Двигатель 4vz технические характеристики

Двигатель Toyota 4VZ-FE

Двигатель 4VZ-FE – классическая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Агрегат от Toyota завоевал место под капотом всего одной модели – Toyota Camry Prominent. Также мотор устанавливали в японский аналог Камри – Toyota Windom. Выпускался двигатель с 1991 по 1996 год, его можно назвать переходным к более современным версиям.


Предназначался мотор только для японского рынка, как и большинство представителей серии. Тем не менее, в России сегодня много данных агрегатов, привезенных вместе с Камри и Виндомами, а также установленных в качестве детали для свапа. Контрактные двигатели также доступны, судя по обилию объявлений. Цена контрактника стартует с 30 000 рублей.

Технические характеристики мотора 4VZ-FE

В начале 90-х годов шестицилиндровые агрегаты стали культовыми, производили их многие компании. Но у Тойота получилось это лучше остальных. Мотор имеет классическую конструкцию и довольно простую систему. Минимум сложных датчиков и электронных приборов, простые и обслуживаемые детали навесного оборудования делают двигатель важным для истории развития корпорации.

Технические характеристики агрегата следующие:

Рабочий объем 2.5 л
Мощность двигателя 175 л.с.
Крутящий момент 224 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока (ГБЦ) алюминиевая
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндров 87.5 мм
Ход поршня 69.2 мм
Степень сжатия 9.6
Привод системы ГРМ ремень
Турбонаддув отсутствует
Тип топлива бензин 92, 95
Расход топлива:
— городской цикл 12.6 л / 100 км
— загородный цикл 8.7 л / 100 км
Ресурс 250-300 тысяч км

Ресурс двигателя указан усредненный до первого капитального ремонта. По своей сути этот мотор не ломается, на большом пробеге достаточно отремонтировать ГБЦ, проверить и настроить показатели ДМРВ (самого слабого узла агрегата).

Расход топлива зависит от стиля езды, как и для всех двигателей V6. ДВС не сильно ругается на плохой бензин, но лучше не рисковать. При обслуживании придерживайтесь рекомендаций Тойота по маслам и фильтрам.

Замена ремня ГРМ 1 раз в 90 000 км избавит от переживаний по поводу возможного разрыва. Двигатель выживает после такой неприятности, но не стоит испытывать судьбу.

Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota

  1. Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
  2. Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
  3. Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
  4. Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
  5. Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
  6. Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.
Читайте также:  Какой двигатель надежнее у discovery

Какие есть недостатки у 4VZ-FE?

Несмотря на всю простоту и практичность агрегата, неприятные стороны у него также есть. Во-первых, после 100 000 км движок начинает проявлять неслабый аппетит к маслу. Масложор остановить сложно. Требуется постоянная настройка ДВС, регулировка клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Система впрыска иногда сильно богатит смесь, но тут нужно смотреть проблемы с ЭБУ, а не только с инжектором.

  • очень дорогие запчасти и комплектующие для ремонта, стоимость не соответствует возрасту;
  • крепежные части коленвала нередко изнашиваются, приходится менять всю деталь в сборе;
  • замена свечей требуется часто, чтобы сохранить комфорт работы силовой установки;
  • возможен перегрев из-за отказа одного из штатных вентиляторов системы охлаждения;
  • случались трещины ГБЦ из-за пробитой прокладки, ее лучше сразу ставить новую при покупке ДВС;
  • навесное оборудование не все надежное, из строя нередко выходит ГУР и рейка, генератор, стартер.

Но при рассмотрении проблем и недостатков силового агрегата 4VZ-FE стоит учитывать его возраст. Это заслуженный двигатель, который приносит больше пользы, чем проблем. Сама по себе «шестерка» вряд ли доставит проблемы, если при выборе контрактного мотора вы проверите оборудование и не станете платить деньги за уже изношенный агрегат.

Выводы и мнения о двигателе от Toyota

Начало 1990-х характеризуется постепенным переходом Тойота от вечных миллионников к более скромным по своему ресурсу агрегатам. 4VZ-FE уже сложно назвать миллионником, но он все еще предлагает возможность проводить капитальный ремонт. Довольно большой расход топлива компенсируется высокой мощностью и хорошей приемистостью в движении.


В качестве свапа можно выбрать более современную линейку двигателей. Но если у вас Windom или Camry 1990-1996 лет выпуска, то свап на этот V6 выглядит вполне грамотным решением.

Источник

Двигатель Toyota 5VZ-FE

3.4-литровый двигатель Тойота 5VZ-FE выпускали с 1995 по 2004 годы на американском заводе компании и ставили на многие популярные модели пикапов, внедорожников и микроавтобусов. В отличии от других представителей серии, данный силовой агрегат не считается проблемным.

В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 3VZ‑FE и 4VZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 5VZ-FE 3.4 литра

Точный объем 3378 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 190 л.с.
Крутящий момент 298 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 93.5 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.3 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 400 000 км
Читайте также:  Порядок работы цилиндров в 6 цилиндровом дизельном двигателе

Расход топлива 5VZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 1999 года с автоматической коробкой передач:

Город 17.6 литра
Трасса 11.1 литра
Смешанный 13.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 5VZ-FE

Toyota
Land Cruiser Prado J90 1996 — 2002
Land Cruiser Prado J120 2002 — 2004
4Runner N180 1995 — 2002
Tacoma 1995 — 2004
Tundra XK20 2000 — 2004
T100 1995 — 1998
Granvia XH10 1995 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 5VZ-FE

Данный мотор считается самым надежным в серии и ломается редко

Проблемы с перегревом нечасто, но все же бывают и у этой модели

Ругают его за большой расход топлива и масложор после 150 000 км

Обзор Газели с мотором 5VZ-FE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    5VZ — бензиновый двигатель 3.4 Toyota

    Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE создавался для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора осуществлялось концерном Toyota на территории США. Мотор отличается отсутствием явных слабых мест.

    Характеристики двигателя 5VZ-FE

    Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

    • точный объем (куб.см) – 3378;
    • степень сжатия – 9,6;
    • питание – инжектор;
    • мощность (л.с.) – 190;
    • крутящий момент (Н/м) – 298;
    • блок цилиндров из чугуна;
    • количество цилиндров – 6;
    • клапанов на цилиндр – 4;
    • используемое топливо – бензин марки АИ-95;
    • экологический класс – Евро 1, 2;
    • диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
    • ход поршня (мм) – 82;
    • привод ГРМ – ремень;
    • объем масла в двигателе (л) – 5,3;
    • допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
    • периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
    • годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;

    примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.

    Расход топлива

    Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):

    • 13,5 – в смешанном цикле;
    • 11,1 – по трассе;
    • 17,6 – в городе.

    Технические особенности двигателя 5VZ-FE

    Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.

    При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.

    Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.

    Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:

    1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
    2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.

    Обслуживание

    Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:

    1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
    2. 20000 – замена свечей зажигания;
    3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
    4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
    5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
    6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.

    Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.

    Недостатки и слабые места 5VZ-FE

    Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.

    Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:

      Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.

    Тюнинг

    Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.

    При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.

    В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.

    При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.

    На какие автомобили устанавливался 5VZ

    Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:

    • T100 – 1995 по 1998 год;
    • Tacoma – с 1995 по 2004;
    • 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
    • Granvia XH10 – с 1995 по 2002;
    • Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
    • Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
    • Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.

    Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.

    Заключение

    Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE надежен, пробег около 500,000 км для него не редкость. Но это возможно только при правильном обслуживании.

    Источник

  • Adblock
    detector