Двигатель 4zz тойота королла какое масло лить в двигатель

Двигатель Toyota 4ZZ-FE

Серия моторов ZZ не слишком украсила имидж Toyota. С самого первого 1ZZ не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности. Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов. На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.


Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от 3ZZ – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.

Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные

Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.

Главные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем 1.4 л
Мощность ДВС 97 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 130 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндров алюминиевый
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 71.3 мм
Тип подачи топлива инжектор, MPI
Тип топлива бензин 95, 98
Расход топлива:
— городской цикл 8.6 л / 100 км
— загородный цикл 5.7 л / 100 км
Привод системы ГРМ цепь

Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.

Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.

Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE

Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.

Также стоит выделить такие преимущества:

  • при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
  • нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
  • генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
  • не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
  • в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
  • среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.

Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.

Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей

По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.


Доставляют неприятности такие особенности установки:

  1. Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
  2. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
  3. Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
  4. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
  5. Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
  6. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.

Как увеличить мощность 4ZZ-FE?

В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.

Читайте также:  Ослабление поля тяговых двигателей что это

Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.

Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?

Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.

Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.

В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.

Источник

Моторное масло для Тойота Королла Е120

В двигатель Тойота Королла Е120 (E12), которая выпускалась с 2000 по 2008 год заливают синтетическое или полусинтетическое масло, но в большинстве случаев это синтетическое масло.

Какое заливать масло

На вопрос, какие лучше заливать масла в двигатель Тойота Королла 120 — никогда не будет однозначного и универсального ответа, так как при выборе моторного масла стоит учитывать ряд условий, связанных с эксплуатацией Вашего автомобиля.

Toyota Corolla E120 — автомобиль не новый, и вряд ли Вам удастся заполучить авто без пробега и в упаковке хотя бы 2007 года. Поэтому рекомендованное производителем масло 0W-20 / 0W-30 не подойдет, и большинство владельцев Королл с пробегом, заливают масло 5W-30, 5W-40 или полусинтетику 10W-30 — в зависимости от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Стоит помнить, что используя масло 10W30 при низких температурах, возможно столкнуться с проблемой запуска двигателя, поэтому при атмосферной температуре от -20 до +50 градусов лучшим выбором для двигателя Тойота Королла 120 станет моторное масло — 5W30. Это масло наиболее популярно и способствует экономии топлива и хорошему запуску мотора в прохладную погоду, но в некоторых случаях оно не всегда актуально.

Почему не всегда?! Потому, что перед покупкой масла стоит учитывать первый фактор, который влияет на выбор — это пробег. Для автомобиля б/у и с большим пробегом (100 000 км и более) рекомендовано заливать масло с увеличенной вязкостью, не повышая «зимние» ограничения. Так как при трении детали изнашиваются, а зазоры со временем увеличиваются, и более густое масло создает более толстую пленку. Поэтому в большинстве случаев лучшим выбором будет — энергосберегающие синтетическое масло 5W40 или 0W40. Так же стоит отметить, что 5W-40 отличное масло для цепного двигателя.

В тёплой зоне (не ниже -18 градусов мороза) при отсутствии качественного 5В40, допустимо использование универсальных масел 15W40 и 20W50

Также стоит учитывать второй фактор в выборе — климат. В то время, когда для Тойота Королла 120, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — рекомендовано масло 5W-40, то счастливым обладателям Тойот, которые используют автомобиль в холодной климатической зоне вязкость масла необходимо понижать. Оптимальным вариантом станет моторное масло 0W-20 или 0W-30.

Читайте также:  Чему равна мощность двигателя внутреннего сгорания

С такими маслами, двигатель работает тише, без проблем заводится в мороз, и как утверждает производитель снижается расход топлива, хотя по расходу — это для каждого случая индивидуально.

При выборе масла для использования в северных регионах или сезонной замене, стоит учитывать два момента — масло 0W20:

  • более жидкое, что может стать причиной течи сальников;
  • рабочий диапазон от -40 до + 15 градусов. И как всесезонное масло оно не рекомендуется, если в Вашем регионе в летний период температура окружающей среды выше +15;
  • лучше подойдет как всесезонное для моторов с пробегом до 100 000 км и температурой соответствующей рабочему диапазону;

Несоблюдение рекомендаций по использованию подходящего по условиям масла, приводит к перегреву двигателя и кратковременной службе сопутствующих агрегатов системы охлаждения двигателя.

