- Двигатель Mitsubishi 6A13
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 6A13 2.5 литра
- Расход топлива Митсубиси 6А13
- На какие автомобили ставили двигатель 6А13 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы 6А13
- Двигатель 6а13тт технические характеристики
- Двигатель Mitsubishi 6A13
- Описание
- Технические характеристики версии АТ
- Технические характеристики версии ТТ
- Отличие моторов серии 6A13
- Особенности 6A13 от автомобиля Диамант
- Особенности 6A13 от автомобиля Легнум
- Отзывы владельцев
- Проблемы
Двигатель Mitsubishi 6A13
2.5-литровый V6 двигатель Митсубиси 6А13 собирался японским концерном с 1996 по 2005 год и устанавливался только на местные модели Легнум либо европейские модификации Галант. Данный силовой агрегат получил широкое распространение и на нашем автомобильном рынке.
В семейство 6A1 также входят двс: 6A10, 6А11, 6А12, 6А12ТТ и 6А13ТТ.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 6A13 2.5 литра
Точный объем | 2498 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 — 175 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 80.8 мм |
Степень сжатия | 9 — 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Онлайн-мануал для мотора на английском языке вы найдете на портале CarDiagn
ARTICLE
Русскоязычное руководство по обслуживанию и ремонту двс можно скачать тут
BLOG
Информация по модификациям данного двигателя собрана в блоге сайта Драйв 2
Расход топлива Митсубиси 6А13
На примере Mitsubishi Galant 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 13.2 литра |
Трасса | 7.0 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 6А13 2.5 l
Galant EA | 1996 — 2003 |
Diamante F30 | 2002 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы 6А13
Очень плотная компоновка моторного отсека несколько затрудняет его обслуживание
Чаще всего здесь выходят из строя гидрокомпенсаторы и регулятор холостого хода
Ранее положенных 90 000 км может порваться ремень ГРМ и клапана загнет 100 %
Некачественный или старый антифриз разъедает теплообменник и начинаются течи
Следите за уровнем масла, при падении давления смазки вкладыши долго не живут
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатель 6а13тт технические характеристики
Двигатель 6A13 Mitsubishi GDI (непосредственный впрыск бензина) имеет уникальное сочетание топливной экономичности, приближающейся к дизелю, и мощности бензинового мотора.
Двигатель 6A13, впервые разработанный фирмой Mitsubishi Motors для серийного автомобиля в 1995 г. и появившийся в результате 15 лет исследований и испытаний — одно из наиболее значимых и революционных достижений в области моторостроения за последнее десятилетие.
В высокоэффективном двигателе 6A13 внедрены более 200 запатентованных новейших технологий, обеспечивает превосходное сочетание высокой мощности, топливной экономичности и низкой токсичности отработавших газов. Двигатель 6A13 будет широко применяться на всех автомобилях XXI века.
Двигатель 6A13 c непосредственным впрыском бензина обеспечивает следующие преимущества:
— Сочетание лучшей топливной экономичности (при спокойной езде со скоростью до 120 км/ч) и мощности бензинового мотора (при ускорении).
— Сокращенное время холодного пуска.
— Лучшие экологические показатели, чем у традиционных «инжекторных» моторов (меньше выброс СО2 и оксидов азота).
— Обеспечивает высокую литровую мощность*, т.к. двигатель GDI может работать при большей степени сжатия за счет эффекта охлаждения воздуха при испарении топлива в цилиндрах двигателя.
