- Двигатель Toyota 4VZ-FE
- Технические характеристики мотора 4VZ-FE
- Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota
- Какие есть недостатки у 4VZ-FE?
- Выводы и мнения о двигателе от Toyota
- Двигатель Toyota 5VZ-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 5VZ-FE 3.4 литра
- Расход топлива 5VZ-FE
- На какие автомобили ставили двигатель 5VZ-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 5VZ-FE
- 5VZ — бензиновый двигатель 3.4 Toyota
- Характеристики двигателя 5VZ-FE
- Расход топлива
- Технические особенности двигателя 5VZ-FE
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 5VZ-FE
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 5VZ
- Заключение
Двигатель Toyota 4VZ-FE
Двигатель 4VZ-FE – классическая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Агрегат от Toyota завоевал место под капотом всего одной модели – Toyota Camry Prominent. Также мотор устанавливали в японский аналог Камри – Toyota Windom. Выпускался двигатель с 1991 по 1996 год, его можно назвать переходным к более современным версиям.
Предназначался мотор только для японского рынка, как и большинство представителей серии. Тем не менее, в России сегодня много данных агрегатов, привезенных вместе с Камри и Виндомами, а также установленных в качестве детали для свапа. Контрактные двигатели также доступны, судя по обилию объявлений. Цена контрактника стартует с 30 000 рублей.
Технические характеристики мотора 4VZ-FE
В начале 90-х годов шестицилиндровые агрегаты стали культовыми, производили их многие компании. Но у Тойота получилось это лучше остальных. Мотор имеет классическую конструкцию и довольно простую систему. Минимум сложных датчиков и электронных приборов, простые и обслуживаемые детали навесного оборудования делают двигатель важным для истории развития корпорации.
Технические характеристики агрегата следующие:
Рабочий объем | 2.5 л |
Мощность двигателя | 175 л.с. |
Крутящий момент | 224 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока (ГБЦ) | алюминиевая |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндров | 87.5 мм |
Ход поршня | 69.2 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Привод системы ГРМ | ремень |
Турбонаддув | отсутствует |
Тип топлива | бензин 92, 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 12.6 л / 100 км |
— загородный цикл | 8.7 л / 100 км |
Ресурс | 250-300 тысяч км |
Ресурс двигателя указан усредненный до первого капитального ремонта. По своей сути этот мотор не ломается, на большом пробеге достаточно отремонтировать ГБЦ, проверить и настроить показатели ДМРВ (самого слабого узла агрегата).
Расход топлива зависит от стиля езды, как и для всех двигателей V6. ДВС не сильно ругается на плохой бензин, но лучше не рисковать. При обслуживании придерживайтесь рекомендаций Тойота по маслам и фильтрам.
Замена ремня ГРМ 1 раз в 90 000 км избавит от переживаний по поводу возможного разрыва. Двигатель выживает после такой неприятности, но не стоит испытывать судьбу.
Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota
- Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
- Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
- Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
- Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
- Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
- Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.
Какие есть недостатки у 4VZ-FE?
Несмотря на всю простоту и практичность агрегата, неприятные стороны у него также есть. Во-первых, после 100 000 км движок начинает проявлять неслабый аппетит к маслу. Масложор остановить сложно. Требуется постоянная настройка ДВС, регулировка клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Система впрыска иногда сильно богатит смесь, но тут нужно смотреть проблемы с ЭБУ, а не только с инжектором.
- очень дорогие запчасти и комплектующие для ремонта, стоимость не соответствует возрасту;
- крепежные части коленвала нередко изнашиваются, приходится менять всю деталь в сборе;
- замена свечей требуется часто, чтобы сохранить комфорт работы силовой установки;
- возможен перегрев из-за отказа одного из штатных вентиляторов системы охлаждения;
- случались трещины ГБЦ из-за пробитой прокладки, ее лучше сразу ставить новую при покупке ДВС;
- навесное оборудование не все надежное, из строя нередко выходит ГУР и рейка, генератор, стартер.
