Двигатель 4hk1 не развивает обороты



Периодически проявляющиеся неисправности системы управления двигателя 4HK1

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717

Периодически проявляющиеся неисправности

В настоящее время неисправность не проявляется, но DTC был сгенерирован и записан в память.

Владелец автомобиля описывает проявление неисправности, но в данный момент воспроизвести ее невозможно, т. к. DTC не генерируется.

• См. «Необходимые предварительные проверки»

Многие периодически проявляющиеся неисправности связаны с нарушением кон­такта или замыканием при сдвигах разъемов, вызванных вибрациями из-за работы двигателя, движения по плохой дороге и т. п. Следует проверить наличие причин такого типа, выполнив следующие проверки:

  • Проверяя цепи, в которых предполагается неисправность, скан-тестером, под­вигать разъемы.
  • Подвигать разъемы, подавая одновременно со скан-тестера управляющие команды. Проследить при этом за работой связанных систем.
  • Подвигать разъемы при запущенном двигателе, следя при этом за его рабо­той.

Если при подвижках разъемов меняются измеряемые параметры, работа систем или двигателя, следует проверить и в случае необходимости отремонтировать неисправный разъем.

Соединения электрических прово­дов

Большая часть периодически проявляющихся неисправностей возникает из-за плохих и незатянутых соединений. Выполнить следующие проверки:

  • Проверить чистоту контактов в разъемах и правильность установки контакт­ных площадок в корпусах разъемов.
  • Убедиться в отсутствии деформированных или поврежденных контактов. Про­верить плотность соединения половин разъемов.
  • Проверить качество соединения проводов с контактами разъемов, включая нарушения изоляции. Для этого необходимо извлечь контактную площадку из корпуса разъема.
  • Убедиться в отсутствии проникновения в разъем воды и внутренней коррозии. Проникновение воды внутрь разъема может быть вызвано нарушением изоля­ции или чехла. Проводники могут подвергнуться коррозии внутри изоляции, при этом оставаясь внешне не нарушенными. Проверить провода на наличие вздутий изоляции и нарушения ее эластичности.
  • Убедиться в отсутствии нарушения проводников под изоляцией.
  • Убедиться в отсутствии пережатых, перетертых или перерезанных проводов.
  • Убедиться, что провода не контактируют с горячими деталями выпускного тракта.

Цепи питания блока управления, компонентов и цепи «массы»

Нарушения в цепях питания или «массы» могут быть причинами самых различных проявлений неисправностей.

  • Проверить цепи питания всех блоков управления. Многие автомобили имеют цепи, питающие одновременно несколько компонентов системы управления. Другие компоненты питаются каждый от своей цепи, которые также должны быть проверены. Следует проверить все соединения/разъемы на блоках, пре­дохранители, промежуточные разъемы между источником питания и блоками/ компонентами. С помощью контрольной лампы можно проверить наличие напряжения, но невозможно определить нагрузочную способность цепей. Необходимо убедиться в том, что цепи питания могут обеспечить необходи­мый для работы систем ток.
  • Проверить все цепи «массы» блока управления и систем. Блок управления может иметь несколько цепей «массы». Другие компоненты могут иметь отде­льные «массовые» цепи, которые также должны быть проверены. Следует убе­диться в надежности соединений с «массой» и чистоте контактов в точках подключения к «массе». Проверить соединения, а также заизолированные участки. Необходимо убедиться в том, что цепи питания могут обеспечить необходимый для работы систем ток.
  • Неисправность может проявиться при достижении компонентами или соедине­ниями рабочей температуры. Неисправность может также проявляться только при низкой или только при высокой температуре.
  • В таких случаях определению неисправности могут помочь снимок состояния системы и файлы данных.
  • Для определения причины неисправности, проявляющейся при повышении температуры, следует рассмотреть следующие условия:
  • Высокая температура окружающей среды.
  • Высокая температура в моторном отсеке.
  • Повышение температуры электрических проводов и соединений в резуль­тате плохого контакта или высокой нагрузки.
  • Нагрузки на автомобиль больше обычных (например при буксировке и т. п .).
  • Неисправность, проявляющаяся при низких температурах, может возникать при следующих условиях:
  • Низкая температура окружающей среды, при очень низких температурах на соединениях и компонентах возможно образование льда. Также на них может попадать вода.
  • Неисправность может проявляться только при холодном запуске двига­теля.
  • При прогревании автомобиля проявление неисправности может исчезать.
  • Для определения причин неисправностей, проявление которых зависит от температуры, может быть полезно описание симптомов владельцем.