Двигатель 6A13 оснащен системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания, что позволяет обеспечивать точное и высокочувствительное управление смесеобразованием и сгоранием даже после закрытия клапанов. Это позволяет двигателю 6A13 работать как на режиме сверхбедных топливовоздушных смесей (30-40:1, что недоступно для обычных «инжекторных» двигателей), так и на обогащенных смесях на мощностном режиме, что позволяет двигателю развить высокую мощность и крутящий момент. Кроме того за счет эффекта охлаждения воздушного заряда при испарении впрыснутого топлива улучшается наполнение цилиндров воздухом, а также предотвращается детонация, что позволяет повысить степень сжатия на двигателе 6A13, а следовательно и его удельную мощность. Три режима топливоподачи обеспечивают точное управление процессом сгорания: для обеспечения высокой удельной мощности и топливной экономичности двигатель 6A13 меняет рабочий процесс, изменяя режим топливоподачи.
При разгоне и на высоких скоростях двигатель 6A13 автоматически переключается на мощностной режим работы (достигается стехиометрическое воздушно-топливное отношение 14,7:1). Испаряющееся топливо охлаждает воздух в цилиндре, что улучшает его наполнение, а также снижает вероятность возникновения детонации. Этот благоприятный эффект позволяет достичь высокой степени сжатия (а значит и высокой мощности). При интенсивном разгоне для увеличения крутящего момента на «низах» двигатель 6A13 переключается на режим двухстадийного впрыска. Во время такта впуска впрыскивается небольшое количество топлива, чтобы охладить воздух. Затем во время такта сжатия впрыскивается основная часть топлива, обогащая топливовоздушную смесь (отношение воздух/топливо достигает 12:1), которая интенсивно сгорает. Тем самым достигается высокая мощность и крутящий момент двигателя 6A13.
Технические характеристики двигателя 6A13 Mivec:
Код двигателя: 6A13
Объем: 2498cc
Тип двинателя: V6 SOHC 24V
Система подачи топлива: ECI multiple (electrically controlled gasoline injection)
Тип топлива: бензин
Цилиндр: 81.0mm
Поршень: 80.8mm
Источник
Двигатель Mitsubishi 6A13
Популярный мотор Mitsubishi 6A13 выпускается производителем в нескольких модификациях. Устанавливаются эти силовые установки на Мицубиси Галант, Легнум, Диамант. По уверениям владельцев, это один из лучших двигателей производителя.
Описание
Двигатель Mitsubishi 6A13 с непосредственным впрыском топлива сочетает топливную экономичность и мощность бензинового агрегата. Впервые мотор был введён в серийное производство в 1995-м году. Появился он в результате долгих исследований и испытаний — его конструкция является наиболее значимым и революционным достижением в области моторостроения за последние несколько лет.
Какие же преимущества способен предоставить этот двигатель? Вот они:
- экономия горючего и отличная тяга;
- лучшие экологические показатели, если сравнивать с другими инжекторами (меньший выброс вредных веществ и т. д.);
- быстрый запуск в холодное время (тоже в сравнении);
- обеспечение высокой литровой мощности — двигатель GDI работает при большей степени сжатия за счёт превосходного охлаждения.
Технические характеристики версии АТ
Объем двигателя, куб.см | 2498 |
Максимальная мощность, л.с. | 160 — 175 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 218 (22) / 4500; 223 (23) / 4500; 226 (23) / 4500; 231 (24) / 4500 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 — 14 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 160 (118) / 5750; 161 (118) / 5750; 163 (120) / 5750; 170 (125) / 5500; 175 (129) / 5500 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Ход поршня, мм | 80.8 — 81 |
Технические характеристики версии ТТ
Объем двигателя, куб.см | 2498 |
Максимальная мощность, л.с. | 260 — 280 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 343 (35) / 4000; 363 (37) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 11.8 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | система изменения фаз газораспределения |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 260 (191) / 5500; 280 (206) / 5500 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 81 |
Отличие моторов серии 6A13
Этому силовому агрегату свойственные некоторые особенности, которые отличают его от других установок. Полезно будет рассмотреть их, чтобы в случае необходимости (перестановка, тюнинг) не возникло никаких сложностей.