Но при рассмотрении проблем и недостатков силового агрегата 4VZ-FE стоит учитывать его возраст. Это заслуженный двигатель, который приносит больше пользы, чем проблем. Сама по себе «шестерка» вряд ли доставит проблемы, если при выборе контрактного мотора вы проверите оборудование и не станете платить деньги за уже изношенный агрегат.
Выводы и мнения о двигателе от Toyota
Начало 1990-х характеризуется постепенным переходом Тойота от вечных миллионников к более скромным по своему ресурсу агрегатам. 4VZ-FE уже сложно назвать миллионником, но он все еще предлагает возможность проводить капитальный ремонт. Довольно большой расход топлива компенсируется высокой мощностью и хорошей приемистостью в движении.
В качестве свапа можно выбрать более современную линейку двигателей. Но если у вас Windom или Camry 1990-1996 лет выпуска, то свап на этот V6 выглядит вполне грамотным решением.
Источник
Двигатель Toyota 5VZ-FE
3.4-литровый двигатель Тойота 5VZ-FE выпускали с 1995 по 2004 годы на американском заводе компании и ставили на многие популярные модели пикапов, внедорожников и микроавтобусов. В отличии от других представителей серии, данный силовой агрегат не считается проблемным.
В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 3VZ‑FE и 4VZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 5VZ-FE 3.4 литра
Точный объем | 3378 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 190 л.с. |
Крутящий момент | 298 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 93.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 5VZ-FE
На примере Toyota Land Cruiser Prado 1999 года с автоматической коробкой передач:
Город | 17.6 литра |
Трасса | 11.1 литра |
Смешанный | 13.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 5VZ-FE
Land Cruiser Prado J90 | 1996 — 2002 |
Land Cruiser Prado J120 | 2002 — 2004 |
4Runner N180 | 1995 — 2002 |
Tacoma | 1995 — 2004 |
Tundra XK20 | 2000 — 2004 |
T100 | 1995 — 1998 |
Granvia XH10 | 1995 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 5VZ-FE
Данный мотор считается самым надежным в серии и ломается редко
Проблемы с перегревом нечасто, но все же бывают и у этой модели
Ругают его за большой расход топлива и масложор после 150 000 км
Обзор Газели с мотором 5VZ-FE
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
5VZ — бензиновый двигатель 3.4 Toyota
Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE создавался для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора осуществлялось концерном Toyota на территории США. Мотор отличается отсутствием явных слабых мест.
Характеристики двигателя 5VZ-FE
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб.см) – 3378;
- степень сжатия – 9,6;
- питание – инжектор;
- мощность (л.с.) – 190;
- крутящий момент (Н/м) – 298;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 4;
- используемое топливо – бензин марки АИ-95;
- экологический класс – Евро 1, 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
- ход поршня (мм) – 82;
- привод ГРМ – ремень;
- объем масла в двигателе (л) – 5,3;
- допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
- периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
- годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;
примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.
Расход топлива
Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):
- 13,5 – в смешанном цикле;
- 11,1 – по трассе;
- 17,6 – в городе.
Технические особенности двигателя 5VZ-FE
Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.
При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.
Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.
Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:
- Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
- Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.
Обслуживание
Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:
- 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
- 20000 – замена свечей зажигания;
- 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
- 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
- 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
- 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.
Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.
Недостатки и слабые места 5VZ-FE
Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.
Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:
- Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.
Тюнинг
Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.
При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.
В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.
При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.
На какие автомобили устанавливался 5VZ
Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:
- T100 – 1995 по 1998 год;
- Tacoma – с 1995 по 2004;
- 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
- Granvia XH10 – с 1995 по 2002;
- Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
- Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
- Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.
Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.
Заключение
Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE надежен, пробег около 500,000 км для него не редкость. Но это возможно только при правильном обслуживании.
Источник