Двигатель 6в31 технические характеристики

Двигатель Mitsubishi 6B31

Это один из популярных силовых установок автомобиля Аутлендер и Паджеро Спорт. Он довольно часто упоминается в форумах. К сожалению, большая часть отзывов связана с особенностями его ремонта. Хотя по этим признакам не стоит считать двигатель Mitsubishi 6B31 ненадёжным или слабым. Но обо всём подробнее.

Описание

Mitsubishi 6B31 выпускается с 2007 года. Через несколько лет его подвергают капитальной модернизации, хотя двигатель дополучает лишь 7 л. с. и 8 ньютон-метров. Но он стал заметно динамичнее, и самое главное, понизился расход горючего на 15 процентов.

Что конкретно изменили в ходе чип-тюнинга:

  • были удлинены шатуны;
  • изменена форма камеры сгорания;
  • облегчены внутренние элементы;
  • перепрошит блок управления КПП.

Степень сжатия увеличилась на 1 единицу, оптимизировался крутящий момент, улучшилась эффективность отдачи.

Надёжность трёхлитрового агрегата редко ставится под сомнение, если сравнивать его с другими моторами Мицубиси. Однако его ремонт уже неизбежен после 200-тысячной отметки, и цена обслуживания явно превосходит «четвёрки». Качественно сделан привод ГРМ — достаточно лишь своевременно менять ремни и ролики. Распредвалы после большого пробега могут «затереться», постель и коромысла — повредиться.

В зону риска попадает и масляный насос. Хорошо, что стоит он недорого — примерно, 15-17 тысяч рублей за оригинальное изделие. После 100-тысячного пробега рекомендуется проверять давление масла, менить лубрикант при необходимости. Примечательно, что течь масла является одной из популярных «болячек» не только 6B31, но и всех остальных двигателей производителя.

Следующие элементы, которые надо включить в список обязательных расходников, это подушки. Их придётся менять на каждом третьем ТО, если эксплуатировать машину активно и на различных дорожных покрытиях, включая бездорожье.

Не держатся долго радиаторы, охлаждающие двигатель. Хотя они не относятся к его деталям, но работают в паре с ним. Поэтому на автомобилях, оснащённых 6B31, надо часто проверять состояние радиаторов, чтобы не перегреть мотор.

Что касается ресурса поршневой группы, то он велик. Нет каких-либо проблем с протечками, масло не проникает в антифриз. Радует, что контрактных двигателей на замену много и стоят они недорого.

В целом система управления двигателем надёжна, но капризно себя ведут датчики лямбда и катализаторы, разваливающиеся уже после 150-тысячного пробега. Если эти детали вовремя не заменить, то возможны задиры поршневой.

Преимущества Недостатки
Динамичный, мало потребляет горючего После 200 тысяч км пробега ремонт неизбежен
Улучшена эффективность отдачи Стоимость обслуживания высокая
Привод ГРМ сделан качественно Течь масла — популярная болячка мотора
Ресурс поршневой группы большой Слабые подушки мотора
На рынке встречается много конктрактных двигателей на замену по низкой цене Быстро выходят из строя радиаторы охлаждения
Система управления двигателя надёжна В зоне риска лямбда-сенсоры и катализаторы
Объем двигателя, куб.см 2998
Максимальная мощность, л.с. 209 — 230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 276 (28) / 4000; 279 (28) / 4000; 281 (29) / 4000; 284 (29) / 3750; 291 (30) / 3750; 292 (30) / 3750
Используемое топливо Бензин; Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 12.3
Тип двигателя V-образный, 6-ти цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ремень
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 209 (154) / 6000; 220 (162) / 6250; 222 (163) / 6250; 223 (164) / 6250; 227 (167) / 6250
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп нет
На какие автомобили устанавливался Outlander, Pajero Sport

Почему стучит 6B31: вкладыши

Странный звук, исходящий из недр моторной установки, можно наблюдать на рабочем 6B31 довольно часто. Он лучше слышен из салона, при выключенном климат-контроле и поднятых стёклах. Очевидно, что надо заглушить акустику, чтобы можно было его обнаружить.

Характер звука — глухой, но отчётливый. Прослушивается на оборотах выше 2 тысячи в минуту. На сбросе оборотов изменяется на стуки. Чем ниже обороты, тем меньше звуков. Многие владельцы 6B31 не замечают шума как раз из-за невнимательности.

Читайте также:  Плохой запуск двигателя на горячую газель

Надо также отметить, что звук этот вначале может быть слабым. По мере увеличения проблемы, он усиливается, и опытный автомобилист его сразу заметит.