Лучшим и более рациональным выбором для холодного климата будет масло 0W30 (разумеется при его наличии), которое имеет более широкий рабочий диапазон — от -40 до +30 градусов. Немаловажно, что это масло не доставляет лишних хлопот с перегревом двигателя, что очень кстати при частых поездках на дальние дистанции.

Перегрев мотора способствует не своевременной замене сальников. Так как в большинстве случаев они из полиуретана, то плохо «переносят» высокую температуру

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Допуски

При замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).

Полусинтетическое масло для Тойота Королла Е120 с допуском SN рекомендовано менять каждые

6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок

Периодичность

Не обязательно отсчитывать километры и срок для замены масла в двигателе, особенно если Вы ежедневно совершаете поездки. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, как это сделать более подробно расписано на странице — как заменить масло в Тойота Королла Е120.

Не смотря на то, что производитель рекомендует менять масло в двигателе Toyota Corolla E120 каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее стоит обязательно учитывать состояние мотора, манеру/стиль вождения, а также имеет значение, где преимущественно используется автомобиль — по трассе или в городском трафике и климатическую зону. Поэтому рекомендуем менять масло при пробеге от 5000 до 7500 километров, что положительно влияет на надежность и долговечность работы силового агрегата, будь то бензиновый или дизельный мотор.

При эксплуатации в пыльных условиях, буксировке прицепа или использование верхнего багажника, короткие поездки на расстояния менее 8 км и продолжительная работа мотора на низких оборотах на длинных расстояниях — интервал замены моторного масла и фильтра более короткий и составляет 5000 км или каждые 6 месяцев

Моточасы

Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).

Объем

При наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы.

Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.

Номер кузова Двигатель Модель/Объем Емкость масла, литров
Бензиновые двигатели (классификация моторного масла API SJ..SL / ILSAC GF-3)
NZE120, NZE124 (4WD) 2NZ-FE 1.3i/1.3 3.7
ZZE12 4ZZ-FE 1.4i/1.4 4.2
NZE121, ZZE124 (4WD) 1NZ-FE 1.5i/1.5 3.7
ZZE12 3ZZ-FE 1.6i/1.6 4.2
ZZE122 1ZZ-FE 1.8i/1.8 3.7
ZZE12 2ZZ-GE 1.8i VVTL-i/1.8 4.4
Дизельные двигатели (классификация масла API CD, CF..CF-4 / ACEA B1, ILSAC GF-3)
NDE12 1ND-TV 1.4 D4-D/1.4 4.3
CDE120 1CD-FTV 2.0d/2.0 5.9
CE121 3C-E 2.2d/2.2 5.1

Так же стоит учитывать, что

0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла.

Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):

