- Двигатель Mercedes OM615
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM615
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 615
- На какие автомобили ставили двигатель ОМ615 2.0 — 2.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ615
- Двигатель Mercedes OM615
- Технические характеристики
- Недостатки, поломки и проблемы OM 615
- Двигатель Mercedes-Benz OM615 — Mercedes-Benz OM615 engine
- Варианты
- Двигатель ом 604 технические характеристики
- Технические характеристики мотора Mercedes OM617 3.0 литра
- Двигатель Mercedes OM604
- Основные плюсы/минусы данного мотора:
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ617
- Описание двигателя
- Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 / Мерседес W123
- ↓ Комментарии ↓
Двигатель Mercedes OM615
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 615 от 2.0 до 2.2 литров производится с 1967 года и после бесчисленного числа модернизаций до сих пор стоит на конвейере стран третьего мира. Эти агрегаты известны в нашей стране по популярной модели W123 и разным микроавтобусам.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM615
Точный объем | 1988 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 55 — 60 л.с. |
Крутящий момент | 113 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2197 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 126 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Подборку мануалов для MB W123 с таким дизелем вы найдете на сайте w202club.ru
BLOG
Историю развития форкамерных дизелей Мерседес-Бенц выложили в блогах Драйв
Расход топлива двс Мерседес ОМ 615
На примере Mercedes 200D 1984 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ615 2.0 — 2.2 l
E-Class W115 | 1967 — 1976 |
E-Class W123 | 1975 — 1985 |
TN/T1 VAN | 1977 — 1985 |
TN/T2 VAN | 1968 — 1974 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ615
Эти дизельные силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги
Главная претензия владельцев к мотору — это его шумная работа и сильные вибрации
Самая известная проблема — течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала
Цепной газораспределительный механизм имеет ресурс примерно 200 — 250 тысяч км
Из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса
Дефектовка двигателя Мерседес ОМ 615
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Mercedes OM615
Серия дизельных двигателей Mercedes ОМ615 производится с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор стоит на конвейере в странах третьего мира. Эта серия имеет следующие модификации: версии 2.0 л и 2.2 л – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123, микроавтобусы, а также грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации.
Двигатель расположен продольно — по направлению движения. Цилиндры двигателя расположены в блоке, отлитом из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после которой должны устанавливаться ремонтные поршни соответствующего диаметра.
В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках. Коленчатый вал соединен с поршнями с помощью шатунов и шатунных подшипников. Нижняя часть блока закрыта масляным картером, в котором находится масло для смазки и охлаждения двигателя.
К верхней части блока крепится головка цилиндров. С правой стороны головки расположены впускной и выпускной коллекторы. Распределительный вал расположен по центру в верхней части головки и приводится в действие коленчатым валом с помощью цепи.
Технические характеристики
Вид двигателя | дизельный |
Начало выпуска | 1967 |
Мощность, кВт (л.с.) | 40 (55) 44 (60) |
Объем, куб.см | 1988 2197 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Момент вращения, Нм | 113 126 |
Компрессия | 21:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 92.4 |
Подшипники коленчатого вала | 5 |
Форма двигателя | ряд, 4-цилиндровый |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | непосредственный впрыск |
Турбина | всасывающее устройство |
Головка цилиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цепь |
Газораспределение | коромысло |
Охлаждение | водяное охлаждение |
1 — Воздухоприемник; 2 — Распределительный вал; 3 — Рычаг клапана; 4 — Форсунка; 5 — Впускной воздуховод; 6 — Масломерный щуп; 7 — Впускной клапан; 8 — Калильная свеча; 9 — Головка цилиндров; 10 — ТНВД; 11 — Выпускной коллектор; 12 — Промежуточный вал; 13 — Поршень; 14 — Блок цилиндров; 15 — Шатун; 16 — Коленчатый вал; 17 — Масляный насос; 18 — Масляный картер.