Если разобрать поддон картера, то обнаружится металлическая стружка. При более внимательном осмотре можно определить, что это алюминий. Как известно, вкладыши 6B31 сделаны именно из этого материала — соответственно, оно либо провернулись, либо пытаются вскоре это сделать.

Для точной диагностики рекомендуется разобрать мотор, так как сложно будет найти хорошего моториста, который по этому слабому звуку определит проблему, тем более, если паспортный ресурс двигателя ещё не отработан.

Демонтируется 6B31 вместе с коробкой. Снимается через верх, подрамник можно не трогать. После демонтажа надо отделить мотор от коробки, и продолжать разборку. Заодно можно поработать и над АКПП — располовинить, заменить фильтр, почистить магниты.

После окончательной разборки двигателя станет видно, что именно стучит. Это один вкладыш на каком-нибудь шатуне или несколько ремонтных вкладышей пришедших в негодность. На 6B31 их проворачивает часто, хотя причина особо не ясна. Скорее всего, это объясняется низким качеством российского топлива.

Если вкладыши в порядке, то надо продолжить поиск. В первую очередь проверить коленвал, цилиндры и поршни. Отдельного внимания заслуживают клапаны. При разборке ГБЦ можно обнаружить дефекты на торце одного из них. Поэтому важно своевременно проводить регулировку клапанов.

В перечень работ должны быть включены следующие мероприятия:

  • замена маслосъёмных колпачков;
  • подправка сёдел;
  • контроль люфта.

Сборка двигателя подразумевает соединение с АКПП. Последующие работы надо проводить в обратной последовательности. Но есть некоторые особенности, на которые важно обратить внимание:

  • полезно будет заменить радиатор вариатора или АКПП;
  • обязательно обновить лубрикант;
  • тщательно проверить все сальники, резиновую прокладку АКПП хорошо состыковать с корпусом.

Датчики

С мотором 6B31 интегрировано много различных датчиков. Причём это организуется практически на всех автомобилях, оснащённых этим ДВС. Вот какие датчики применяются:

  • ДПК — регулятор положения коленвала, соединяющийся с массой;
  • ДТОЖ — подключён всегда, как и ДПК;
  • ДПР — датчик распредвала, подключён регулярно или во время работы на ХХ;
  • ДПДЗ — подключён всегда;
  • кислородный датчик, с напряжением 0,4-0,6 В;
  • датчик жидкости гидроусилителя;
  • датчик положения педали акселератора, с напряжением 5 В;
  • датчик круиз-контроля;
  • ДМРВ — регулятор массового расхода воздуха и т. д.

6B31 считается одним из лучших и мощных бензиновых двигателей, устанавливаемых на Паджеро Спорт и Аутлендер.

Источник

Двигатель 6B31

Технические характеристики
Объем (см3) 2998
Мощность (л.с.) 220-230
Крутящий момент 276 — 291 Нм
Привод ГРМ Ремены
Экологический класс Евро 4
Тип топлива Бензин АИ-92
Особенности ДВС Нет
Система питания Инжектор
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Алюминиевый V6
Головка блока цилиндров Алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.6 мм
Ход поршня 82.9 мм
Степень сжатия 9.5-10.5
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув Нет
Моторное масло 4.5 л 5W-30
Средний ресурс 300 000 км

Применимость двигателя 6B31

Описание двигателя 6B31

Двигатель 6b31 ставился на известные внедорожники Outlander и Pajero Sport от Mitsubishi.
Первая версия движка 6b31 производилась концерном Mitsubishi с 2007 года. Однако через несколько лет после этого его серьезно модернизировали. В итоге ДВС получил дополнительные 7 л. с. Кроме того, у него снизилось потребление горючего на 15%, увеличилась степень сжатия, выросла эффективность отдачи.

Описание и главные достоинства
6b31 — это современный бензиновый мотор объемом 3 литра и максимальной мощностью от 209 до 230 л. с.
Блок цилиндров и ГБЦ в этом движке алюминиевые. Цилиндров, к слову, здесь шесть, и их схема расположения — V-образная.
Также в 6b31 используется система изменения фаз газораспределения MIVEC, многоточечный впрыск ECI-Multi и качественный ременной привод ГРМ.
Двигатель относится к типу DOHC, то есть оснащен механизмом с двумя распредвалами.

Перспективы тюнинга
Чиповать силовой агрегат 6b31 — вполне нормальное решение. Но так как 6b31 относится к классу атмосферных двигателей, большого увеличения мощности от этой процедуры ждать не стоит. Хотя, безусловно, позитивные результаты будут — в частности, взаимодействие ДВС с педалью газа станет более удобным для водителя. Кроме того, динамика в условиях городской езды станет заметно лучше.

