Двигатель 514 дизель уаз характеристики

Двигатель ЗМЗ 514

2.2-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускался с 2002 по 2016 годы и в разное время ставился на некоторые микроавтобусы марки Газель или такие внедорожники как УАЗ Хантер. Наиболее распространенная версия этого дизеля с механическим ТНВД носила индекс 5143.10.

К этой серии также относят двс: ЗМЗ‑51432.

Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.2 литра

Точный объем 2235 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 98 л.с.
Крутящий момент 216 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 200 000 км

На профильном форуме владельцев УАЗ можно скачать мануал

PDF

PDF

Расход топлива ЗМЗ 514

На примере УАЗ Хантер 2008 года с механической коробкой передач:

Город 12.2 литра
Трасса 8.9 литра
Смешанный 10.6 литра

На какие автомобили ставился дизель ЗМЗ 514

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514

До 2008 года постоянно трескались головки блока цилиндров по вине дефектов литья

Из-за ненадежного гидронатяжителя в моторе часто перескакивает цепь привода ГРМ

Низким ресурсом обладает масляный насос, обычно подводит качество изготовления

Ряд владельцев столкнулись с отгоранием тарелки клапана, которая падала в цилиндр

В сети описаны множественные случаи с перескоком и обрывом ремня привода ТНВД

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    «Очередная неудача»: история дизельного двигателя ЗМЗ-514

    Я уже писал о тернистом пути на конвейер российских легковых дизелей. Сегодня я расскажу об еще одном перспективном, но не удачливом двигателе Заволжского моторного завода — ЗМЗ 514.

    ЗМЗ шел к собственному дизелю очень давно. Еще в конце 70-х по заказу ГАЗа, началось проектирование новой линейки моторов Э403.10 , среди которых был дизель. Он должен был иметь схожие габаритные размеры с ЗМЗ-24 и мощность около 80-90 л.с. В 1983 году собраны первые образы, оснащенные 8-клапанной ГБЦ и турбокомпрессором НАМИ ТКР-5.5. В ходе первых испытаний стало понятно, что обеспечить заданную мощность на 8-клапанной головке блока невозможно.

    В дальнейшем тернистый путь эволюции бензиновогоЭ403 завершился серийным ЗМЗ-406, эта тема отдельной статьи. Тем временем разработка новых 16-клапанных моторов затягивалась, заказ ГАЗа никто не отменял.

    В 1984 году разработан дизельный двигатель на основе ЗМЗ-402. Он имел крайне малую мощность 68 л.с. для тяжелых Газовских машин, но это было уже что-то. Как это часто бывало в СССР, чиновники имели собственные планы насчет того, где выпускать новое изделие и передали мотор на УМЗ. В Ульяновске к новому двигателю оказались неготовы, серийный выпуск затягивался. Распад страны окончательно похоронил дизельный 402, что наверное к лучшему, мотор уже тогда был не конкурентоспособен.

    Читайте также:  Как подключить ближний свет чтобы включался при заведенном двигателе

    Новое время и новая экономика, требовала дизельный мотор и к вопросу его разработки нижегородские специалисты вернулись уже в 1992 году, сразу после начала серийного выпуска ЗМЗ-406.10.

    Идея переработать бензиновый 406-ой в дизельный, не встретила понимания у заводских инженеров, однако руководство настояло на максимально унификации с собратом, пришлось работать как есть.

    В 1995 году, изготовлен первый опытный мотор, под названием 406Д.10 . Он получил стандартный чугунный блок цилиндров, усиленные распредвалы и коленвал. Алюминиевая ГБЦ была практически стандартной, но с центральной насос-форсункой. Из-за V образного расположения клапанов, часть камеры сгорания пришлось расположить в головке, что плохо сказывалось на ее надежности. Насос-форунки давали большую нагрузку на цепь ГРМ, быстро растягивая ее. Стало понятно, что конструкцию необходимо менять.

    После доработки в 1999 году, мотор получил название ЗМЗ-514.10 . Была изменена конструкция ГБЦ: клапаны установлены вертикально, вместо насос-форсунок использовался традиционные форсунки с ТНВД. Установлены кованые шатуны и коленвал, алюминиевые поршни и турбокомпрессор CZ Strakonice. В целом мотор показал неплохие результаты на испытаниях и был рекомендован к производству.

    В декабре 1999 года завод осуществляет выпуск первой пробной серии агрегатов в количестве 10 штук. В 2002 году, после изготовления промышленной партии становиться понятно, что завод пока неспособен обеспечить стабильное качество мотора. Через два года мелкосерийное производство сворачивается, дизель вновь отправляется на доработку.