Постоянное правильное натяжение цепи обеспечивает гидравлический натяжитель. Клапаны ГРМ расположены вертикально и приводятся в действие распределительным валом через специальные рычаги.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который расположен в передней части масляного картера и приводится в действие промежуточным валом. Промежуточный вал расположен с левой стороны и приводится коленчатым валом с помощью цепи привода распределительного вала. Масло из масляного картера подается к подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и зеркалам цилиндров через отверстия и смазочные каналы.
Охлаждение двигателя обеспечивает насос, установленный в передней части двигателя и приводящийся в действие клиновидным ремнем, который одновременно приводит и генератор.
Подача топлива производится топливным насосом высокого давления, который приводится цепью от коленчатого вала. Топливо подается к ТНВД механическим топливным насосом. Регулятор, расположенный в ТНВД, регулирует количество впрыскиваемого в цилиндры топлива в соответствии с положением педали акселератора. В определенные моменты топливо подается в вихревую камеру каждого из цилиндров с помощью форсунок.
Недостатки, поломки и проблемы OM 615
Дизели Mercedes славились своей невероятной выносливостью. Эти силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги. Однако, имеются и недостатки:
- шумная работа и сильные вибрации;
- течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала;
- цепной ГРМ имеет ресурс в 200-250 тысяч км;
- из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса.
Двигатель Mercedes-Benz OM615 — Mercedes-Benz OM615 engine
2197 куб. См (2,2 л)
92,4 мм (3,64 дюйма)
OM615 был дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами сделаны Mercedes-Benz . Преемник OM621, он был продан в начале 1968 года в двух версиях: с двигателем объемом 1988 куб. См (2,0 л) и двигателем объемом 2197 куб. См (2,2 л).
- 1976-1979 200D , 41 кВт (55 л.
- 1979-1985 200D , 45 кВт (60 л.
Варианты
OM615.940 был 1 988 см (2,0 л) двигатель с отверстием и ход поршня 87 мм × 83,6 мм (3,43 × 3,29 в в). Выходная мощность составляла 41 кВт (55 л.с.) до 1979 г. и выросла до 45 кВт (60 л.с.).
OM615.941 был 2197 куб.см (2,2 л) версия с тем же 87 мм (3,43 дюйма) отверстия , но более длинной 92,4 мм (3,64 дюйма) инсульта. Выходная мощность составляла 45 кВт (60 л.с.) и 93 фунт-фут (126 Нм) крутящего момента.
Двигатель ом 604 технические характеристики
3.0-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 617 собирался с 1974 по 1991 год и устанавливался на такие популярные модели как W123, W126 или внедорожник Гелендваген. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций.
В линейку R5 также входят дизели: OM602, OM605, OM612 и OM647.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mercedes OM617 3.0 литра
Точный объем | 3005 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 88 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 550 000 км |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Руководство по обслуживанию MB W123 с таким мотором вы найдете на W202club.ru
BLOG
О проблемах форкамерных дизелей Мерседес рассказано в одном из блогов Драйв 2
FORUM
Двигатель Mercedes OM604
4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606.
Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи – все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД (см. ниже)
Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см. (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (E
lektronic
V
erteiler
E
inspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch – такая система получила название EDC (
E
lektronic
D
iesel
C
onrol).
Предкамерные дизели OM 604 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.
Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает единовременно. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
Наряду с дизелями-собратьями ОМ605 и ОМ606, этот дизельный двигатель OM604 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.
Диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей 1997 куб.см. – 87,0х84,0 мм ; для двигателей 2155 куб.см – 89,0х86,6 мм.
Впервые появился в августе 1993 года на W202 С220D.
Двигатель | Объем | Диаметр цилиндра и ход поршня | Мощность | Макс. крутящий момент | год пр-ва | устанавливался на: |
OM 604.910 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 94 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1993–1998 | W202 C 220 D |
OM 604.910 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 74 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1996–1998 | W202 C 220 D taxis |
OM 604.912 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 94 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1995–1998 | W210 E 220 D |
OM 604.912 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 74 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1996–1998 | W210 E 220 D taxis |
OM 604.915 EVE | 1997 см 3 | 87.0 x 84.0 mm | 87 л.с. при 5000 об/мин | 135 Nm при 2000 об/мин | 1996–1998 | W202 C 200 D |
OM 604.917 EVE | 1997 см 3 | 87.0 x 84.0 mm | 87 л.с. при 5000 об/мин | 135 Nm при 2000 об/мин | 1996–1998 | W210 E 200 D |
Читать дальше: Пистолет для покраски раптором
Основные плюсы/минусы данного мотора:
+ Надёжность – чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.
+ Минимум электроники – на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.
+ Моторы серии OM604 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».
+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.
+ Надежность – даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.
– OM 604 как и собратья очень боится перегрева – при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
– Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
– Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.
Дизельная четвёрка OM604 является младшим аналогом серии. Напомним, что в этом же семействе присутствуют пятёрка OM605 и шестёрка OM606. Двигатель вышел в 1993 году и был установлен на W202.
Недостатки, поломки и проблемы ОМ617
Эти дизельные моторы считаются очень надежными, но шумные и вибронагруженные
Самая распространенная проблема этого агрегата — течь заднего сальника коленвала
Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200 — 250 тысяч км пробега
По топливной аппаратуре здесь иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД
Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Описание двигателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии. Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата.
Распредвал OM604 двойной, верхнего расположения типа DOHC. Такая схема заменила старую с распределительным валом типа SOHC. Впрыск топлива непосредственный.
Выпускался OM604 в двух рабочих объёмах:
- 1997 см3 — этот мотор производился в период 1996-1998 гг;
- 2155 см3 — выпускался в период 1993-1998 гг.
Обе версии оснащались системой впрыска от фирмы Лукас — крайне ненадёжные и проблемные. В первую очередь выходят из строя уплотнители этих механизмов, которые с течением времени становятся хрупкими и протекают. Что касается электрических насосов от Бош, то они устанавливались на последние варианты двигателей OM604. Среди особенностей данных моторов хотелось бы выделить:
- шумную работу, что объясняется единовременным сгоранием всей порции топлива;
- меньший расход солярки, но и низкая мощность по сравнению с бензиновыми аналогами.
Отметим также, что OM604 стал последним младшим форкамерным двигателем в истории Mercedes-Benz.
Название модификации | Объём и годы производства | Мощность и крутящий момент | Диаметр цилиндра и ход поршня |
OM 604.910 EVE | 2155 куб. см/1993–1998 | 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.910 EVE | 2155 куб. см/1996–1998 | 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.912 EVE | 2155 куб. см/1995–1998 | 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.912 EVE | 2155 куб. см/1996–1998 | 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.915 EVE | 1997 куб. см/1996–1998 | 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин | 87.0 x 84.0 mm |
OM 604.917 EVE | 1997 куб. см/1996–1998 | 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин | 87.0 x 84.0 mm |
Читать дальше: Кпп форд фокус 3 механика
Производство | Mercedes-Benz |
Годы выпуска | 1993-1998 |
Конфигурация | Рядный, 4-цилиндровый |
Объём в литрах | 2.0; 2.2 |
Объём в куб. см | 1997 и 2155 |
Максимальная мощность, л.с. | 88 и 75 – 95 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 135 (14) / 2000; 135 (14) / 4650 и 150 (15) / 3100; 150 (15) / 4500 |
ГРМ (газораспределительный механизм) | цепной |
Схема клапанов | 16-клапанный DOHC |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Нагнетатель | отсутствует |
Охлаждение | жидкостное |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Предшественник | OM601 |
Преемник | OM611 |
Диаметр цилиндра (мм) | 87.00 и 89.00 |
Ход поршня (мм) | 84 и 86.60 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 – 8.2 и 7.4 – 8.4 |
Автомобили, в которые устанавливался | C-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 – 02.2000); седан, 1 поколение, W202 (03.1993 – 02.1997); универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 – 02.2001) E-Class 1995, седан, 2 поколение, W210 (05.1995 – 07.1999) |
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 / Мерседес W123
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Мерседес 123 1975-1985 г.в.
Общая информация об автомобиле.
