- Двигатель Toyota M20A-FKS
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места и ремонтопригодность
- Тюнинг
- Двигатель BMW M52
- Технические характеристики моторов серии BMW M52
- Расход топлива двс БМВ М 52
- На какие автомобили ставился двигатель М52 2.0 — 2.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы М52
- Технические характеристики и вязкость масла М8В
- Что собой представляет автол?
- Характеристики и применение масла м8в
- Преимущества использования моторного масла M8В
- Утилизация и экологичность продукта М8В
Двигатель Toyota M20A-FKS
Появление каждой очередной серии новых силовых агрегатов связано с усовершенствованием их предшественников. Двигатель M20A-FKS создавался как альтернативное решение ранее производимым моделям серии AR.
Описание
ДВС M20A-FKS является продуктом эволюционного развития новой серии бензиновых моторов. Конструктивные особенности заключаются в ряде инновационных решений, способствующих повышению надежности и энергоэффективности.
Двигатель создан японскими моторостроителями корпорации Toyota в 2018 году. Устанавливается на автомобили:
Представляет собой 2,0 литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор без наддува. Обладает высокой степенью сжатия и системой двойного впрыска топлива.
Эффективность впуска обеспечивается изменением угла между впускным и выпускным клапанами и системой D-4S, которая наряду с повышением эффективности снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Общий тепловой КПД двигателя достигает 40%.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. ГБЦ так же алюминиевая, но в отличие от предшественников имеет лазерно-напыляемые седла клапанов.
Еще одна примечательность ЦПГ заключается в наличии лазерной насечки на юбке поршня.
ГРМ двухвальный. Для облегчения его обслуживания при эксплуатации в конструкцию введены гидрокомпенсаторы. Впрыск топлива осуществляется двумя путями – во впускные порты и в цилиндры (система D-4S).
Двигатель Toyota M20A-FKS оснащен GRF (противосажевым фильтром), который существенно снижает выброс вредных твердых частиц, появляющихся при сгорании топлива.
Несколько изменена система охлаждения – обычная помпа заменена на помпу с электроприводом. Работа термостата осуществляется электронным управлением (от ЭБУ).
В систему смазки установлен масляный насос с изменяемым рабочим объемом.
Для гашения вибрации двигателя при работе служит встроенный балансирный механизм.
Технические характеристики
Семейство двигателей | Dynamic Force Engine |
---|---|
Объем, см³ | 1986 |
Мощность, л.с | 174 |
Крутящий момент, Нм | 207 |
Степень сжатия | 13 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 80,5 |
Ход поршня, мм | 97,6 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Регулятор фаз газораспределения | Dual VVT-iE |
Наличие гидрокомпенсаторов | + |
Система питания топливом | D-4S (смешанный впрыск) электронная система |
Топливо | Бензин АИ 95 |
Турбонаддув | нет |
Применяемое масло в системе смазки | Ow-30 (4,2 л.) |
Выброс CO₂, г/км | 142-158 |
Норма токсичности | Euro 5 |
Ресурс, км | 220000 |
Надежность, слабые места и ремонтопригодность
Силовой агрегат M20A-FKS на рынке находится малое время, поэтому сведений о его надежности пока что нет. Множество изменений в конструкции скорее всего говорит об упрощении эксплуатации. Хотя, здесь можно провести параллель – чем проще в эксплуатации, тем надежнее. Но эта параллель скорее всего эфемерная. Например, не вдаваясь в подробности, не так просто обосновать такое событие, как впрыск топлива. Точная дозировка, повышение экономичности, улучшенная экология выброса продуктов сгорания привели к уменьшению времени на испарение бензина перед попаданием в цилиндр. Результат – двигатель стал мощнее, экономичнее в работе, но при этом запуск при низких температурах заметно ухудшился.
Кстати, затрудненный запуск при низких температурах является одним из слабых мест современных японских моторов. Исходя из опыта, есть основания предположить, что система фазораспределения VVT-i также недостаточно надежный узел. Это подтверждается рядом случаев, когда после пробега 200 тыс. км возникают различные стуки, появляется нагар во впускном коллекторе.
