Д-48, Д-54 и др.

Поперечный разрез двигателя А-01М показан на рисунке 3, а продольный— на рисунке 4, продольный разрез двигателя А-41 — на рисунке 5, регуляторные характеристики — на рисунке 6.

В шести- и четырехцилиндровых двигателях, имеющих рабочие объемы соответственно 11,15 и 7,43 л, заданные мощности достигаются без применения наддува при умеренных быстроходности и напряженности рабочего процесса: число оборотов 1600—1750 в минуту, средняя скорость перемещения поршня 7,5—8,0 м/сек, среднее эффективное давление 5,6—6,23 кГ/см2.

В двигателях АМЗ применен современный тепловой процесс. До недавнего времени в тракторных двигателях применяли главным образом вихрекамерное смесеобразование. В этом случае в головке цилиндра делали сферическую или чечевицеобразную камеру сгорания, соединенную

с полостью цилиндра узким каналом, тангенциально расположенным по отношению к сфере камеры. Благодаря такому положению канала воздух, перегоняемый поршнем из цилиндра в камеру сгорания при такте сжатия, начинает интенсивно вращаться внутри камеры сгорания.

Топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания и, попадая во вращающийся поток воздуха, хорошо перемешивается с ним, образуя равномерную капельно-воздушную смесь. Это является важным преимуществом вихрекамерного смесеобразования. Однако имеются и существенные недостатки. Главным из них является увеличенная поверхность охлаждаемых стенок камеры сгорания при данном ее объеме. Это приводит к росту тепловых потерь и снижению термического к. п. д. двигателя. Поэтому вихрекамерный способ смесеобразования постепенно заменяют смесеобразованием в камере поршня. Последний способ применен и в двигателях АМЗ. Камера сгорания представляет собой углубление сложной формы, выполненное в днище поршня и открытое со стороны головки цилиндра.

Форсунку устанавливают в головке цилиндра так, что топливо, впрыскиваемое в момент, когда поршень находится около в. м. т., четырьмя струями попадает в камеру. Перед этим воздух, засасываемый в цилиндр при такте впуска, проходя через винтообразный впускной патрубок головки, приобретает вращательное движение, в значительной мере сохраняющееся и при такте сжатия. Благодаря этому к концу такта сжатия, т. е. к моменту впрыска топлива, воздух в поршневой камере сгорания также еще сохраняет вращательное движение, и здесь образуется столь же равномерная капельно-воздушная смесь, как и при вихрекамерном смесеобразовании. Преимуществом описанного способа является значительное уменьшение поверхности контакта горячих газов с охлаждаемыми стенками. Благодаря этому удельный расход топлива в двигателях АМЗ меньше, чем в вихрекамерных двигателях, в среднем на 20—25 г/э.л.с-ч.

Отношение хода к диаметру поршня у двигателей АМЗ так же, как у двигателей ЯМЗ, составляет 1,08.

У предыдущих отечественных моделей тракторных двигателей, например у СМД-14 и Д-54, оно составляет 1,17—1,22.

В мировом дизелестроении наблюдается тенденция к снижению указанного отношения для увеличения быстроходности двигателей.

В описываемых двигателях повышена надежность корпусных деталей и главных механизмов;

увеличена жесткость конструкции: коленчатого вала с большими диаметрами шеек и перекрытием контуров коренных и шатунных шеек, доходящем до 26,5 мм\ блока цилиндров с рациональными оребрением и распределением массивов и толщины стенок; снижена деформация гнезд под гильзы цилиндров и опор коленчатого вала; гильзы цилиндров с

толщиной стенки в районе поясков \\,Ъмм и за пределами поясков —

для изготовления поршней применен жаропрочный алюминиевокремнистый сплав, обладающий пониженным коэффициентом температурного расширения (19X10-6);

использованы поршневые кольца трапециевидного сечения, что предотвращает их залегание в канавках при закоксовывании, выпускные клапаны из жаропрочной стали ЭИ69 и седла в головках из жаропрочного чугуна;

применен косой разъем нижней головки шатуна с креплением крышки болтами, заворачиваемыми в тело шатуна, благодаря чему снижаются вес шатуна более чем на 1 кг, нагрузки на вкладыши и действие сил инерции;

разработана специальная конструкция тарелок пружин клапанов, допускающая проворачивание клапанов при работе и обеспечивающая равномерный износ фасок;

применены: роликовый рычажный толкатель, при котором повышается время открытия клапанов и достигается безударная их посадка, что повышает долговечность фаски и улучшает наполнение цилиндров двигателей; уравновешенный двухспиральный плунжер топливного насоса; распылитель форсунки с удлиненной иглой, направляющая часть которой удалена от зоны высоких температур.

Повышение жесткости блока цилиндров, гильзы цилиндра и коленчатого вала позволило в сочетании с понижением температурного расширения поршня снизить зазоры в паре поршень — гильза, что должно увеличить долговечность двигателей.

Кроме того, это уменьшает вибрацию стенки гильзы и предотвращает кавитационное разрушение гильз и блоков цилиндров.

В шестицилиндровых двигателях АМЗ достигнута уравновешенность сил инерции I и II порядков.

В четырехцилиндровом двигателе остаются неуравновешенными силы инерции II порядка, достигающие, например, в двигателе А-41 — 1500 кг, а в СМД-14 — 900 кг. Неуравновешенные силы столь значительной величины вызывают сильную вибрацию трактора, приводящую к ослаблению стыков и соединений и ухудшающую условия труда тракториста.

Для устранения вибрации для четырехцилиндрового двигателя А-41 применен механизм уравновешивания, погашающий около 70% неуравновешенной силы.

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя А-01М:
1 — нижняя крышка картера (поддон); 2— масляный насос; 3 — гидравлический насос НШ-10ДЛ; 4 — редуктор пускового двигателя; 5 — топливные фильтры; 5—впускной коллектор; 7—прокладка водяного коллектора; 8 — топливопровод высокого давления; 9 — водяная труба; 10—болт М8; 11 — генератор; 12 — масляные фильтры; 13 —поршень; 14 — прокладка боковой крышки; 15 —боковая крышка; 16 — блок цилиндров.

Рис. 4. Продольный разрез двигателя А-01М:
1 — коленчатый вал; 2 — шкив коленчатого вала; 3—поджимная шайба; 4 и 8 — стопорные шайбы; 5— болт; —храповик; 7 — болт М16; 9 — механизм газораспределения; 10— картер шестерен;
11 — водяной насос; 12 — прокладка головки цилиндров; 13 — головка цилиндров; 14 — декомпрессионный механизм; 15 — воздухоочиститель; 16 — болт крепления маховика; 17 — замковая шайба; 18—муфта сцепления; 19 — маховик; 20 — картер маховика.

Источник

Adblock
detector