Двигатель 5lt технические характеристики

Двигатели Toyota L серии

Семейство двигателей Toyota L – это дизельные агрегаты с большим количеством преимуществ в своей простой конструкции. Появились моторы в 1977 году, производство некоторых модификаций продолжается до сегодняшнего дня. Свести характеристики всех моторов в единую таблицу просто невозможно. Корпорация Тойота внедряла сотни переделок и модификаций в процессе производства двигателей, поэтому логичнее будет рассмотреть разные поколения отдельно.

Такая дизельная рядная четверка вполне удовлетворит требования даже самого искушенного автомобилиста. Конструкция довольно простая, система ТНВД не приносит значительных проблем, как в случае с одноклассниками. Но индивидуальных недостатков в моторе хватает.

Первое семейство – двигатель Toyota L

Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.


Ставился L первого поколения на Blizzard (1980-1984), Chaser (1980-1984), Crown (1979-1983), Hiace (1982-1989), Hilux (1983-1988) и Mark II (1980-1984).

Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.

Массовая версия 2L – базовые параметры серии

Дизельные двигатели оказались востребованными, и уже в 1980 году назрела необходимость усовершенствовать мотор, что японцы успешно и сделали. Реконструкция затронула головку блока, цилиндры, систему ТНВД и прочие механизмы.

Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:

Рабочий объем 2.4 л
Мощность двигателя 85 л.с.
Крутящий момент 167 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.

Устанавливали 2L на те самые автомобили, что и первое поколение данного мотора. Как и в первом поколении, у 2L пока еще не было турбины. Этот непорядок был исправлен уже в следующих генерациях.

Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника

Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:

  1. 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
  2. 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.

  • 2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.
  • Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.

    Читайте также:  Какие двигатели встают в ваз 2108

    3L – передовой дизель с простой конструкцией

    Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.


    Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.

    В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

    5L – старшая модификация семейства

    Мотор был разработан в 1997 году и устанавливался на Hiace 1998-2004, Hilux 1997-2004, Regius Ace 1999-2004. Диаметр цилиндра был увеличен до 99.5 мм, ход поршня также добавил до 96 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 л. Мощность мотора без турбины составила 97 лошадок, но объем позволил дать неплохой крутящий момент 192 Н*м.


    Среди преимуществ можно отметить такие особенности:

    • отсутствие турбины и сложной электроники с различными детскими болезнями;
    • довольно высокая надежность, отличный ресурс свыше 600 000 км;
    • ременной привод ГРМ, достаточно менять ремень 1 раз в 60 000 км;
    • простое обслуживание, нет дорогостоящих запчастей и специфических жидкостей;
    • простая конструкция, в которой нечему ломаться среди основных узлов.

    Проблемы снова вызывала помпа с архаичной конструкцией и вся система охлаждения. Из-за перегрева могли выходить из строя детали ГБЦ, вплоть до разрыва корпуса головки. Но это случалось крайне редко. Масляный насос не самый удачный, но со смазкой у движка значительных проблем не возникало.

    5L-E – самая удачна модификация агрегата

    Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

    Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.


    Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

    Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

    Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

    Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

    Источник

    Двигатель Toyota 5L

    3.0-литровый дизельный двигатель Тойота 5L собирали на заводе компании с 1994 по 2005 год и ставили на микроавтобусы Хайс, пикапы Хайлюкс или разные модификации грузовика Дюна. Многочисленные клоны этого силового агрегата до сих пор производят в ряде азиатских стран.

    К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L и 5L-E.