    В 2005 году выходит новая версия мотора, уже под индексом ЗМЗ-5143.10 . В нем усилена цепь ГРМ, установлен ТНВД Bosh с электронным управлением, внесены другие конструктивные изменения. Двигатель соответствует Евро-3, и с 2006 года прописывается под капотом УАЗов. В 2012 году проводится последняя на данный момент модернизация, ЗМЗ-51432.10 получает систему Common Rail и соответствует Евро-4.

    Я считаю, что мотор получился неоднозначным. Брак с трескающейся ГБЦ, который смогли победить только в 2009 году, отпугнул многих покупателей. Несмотря на то что у двигателя все еще имеется потенциал, низкий спрос делает невыгодным дальнейшею модернизацию и перевод на Евро-5. С 2016 года, он исчез из гаммы Ульяновских внедорожников и сейчас находится в подвешенном состоянии.

    Если вам понравился материал, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на канал. Благодарю за поддержку.

    Источник

    Дизельный двигатель ЗМЗ-514

    Двигатели ЗМЗ-514 предназначены для установки на автомобили УАЗ с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг и эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15°С, запыленности воздуха до 1 г/м 3 , а также в районах, распложенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря.

    На настоящий момент (2016г.) в линейке дизельных двигателей ЗМЗ есть две модели: ЗМЗ-5143.10 с механическим ТНВД и ЗМЗ-51432.10 CRS системой топливоподачи Common Rail

    Внешний вид двигателя ЗМЗ-5143.10:

    Внешний вид двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS

    Читайте также:  Загорелся датчик давления масла на холодном двигателе

    История создания двигателя

    История дизельного двигателя на ЗМЗ началась с 1978-го года, когда завод ГАЗ выдал ЗМЗ задание на проектирование нового семейства моторов Э403.10 для перспективной «Волги». В программе был и 2,3-литровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров. Расчетная мощность — 80–90 л. с. Но до дизеля тогда дело не дошло.

    Дизельный двигатель на базе ЗМЗ 402.10.
    В 1982 — 1984 гг. были проведены работы по созданию дизельного двигателя для легкового автомобиля «Волга» с рабочим объемом 2.45 дм3, максимальной мощностью 50 кВт (68 л.с) при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1 с минимальным удельным расходом 251.6 г/кВт-ч (185 г/л.с-ч). Двигатель проектировался с алюминиевым блоком цилиндров, отливаемым в кокиль. Для получения «мягкого» рабочего процесса использовался вихрекамерный процесс сгорания; для обеспечения надежности цилиндро-поршневой группы применялись анкерные шпильки, стягивающие головку цилиндров, блок цилиндров и опоры коленчатого вала в единый пакет. Поршень — из алюминиевого сплава со спецмикрорельефом и бочкообразным профилем юбки. Степень сжатия двигателя — 20.5, привод топливного насоса — от шестерни распределительного вала. В конструкции двигателя предусматривалось струйное охлаждение поршней, сигнализатор засоренности масляного фильтра, свеча предпускового подогрева.
    Опытный образец двигателя прошел лабораторно-дорожные испытания, в том числе и на автополигоне НАМИ в составе легково­го автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
    Однако, в связи с принятым в то время Министерством автомобильной промышленности решением о переориентации Ульяновского моторного завода на организацию производства малолитражных дизелей с одновременным освоением дизельной топливной аппаратуры дальнейшие работы на ЗМЗ были прекращены.

    Дизельный двигатель на базе ЗМЗ 406.10.
    В 1992-м году завод освоил новый бензиновый двигатель ЗМЗ-406.10. Одновременно с постановкой на ковейер бензиновых моторов начали создавать на их базе турбодизель.

    Исходя из предварительных проработок и стремления иметь максимальную унификацию с базовым двигателем ЗМЗ-406.10, было решено уменьшить диаметр цилиндра до 86 мм. Это достигалось установкой сухой тонкостенной гильзы в чугунный моноблок; при этом удавалось сохранить размеры коренных и шатунных подшипников базового двигателя и соответственно иметь почти полную унификацию по обработке блока цилиндров и коленчатого вала.
    Предусматривалось применение турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха

    В ноябре 1995-го года изготовлен и собран первый образец 105-сильного дизельного двигателя 406Д.10

    Опытный образец дизельного двигателя ЗМЗ-406Д.10 в Экспериментальном цехе. Декабрь 1995г.:

    При проектировании были приняты следующие показатели двигателя:

    число цилиндров 4
    рабочий объем, дм3 2.0
    диаметр/ход, мм 86/88
    номинальная мощность, кВт 81
    номинальная частота, мин-1 4500
    частота вращения при максимальной мощности, мин-1 5000
    максимальный крутящий момент, Нм 215.6
    частота вращения при максимальном моменте, мин-1 2500
    минимальный удельный расход топлива, г/кВт-ч 210
    масса, кг 215
    среднее эффективное давление, МПа 1.08
    удельная мощность, кВт/дм3 40.5
    система питания отдельные насосные секции и форсунки в головке
    система управления топливоподачей электронная

    На Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) по техническим требованиям ЗМЗ была разработана и изготовлена малогабаритная многосопловая топливная форсунка, что позволило решать вопросы по доводке рабочего процесса только с отечественными изготовителями.