Особенности 6A13 от автомобиля Диамант
Первое отличие заключено в степени сжатия. На европейских Galant, оснащённых представленным двигателем, степень сжатия составляет 9,5/1, а на Диамантах — 10/1. Изменяется параметр разными поршнями, хотя используются одинаковые коленвалы, шатуны и головки.
Так вот, свап двигателя от Диамант возможен, но придётся кормить мотор уже чистым 98-м и ЭБУ использовать от родного Diamante, иначе возникнет нестыковка по углу зажигания. Что же тут интересного? Оказывается, если всё это осуществить чин по чину, возникнет другая сложность — проблема со сращиванием проводки. Но и это легко решаемо.
Нормы Евро и электронная система являются вторым отличием моторов серии 6A13 Диамант. Здесь есть все современные эконавороты: клапан EGR, второй лямбда-зонд, датчик детонации, регулятор кислорода. Впечатляет? Однако большое количество электроники ограничивают технические возможности двигателя.
Особенности 6A13 от автомобиля Легнум
Степень сжатия версии 6A13 Легнум — 9/1. Это намного меньше, чем у Галанта и Диамант. Низкая степень сжатия предоставляет много преимуществ, и один из них — провести свап с этим движком несколько проще.
Если параметры степени сжатия ниже, то и бензин можно заливать не такой чистый — вполне сойдут 92-й и 95-й. И даже больше — как и в случае с Легнумом, родной мотор лучше перенесёт заправку топливом низкого качества, чем другие двигатели от иномарок. Настоящий подарок для российского автолюбителя.
Электронный блок управления переставлять необязательно, хотя на Галант европейской сборки, всё же, лучше поставить японские «мозги». Причина — «японец» меньше задушен электроникой, и в нём больше лошадей при меньшей степени сжатия.
Моторы от Легнум шли по Евро-2. Нет здесь клапана EGR, второго лямбда-зонда и даже датчика детонации. Японцы, наверное, решили, что при низкой степени сжатия регулировать зажигание по детонации не следует. Устранение экологических приблудов и объясняет лишние мощности.
Выпускной коллектор двигателя от Легнум отличается от галантовского. Первый вариант лучше выверен, но перестановка без изменений конструкции не получится. Коллектор Легнума длиннее, упирается в подрамник — придётся поработать молотком.
Проблема актуальна для дорестайлинговых Галантов. С рестайлинговыми такой сложности не наблюдается, так как у них подрамник не выступает.
- Отсутствие датчика уровня масла в картере для лубриканта. Впрочем, на европейских версиях моторов он встречается. Что касается замены, то поддоны по форме аналогичны у всех модификаций силовых установок.
- Та же ситуация с жидкостным охладителем смазки. На европейском двигателе он предусмотрен, на других версиях — нет. Это может вызвать проблему во время проведения свапа — корпус термостата придётся ставить другой, с дополнительным патрубком для охладителя.
- Клапаны вентиляции картера отличаются между собой на японских и европейских версиях.
Таким образом, свап успешно проводится, как на твин-турбо, так и на обычный атмосферник. Отметим только, что первый вариант рассматривается как более сложный и дорогостоящий (покупка компрессора, замена коробки).
Контрактных двигателей на замену довольно много поставляют из самой Японии. С прежней силовой установки надо лишь перекинуть навесное оборудование (если всё с ним в порядке), и провести установку. Цена на атмосферник (пробег выше 90 тыс. км) примерно 30 тыс. рублей.
Потратиться надо будет ещё на три ремня, прокладки и сальники (всё вместе 5-6 тыс. рублей). Обязательно прикупить впускной коллектор, компрессор для кондиционера, ролики ГРМ, свежий лубрикант для двигателя с фильтром, масло для коробки, хладагент (стоимость всего — 11 тысяч рублей). Желательно также приобрести новую выхлопную систему от Легнума с прокладками (ещё 12-13 тысяч рублей). Итого, перестановка двигателя вместе с работами по инсталляции, заменой выхлопа и переборкой гранаток обойдётся в 100 тысяч рублей, что учитывая масштабность операции, не так уж и много.