Электромагнитные наводки (EMI) и помехи

Некоторые электронные компоненты и цепи чувствительны к электромагнитным наводкам и другим электрическим помехам. Проверить наличие следующих усло­вий возникновения неисправностей:

  • Жгуты проводов, уложенные слишком близко к высоковольтным или высоко­нагруженным компонентам, таким как элементы системы впрыска топлива, электродвигатели, генератор и т. п. Такие компоненты могут наводить электри­ческие помехи в цепях, мешающие их нормальной работе.
  • Влияние неисправного реле, соленоида ЕСМ или выключателя. В этих случаях возможны резкие выбросы напряжения. В таких случаях неисправность прояв­ляется при включении конкретного устройства.
  • Неправильная установка дополнительного оборудования: световых приборов, радиостанций, усилителей, электродвигателей, системы дистанционного запуска двигателя, противоугонной системы, сотового телефона и т. п. Это оборудование может наводить помехи только во время свой работы.
  • Пробой диодов. В некоторых реле могут быть пробиты диоды, установленные в реле для исключения дребезга контактов.
  • Неисправность выпрямительного моста генератора может повлечь наводки переменного тока в сети автомобиля.

Неправильно запрограммирова­ный блок ЕСМ

  • Перепрограммирование блока ЕСМ требуется только в нескольких случаях:
  • Установлен блок управления ЕСМ с другого автомобиля.
  • Для данной модели автомобиля вышли новые версии программного обес­печения и калибровок.

Важно: Не имеет смысла перепрограммировать ЕСМ, устанавливая уже имеющи­еся в нем версии программного обеспечения и калибровок. Это никаким образом не улучшит характеристик автомобиля.

  • Следует убедиться, что блок ЕСМ запрограммирован требуемой версией про­граммного обеспечения и калибровок. При необходимости перепрограммиро­вать ЕСМ самым свежим программным обеспечением.

Воспроизведение условий проявления неисправности

  • Если все предыдущие проверки не принесли результата, следует попытаться воспроизвести условия, при которых неисправность проявляется, или дож­даться таких условий.
  • Данные о состоянии систем перед проявлением неисправности записываются в снимок системы и файлы в том случае, когда генерируется DTC.
  • Следует изучить эти записи.
  • Следует воспроизвести условия как можно ближе к тем, которые можно считать из памяти. Также следует воспроизвести условия работы автомо­биля и систем, при которых генерировался DTC. См. раздел «Условия гене­рирования кодов DTC».
  • Другой вариант: проверить автомобиль в движении, подключив к цепи, в кото­рой возможна неисправность, электрический тестер. Нарушения в показаниях тестера, совпадающие с проявлением неисправности, могут помочь в опреде­лении неисправной цепи.

Снимок состояния системы

В скан-тестере имеется режим сохранения параметров системы, считываемых с последовательной шины данных. В снимке состояния записываются параметры, считываемые в течение определенного промежутка времени. Записанные данные можно прочитать и проанализировать. Скан-тестер также позволяет записать изменение параметра во времени — отдельно или в комбинации с другими пара­метрами, — для дальнейшего сравнения. Снимок может быть сделан как в ручном режиме в течение проявления неисправности, так и в автоматическом во время генерации кода DTC.

Отклонения в характеристиках, записанных в снимке, могут указывать на систему, компоненты которой нуждаются в более подробном исследовании на наличие неисправности .

Дополнительная информация содержится в руководстве пользователя скан-тес­тера.

Память: блок памяти DRM или блок управления дополнительным оборудованием BCM

Для определения причины неисправности можно использовать файлы, записанные в память (DRM или BCM) в автоматическом или ручном режиме. DRM и BCM могут сохранять данные о состоянии двигателя в момент генерации кодов DTC. Имеется также функция ручного включения записи состояния параметров систем автомобиля при проявлении неисправности вместо включения записи при генера­ции кода DTC. Для включения этой функции водитель при проявлении неисправ­ности должен однократно нажать выключатель сохранения файла данных, при этом файл данных ограниченной длины будет сохранен в памяти DRM и BCM.

Затрудненный пуск

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель при этом долгое время не запускается. Двигатель в конце концов запускается, но после этого сразу глохнет.