Двигатель 6b31 можно также тюнинговать путем замены и изменения некоторые деталей. Среди прочего, в рамках подобного тюнинга увеличивают шатуны, меняют конфигурацию камеры сгорания, облегчают поршни и т.д.

Недостатки и проблемы двигателя 6B31

Данный агрегат можно назвать надежным, однако после пробега в 200 000 километров его ремонт — это практически неизбежность.
На таких моторах вполне могут повредиться коромысла и масляный насос. Причем проблемы с насосом закономерно приводит к течи масла (эта беда, кстати, характерна почти для всех силовых агрегатов Mitsubishi).

Плюс ко всему владельцы автомобилей с двигателем 6b31 сталкиваются со странным глухим стуком, исходящим из внутренностей двигателя на оборотах выше 2000 в минуту. Причиной этого стука, как правило, являются пришедшие в негодность вкладыши.

Интересные видео о двигателе 6B31

Источник

Тема: FAQ: Бензиновый двигатель 3.0 л 6В31 Mitsubishi Outlander XL

Опции темы
Отображение

FAQ: Бензиновый двигатель 3.0 л 6В31 Mitsubishi Outlander XL

Тут Вы найдете ответы на все вопросы по бензиновому двигателю объемом 3,0 литра Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi Outlander III

1. Теория, устройство, параметры и характеристики:

  • Обзор двигателя MMC модель 6B31, технические характеристики #post160906
  • Спецификация, история создания и описание двигателя 6B31#post160912
  • 3.0 V6 (6B31): нумерация цилиндров, порядок работы цилиндров, нумерация катушек #post6772
  • Что такое MIVEC? #post6550
  • Где находится номер двигателя 3.0 6B31? #post64480

2. Вопросы Эксплуатации:

  • Проверка уровня масла в бензиновом двигателе #post3542
  • Моторное масло в бензиновый двигатель: какое масло заливать? Что залито на заводе? Каким маслом можно заменить? #post3757
  • Расход топлива на бензиновом двигателе 3,0 л #post643
  • Расход масла бензинового двигателя 3,0 л (расход «на угар» или «жрет» ли масло двигатель?)#post9407
  • Кто какой заливает бензин? #post11550
  • Машина не тянет, идет рык, рычание. Недавно делал ТО: неправильно установлен воздушный фильтр #post1273
  • Чип тюнинг бензинового двигателя 6B31 (3.0) #post1230
  • Застучал адсорбер (электромагнитный клапан адсорбера) #post3874
  • Застучали гидрокомпенсаторы 3.0 V6 (6B31). Постукивание в движке #post4669
  • Отсечка на нейтралке 3.0 V6 (6B31) #post6545
  • Сигнализатор недостаточного уровня масла. Низкое давление масла в двигателе. Загорается контрольная лампа #post2826
  • Система охлаждения бензинового двигателя 3.0 л 6B31 #post6144

3. Вопросы Обслуживания и Ремонта:

  • Моторное масло в бензиновый двигатель: какое масло заливать? Что залито на заводе? Каким маслом можно заменить? #post3757
    Рабочая жидкость двигателя: должно соотвтетствовать требованиям
    — SAE 0W-30 или 5W-30 (вязкость)
    API SM/SJ, ILSAC GF-4 классификация по стандартам (не ниже. )
    Объем для замены масла около 4,5 литра
    Замена производится раз в 15 000 км
  • Масляный фильтр для бензиновых двигателей 6B31 #post7765
  • Воздушный фильтр для двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL #post1329
  • Каталитический нейтрализатор (катализатор) #post8067
  • Лямбда зонд (датчик кислорода) #post1297
  • Промывка топливной системы 6B31: промывка дроссельной заслонки и промывка форсунок. Снятие форсунок и рампы #post12190
  • Бензонасос, топливный фильтр, топливный бак #post37677
  • Застучал адсорбер (электромагнитный клапан адсорбера) #post3874
  • Застучали гидрокомпенсаторы 3.0 V6 (6B31). Постукивание в движке #post4669
  • Регулировка клапанов 3.0 V6 (6B31) #post4669
  • Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма)#post8765
  • Замена приводных ремней двигателя 3.0 V6 (насоса ГУР, водяного насоса, насоса кондиционера, генератора) #post1311
  • Свечи зажигания бензинового двигателя 3.0 л (6B31) Mitsubishi Outlander XL. Замена свечей зажигания двигателя 3.0 л 6B31 #post6396
  • Клапан ЕГР двигателя 3.0 V6 (6B31). Клапан EGR. Система рециркуляции отработавших газов двигателя 3.0 V6 (6B31) #post218303

Последний раз редактировалось Балу; 11.02.2013 в 19:51 . Причина: upd

FAQ: Бензиновый двигатель 3.0 л 6В31 Mitsubishi Outlander XL

Двигатель 6B31 — 6-ти цилиндpoвый, V-образный бeнзинoвый двигатель oбъeмoм 3.0 литpa MIVEC с изменяемыми фазами газораспределения.