    Дизельный двигатель ЗМЗ-406Д.10 в Экспериментальном цехе УГК:

    Испытания ЗМЗ-406Д.10. Апрель 1998г:

    Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-406Д.10

    Внешний вид ЗМЗ-406Д.10

    Внешний вид первого ЗМЗ-406Д.10:

    На дальнейшую доводку новый двигатель был отправлен в Англию специалистам фирмы «Рикардо».
    Англичане посоветовали изменить конструкцию головки цилиндров, которая была с V-образным расположением клапанов. Головку спроектировали заново: изменили форму камеры сгорания, клапаны поставили вертикально.

    Читайте также:  Расход топлива двигатель змз 511

    В 2002 году двигатель демонстрировался в Москве на Московском автосалоне:

    Но из-за нестабильного качества комплектующих и технологической сложности обработки деталей на самом заводе серийное производство к началу 2004 года было свёрнуто.

    Однако работы по доведению нового двигателя продолжались. Изменилась конструкция головки и блока, вследствие чего возросла их жесткость. Для лучшего уплотнения газового стыка вместо отечественной гибкой прокладки ГБЦ стали применять импортную многослойную металлическую. Доработку и изготовление поршней доверили немецкой фирме Mahle. Повышающие надежность и ресурс изменения также коснулись шатунов, цепей ГРМ и целого ряда мелких деталей. В итоге в ноябре 2005 года в цехе малых серий Заволжского моторного завода вновь началось производство дизелей под индексом ЗМЗ-5143.

    Конструкция ЗМЗ-5143 такова.
    Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Вертикальные клапаны приводятся от двух распредвалов через одноплечие рычаги с роликами на игольчатых подшипниках. Клапанный механизм с немецким гидроопорам INA.

    Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, подобный ЗМЗ-406. Однако длина цепей иная, а для натяжения взамен пластмассовых рычагов применили звездочку, которая в порядке обратной унификации внедрена и на бензиновых моторах. Натяжители цепи — гидравлические.

    Блок цилиндров из специального чугуна. Отливка унифицирована с блоком бензинового ЗМЗ-406. Диаметр цилиндра — 87 мм, ход поршня — 94 мм (у бензинового «406-го» мотора — 92х86 мм). В картере блока располагаются специальные форсунки, через которые масло, поступающее из центральной магистрали, охлаждает поршни.

    Коленчатый вал — оригинальный, кованый стальной с радиусом кривошипа 47 мм — поковку изготавливает КамАЗ. Вал упрочнен закалкой токами высокой частоты или азотированием наружной поверхности.

    Шатун тоже делает КамАЗ. Чтобы сохранить высоту «406-го» блока (требование технологии), шатун укоротили. Вместо сталебронзовой втулки применили износостойкое покрытие рабочей поверхности верхней головки.

    Поршень с камерой сгорания в днище выполнен из алюминиевого сплава с нирезистовой вставкой под компрессионное кольцо; юбка обработана антифрикционным составом «Моликот». Поршневые кольца — фирмы «Гётце».

    Топливная аппаратура «Бош». ТНВД с механическим регулятором. Специально для ЗМЗ-514 «Бош» доработал свой распределительный насос типа VE, который теперь развивает максимальное давление 1100 бар и имеет корректоры по наддуву и для прогрева двигателя зимой. ТНВД приводится от коленвала зубчатым ремнем типа VAZ 2112, закрытым защитным кожухом.

    Форсунки фирмы «Бош» — двухпружинные, позволяют осуществить предварительный впрыск топлива. Фильтр тонкой очистки топлива с ручным насосом, подогревателем, сепаратором воды — «бошевский», топливопроводы высокого давления — фирмы «Гуидо».

    Турбокомпрессор — чешский, завода «ЧЗ-Страконице АС», также адаптирован «Гаррет», у которого выше КПД.

    С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливаться на UAZ Hunter.

    В 2007 году ЗМЗ-514 был адаптирован и для установки на коммерческие автомобили УАЗ.

    В 2012 году был освоен выпуск ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail, отвечающим экологическим требованиям Евро-4. Данные двигатели устанавливаются на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo

    Маркировка двигателя

    Семейство двигателей ЗМЗ-514.10 это 4-цилиндровые 16-клапанные дизельные двигатели с рабочим объемом 2,24л

    Источник

  • Adblock
    detector