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе «Диагностика системы — Система управления двигателем».
  • Следует убедиться в том, что водитель правильно действует при запуске дви­гателя.
  • Проверить чистоту и надежность и правильность подключения «массовых» проводов блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводки.
  • Убедиться, что используется топливо соответствующей марки и качества.
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсу­нок каждого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из «Списка номинальных зна­чений параметров, измеряемых скан-тестером» в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: «Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером».

  • На холодном двигателе сравнить температуру охлаждающей жидкости с тем­пературой воздуха на впуске (IAT) и температурой топлива (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить все цепи на повышенное сопротивление и исправность датчиков.

Примечание: Если ключ в замке зажигания повернут в положение «ON», датчик массового расхода воздуха подогревается, в результате чего показание темпера­туры воздуха на впуске может быть выше обычного.

  • При выключенном двигателе проверить параметры датчика давления в топли­вораспределительной магистрали (FRP). При положении «ON» ключа в замке зажигания и выключенном двигателе, не менее чем через 1 мин после его остановки, напряжение на датчике давления топлива (FRP) должно быть 0,9­1,0 В. Если это не так, следует проверить все цепи на повышенное сопротив­ление и исправность самого датчика.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его ротор не поврежден.
  • Убедиться, что датчик положения распределительного вала надежно закреп­лен и его ротор не поврежден.

Проверки системы подачи топлива

Провести следующие проверки системы подачи топлива. См. главу 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива нет воздушных пробок.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не загустело и не замерзло.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться, что утечек топлива нет, а уровень моторного масла не выше номи­нального.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива в районе клапана регулировки давления и топливных форсунок.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пере­жаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы засорить топливозаборную трубку.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.
Читайте также:  Тюнинг двигателя мерседеса 212

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение параметров регулировки должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить сбалансированность работы цилиндров двигателя (Cylinder Balance).
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой фор­сунки (Injector Forced Drive).
  • Проверить при помощи скан-тестера цепь обратной связи регулятора давле­ния в топливной магистрали.

Проверки системы подачи воздуха

Провести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, каналы всасывания воздуха и фильтрующий элемент кондиционера, а также нет повреждений фильтрующих элементов и протечек воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной канал турбонагнетателя.
  • Убедиться, что не заедает дроссельная заслонка.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем нет протечек воздуха.

Проверки системы выпуска отра­ботавших газов

Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие возможного засоре­ния . См . главу 1G.

Проверки механической части дви­гателя

Необходимо провести следующие проверки исправности механических систем двигателя. Подробнее См. главу 1B.

  • Измерить степень компрессии в цилиндрах.
  • Проверить правильность работы механизма газораспределения.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.

Необходимо проверить электрические системы двигателя на наличие неисправ­ностей. См. раздел «Электрическая система двигателя».

  • Система управления предпусковым подогревом. См. в данной главе: «Про­верка системы управления свечами накаливания».
  • Медленное проворачивание коленчатого вала.
  • Разряженная аккумуляторная батарея.

Неустойчивая работа двигателя, частота вращения в режиме холостого хода наруше­на, двигатель глохнет.

В режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво. В более серьезном случае может наблюдаться сильная тряска двигателя. Частота вращения коленчатого вала может изменяться. В достаточно тяжелых условиях двигатель может заглохнуть.

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе «Диагностика системы — Система управления двигателем».
  • Снять воздухоочиститель, проверить его чистоту, а также чистоту и проходи­мость воздуховодов. При необходимости заменить.
  • Проверить чистоту и надежность и правильность подключения «массовых» проводов блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводки.
  • Убедиться, что используется топливо соответствующей марки и качества.
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсу­нок каждого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из «Списка номинальных зна­чений параметров, измеряемых скан-тестером» в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: «Список номинальных значений параметров, измеряе­мых скан-тестером».

  • На холодном двигателе сравнить температуру охлаждающей жидкости с тем­пературой воздуха на впуске (IAT) и температурой топлива (FT). Если на холод­ном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C , следует проверить все цепи на повышенное сопротивление и исправность датчиков.

Примечание: Если ключ в замке зажигания повернут в положение «ON», датчик массового расхода воздуха подогревается, в результате чего показание темпера­туры воздуха на впуске может быть выше обычного.

  • При выключенном двигателе проверить параметры датчика давления в топли­вораспределительной магистрали (FRP). При положении «ON» ключа в замке зажигания и выключенном двигателе, не менее чем через 1 мин после его остановки, напряжение на датчике давления топлива (FRP) должно быть 0,9­1,0 В. Если это не так, следует проверить все цепи на повышенное сопротив­ление и исправность самого датчика.
  • Проверить показания датчика давления топлива в режиме холостого хода (трансмиссия не подключена). На прогретом двигателе показания датчика дав­ления должны всегда находиться в пределах от 30 до 35 МПа.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его ротор не поврежден.
  • Убедиться, что датчик положения распределительного вала надежно закреп­лен, а шестерня распределительного вала не повреждена.

Проверки системы подачи топлива

Провести следующие проверки системы подачи топлива. См. диаграмму проверки системы подачи топлива и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива нет воздушных пробок.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не загустело и не замерзло.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться, что утечек топлива нет, а уровень моторного масла не выше номи­нального.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива в районе клапана регулировки давления и топливных форсунок.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пере­жаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы засорить топливозаборную трубку.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение параметров регулировки должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить сбалансированность работы цилиндров двигателя (Cylinder Balance).
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой фор­сунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить Fuel Compensation для каждого цилиндра.
  • Проверить при помощи скан-тестера цепь обратной связи регулятора давле­ния в топливной магистрали.

Проверки системы подачи воздуха

Провести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, каналы всасывания воздуха и фильтрующий элемент кондиционера, а также нет повреждений фильтрующих элементов и протечек воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной канал турбонагнетателя.
  • Убедиться, что не заедает дроссельная заслонка.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем нет протечек воздуха.

Проверки системы выпуска отра­ботавших газов

Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие возможного засоре­ния . См . главу 1G.

Проверки механической части дви­гателя

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двигателя. См. главу 1B.

  • Измерить степень компрессии в цилиндрах.
  • Проверить правильность работы механизма газораспределения.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.
  • Проверить исправность основных узлов двигателя: распределительного вала, головки блока цилиндров, поршней и т. п.
  • Нарушения работы двигателя могут быть вызваны электромагнитными поме­хами (EMI) в связанных с ним электрических цепях. Такие помехи обычно могут быть выявлены во время контролирования частоты вращения коленча­того вала при помощи скан-тестера. Неожиданные повышения показаний при­бора (частоты вращения) при том, что реальная частота вращения почти не меняется, свидетельствуют о наличии электромагнитных помех. В этом случае следует провести тщательную проверку высоковольтных компонентов, таких как провода электоромагнитных клапанов топливных форсунок, проходящих вблизи цепей датчиков.
  • Крепления двигателя.
  • Шкив коленчатого вала.
  • Исправность генератора и компрессора системы кондиционирования.
  • Напряжение на генераторе.
  • Проверить правильность функционирования системы рециркуляции отрабо­тавших газов. См. в данной главе: «Проверка системы управления EGR».
  • Работа системы кондиционирования.

Высокая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода

Частота вращения коленчатого вала выше нормальной независимо от температуры охлаждающей жидкости или режима регенера­ции сажевого фильтра.

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе «Диагностика системы — Система управ­ления двигателем».
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводов.
  • С помощью скан-тестера сравнить фактическую частоту вращения коленчатого вала с показаниями тахометра на комбинации приборов.
  • Проверить исправность системы кондиционирования.
  • Убедиться, что используется рекомендованное топливо.
  • Проверить уровень моторного масла.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из «Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером», приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: «Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером».

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить исправность датчиков, а также соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении «ON», осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении «ON» и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить показания датчика давления топлива при работе двигателя на оборотах холостого хода (трансмиссия не подключена). На прогретом до рабочей температуры двигателе давление должно составлять 30-35 МПа.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Значение должно изменятся линейно в соответствии с изменением положения педали акселератора.
  • Проверить значение параметра Idle Up Sensor. При крайнем левом положении руко­ятки регулятора напряжение сигнала датчика должно быть не более 0,6 В. В против­ном случае следует проверить состояние регулятора и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметра PTO Remote Throttle Sensor. Напряжение сигнала PTO Remote Throttle Sensor не должно быть меньше 0,4 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
Читайте также:  Можно ли поставить турбину на бензиновый двигатель от дизельного двигателя

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. Более подробная информация приведена в главе 1D.

• Топливные форсунки. Снять топливные форсунки и проверить их состояние. (Нако­нечник форсунки может быть поврежден.)

Остановки двигателя

Двигатель работает с перебоями — изменяется частота вращения коленчатого вала, обычно проявляется при увеличении нагрузки. В режиме холостого хода и при работе двигателя с низкой частотой вращения коленчатого вала, а также при резком ускорении воз­никают жесткие фыркающие звуки выхлопа, что свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого топлива и может при­вести к остановке двигателя.