Модель Двигатель & Объем Год выпуска
Allex E120 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 2001-2006
Allion T240 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 2001-2007
Allion T260 1NZ 1.5 с 2007
Auris E150 4ZZ 1.4/1NZ 1.5/1ND 1.4 2006-2012
Auris E180 1NZ 1.5/1ND 1.4 2012-2018
Avensis T220 3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 1997-2003
Avensis T250 1ZZ 1.8 2003-2009
Avensis Verso 1CD 2.0 2001-2009
Belta XP90 2NZ 1.3 2005-2012
bB NCP30 2NZ 1.3/1NZ 1.5 2000-2005
Caldina T190 3C-E 2.2 1992-2002
Caldina T240 1ZZ 1.8 2002-2007
Celica T230 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 1999-2006
Corolla E100 3C-E 2.2 1991-2000
Corolla E110 4ZZ 1.4/3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 1997-2001
Corolla E150 4ZZ 1.4/1ND 1.4 2006-2013
Corolla E180 1ND 1.4 2016-2019
Corolla Axio E140, E160 1NZ 1.5 с 2006
Corolla Fielder E120 1NZ 1.5/3C-E 2.2 2000-2006
Corolla Fielder E140, E160 1NZ 1.5/2ZZ 1.8 с 2000
Corolla Rumion E150 1NZ 1.5 2007-2015
Corolla Runx E120 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 2001-2006
Corolla Spacio E120 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 2001-2007
Corolla Verso E121, R10 1ZZ 1.8 2004-2009
Echo XP10 1NZ 1.5 1999-2002
Funcargo XP20 2NZ 1.3/1NZ 1.5 1999-2005
Isis XM10 1ZZ 1.8 2004-2009
ist XP60, XP110 2NZ 1.3/1NZ 1.5 2002-2016
Lite Ace (Town Ace) R40 / R50 3C-E 2.2 1996-2007
Matrix E130 1ZZ 1.8 2002-2007
MR-S W30 1ZZ 1.8 1999-2007
Opa XT10 1ZZ 1.8 2000-2005
Platz XP10 2NZ 1.3/1NZ 1.5 1999-2005
Porte NP10 2NZ 1.3 2004-2012
Porte NP140 1NZ 1.5 с 2004
Premio T240, T260 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 с 2001
Probox XP50, XP160 2NZ 1.3/1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 с 2002
Ractis P100/P120 1NZ 1.5 2005-2016
Raum Z20 1NZ 1.5 2003-2011
RAV4 XA20 1ZZ 1.8/1CD 2.0 2000-2005
Sienta NCP80, XP170 1NZ 1.5 с 2003
Spade NP140 1NZ 1.5 с 2012
Sprinter E100, E110 3C-E 2.2 1995-2002
Succeed XP50, XP160 1NZ 1.5/1ND 1.4 с 2002
Town Ace R40 3C-E 2.2 1996-2008
Vista / Vista Ardeo V50 1ZZ 1.8 1998-2003
Vitz XP10 2NZ 1.3/1NZ 1.5 1999-2005
Vitz XP90, XP130 1NZ 1.5 с 2005
Voltz E130 (Pontiac Vibe) 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 2002-2004
WiLL Cypha XP70 2NZ 1.3/1NZ 1.5 2002-2005
WiLL Vi XP10 2NZ 1.3 2000-2001
WiLL VS XE120 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 2001-2004
Wish XE10 1ZZ 1.8 2003-2009
Yaris XP10, XP90, XP130 1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 с 1999
Читайте также:  Неисправности японских дизельных двигателей

Оригинальное vs .

Какое лучше заливать моторное масло в Королла 120, оригинальное масло Тойота или от других производителей смазочных материалов?!

Производитель рекомендует заливать в Тойота Королла оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil), но помимо оригинального, так же возможно заливать масла и других производителей, таких как Shell, Castrol, Mobil, Total и так далее.

Стоит отметить немаловажный факт, что Toyota, так же как и большинство других автопроизводителей — моторное масло не производит, а лишь продает его в своей фирменной упаковке, о чем компания заявила на официальном японском сайте Toyota.jp, что масло для Тойота производят такие производители как Exxon, Mobil и Idemitsu.

На этом этапе выбора между брендами, каждый решает сам, основываясь на личном опыте, так как владельцы автомобилей выбирают масло каждый по своим убеждениям, возможностям и требованиям. Для кого-то бренд «А» предпочтительнее, а кому то приходится покупать масло «Б», так как масла «А» в наличии не бывает.

Из чего выбрать

Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:

  • Castrol GTX 5W-30;
  • IDEMITSU ZEPRO Touring 5W-30 и 0W-30 зимой;
  • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
  • Kixx G1 0W-30 API SN/CF и 5W-30 летом;
  • Magnatec SAE 5W-40;
  • Mobil Super 3000 5W-30;
  • Mobil 1 ESP Formule 5W-30;
  • Motul 8100 ECO-NRGY 5W-30;
  • NESTE City Pro LL 5W-30;
  • Total Quartz Energy HKS G-310 5W-30;
  • Total Quartz 9000 5W-40;
  • Toyota SN/CF 5W-30;
  • Toyota 5W-40 SL;
  • Shell helix HX7 5W-30;
  • Shell helix HX8 5W-30;

Лучшее масло Тойота

Как уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда.

Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх «если»:

  1. Если климат теплый, а пробег большой, то лучшее масло для Тойота Королла — полусинтетическое 10W-30;
  2. Если климат холодный и большой пробег — используйте 5W-30 или 5W-40;
  3. Если климат переменчивый, то в большинстве случаев моторное масло 5W-30 как всесезонное подойдет наилучшим образом;

Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector