Двигатель 4м40 работает с перебоями

Двигатель 4м40 работает с перебоями

Сообщение Neo23 » 21 мар 2012, 20:42

П1,П2, P25W — были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2″, лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 27&t=66198

РАЗБОР ПАДЖЕРО!
8-909-713-один-два-90 Никола

Re: 4М40 — Дергание на холостых

Сообщение alekzander2708 » 22 мар 2012, 16:27

егр пробовал глушить — вакуумную трубку заглушал — ничего не менялось вообще.
могет его уже заглушили — пока прокладки не проверю на выпуске — не узнаю.

еще возник вопрос — резиновое колечко-прокладку клапана обратки кто нить покупал? или заменял чем то?

Re: 4М40 — Дергание на холостых

Сообщение alekzander2708 » 23 мар 2012, 11:43

нашел течь из под болта — это болт подачи?

есть ли в ремкомплекте уплотнения на него(какие?) и на клапан обратки(резинка)?

я так понял, что пора менять все резинки на насосе, а то соляра почем зря льётся.
мне на уличной стоянке видно херово — капель и луж то нету.
вот седня проехался по теплу, капот открыл — так аж пар солярошный увидел. ну тут уж ясно — где то конкретная течь, вот нашол:

Re: 4М40 — Дергание на холостых

Сообщение vodovoz » 23 мар 2012, 18:54

Re: 4М40 — Дергание на холостых

Сообщение Neo23 » 23 мар 2012, 20:56

П1,П2, P25W — были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2″, лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 27&t=66198

РАЗБОР ПАДЖЕРО!
8-909-713-один-два-90 Никола

Re: 4М40 — Дергание на холостых

Сообщение alekzander2708 » 23 мар 2012, 21:41

да с уов, тьфу 3раза, усе ок.
началось с морозами — попер расход, стали смотреть распылители, поменяли их — потревожили тнвд. потом, после чистки сеточки обратки, похоже, что поднялось давление в насосе и полетели уплотнения.
я в топливную не лазил с момента покупки 3 года назад, а уж сколько её не делали до меня — даже не догадываюсь.

пс — мануал читал , поправлю давление.
пс 2: есть номер резинки на клапане обратки: 9 442 610 580, номер ремкомплекта от бошей 146600-1120

теперь ищу номер ремкомплекта и сальника ТНВД от FLAG

Re: 4М40 — Дергание на холостых

Сообщение Neo23 » 24 мар 2012, 09:26

чистка сетки ведет к снижению внутрикорпусного давления
первым бы делом я бы проверил заглушки егр, далее проверил ВМТ относительно шкива, т.к. очень часто проворачивает демпфер (у мня был провернут в ранее на 10 градусов), если все ок, проверил снова УОВ, в процессе проверка зазоров клапанов (именно на горячку), поднял бы давление форсунок до 160 очков, в процессе эксплуатации снижается давление на 5-10 очков.
Возможно когда снимали трубки ЛВД, при обратной сборке поджали корпуса нагнетальных клапанов, если в итоге не хрена не помогает, ТНВД на стенд

Читайте также:  Что поставить в газ 14 чайка вместо родного двигателя

Пы.Сы. у мня тоже расход был 25-28л. после двух месяцев борьбы с расходом добился 16,5 л/100 км/ГЦ
осталось поменять резину липучку на летнюю и расход придет к 14 л., зажат один клапан и восстановить адекватную работу ЕГР (пока отключен)

Пы.Сы.2 данная тряска у мня тоже была происходила на 900-1000 оборотах, после установки обкатаного ТНВД, убрал корректировкой УОВ, уменьшением цикловой подачи и болтом корректора по надуву, но не советую его крутить без особой не обходимости, после всех танцев с бубном снизил до 20 л., далее повторно обкатал ТНВД на стенде, на данный момент к ТНВД не лезу, кручу только ТПС и трос АКПП.
последние два девайса очень сильно влияют на расход и адекватное поведение машины.
Кстати мастер который мне катал ТНВД, посоветовал отрегулировать трос газа, при полностью нажатой педали газа рычаг на ТНВД должен упираться в ограничительный болт на ТНВД, свободных ход 1-2 мм.
Да еще вспомнил, есть такая приблуда на насосе автомат опережения, так вот он тоже очень влияет на расход жесткую работу двигла, на данный момент он у меня деактивирован

П1,П2, P25W — были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2″, лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 27&t=66198

РАЗБОР ПАДЖЕРО!
8-909-713-один-два-90 Никола

Источник

Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 2.8D (4M40)

Двигатель 4M40 – это старый японский «динозавр» объемом 2,8 литра, который появился еще в 1993 году. В турбированном исполнении он выпускался вплоть до 2006 года. Этот силовой агрегат можно встретить на всех больших внедорожниках Mitsubishi. Мотор дебютировал на Pajero 2, ставился на Montero, L200 и Delica. На его основе был сделан более современный 3,2-литровый турбодизель 4M41.

У двигателя 4M40 всего один распредвал, по два клапана на цилиндр. Впрыск дизтоплива осуществляется в вихревые камеры. Зато в конструкции блока нашлось место двум балансирным валам.

Первые варианты мотора 4M40 были атмосферными, затем появились и турбированные версии. Впрыск топлива на ранних экземплярах – механический, в 1996 году ТНВД был оснащен электронным управлением. 2,8-литровый японский дизель развивает от 94 до 140 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M40, снятого с Mitsubishi Delica Space Gear 1995 года. Это двигатель с механическим ТНВД, развивает 94 л.с. Двигатель дефектный – провернуты вкладыши.

Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40

Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.

Читайте также:  Почему греется двигатель постоянного тока

Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.

Заслонки «дроссельные»

На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается. Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя. Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.

А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.

Турбина

На двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.

Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка – подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.

ТНВД

ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции. Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу. Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.

В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.

На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.

На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.

Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».

Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.

Читайте также:  Двигатели eu4 что это

Автомат прогрева (блок управления прогревом)

Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут. При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя. Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний. Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.

Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.

Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.

Клапанная крышка

Клапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».

Жор масла

Высокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке. То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках. Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.

ГБЦ

Распространенная болезнь двигателя 4M40 – появление трещин в головке блока из-за перегрева или большого пробега. Трещины образуются между клапанами, вдоль вихрекамер и идут вглубь головки, до каналов системы охлаждения. Об их появлении свидетельствуют пузыри в расширительном бачке или разрушение бачка – это признак просачивания газов из камер сгорания.

Также при больших пробегах разбиваются направляющие втулки клапанов.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая приводит только распредвал. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, тепловые зазоры клапанов нужно контролировать и регулировать подбором шайб.

Распредвал приводится цепью через промежуточную шестерню от коленвала.

К пробегу в 300 000 км цепь растягивается и начинает греметь. Цепь тут не перескакивает, но обрывы все-таки случаются. К сожалению, поршни загибают клапана, даже возможна поломка литого распредвала пополам.

Балансирные валы

Балансирные валы приводятся промежуточными шестернями от коленвала. Они расположены вверху справа и внизу слева. Правый балансирный вал приводится через шестерню масляного насоса.

При пробегах под 300 000 км в подшипниках балансирных валов образуется радиальный люфт. Правда, эта неприятность на работу мотора не влияет, валы продолжают вращаться и уравновешивать силы инерции. Износ подшипников обнаруживается при вскрытии двигателя 4M40 для выполнения капремонта.

Давление масла

С возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление. Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши. Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска – она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.

Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Источник

Adblock
detector