Двигатель 617 мерседес дизель запуск в морозы

Как завести дизельный двигатель зимой?

Запуск дизельного двигателя зимой больше не проблема. Сегодня, они уже доработаны и могут конкурентами бензиновым аналогам.

Как завести дизельный двигатель зимой?

Если летом с дизельным двигателем не возникает никаких проблем, то зимой мало залить «зимнюю» солярку. Водитель должен знать некоторые секреты, которые помогут быстро справиться с существующей проблемой. Сегодня, в преддверии морозов, мы расскажем, как быстро завести машину и не отправляться на работу пешком.

Быстрый запуск двигателя дизель зимой позволит вам быстро завести машину и исключить «топливные риски». Опытный водитель прекрасно понимает в чем проблема – некачественное дизтопливо. При холодном старте оно не дает завести машину. Есть разные способы, которые помогают справиться с этой проблемой:

  • Зимой ставить машину в гараж или на отапливаемую парковку;
  • Установить системы предпускового подогрева;
  • Добавлять специальные присадки-антигели.

Если первые способы понятны и просты, то вот с третьим обычно возникают другие проблемы. мастера по ремонту двигателей и водители с большим опытом утверждают, что они бессмыслены, а некоторые могут, наоборот, навредить. Проблема кроется в том, что присадки могут негативно сказаться на всей системе питания, а особенно навредить ДВС.

Но в инструкции по эксплуатации можно найти советы специалистов, которые рекомендуют специальные присадки. Но тут же указывают, что если они станут причиной поломки, то ремонтировать владельцу придется за свой счет. Этот случай не входит в систему гарантийного обслуживания.

Итак, насадки добавлять нельзя, значит нужно вернуться все к тому же холодному запуску, который практикуется зачастую.

Представьте, что гаража нет и машина всю ночь стоит на улице. Владелец не установил системы подогрева фильтров и двигателя. В этом случае нужно подходить к решению вопроса осторожно и делать все правильно.

Стоит понимать, что бензиновый двигатель очень сильно отличается от дизельного. А именно, топливный впрыск и другие воспламенители работают по другому принципу. Поэтому сложно завести этот двигатель зимой.

У дизельного мотора нет системы зажигания. В цилиндры, на первом этапе, подается не топливо, а воздух. Поршень резко сжимает воздух и сильно его нагревает. И только после этого в двигатель начинает поступать топливо. Воздушно-топливная смесь воспламеняется от сильного сжатия и высокой температуры.

Сразу становится понятно, что для работы дизельного двигателя нужна высокая температура. Чтобы температура повышалась используют свечи накала. Они заранее подогревают воздух, и солярка поступает уже в нагретый двигатель.

Если такие свечи установлены, то нужно сначала прогреть цилиндры и запустить свечи. Просто поверните ключ в замке зажигания и на панели загорится индикатор работы. Через некоторое время значок сообщит вам, что свечи прогрелись и можно заводить машину. Некоторые значки начинают моргать, а другие просто потухают.

Читайте также:  Работа совершаемая двигателем самолета

Но специалисты советуют не заводить машину сразу и немного подождать. Вы сразу поймете, что камера накала прогрелась, потому что машина быстро заведется.

Но могут быть и другие проблемы, которые не дадут завести машину. Может замерзнуть не только топливо, но и масло. Бывают случаи, когда аккумулятор за ночь разряжается и не хватает заряда, чтобы завести машину. Если со всем все в порядке, то машина заведется без проблем.

Запуск дизельного двигателя зимой возможен разными способами. Водитель должен понимать в чем кроется причина. Зачастую, дело вовсе не в морозе. Если вы думаете, что машина неисправна, то обратитесь за помощью к специалистам.

Источник

Запуск дизельного двигателя зимой — ошибки, которые совершают (почти все) владельцы

19 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том как облегчить запуск дизельного ДВС в мороз.

Сегодня же поговорим о тех ошибках, которые допускают владельцы при запуске дизеля зимой. Эти ошибки снижают ресурс агрегата и могут привести к серьезным и дорогим в устранении поломкам. А ведь пуск «на холодную» и так непростое испытание для дизеля.

ошибка: сразу переходят к делу

Многие автовладельцы не задерживают ключ зажигания в положении «ON» и, пропуская этап сканирования бортовым компьютером всех систем автомобиля, как можно быстрее запускают стартер. В холода эта ошибка может дорого стоить.

Запускать дизель (вообще, но особенно зимой) можно только после того, как спустя 3-5 секунд после перевода ключа в положение «ON» погасли все «лишние» индикаторы, а в насос подтянуло немного топлива. Вот тогда можно запускать двигатель.

ошибка: не греют свечи накаливания

После прочтения первого пункта можно кинуться с ключом наперевес, запускать стартер сразу после того, как потухнут контрольные лампы? На бензиновом двигателе — да. На дизельном — не спешите.

Самый важный индикатор на панели приборов для владельца дизельного автомобиля — индикатор свечи накаливания. Выглядит как спираль с двумя витками или пружинка, располагается в зоне тахометра.

Пока горит такая лампа, происходит нагрев свечей от реле. Они прогревают камеру сгорания, чтобы воспламенение топливовоздушной смеси произошло эффективнее. Как только эта лампа свечей накаливания тухнет, это говорит о том, что прогрев свечей накаливания завершен. Заводить двигатель в этот момент еще рано! Нужно дождаться характерного щелчка реле накаливания — он скажет о том, что напряжение перестало поступать на свечи.

В идеале нужно трижды таким образом активировать свечи накаливания: провернуть ключ в положение «ON», дождаться пока погаснет индикатор свечей, дождаться характерного щелчка, повторить. После третьего такого этапа можно не дожидаться щелчка реле, а просто запускать дизель.
В результате вы потратите четь больше времени на запуск, но обеспечите беспроблемный пуск мотора, а топливо в прогретой камере будет воспламеняться точнее и эффективнее.

ошибка: не выжимают сцепление

Владельцу автомобиля с МКП полезно выработать привычку при запуске двигателя в мороз выжимать сцепление. Связано это с особенностью запуска мотора. При повороте ключа аккумулятор передает необходимое напряжение на стартер, чтобы тот смог прокрутить коленчатый вал и первичный вал в коробке переключения передач.

Читайте также:  Как мне установить двигатель ока на снегоход буран

Когда водитель выжимает педаль сцепления, разъединяя коробку передач и мотор, стартеру остается прокрутить только коленвал. В то время как при запуске двигателя с включенным сцеплением он вынужден крутить еще и шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле. Что повышает шансы на запуск мотора даже с «подсевшим» аккумулятором.

ошибка: «будят» аккумулятор

Совет автовладелецев времен СССР: перед пуском двигателя «дать нагрузку» батарее, поморгав фарами секунд 20-30, чтобы заставить АКБ отдать пусковой ток эффективнее.

Такой совет имеет право на жизнь только в том случае, если батарея в хорошем состоянии и не разряжена, а машина хранится ночью в теплом гараже. Тогда да, «моргание» дальним светом заставит батарею пропускать ток, температура электролита вырастет, реальная емкость АКБ увеличится.

Но если АКБ всю ночь стояла на морозе (значит — разряжалась), фокусы с включением фар только «высадят» батарею окончательно — да так, что на прокрутку стартера не хватит.

То есть при пуске ДВС «на холодную» при сомнительном уровне заряда важно отключить все поглотители энергии АКБ, будь то печка, радио или фары. В противном случае можно просто не завести мотор. И даже если емкости батареи хватит на пуск двигателя, напряжение бортовой сети может упасть так сильно, что в автомобиле прекратит работать сигнализация или центральный замок, например.

Единственная реально работающая стратегия помощи АКБ в холода — следить за уровнем заряда и плотностью электролита (в обслуживаемых), хранить ночью в тепле и регулярно заряжать: на сервисе, самостоятельно или от генератора при длительных поездках по трассе.

Других секретов «пробуждения» батареи нет и не может быть.

ошибка: злоупотребляют присадками для ДТ

Присадки для дизельного двигателя можно использовать только на старых двигателях и только в том случае, если качество «зимнего» ДТ вызывает вопросы.