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе «Диагностика системы — Система управления дви­гателем».
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводов.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов «массы» блока управления двигателем (ECM).
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из «Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером», приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: «Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером».

  • Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) на соответствие его рабочих параметров номинальным значениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении «ON» и с момента остановки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двига­теля на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полно­стью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Параметры датчика должны изменяться линейно в зависимости от положения педали.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его задающее колесо не повреждено.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. См. «Диаграмму проверки системы подачи топлива» и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива отсутствуют воздушные пробки.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не парафинизировано вследствие замерзания.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива через клапан регулировки давления и топливные форсунки.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого дав­ления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пережаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы стать при­чиной засорения топливопровода.
  • При помощи скан-тестера проверить сбалансированность работы цилиндров двигателя (Cylinder Balance).
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондицио­нера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.

Проверки системы выпуска отработавших газов

Проверить пропускную способность системы выпуска отработавших газов. Более подробная инфор­мация приведена в главе 1G.

• Нарушения работы двигателя могут быть вызваны электромагнитными помехами (EMI) в соот­ветствующих электрических цепях. Такие помехи обычно могут быть выявлены во время конт­ролирования частоты вращения коленчатого вала при помощи скан-тестера. Неожиданные повышения показаний прибора (частоты вращения) при том, что реальная частота вращения почти не изменяется, свидетельствуют о наличии электромагнитных помех. В этом случае сле­дует провести тщательную проверку высоковольтных компонентов, таких как провода электро­магнитных клапанов топливных форсунок, проложенных вблизи цепей датчиков.

Рывки

Мощность двигателя меняется при постоянном положении дроссельной заслонки или при движении с постоянной скоростью. В то время как положение педали акселератора не изменяется, возникают ощущения ускорения и замедления автомобиля.

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе «Диагностика системы — Система управ­ления двигателем».
  • Убедиться, что водитель умеет правильно пользоваться управлением компрессором системы кондиционирования.
  • При помощи скан-тестера проверить соответствие показания спидометра значению параметра Vehicle Speed, считываемого с помощью скан-тестера.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов «массы» блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводов.
  • Убедиться, что используется рекомендованное топливо.
  • Проверить правильность занесенного в систему управления кодов (ID) форсунок для каждого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из «Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером», приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: «Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером».

  • Проверить соответствие значения параметра Mass Air Flow (MAF) номинальным зна­чениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении «ON» и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9—1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Значение должно изменяться линейно в соответствии с положением дроссельной заслонки.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. См. «Диаграмму проверки системы подачи топлива» и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива отсутствуют воздушные пробки.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не парафинизировано вследствие замерзания.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива через клапан регулировки давления и топ­ливные форсунки.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пережаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы стать причиной засорения топливопровода.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение регулиро­вочных параметров должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Проверить функционирование заслонки перепускного клапана турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1J. (Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4».)
  • Убедиться в отсутствии заедания управляющего соленоида лопаток турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1. (Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4».)

Проверки системы выпуска отрабо­тавших газов

Проверить пропускную способность системы выпуска отработавших газов. Более подроб­ная информация приведена в главе 1G.

  • Убедиться в правильности функционирования системы рециркуляции отработавших газов (EGR). См. в данной главе: «Проверка системы управления EGR».
  • Проверить исправность системы кондиционирования.
  • Проверить работоспособность блокировки гидромуфты. (Только для автомобилей, оборудованных роботизированной коробкой передач.)
  • Убедиться, что шины (шина) не деформированы, т. к. именно это может быть причи­ной рывков в определенном диапазоне скоростей автомобиля.

Двигатель не развивает полной мощности, ухудшение динамических характеристик

Двигатель не развивает полной мощности. При неполном нажатии на педаль акселератора скорость автомобиля увеличивается медленно или не увеличивается совсем.

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе «Диагностика системы — Система управ­ления двигателем».
  • Провести сравнение с точно таким же автомобилем. Убедиться, что автомобиль дейс­твительно неисправен.
  • Снять воздухоочиститель, проверить его чистоту, а также чистоту и проходимость воз­духоводов. При необходимости заменить.
  • Убедиться, что установлены колеса рекомендованного типоразмера.
  • Убедиться, что автомобиль не перегружен.
  • Убедиться, что сцепление не пробуксовывает.
  • Убедиться, что колеса полностью растормаживаются.
  • Убедиться в работоспособности трансмиссии.
  • Проверить качество топлива (цетановое число).
  • Проверить уровень моторного масла и его качество.
  • При помощи скан-тестера проверить соответствие показаний спидометра параметру Vehicle Speed, считанному с помощью скан-тестера.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов «массы» блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсунок каж­дого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из «Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером», приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.
Читайте также:  Как собрать двигатель змз 406

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: «Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером».

