Двигатель 4d34 mitsubishi характеристики

Секрет надежности двигателей Вольво в продуманной конструкции

Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB

Потребности грузового транспорта в экономичных моторах довольно велика, и их разработкой занимаются многие компании. Наиболее важной задачей для такого силового агрегата является его надёжность, и двигатель D4DB полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобной технике. Появление более современных турбированных агрегатов началось с 90-х годов, и такие модели и сегодня пользуются повышенным спросом. Умеренный расход топлива, и хорошая грузоподъёмность сделали их эксплуатацию удобной для городских условий.

Работа корейского концерна Hyundai в области грузового транспорта тесно связана с Mitsubishi. Такое сотрудничество привело к разработке двигателей серии D4DB и 4D34T имеющих аналогичные характеристики. Наибольшую известность этому мотору принёс автомобиль Hyundai HD, продажи которого происходили в разных странах. Различные модификации грузовой платформы добавили двигателю универсальности, а его технические характеристики стали одной из причин популярности корейских автомобилей.

Какое масло лить?

Правильный выбор смазывающего материала позволит продлить эксплуатационный срок двигателя и максимально стабилизировать его работу. Если речь идёт о двигателе mitsubishi 4g32, то в него рекомендуется заливать масло, имеющее маркировку:

  1. 15w40, которое представляет собой продукт, произведённый из минеральных веществ. Такой смазывающий материал рекомендован к применению в моторах, имеющих значительный пробег. Температура замерзания составляет -30 градусов, что даёт возможность применять масло в условиях русской зимы.
  2. Оно является синтетическим и способно обеспечить силовому агрегату стабильное функционирование на протяжении продолжительного эксплуатационного срока. Смазывающий материал может использоваться в независимости от времени года и обладает хорошими моющими свойствами, устойчивостью к испарению и сохраняет свои характеристики даже в экстремальных условиях.


Выбирать масло необходимо в зависимости от условий эксплуатации, в которых работает мотор.

Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T

Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок. Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию. Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.

Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями. Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя;
  • Впускной коллектор имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением. Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены;
  • Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ для обслуживания;
  • Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину;
  • Зажигание редко требует вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке.

Двигатель D4DB/4D34T оснащается механическим ТНВД, что гораздо удобнее для автомобиля с большим пробегом. Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт.

Обслуживание моторов серии D4DB

Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.

Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине. Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40. Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве. Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.

Читайте также:  Какую роль выполняет цилиндр двигателя

Надежность и ремонтопригодность

ДВС отличается надежной работой и большим эксплуатационным сроком. Производитель не декларировал показатели его срока службы. Он во многом зависит от манеры вождения водителя, вида автомобиля, на котором он установлен.


К примеру, если на модели Galant к нему не было претензий, то на Pajero число неисправностей возросло. Из-за перегрузок конструкции выходили из строя валы коромысел, коленвала. Перегревалась ГБЦ, что приводило к образованию трещин в ней и в самих цилиндрах.

Также до истечения регламентированного срока замены был возможен обрыв ремня ГРМ. Это происходило из-за дефекта подшипника в ролике натяжения.

Неисправности моторов серии D4DB/4D34T

Поломка двигателя может быть вызвана как нарушением в эксплуатации, так и физическим износом деталей. Для предупреждения такой ситуации следует уделять внимание даже небольшим неполадкам. Так, излишний расход масла может потребовать замены маслосъёмных колпачков, а своевременная регулировка клапанов позволит сохранить гбц в рабочем состоянии. Удачная компоновка делает силовой агрегат D4DB наиболее надёжным из всей серии двигателей до 4 литров. Благодаря стараниям разработчиков этот мотор редко выходит из строя и не требует особых условий для эксплуатации.

Для грузовых автомобилей или автобусов используются двигатели, способные справиться с любыми нагрузками. Мотор серии D4DB также имеет большой запас прочности. Коленвал, как и другие узлы тяжело деформировать, а топливная система не требует частого вмешательства для обслуживания. Все автомобили, оснащенные силовым агрегатом D4DB/4D34T, рассчитаны на большой пробег, и ресурс такого двигателя, позволяет преодолеть отметку в 400 тыс. км., не требуя значительных финансовых вложений для выполнения капитального ремонта.

Насколько ДВС надёжен?

Мотор способен выдержать продолжительный эксплуатационный срок даже в жёстких условиях, если производить своевременный ремонт и техническое обслуживание. Чтобы следить за силовым агрегатом наиболее эффективно, автолюбитель должен знать об основных проблемах, в число которых входит:

  1. Засорение форсунок, являющееся следствием применения бензина низкого качества. Решить проблему можно заменой или прочисткой детали.
  2. Избыточный нагрев мотора. Подобное явление имеет место, если вентилятор работает не на полную мощность или система охлаждения утратила герметичность.
  3. Вибрация во время холодного запуска. Неполадка может являться следствием неправильной работы температурного датчика, посылающего процессору некорректный сигнал.


Устранение перечисленных неисправностей не занимает много времени и обходится дёшево, но если не обращать на них внимания, то в будущем неполадки могут привести к более серьёзным проблемам, решение которых потребует ощутимых вложений.

Тюнинг двигателя

Силовая установка, использующаяся в грузовом автомобиле, редко нуждается в модернизации. Форсировку или другие физические изменения в таком моторе следует выполнять только в целях ремонта двигателя. Газораспределительная система OHV делает работу силовой установки более надёжной, но затрудняет возможность увеличения скоростного режима мотора. В любом случае превышение потенциала, заложенного в двигатель производителем, сделает движение автомобиля небезопасным и выполнять такие работы не рекомендуется.

Необходимость чип тюнинга на машине с двигателем D4DB вызовет только усмешку мастера. Подобная силовая установка имеет механический ТНВД, в котором не предусмотрено электронное управление. В таком моторе увеличить мощность за счёт тюнинга не представляется возможным. Ходовых характеристик двигателя достаточно для повседневной работы грузового транспорта, и любая модернизация не имеет смысла.

Краткая характеристика автомобиля

Хендай Ай Икс 35 выполнен дизайнерами с особой осторожностью. Характерной особенностью внешнего вида является многочисленность однонаправленных линий, имитирующих потоки воздуха или воды. Такое дизайнерское заключение придало кроссоверу динамический вид. Немало усилий приложили мастера к созданию красивого и комфортного салона – обшивка представлена дорогостоящими пластиком, кожей и тканью.

Панель управления необычная: спидометр, тахометр, датчик температуры двигателя и датчик уровня топлива в баке погружены в торпеду (панель приборов). Такое расположение характерно для спорткаров. Большой 7-дюймовый сенсорный дисплей регулирует работу навигации автомобиля. Руль оснащен кнопками управления аудиосистемой и подачи звукового сигнала.

Габариты кроссовера: длина – 4.4 м, ширина – 1.8 м, высота – 1.6 м.

Модельный ряд автомобилей с мотором D4DB/4D34T

Развитие автомобильной промышленности тяжело представить без дизельных двигателей. Если первые модели таких агрегатов имели простейшую конструкцию, то дальнейшее развитие технологий привело к появлению более продвинутых моделей двс. Компания Hyundai начала устанавливать двигатели D4DB на свои автомобили с 1998 года. Такой силовой агрегат отлично подходит для лёгких грузовиков и автобусов. За всё время существования он устанавливался на Hyundai County, Hyundai Mighty и различные модификации Hyundai HD.

Японская компания Mitsubishi также не менее эффективно использовала этот двигатель, устанавливая его на модели Canter, Lancer и Mirage. Последующая модернизация затронула управление ТНВД и некоторые узлы двигателя. Новые экологические стандарты также требовали меньшего количества выбросов в атмосферу, и мотор D4DB был заменён на D4DD. Их отличия минимальны и вся серия 3.9 литровых движков имеет высокую надёжность и нетребовательна к условиям эксплуатации.