Традиционно слабым звеном японских ДВС являлась водяная помпа. Но с учетом ее замены на электрическую появилась надежда на исправление ситуации.
Сложная конструкция системы питания топливом (электронное управление, смешанный впрыск) также может явиться слабым местом двигателя.
Все перечисленные предположения конкретными случаями из практики эксплуатации M20A-FKS пока что не подтверждены.
Ремонтопригодность. Блок цилиндров растачивают и перегильзовывают. На предшествующих моделях такие работы успешно проводились. Замена остальных узлов и деталей большой сложности не представляет. Таким образом на этом моторе капитальный ремонт возможен.
Тюнинг
Мотор M20A-FKS можно тюнинговать без внесения изменений в его механическую часть. Для этого нужно в электрическую цепь управления педалью газа подключить модуль педаль-бокс от ДТЕ-системс (DTE PEDALBOX). Установка бустера – простая операция, не требующая переделки системы питания топливом. Настройки ЭБУ так же остаются без изменений.
При этом необходимо помнить, чип-тюнинг мощность двигателя увеличивает незначительно, всего лишь от 5 до 8%. Конечно, если для кого-то эти цифры принципиальны – вариант тюнингования будет приемлемым. Но, по отзывам, значительного выигрыша двигатель не получает.
О других видах тюнинга (атмосферном, заменой поршней и т.д.) данных нет.
Концерном Тойота производится двигатель нового поколения, соответствующий всем требованиям потребителя. Будут ли жизнеспособны все заложенные в него конструктивные и технологические новшества – покажет время.
Двигатель BMW M52
Серия бензиновых двигателей БМВ М52 на 2.0, 2.5 и 2.8 литра выпускалась с 1994 по 2001 годы и устанавливалась на такие популярные модели компании, как 3-Series, 5-Series, 7-Series или Z3. Специально для рынка Юго-Восточной Азии была создана модификация M52B24TU в 2.4 литра.
Технические характеристики моторов серии BMW M52
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2793 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2793 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Мануал для этого мотора вы найдете на BMWcats.com
О проблемах агрегата читайте в материалах Madi-Auto
Кованые поршни для таких двс предлагает фирма СТИ
Расход топлива двс БМВ М 52
На примере BMW 523i 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 13.0 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М52 2.0 — 2.8 l
3-Series E36 | 1994 — 2000 |
3-Series E46 | 1998 — 2000 |
5-Series E39 | 1995 — 2000 |
7-Series E38 | 1995 — 2001 |
Z3 E36/7 | 1997 — 2000 |
Defender | 1997 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы М52
Первые годы применяли никасиловое покрытие цилиндров и оно быстро разрушалось
Двигатель очень боится перегрева, от него сразу ведет ГБЦ и пробивает ее прокладку
Причина частых пропусков зажигания обычно в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах
Заслонка системы изменяемой геометрии DISA может сорваться и упасть в цилиндры
Еще одним слабым местом является мембрана клапана вентиляции картерных газов
После 100 000 км пробега нередко уже требует ремонта система фазорегуляции Vanos
На пробеге в 200 000 км часто начинается масложор из-за залегших поршневых колец
Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М52
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Технические характеристики и вязкость масла М8В
Главная функция моторной жидкости состоит в сохранении рабочих характеристик металлических деталей и механизмов от различных воздействий: потертостей, коррозийных образований, нагара и других отложений.
На качество смазки напрямую влияют эксплуатационные характеристики:
1). Индекс вязкости – демонстрирует текучесть масла при различных условиях и позволяет запустить движок без дополнительного прогрева;
2). Состав – неправильно использованные пропорции сырья могут привести к изменению плотности масла и химической реакции с металлическими деталями двигателя;
3). Температура застывания и воспламенения масла играет важную роль в обеспечении безопасной эксплуатации двигателя и его износостойкости.
Что собой представляет автол?
Это смазочный продукт с густой консистенцией темно-коричневого цвета и запахом нефтяного сырья. Если поместить автол в прозрачную емкость, то на дне можно обнаружить густые черные осадки. То есть он не растворяется в воде и совмещается с керосином, бензином, соляркой. Даже в смешенном состоянии автол не теряет эксплуатационные качества, а приобретает однородную структуру.
Жидкость способна сохранять густоту даже при низких температурных условиях -35°C. Отметим, что при таких условиях она не теряет свойств антикоррозийной защиты.
Благодаря изменениям в машиностроении, связанным с модернизацией двигателей и применением новых сплавов в моторной системе, смазочные материалы типа автол решили обновить до модификаций с маркировкой М8.
Характеристики и применение масла м8в
Наименование смазочного продукта складывается из трех составляющих:
1. буква «м» обозначает моторную жидкость;
2. цифра 8 указывает на класс вязкости. В этой ситуации, масло является минеральным, а значит, производится из нефтеперерабатывающих продуктов;
3. буква «в» обозначает категорию двигателей с карбюраторами.
Структурно М8 представляет собой обновленную модификацию Автола. Поскольку по составу и характеристикам оно практически не отличается от прежней смазки. Отличаются они лишь по технологии разработки:
· Автол разрабатывался на основе сырых нефтепродуктов, что в заметно сказывалось на качестве готового масла;
· для производства М8В специалисты используют нефтяные дистилляты, обработанные присадками на основе запатентованной формулы. В итоге это позволило улучшить показатели старого Автола.
Согласно технической спецификации, М8-В должно соответствовать таким параметрам:
· индекс вязкости должен составлять, не менее 93;
· кинематические показатели вязкости в районе 7,5-8,5 мм/с при температурных условиях 100°C;
· массовая доля содержания примесей должна составлять 0,015;
· щелочные показатели, не менее 4,2 мг KOH/ 1 г жидкости;
· зольность сульфатов в пределе 0,95%;
· температурные показатели застывания, не ниже -25°C;
· содержание химических компонентов F –0,09; ZN – 0,09; Ca – 0,016.
Преимущества использования моторного масла M8В
Термическая устойчивость, минимальные температурные показатели возгорания составляют 207°C, а застывания от -25°C до -35°C. Таким образом, эта жидкость позволяет использовать автомобильную технику при любых климатических условиях;
Производство согласно требованию ГОСТ. Производитель гарантирует высокое качество состава продукта и благодаря регламентированию сырьевых порций по технологии разработки;
Согласно классификации SAE, индекс вязкости 20 способствует быстрому впуску двигателя;
М8 соответствует стандартам качества по классификации API SD/CB. Это внесезонный смазочный продукт для бензиновых и дизельных моторов;
Увеличенный интервал замены. Одна порция масла позволяет двигателю работать вплоть до достижения пробега 18 тыс. км, позволяя существенно сэкономить.
Такие эксплуатационные характеристики позволяют М8В стать практически незаменимым для силовых агрегатов крупногабаритной автотехники, эксплуатирующейся в уличных условиях и подвергающейся длительным простоям.
Утилизация и экологичность продукта М8В
Для производства моторной смазки М8 используют нефтеперерабатывающие продукты. Поэтому она экологически безвредна и безопасносна для окружающей среды при возгорании и утечке.
Однако в процессе разработки и производства в нефтепродукты добавляют химические вещества, такие как цинк. Попадая в почву, он негативно влияет на ее качество и делает практически невозможным дальнейшее использование для выращивания сельхозпродуктов.
Поэтому избавляться от М-8-В посредством выливания в землю или канализацию строго запрещено. Масло необходимо сдавать в специализированные пункты приема отработки в герметичной таре.
Подводя итог, отметим, что масло М8 пользуется спросом у отечественных потребителей. Высокие показатели термоустойчивости и технологии разработки, перенятые у Автола, позволили М8 занять лидирующие позиции на рынке смазочной продукции для крупногабаритной техники.