При этом добавлять их нужно строго по инструкции, в теплое топливо и накануне холодов. А если залить «антигель» в бак с холодным ДТ, он вообще свернется в желе и вся топливная система дизельного двигателя забьется хлопьями парафина.

Что касается народных мер вроде добавления в бак керосина или бензина, то, переборщив с количеством, можно просто иссушить топливо и оставить нежную аппаратуру — топливные насосы , форсунки и т.п. без смазки. Для современных дизелей с впрыском Common Rail такой эксперимент — приговор.

Вообще, если топливная смесь готовится правильно, аккумулятор заряжен а топливо действительно «зимнее», никаких проблем с запуском дизеля при температуре до — 20 градусов возникать не должно.

ошибка: «палят» стартер

Когда стартер не схватывает, водители часто теряются и начинают безуспешные попытки запустить мотор. Но удерживать ключ в положении «START» можно не более 10 секунд — иначе можно вывести из строя стартер и разрядить аккумулятор.

Если не получилось завести мотор, можно сделать двугую попутку спустя 30-40 секунд. Но количество попыток не должно превышать 4-5 раз.

Читайте также:  Цетановое число влияние цетанового числа на работу дизельного двигателя

Не получилось завести мотор? Вытаскивайте ключ и отправляйтесь на поиски причины — возможно, она решается прогревом топлива в баке или зарядкой аккумулятора. Или свечи накаливания вышли из строя и требуют замены.

ошибка: применяют средства «быстрый старт»

Пытаться «реанимировать» дизельный двигатель, который не хочет запускаться, средствами типа «быстрый запуск» — крайняя мера.

Фактически, впрыскивая аэрозольный эфир через воздуховод или фильтр, вы пытаетесь зажечь топливную смесь в условиях малой компрессии. В результате мотор может получить пневмоудар вплоть до повреждения элементов ГРМ и системы впуска. А в дизельном моторе при использовании средств «быстрый пуск» существует риск возгорания, если средство попадет на разогретые свечи накаливания.

Что делать, если наступили морозы, но надо ехать

Правильный и бережный запуск дизеля зимой выглядит так: владелец отключает все потребители энергии: климат-контроль, аудиосистему, подогревы, радио, фары.

Затем поворачивает ключ зажигания, дожидается пока погаснут контрольные лампы, повторяет процедуру 2-3 раза.

После того, как на панели пропадает лампочка накала свечей, пробует завести мотор, выжав педаль сцепления на машине с МКП.

Если не получилось завести дизель после 4-5 попыток (с перерывами по 30-40 секунд и ключом в положении «START» не больше десяти секунд) — отправляется на поиски причины либо вызывает эвакуатор и отправляется на комплексную диагностику.

О причинах и неисправностях, из-за которых дизельный двигатель плохо заводится на холодную, мы писали здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Источник

OM617 плохой запуск

Т1 207-410D. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

OM617 плохой запуск ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Сообщение dimasony » 20 окт 2016, 20:43

Сообщение Саня Кулибин » 21 окт 2016, 06:58

Начну по порядку, от» меньше делать» и минимум затрат.
Надо убедиться и выяснить, для начала, что все свечи работают. После этого проверить компрессию в цилиндрах, свечи как раз выворачиваться будут. Компрессия вдруг и резко не пропадает, но проверить стоит, тем более, всё равно снимать проверять свечи. Если компрессия и свечи в норме, то проверить реальный момент впрыска ТНВД, форсунки снимать не надо. Открутить трубку с ТНВД первого цилиндра и поставить иглу от шприца. Выяснить появление капли, реальный впрыск, с тем что должен быть по книжке, по двигателю. Если тоже всё правильно и всё в порядке, то подозрение на неисправность ТНВД. Вот тут уже дел много будет со снятием его, отправкой на стенд, на ремонт, регулировку, потом устанавливать на место, ловить нужный момент впрыска.

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Да, ещё стоит обратить внимание на дым, есть он при запуске двигателя или нет, какого цвета. А то, может просто сбился ход рейки. Добавить может чутка топлива. Как тянет двигатель, если плохо, то может насос не снимать, а поэкспериментировать с динамикой впрыска, ходом рейки, под круглой крышечкой с торца насоса регулировка.

Источник

Adblock
detector