Читайте также:  Двигатель lifan 154f характеристики

Немного истории

На первые модели Volvo, появившиеся в 1927 г., устанавливали 4-цилиндровые ДВС мощностью 28 л. с., выпуск 6-цилиндровых моторов был начат в 1929 г., а 5-цилиндровых – в 1962 году.

  • двигатель Вольво с наименьшим объемом – В4В, 1,4 л, выпускался в 1944-1946 гг.;
  • самый мощный (320 л. с.) в истории Volvo бензиновый двигатель – T6 320PS, с турбонагнетателем;
  • еще мощнее Т8 320PS – гибридный двигатель, мощность бензинового ДВС достигает 320 л. с., электромотора – 87 л. с.

Практически все автомобили Volvo комплектовались рядными двигателями. Только 3 модели двигателей Volvo за всю 90-летнюю историю концерна имели V-образную компоновку цилиндров. Это совместная разработка компаний Пежо-Рено-Вольво, 6-цилиндровый PRV-двигатель, который выпускался в 1974-1998 гг., и 2 двигателя V8 (8-цилиндровых). Volvo B36 устанавливался только на грузовиках. B8444S выпускался в 2005-2010 годах компанией Ямаха специально для Volvo.

В 90-х началась эпоха модульных двигателей Volvo, хотя их прототипы появились еще в 70-х. Это бензиновые рядные двигатели на 4, 5 и 6 цилиндров объемом от 1,6 до 2,9 л. В разных моделях реализован атмосферный или турбонаддув. В некоторых в выхлопную систему встроен каталитический конвертер, который снижает токсичность выхлопа. Это устройство восстанавливает оксиды азота, а полученный при этом кислород использует для дожигания угарного газа, содержащегося в выхлопе. В маркировке таких двигателей присутствует литера F. В линейке модульных двигателей есть 5-цилиндровые модели B5244SG и B5244SG2 с возможностью работы на альтернативном топливе – сжиженном или сжатом природном газе.

Некоторые двигатели Volvo могут работать на альтернативном топливе
В 2006 году специалисты компании Volvo поставили задачу – создать компактный, экономичный и экологичный двигатель, совместимый с разными моделями авто. Итогом разработок стало появление в 2013 г. нового поколения двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) семейства Drive-E.

Все двигатели VEA 2-литровые, 4-цилиндровые. Как показывает практика, при таких параметрах достигается максимальный КПД. Когда цилиндр имеет объем 500 см3, не тратится лишняя тепловая энергия на нагрев стенок его камеры. Механические потери за счет трения, работы наноса на впуск-выпуск топлива при такой конфигурации тоже минимальны.

Еще одно достоинство: производство упрощается и становится более гибким. На одной линии можно производить дизельные и бензиновые ДВС разной мощности. Мощность варьируется за счет оснащения двигателей механическим нагнетателем, турбонаддувом или их комбинацией. С 2016 года компания прекращает производство модульных двигателей. На сегодняшний день параллельно с 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями VEA выпускаются только дизельные 5-цилиндровые D5.

Характеристики силовой установки D4DB

Относительно небольшие объёмы двигателя делают его использование выгодным для различного рода перевозок. Описание всех параметров силовой установки можно посмотреть в таблице, что даст полное представление о дизельном моторе.

Производство Hyundai/Mitsubishi
Марка двигателя D4DB/4D34T
Годы выпуска 1998 — н.д
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Головка цилиндра OHV
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 115
Диаметр цилиндра, мм 104
Степень сжатия 18
Объем двигателя, куб.см 3907
Мощность двигателя, л.с./об.мин 130/2900
Крутящий момент, Нм/об.мин 370/1600
Топливо дизельное топливо
Экологические нормы Euro II
Вес двигателя, кг 331
Расход топлива, л/100 км 12 — 17
Система охлаждения принудительная
Масло в двигатель 10w40
15w40
Сколько масла в двигателе, л 8.2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина да
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 400+
Тюнинг
— потенциал н.д
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Hyundai County
Hyundai HD
Hyundai Mighty
Mitsubishi Canter
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Mirage

Особенностью таких силовых установок стала их надёжность, которая практически не зависит от условий работы. Правильное распределение компрессии и неприхотливость к погодным факторам делают автомобиль с двигателем серии D4DB удачным приобретением.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обзор двигателей современных моделей Volvo

Какие двигатели Вольво наиболее востребованы в России? Пользуются спросом узлы для моделей XC90, S80 и S90, познакомимся с ними подробнее.