После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) пришла пора обновления и среднего класса. Инженерами Мерседес-Бенц была проделана большая работа по формированию новой серии W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, новые моторы (включая роторные Ванкеля, над которыми в то время много работал Мерседес-Бенц, новые шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровый мотор для купе). Новая серия обещала быть поистине передовой по тем временам, но…
Но все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Чуда не получилось. Никаких инноваций, никаких прорывов — получился добротный качественный автомобиль, вобравший в себя множество конструктивных решений от серии W116 и предшествующей серии W114/W115. В первую очередь это касалось пассивной безопасности пассажиров — салонная часть была усилена, были переработаны и усилены стойки крыши и сам каркас крыши. Также были тщательно проработаны сминаемые зоны спереди и сзади — энергопоглощение стало более ощутимым, деформации при различных сочетаниях ударов — более прогнозируемыми.
Задняя подвеска с диагональными рычагами была применена от предыдущей модели, передняя была взята уже от новой серии W116 — появилась новая схема с двумя поперечными рычагами и нулевым плечом обкатки. В передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который отсутствовал на предыдущих сериях, что позволило избавиться от ощутимых кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также уменьшить поперечную раскачку.
С целью повышения пассивной безопасности была применена новая травмобезопасная конструкция рулевой колонки. Теперь поворотный механизм и сама труба колонки были связаны специальным сильфоном, который предотвращал смещение рулевой колонки в салон при фронтальном ударе.
Вместо характерных для 60-х—70-х годов вертикальных фар появилась горизонтальные прямоугольные блок-фары. Блок-фара помимо основной фары ближнего/дальнего света имела еще и галогеновую противотуманную фару. Младшие модели имели круглые отражатели и рассеиватели, старшие модели с мотором 2,8 л имели уже прямоугольные фары, похожие на фары модели W116. В отличие от S-класса, противотуманные фары располагались ближе к центру. Таким образом, с середины 70-х седаны всех классов получили штатно противотуманные фары.
Из новшеств также появились: — обогрев заднего стекла с автоматическим выключением; — автоматическое выключение задних противотуманок при выключении основного освещения (новая конструкция переключателя наружнего освещения); — двойное уплотнение дверей снизу; — отопление для водителя и пассажира раздельно; — индикатор износа тормозных колодок на приборной панели; — бензобак за задним сиденьем вне зоны смятия кузова.
Первоначально W123 получили двигатели от предыдущей серии — бензиновые моторы М115, М110 и дизельные моторы ОМ615, ОМ616, ОМ617. Вместо старого мотора М130 от модели 250 2.8 был установлен совершенно новый шестицилиндровый мотор М123 объемом 2,5 л (напрямую он заменил и мотор М114, выпуск которого был прекращен еще в 1972 году).
В остальном, новая серия W123 продолжила традиции надежного массового автомобиля «на каждый день», подняв планку комфорта и качества еще выше.
Первыми были запущены в серию в ноябре 1975 года модели 280 и 280Е, но официально новая серия W123 была представлена публике 28 января 1976 года моделями 200, 230, 250, 280, 280Е, 200D, 220D, 240D и 300D.
Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным — очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие — они легко могли (и делали это:) продать свои авто с пробегом тысяч в10 километров выше прейскурантных цен салонов.