    Технические характеристики мотора Toyota 5L 3.0 дизель

    Точный объем 2986 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 89 — 97 л.с.
    Крутящий момент 191 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока чугунная 8v
    Диаметр цилиндра 99.5 мм
    Ход поршня 96 мм
    Степень сжатия 22.2
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 5.1 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 450 000 км

    Руководство для всех дизелей L-серии вы найдете в этой подборке

    Активнее всего агрегаты типа 5L обсуждаются на форуме Mikrob.ru

    Расход топлива Тойота 5L

    На примере Toyota Hilux 1999 года с механической коробкой передач:

    Город 12.5 литра
    Трасса 8.1 литра
    Смешанный 9.6 литра
    Читайте также:  Схема замещения асинхронного двигателя matlab

    На какие автомобили ставился двигатель 5L 3.0 l

    Toyota
    Hiace H100 1994 — 2004
    Hilux N140 1997 — 2005
    Land Cruiser Prado J90 1996 — 2002

    Недостатки, поломки и проблемы дизеля 5L

    Эти атмосферные дизели надежны, однако славятся шумной работой и вибрациями

    Каких-либо особых слабых мест у них нет, владельцы чаще всего жалуются на течи

    После 200 — 300 тысяч км пробега нередко уже требуют замены топливные форсунки

    Обрыв ремня ГРМ очень опасен для мотора: и клапана гнет и распредвал лопается

    Так как гидрокомпенсаторов тут нет, тепловые зазоры клапанов нужно регулировать

    Видео о снятии форсунок с 3.0-литрового агрегата этой серии

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Бюро Katech предложит свою версию мотора V8 LT5

    Свои моторы бюро Katech готово продать любому желающему. С ценами на новинку там пока не определились, но удовольствие в любом случае будет не из дешёвых. Например, за LT1 (811 л.с., 868 Н•м) из той же линейки сейчас просят $32 817 (2,3 млн рублей).

    Мастера фирмы Katech — люди уважаемые. Свою известность мотористы из Детройта приобрели благодаря победам команды GM Corvette Racing, в болидах которых были установлены модифицированные ими двигатели. Это не значит, что фирма брезгует работой на гражданских, — всесторонне доработанные в бюро машины тоже имеются. И всё же основной курс — на моторы. В основе их последнего проекта из линейки Track Attack лежит компрессорная «восьмёрка» Chevrolet LT5, которая и до процедур в ателье могла похвастаться внушительным арсеналом в размере 765 л.с. и 969 Н•м. Теперь же Small Block выдаёт 1175 сил и 1441 ньютон-метров.

    Заводской LT5 — это V8 6.2 с приводным нагнетателем, последнее поколение которого дебютировало на купе Chevrolet Corvette ZR1 в 2017 году. Мотор оснащён коваными распредвалом и поршнями, а также комбинированной системой впрыска.

    Самый мощный на сегодняшний день серийный V8 от Chevrolet доступен по цене $18 811 (1,32 млн рублей). Corvette с такой алюминиевой « восьмёркой» под капотом набирает 97 км/ч за 2,85 с. Максимальная скорость при этом равна 341 км/ч.

    Подробностей о проведённых работах не так много. Известно, что для достижения прибавки в дополнительные 410 сил и 472 ньютон-метров рабочий объём мотора увеличили с 6,2 л до 6,4, а степень сжатия 10,3:1 сменила заводской показатель 10,1:1. Двигатель получил фирменную головку блока цилиндров Katech с высокопроизводительными спортивными впускными и выпускными клапанами. Родные кованые поршни были заменены на элементы Diamond Pistons. В качестве приводного нагнетателя можно оставить адаптированный тюнерами заводской Eaton R2650 (2,65 л) или воспользоваться его аналогом Magnuson TBVS 2650 того же объёма.

    Источник

    Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L/-E

    Двигатели 5L Тойота производили в течение чуть более десяти лет с 1994 по 2005 года. Преимущественно использовались для микроавтобусов или пикапов. Однако даже в 2010 такие моторы все еще собирали в некоторых странах Азии.

    Дизельные четырехцилиндровые двигатель 5L-Е Тойота — аналог модели 5Л, их начали производить еще до начала нулевых, с 1997 года по настоящее время. Отличие его от 5Л в наличии ТНВД Denso.