Двигатели Volvo XC90

С 2002 г. появилось два поколения внедорожника-кроссовера Volvo XC90. Если первое поколение комплектовалось двигателями разного объема, с 5, 6 и даже 8 цилиндрами, то на авто второго поколения устанавливают исключительно 2-литровые 4-цилиндровые двигатели.

Модель (код) Кол-во цилин-дров Объем,

Мощность, л. с. Крутящий момент, Н*м Степень сжатия Особенности Годы выпус-ка
2.5T AWD (B5254T2) 5 2,5 211 320 9,0:1 турбонаддув, интеркулер 2003-2006
T6 AWD (B6294T) 6 2,9 268 380 8,5:1 двойная турбина,

2003-2005
3.2 AWD (SI6) 6 3,2 235 320 10,8:1 атмосферный наддув 2007-2014
V8 AWD (B8444S)* 8 4,4 311 440 V-образной

компоновки, атмосферный наддув

2005-2011

*Выпускался корпорацией Yamaha с использованием технической документации и оригинальных комплектующих Volvo.

Все дизельные двигатели, которые устанавливались на Volvo XC90, были 5-цилиндровыми, турбированными, объемом 2,4 л, различались только мощностью и крутящим моментом:

Модель (код) Мощность, л. с. Крутящий момент, Н*м Годы выпуска
2.4D/ D4 (D5244T5) 161 340 2009-2013
D5 AWD (D5244T) 161 340 2003-2004
D5 AWD (D5244T4) 182 400 2005-2011
D5 AWD (D5244T18) 194 420 2012-2014

Второе поколение XC90 комплектуется двигателями семейства Drive-E, доступны такие варианты:

  • бензиновый – турбированный Т5, 254 л. с./350 Н*м и модель Т6 с турбиной и механическим нагнетателем, 320 л. с./400 Н*м;
  • дизельный – турбированный D4 – 190 л. с./400 Н*м и D5, 235 л. с./470 Н*м, с двойной турбиной;
  • гибридный, суммарная мощность бензинового и электродвигателя 400 л. с., крутящий момент 640 Н*м, устанавливается только на самых дорогих моделях линейки Т8 Twin Engine.

Фото двигателей Вольво V8 AWD (слева) и Т8 (справа)

Двигатели Volvo S80

Линейка Volvo S80 появилась в 1998 г., выпуск моделей второго поколения продолжался с 2006 по 2020 годы. На автомобили 1-го поколения устанавливались такие ДВС:

Модель (код) Кол-во цилин-дров Объем,

Мощность, л. с. Крутящий момент, Н*м Степень сжатия Особенности Годы выпус-ка
S80 2.4 (B5244S) 5 2,4 138 220 10,3:1 атмосферный наддув 1998-2006
2.4i (B5244S) 5 2,4 268 225 10,3:1 атмосферный наддув 1998-2005
2.0Т (B5204T) 5 2,0 235 240 8,4:1 турбонаддув низкого давления, интеркулер 2000-2006
2.4Т (B5244T3) 5 2,4 311 285 турбонаддув низкого давления, интеркулер 2001-2003
2.5Т (B5254T2) 5 2,5 211 320 9,0:1 турбонаддув низкого давления, интеркулер,

система управления двигателем

2003-2006
2.9 (B6294S) 6 2,9 201 280 10,3:1 атмосферный наддув 1998-2001
2.9 (B6294S2) 6 2,9 193 280 атмосферный наддув 2001-2004
Т6 (B6284T) 6 2,8 268 380 8,5:1 двойная турбина, интеркулер 1998-2001
Т6 (B6294T) 6 2,9 272 380 8,5:1 двойная турбина, интеркулер 2002-2006