↓ Комментарии ↓
1.0 Введение 1.1 Паспортные данные 1.2 Подъем и буксировка 1.3 Общие требования к ремонту автомобиля 1.4 Общие сведения
2. Бензиновые двигатели
2.0 Бензиновые двигатели 2.1. Головка цилиндров 2.2. Регулировка двигателя 2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic 2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic 2.7. Работы на автомобиле 2.8. Работы на двигателе М 102 2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
3.0 Сцепление 3.1. Снятие и установка сцепления 3.2 Неисправности сцепления и методы их устранения
4. Механическая коробка передач
4.0 Механическая коробка передач 4.1 Снятие и установка коробки передач 4.2. Разборка коробки передач 4.3. Сборка коробки передач 4.4. Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)
5. Автоматическая трансмиссия
5.0 Автоматическая трансмиссия 5.1 Замена масла и масляного фильтра, проверка уровня масла 5.2 Снятие и установка автоматической КП 5.3. Трансформатор крутящего момента 5.4. Обслуживание и регулировка
6. Карданная передача и задний мост
6.0 Карданная передача и задний мост 6.1. Карданная передача 6.2. Задний мост
7. Передняя подвеска
7.0 Передняя подвеска 7.1 Снятие и установка пружин передней подвески 7.2 Проверка, снятие и установка амортизаторов 7.3 Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости 7.4 Снятие и установка передней подвески в сборе 7.5 Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес 7.6 Снятие, разборка и установка поворотного кулака 7.7 Снятие и установка верхнего рычага подвески 7.8 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески 7.9 Снятие и установка вспомогательной тяги передней подвески 7.10 Проверка и регулировка углов установки передних колес
8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Снятие, проверка и установка амортизаторов 8.2 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 8.3 Снятие и установка пружины задней подвески 8.4. Снятие и установка задней подвески в сборе 8.5 Система автоматического регулирования положения кузова
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1. Снятие и установка рулевого колеса 9.2 Снятие и установка соединительной муфты и деформируемого вала рулевой колонки 9.3 Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки 9.4. Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления 9.5 Снятие и установка механизма рулевого управления с гидроусилителем 9.6 Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления 9.7 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка и регулировка углов установки передних колес
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Проверка и замена колодок дисковых тормозных механизмов 10.2 Снятие, разборка и установка тормозной скобы 10.3 Осмотр, снятие и установка тормозного диска 10.4. Главный тормозной цилиндр 10.5. Шланги и трубопроводы 10.6. Стояночный тормоз
11.0 Электрооборудование 11.1 Снятие и установка аккумуляторной батареи 11.2 Доливка электролита в аккумуляторную батарею 11.3 Зарядка аккумуляторной батареи 11.4 Техническое обслуживание генератора и особые меры предосторожности 11.5 Снятие и установка генератора 11.6 Проверка на автомобиле генератора и регулятора напряжения 11.7 Снятие, осмотр и установка щеток генератора 11.8 Снятие и установка стартера 11.9 Ремонт стартера 11.10. Предохранители и реле 11.11 Омыватель ветрового стекла 11.12. Принципиальные схемы электрооборудования
12. Кузов и его оборудование
12.0 Кузов и его оборудование 12.1 Снятие и установка капота 12.2 Снятие и установка троса привода замка капота 12.3 Снятие и установка крышки багажника 12.4 Снятие и установка замка крышки багажника 12.5. Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.6 Снятие и установка стекла двери задка (модели с кузовом универсал) 12.7 Снятие и установка газонаполненных упоров двери задка (модели с кузовом универсал) 12.8 Снятие и установка панели внутренней обивки двери 12.9 Снятие и установка механического стеклоподъемника двери 12.10 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 12.11 Снятие и установка опускного стекла передней двери 12.12 Снятие и установка опускного стекла задней двери 12.13 Снятие и установка неподвижного стекла задней двери 12.14 Снятие и установка двери 12.15 Снятие и установка ограничителя открывания двери 12.16 Снятие и установка наружной ручки передней двери 12.17 Снятие и установка наружной ручки задней двери 12.18 Снятие и установка замка передней двери 12.19 Снятие и установка замка задней двери 12.20 Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.21 Наружное зеркало заднего вида 12.22 Снятие и установка лючка заливной горловины топливного бака 12.23 Регулировка люка крыши 12.24 Снятие и установка сидений 12.26 Снятие и установка стекла заднего бокового окна 12.27 Снятие и установка стеклоподъемника заднего бокового окна 12.28 Снятие и установка панели приборов 12.29 Снятие и установка вещевого ящика и его крышки 12.30 Снятие и установка центральной консоли 12.31 Снятие и установка бамперов 12.32 Снятие и установка заднего вещевого ящика (модели с кузовом седан) 12.33 Система центральной блокировки замков 12.34 Снятие и установка электродвигателя отопителя 12.35 Снятие и установка отопителя 12.36 Снятие и установка радиатора отопителя 12.37 Меры безопасности и техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха 12.38 Снятие, регулировка и установка жиклеров омывателей стекол