    Характеристики двигателя 5L и -E

    Ниже подробно рассмотрим технические характеристики двигателей 5L и 5Л-Е и сравним их:

    Технические характеристики мотора TOYOTA 5L-E:

    • точный объем — 2986 см³
    • питание — форкамера
    • мощность двигателя внутреннего сгорания — 8997 л.с.
    • крутящий момент — 191 Н/м
    • периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
    • блок цилиндров — чугунный R4
    • количество цилиндров — 4
    • диаметр цилиндра — 99.5 мм
    • ход поршня — 96 мм
    • степень сжатия — 22.2
    • объем масла — 5.1 литра 5W-40
    • привод ГРМ — ремень
    • используемое топливо — дизель
    • примерный ресурс — 450 000 км

    Технические характеристики мотора TOYOTA 5Л:

    • точный объем — 2986 см³
    • питание — форкамера
    • мощность ДВС — 91105 л.с.
    • крутящий момент — 190200 Н/м
    • периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
    • блок цилиндров — чугунный R4
    • количество цилиндров — 4
    • диаметр цилиндра — 99.5 мм
    • ход поршня — 96 мм
    • степень сжатия — 22.2
    • объем масла в двигателе- 5.7 литра 5W-40
    • привод ГРМ — ремень
    • используемое топливо — дизель
    • примерный ресурс — 420 000 км
    Читайте также:  Порядок работы 4 цилиндрового двигателя опель астра

    Расход топлива мотора 5Л и -Е

    Сравним расход топлива двигателей в следующих трех ситуациях:

    Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Hilux с МКПП с двигателем 5L:

    1. город — 12.5 л.
    2. трасса — 8.1 л.
    3. смешанный — 9.6 л.

    Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Prado с МКПП с двигателем 5L-Е:

    1. город — 13.7 литра
    2. трасса — 8.6 литра
    3. смешанный — 10.4 литра

    Модификации мотора

    Одна из наиболее популярных серий вихрекамерных дизелей использовалась в производстве некоторых легковых автомобилей стандартной комплектации типа «Е» (семейства Mark II, Crown), джипы (семейства HiLux, LC Prado), большие микроавтобусы (HiAce). Основа стандартная — чугунный цилиндров блок, SOHC и привод ГРМ — ремень.

    Для проверки надежности силовых установок Л серии можно сравнить с линейкой «С». Это не самые мощные атмосферники, такие как 2L, 3L, 2L-T, 2L-TE.

    Буква T в маркировке говорит, что двигатель турбированный.

    Что касается наддувных типов, то здесь головку блока можно принять за расходный материал, при этом не понадобятся критические режимы — хватит долгой поездки по трассе.

    Технические особенности

    Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры. Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой. Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.

    Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков. Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха. Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия. Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.

    Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей. Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа. Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.

    Недостатки и слабые места двигателей 5L

    Как и у любого другого механизма, двигатели 5L и 5Л-Е имеют некоторые слабые места. Ниже рассмотрим их подробнее.

    Атмосферные дизели 3.0 серии L можно назвать надежными, но не исключены шумы во время работы.

    Необходимо следить за состоянием ГРМ, так как может лопнуть распредвал.

    Так как гидрокомпенсаторы тут отсутствуют, то зазоры клапанов нуждаются в регулировке.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 5L. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    На какие автомобили устанавливался 5L-E (5Л)

    Ниже приведены модели TOYOTA, на которые ставятся двигатели 5Л и 5L-Е.

    • 5L-Е:
      • Fortuner AN50 — 2004-2015
      • Hiace H200 — 2004-н.в.
      • Land Cruiser Prado J120 — 2002-2009
      • Kijang F60 — 1997-2007
      • Fortuner AN150 — 2015-н.в.
      • Hilux N140 — 1997-2005
      • Land Cruiser Prado J90 — 1999-2002
      • Land Cruiser Prado J150 — 2009-н.в.

      Заключение

      Дизельные моторы 5L и 5L-Е отличаются надежностью. К преимуществам относят отличную динамику и невысокий расход топлива. А так же то, что ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

      Источник

  • Adblock
    detector