Мощность, л. с. Крутящий момент, Н*м Особенности Годы выпуска 2.5 TDI (D5252T) 2,5 138 280 турбонаддув 1998-2001 2.4D (D5244T) 2,4 128 280 турбонаддув, прямой впрыск топлива 2001-2006 D5 (D5244T2) 2,4 161 340 турбонаддув, прямой впрыск топлива 2001-2006

Во 2-м поколении им на смену пришли другие двигатели, в некоторых моделях была предусмотрена возможность гибкого выбора топлива. Такие ДВС могли работать как на бензине, так и на его смеси с этанолом (Е85).

Характеристики бензиновых двигателей

Модель (код) Кол-во цилин-дров Объем,

Мощность, л. с. Крутящий момент, Н*м Степень сжатия Особенности Годы выпус-ка 2.0 (X) 4 2,0 143 185 2008-2009 2.0F (X) 4 2,0 143 185 гибкий выбор топлива 2008-2009 2.0 (B4204S3) 4 2,0 143 190 10,5:1 атмосферный наддув с 2009 2.0 (B4204S4) 4 2,0 143 190 10,5:1 атмосферный наддув, гибкий выбор топлива с 2009 T4 (B4164T) 4 1,6 180 240 10,0:1 турбонаддув, прямой впрыск 2011-2016 T5 (B4204T7) 4 2,0 241 350 10,3:1 турбонаддув 2013-2016 2.5FT (B5254T11) 5 2,9 197 300 9,0:1 турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива 2008-2009 B5254T10 5 2,8 228 340 9,0:1 турбонаддув, интеркулер 2009-2011 B5254T11 5 2,9 228 340 9,0:1 турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива 2009-2010 3.2 AWD (B6324S) 6 3,2 235 320 10,8:1 атмосферный наддув 2006-2010 T6 AWD (B6304T2) 6 2,9 280 400 9,3:1 турбонаддув 2008-2010 T6 AWD (B6304T4) 6 2,9 300 440 турбонаддув 2010-2013

В 2006-2010 гг. ряд моделей линейки также комплектовался V8 двигателем B8444S.

Также на Volvo S80 II устанавливали 4-х и 5-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л, с турбонаддувом и прямым впрыском. Модели D5244T10 и D5244TX оснащали двойной турбиной.

Модель (код) Кол-во цилиндров Объем,

Мощность, л. с. Крутящий момент, Н*м Годы выпуска 1.6D DRIVe (D4164T) 4 1,6 107 240 с 2009 2.0D (D4204T) 4 2,0 134 320 с 2008 2.4D (D5244T5) 5 2,4 161 340 2006-2009 2.4D (D5244T14) 5 2,4 173 420 с 2009 D4 (D5204T3) 5 2,0 161 400 до 2014 D4 (D4204T5) 5 2,0 178 400 2014-2016 D5 AWD (D5244T4) 5 2,4 182 400 2006-2009 D5 AWD (D5244T10) 5 2,4 202 420 2009-2010 D5 AWD (D5244TX) 5 2,4 212 420

Двигатели Volvo S90

Линейка седанов Volvo S90, появившаяся в 2020 г., сейчас представлена 3 моделями с разными кузовами – купе S90, удлиненное купе S90L, разработанное для китайского рынка (с 2020 планируются продажи в США), универсал V90, также компания презентовала кроссовер V90 Cross Country, старт продаж планируется в 2020.

Авто этой линейки комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями последнего поколения, 4-цилиндровыми, объемом 2 л.

  • T5, 2 модели с турбонаддувом, крутящим моментом 350 Н*м, различающиеся мощностью: B4204T20 – 246 л. с. и B4204T23 – 251 л. с.;
  • T6 AWD (B4204T27) – 316 л. с./400 Н*м, с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • гибридный T8 AWD (B4204T35), комбинация бензинового двигателя, аналогичного Т6, и электромотора мощностью 86 л. с. с крутящим моментом 240 Н*м.

Источник

Adblock
detector