Технические характеристики двигателя 6B31:
Модель 6B31(MIVEC)
Тип V-образный 6-ти цилиндровый, угол развала 60 градусов, SOHC 24v, MIVEC
Блок-цилиндров — из алюминиевого сплава
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82,9.0×87,6
Рабочий объем, см3 2998
Степень сжатия 9.5:1
Система впрыска топлива Впрыск топлива с электронным управлением, ECI-MULTI
Максимальная мощность л.с./об/мин 220/6250 или 162 kW при 6250 rpm (с 2010 года — 169 kW / 230 л.с)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 276/4000 (с 2010 года — 291 Н·m при 4000 rpm
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 550-620
Ограничитель частоты вращения MIVEC switch срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 4750 rpm

Characteristics
— The first of the main strategies used to achieve high output and low fuel consumption was to improve air intake efficiency by applying the MIVEC system (valve timing & lift switching-type), and also optimizing the intake/exhaust-ports in the cylinder head, and employing a variable intake manifold. The second strategy was to reduce mechanical friction by using an offset crankshaft and other technologies. The third strategy was to improve anti-knocking performance by more efficient cooling of the cylinder head/combustion chambers. The fourth strategy was to adopt twin knock sensors (for sensing & control in each bank) to optimize combustion.
— The 6B31 features an aluminum variable intake manifold that uses a resin-made 2-stage Induction Control Valve to provide the benefits of short and long intake tracts, automatically switching in response to engine speed. A flap inside the Induction Control Valve remains closed below 3,600 rpm, forcing the intake charge to take a longer route to the inlet valves. Over 3,600 rpm, the flap opens, providing a shorter tract to the valves to increase power. Positioning the EGR distribution inlet on the upper intake manifold, far from the throttle valve, improves real-world fuel consumption by lowering the temperature entering the EGR distribution passageway.
— A sophisticated electronically controlled multi-point fuel injection system ensures precision fuel delivery. The electronic throttle control system (throttle-by-wire) eliminates the mechanical linkage between the accelerator pedal and the throttle plate. Looping the fuel line around the engine improves exhaust gas performance by reducing fuel temperature differences between the delivery pipes, reducing pulsations within the delivery pipes, and suppressing variations in the amount of fuel injected. A combination of the MIVEC – a variable valve timing and lift system – and a two-stage variable intake manifold ensure a broad torque curve. The 6B31 provides nearly 90 percent of peak torque from just 2,000 rpm.
— The emissions of the 6B31 engine were reduced by the following means: optimization of intake/exhaust port design in the cylinder head; improvement in mixture charging efficiency and combustion stability by using the effect of the low-speed cams of MIVEC; improvement in combustion by ultra-fine atomization injectors; and the upstream heat capacity of the catalyst was reduced by adoption of the clamshell type exhaust manifold which has a built-in catalyst to make catalyst activation earlier.
— Another low-emission strategy is reducing the emissions of untreated exhaust gases directly discharged from the engine (or gases upstream of the catalyst) by the following measure: the setting of compression ratio at a rather low ratio of 9.5:1 to optimize the balance between performance and emission level; the reduction of unburned hydrocarbons in exhaust gases by the reduction of the volume of gaps in combustion-chambers where flame cannot propagate.
— The weight of the engine has been reduced by using aluminum die-casting for the cylinder block, cylinder heads and resin materials for the rocker cover and variable intake manifold. Other parts of the engine have also been made lighter, such as the use of a guideless oil level gauge, direct mounting of accessories to the engine block and shape optimization by CAE analysis.
— Low vibration and low noise are achieved by substantial improvement of the flexural rigidity of the powertrain (by higher stiffness of the cylinder block and oil pan), and adoption of auto-tensioner for the accessorydrive-belt, and the MIVEC system for stable combustion. Offsetting the cylinder axis of rotation in the direction of crank rotation reduces operating friction. For the air intake, lengthened ducts and optimized resonators ensure quietness and to reduce weight. A variable-valve main muffler helps reduce noise and vibration.
— For the 2010 model Mitsubishi upped the compression ratio of the Outlander’s 6B31 to 10.5:1. This change adds an additional ten horsepower (230 hp total) and 11 lb-ft torque (215 lb-ft total) to the engine’s output.

Последний раз редактировалось Балу; 23.07.2012 в 13:09 .

Источник

Adblock
detector