Двигатель 4vz fe схема

Двигатель Toyota 4VZ-FE

Двигатель 4VZ-FE – классическая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Агрегат от Toyota завоевал место под капотом всего одной модели – Toyota Camry Prominent. Также мотор устанавливали в японский аналог Камри – Toyota Windom. Выпускался двигатель с 1991 по 1996 год, его можно назвать переходным к более современным версиям.


Предназначался мотор только для японского рынка, как и большинство представителей серии. Тем не менее, в России сегодня много данных агрегатов, привезенных вместе с Камри и Виндомами, а также установленных в качестве детали для свапа. Контрактные двигатели также доступны, судя по обилию объявлений. Цена контрактника стартует с 30 000 рублей.

Технические характеристики мотора 4VZ-FE

В начале 90-х годов шестицилиндровые агрегаты стали культовыми, производили их многие компании. Но у Тойота получилось это лучше остальных. Мотор имеет классическую конструкцию и довольно простую систему. Минимум сложных датчиков и электронных приборов, простые и обслуживаемые детали навесного оборудования делают двигатель важным для истории развития корпорации.

Технические характеристики агрегата следующие:

Рабочий объем 2.5 л
Мощность двигателя 175 л.с.
Крутящий момент 224 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока (ГБЦ) алюминиевая
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндров 87.5 мм
Ход поршня 69.2 мм
Степень сжатия 9.6
Привод системы ГРМ ремень
Турбонаддув отсутствует
Тип топлива бензин 92, 95
Расход топлива:
— городской цикл 12.6 л / 100 км
— загородный цикл 8.7 л / 100 км
Ресурс 250-300 тысяч км

Ресурс двигателя указан усредненный до первого капитального ремонта. По своей сути этот мотор не ломается, на большом пробеге достаточно отремонтировать ГБЦ, проверить и настроить показатели ДМРВ (самого слабого узла агрегата).

Расход топлива зависит от стиля езды, как и для всех двигателей V6. ДВС не сильно ругается на плохой бензин, но лучше не рисковать. При обслуживании придерживайтесь рекомендаций Тойота по маслам и фильтрам.

Замена ремня ГРМ 1 раз в 90 000 км избавит от переживаний по поводу возможного разрыва. Двигатель выживает после такой неприятности, но не стоит испытывать судьбу.

Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota

  1. Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
  2. Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
  3. Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
  4. Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
  5. Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
  6. Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.

Какие есть недостатки у 4VZ-FE?

Несмотря на всю простоту и практичность агрегата, неприятные стороны у него также есть. Во-первых, после 100 000 км движок начинает проявлять неслабый аппетит к маслу. Масложор остановить сложно. Требуется постоянная настройка ДВС, регулировка клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Система впрыска иногда сильно богатит смесь, но тут нужно смотреть проблемы с ЭБУ, а не только с инжектором.

Читайте также:  Расход топлива двигателя кгс

  • очень дорогие запчасти и комплектующие для ремонта, стоимость не соответствует возрасту;
  • крепежные части коленвала нередко изнашиваются, приходится менять всю деталь в сборе;
  • замена свечей требуется часто, чтобы сохранить комфорт работы силовой установки;
  • возможен перегрев из-за отказа одного из штатных вентиляторов системы охлаждения;
  • случались трещины ГБЦ из-за пробитой прокладки, ее лучше сразу ставить новую при покупке ДВС;
  • навесное оборудование не все надежное, из строя нередко выходит ГУР и рейка, генератор, стартер.

Но при рассмотрении проблем и недостатков силового агрегата 4VZ-FE стоит учитывать его возраст. Это заслуженный двигатель, который приносит больше пользы, чем проблем. Сама по себе «шестерка» вряд ли доставит проблемы, если при выборе контрактного мотора вы проверите оборудование и не станете платить деньги за уже изношенный агрегат.

Выводы и мнения о двигателе от Toyota

Начало 1990-х характеризуется постепенным переходом Тойота от вечных миллионников к более скромным по своему ресурсу агрегатам. 4VZ-FE уже сложно назвать миллионником, но он все еще предлагает возможность проводить капитальный ремонт. Довольно большой расход топлива компенсируется высокой мощностью и хорошей приемистостью в движении.


В качестве свапа можно выбрать более современную линейку двигателей. Но если у вас Windom или Camry 1990-1996 лет выпуска, то свап на этот V6 выглядит вполне грамотным решением.

Источник

Двигатель Toyota 4VZ-FE

2.5-литровый двигатель Тойота 4VZ-FE собирался с 1991 по 1996 годы на американском заводе концерна и ставился только на популярный седан Camry, а также его японский аналог Windom. По сути силовой агрегат являлся модернизированной версией своего предшественника 2VZ-FE.

В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 3VZ‑FE и 5VZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 4VZ-FE 2.5 литра

Точный объем 2496 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 173 л.с.
Крутящий момент 224 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 69.2 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 4VZ-FE

На примере Toyota Windom 1993 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 12.6 литра
Трасса 8.7 литра
Смешанный 10.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 4VZ-FE

Toyota
Camry V30 1991 — 1994
Windom XV10 1993 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4VZ-FE

В результате пробоя прокладки и последующего перегрева часто трескались ГБЦ

Нередко виной перегрева являлся отказ ненадежного гидропривода вентилятора

Встречается ускоренный износ коренных шеек коленвала и шатунных вкладышей

Непросто и с поиском необходимых для ремонта запчастей, к тому же они дороги

Расход топлива тут великоват, а после 100 000 км обычно начинается масложор

Toyota Windom. Причины поломки

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota 5VZ-FE

    Объемистый и мощный двигатель 5VZ-FE от корпорации Toyota – специальная разработка для внедорожников. Компания приложила все усилия, чтобы венец серии VZ остался в памяти у любителей автомобилей и ценителей моторов с большим объемом. Агрегат начали производить в 1995 и сняли с производства только в 2004. Все это время мотор изготавливался без особых изменений в технической базе, а также устанавливался на множество автомобилей как Toyota, так и других производителей.

    Читайте также:  Генератор из асинхронного двигателя схема на одном конденсаторе


    Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.

    Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE

    Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.

    Основные параметры 5VZ-FE следующие:

    Рабочий объем 3.4 л
    Блок цилиндров чугун
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов 24
    Расположение цилиндров V-образное
    Система впрыска топлива инжектор
    Номинальная мощность 190 л.с. при 4800 об/мин
    Макс. крутящий момент 298 Н*м при 3600 об/мин
    Вес агрегата 190 кг
    Топливо 95
    Расход топлива:
    — городской цикл 16 л / 100 км
    — загородный цикл 11 л / 100 км
    Привод системы ГРМ ремень
    Коробки передач 5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota)

    Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л.

    При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.

    Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?

    По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.


    Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:

    1. Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
    2. Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
    3. Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
    4. Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
    5. Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.

    Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.

    Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

    Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.

    Читайте также:  Жестко работает двигатель камаз

    Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

    • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
    • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
    • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
    • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
    • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

    Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

    На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

    1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
    2. Toyota Tundra (2000-2004).
    3. Toyota Tacoma (1995-2004).
    4. Toyota T-100 (1995-1998).
    5. Toyota 4Runner (1996-2002).
    6. Toyota Granvia (1995-2002).
    7. ГАЗ 3111 (2000-2004).

    Свап и расширенное использование двигателя в России

    Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.

    Свап имеет некоторые особенности:

    • лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
    • учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
    • ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
    • установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
    • особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.


    Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.

    Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?

    Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.

    Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.

    Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.

    Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE

    Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.


    Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.

    Источник

  • Adblock
    detector