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить работоспособность датчиков и наличие в соответствующих цепях участков высокого сопротивления.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении «ON», осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении «ON» и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Значение параметра должно изменяться линейно в зависимости от положения педали.
  • Проверить значение параметров Boost Pressure и Barometric Pressure (BARO) при нера­ботающем двигателе, при условии что ключ в замке зажигания находится в положении «ON». Значения указанных параметров не должны отличаться более чем на

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. См. диаграмму проверки сис­темы подачи топлива и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива отсутствуют воздушные пробки.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не парафинизировано вследствие замерзания.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться, что утечек топлива нет, а уровень моторного масла не выше номинального.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива через клапан регулировки давления и топ­ливные форсунки.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пережаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы стать причиной засорения топливопровода.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение регулиро­вочных параметров должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Более подробная информация приведена в главе 1J.
  • Проверить функционирование заслонки перепускного клапана турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1J. (Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4».)
  • Убедиться в отсутствии заедания управляющего соленоида лопаток турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1. (Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4».)

Проверки системы выпуска отработавших газов

Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие возможного засорения. Более подробная информация приведена в главе 1G.

Проверки механической части двига­теля

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двигателя. Более подробная информация приведена в главе 1B.

  • Измерить компрессионное давление в цилиндрах.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.
  • Убедиться в правильности функционирования системы рециркуляции отработавших газов (EGR). См. в данной главе: «Проверка системы управления EGR».
  • Убедиться в том, что двигатель не перегревается. Более подробная информация приве­дена в главе 1С.
  • Проверить исправность системы кондиционирования.
  • Проверить работоспособность блокировки гидромуфты. (Только для автомобилей, оборудованных роботизированной коробкой передач.)

Неустойчивая работа или перебои в работе двигателя

Автомобиль реагирует на нажатие педали акселератора с задержкой. Неисправность может проявляться при любой скорости дви­жения. Симптом выражен сильней при трогании с места. В наихудшем случае двигатель может заглохнуть.

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе «Диагностика системы — Система управления двигателем».
  • Провести сравнение с точно таким же автомобилем. Убедиться, что автомобиль дейс­твительно неисправен.
  • Снять воздухоочиститель, проверить его чистоту, а также чистоту и проходимость воз­духоводов. При необходимости заменить.
  • Убедиться в правильности функционирования переключения трансмиссии.
  • Проверить качество топлива (цетановое число).
  • Проверить уровень моторного масла и его качество.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов «массы» блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсунок каж­дого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из «Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером», приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Следует произвести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: «Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером».

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить исправность датчиков и нали­чие в соответствующих цепях участков высокого сопротивления.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении «ON», осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • Проверить соответствие характеристик датчика массового расхода воздуха номиналь­ным значениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении «ON» и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Параметры датчика должны изменяться линейно в зависимости от положения педали.
  • Проверить значение параметров Boost Pressure и Barometric Pressure (BARO) при неработающем двигателе, при условии что ключ в замке зажигания находится в поло­жении «ON». Значения указанных параметров не должны отличаться более чем на 7,0 кПа.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его задаю­щее колесо не повреждено.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. См. диаграмму проверки сис­темы подачи топлива и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива отсутствуют воздушные пробки.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не парафинизировано вследствие замерзания.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться, в отсутствие утечек топлива, а уровень моторного масла не выше номи­нального.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива через клапан регулировки давления и топливные форсунок.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пережаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы стать причиной засорения топливопровода.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение регулиро­вочных параметров должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Более подробная информация приведена в главе 1J.
  • Проверить функционирование заслонки перепускного клапана турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1J. (Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4».)
  • Убедиться в отсутствии заедания управляющего соленоида лопаток турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1. (Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4».)

Проверки системы выпуска отработавших газов

Проверить пропускную способность системы выпуска отработавших газов. Более под­робная информация приведена в главе 1G.

Проверки механической части двига­теля

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двига­теля. Более подробная информация приведена в главе 1B.

Источник

Adblock
detector