Отзывы владельцев
Гупер | Сам изучал данный вопрос. но пока жив родной мотор решил ничего не предпринимать. А сам для себя читал, изучал. 6A13 мотор надёжный с хорошим крутящим моментом его стоит ставить. но лишь в том случае если хочется очень мощности и драйва( ну или если стоковый крякнул). А в надёжности есть много хороших моторов.Не знаю как 93 но 4G63 очень хороший мотор( как в моём случае). Ну а 6A13TT будет многовато для моно привода |
Знаток | На бумаге звучит все зманчиво, на деле жутки геморрой и большая трата. если располагаешь финансами — то дерзай. но если авто нужно каждый день — не вариант. проще продай и купи вр 4. или тащи распила. Но, всё же — если надумал свап, то надо и кузов привести в порядок (я по такому пути хочу пойти) — покрасить, обработать антигравием и пр чтоб потом не было проблем с рыжиками и пр. соответсвенно по приходу запчастей желательно мотор и пр агрегаты обслужить( поменять грм, сальники, ролики, в раздатке и коробке масло и пр), что потом кататься года 2 и вообще не лазить. это по грамотному. Ну или по тихой покупать запчасти (сначала мотор, потом проводку, потом подрамники, привода, тормоза и пр) складировать в гараже, а потом разом все ставить. Бюждет будет ого-го! |
Митсувод | Имхо лучший мицувский двиг Косяков нет вообще! Отличная тяга и прием, долгая и беспроблемная эксплуатация. Не давится плохим бензом. Нормально работает на 92/95, хотя норма для него — все-таки 95 (98 для зажигалова). Из обслуги, раз в 70-80 тыс. (в цифре могу немного ошибаться, гуру поправят) менять ГРМ — и все. Где-то в р-не 200 тыс. пробега можно махнуть колпачки. Точных данных по ресурсу до капиталки нет, вообще не слышал чтобы их кто-либо капиталил -) |
Шен-бао | 6 цилиндров, V-образный, 163 лошади ! Это одновальный 163, 2-хвальный 175, есть еще ТТ 280. |
Макиавели | Да уже понял, что слишком затратно. Со временем купить уже ВР4.С другой стороны с моим галантом огонь и воду прошел. Продать рука не поднимется. А пока проще купить контрактный 93й. Да и то на него то финансов даже нет. Откуда у студентов такая роскошь) Я раньше думал что замена мотора разрешается только в пределах заданного объема, т.е с 1.8 на любой другой 1.8. |
Райдфаст | Сам запорол 94 мотор. Тоже думал об ТТ. Очень долго, геморно, дорого! Веера попадаются хорошие за 300.только как содержать? |
Проблемы
Самое неприятное, что может произойти с двигателем — стук. Игнорирование явных симптомов, продолжение эксплуатации «стонущего» мотора явно приведут к его перегреву. 6A13 даст пробой на скорости выше 150 км/ч, коробка переключится на низкую скорость, температура хладагента начнёт расти как в сказке. Одновременно наблюдается повышение оборотов, ухудшение тяги. Самое главное, не помогает включение печки, как обычно (включается, чтобы остудить моторную установку). Далее силовой агрегат начинает стучать и глохнет.
Как правило, слабым звеном называют средний цилиндр. При нагрузках именно он начинает стучать, проворачивает вкладыши, и мотор заклинивает. Опасная ситуация для владельцев автомобилей с 6A13 в том, что почувствовав стук, практически невозможно его избежать, как на отечественных автомобилях. Другими словами, «дедовский» способ — сразу заглушить и остановиться, не работает, так как заклин происходит в процессе снижения оборотов, т. е., остановки.
Двигатель 6A13 по праву назван одним из лучших в линейке моторов Митсубиси. Его технические характеристики впечатляют, а возможности проведения лёгкого свапа не дают никак успокоиться.
Источник