Двигатель 4а30 где что находится

Двигатели Mitsubishi 4a30 и 4a30t

Мицубиси Моторс представил в 1993 году новый автомобиль с новым малолитражным четырехцилиндровым двигателем. Серия двигателей с маркировкой 4a3 выпускается по настоящий момент в нескольких модификациях.

Так двигатели 4a30 и 4a30t устанавливались на модели «автомиников»: Mitsubishi Bravo, Mitsubishi Minica, Mitsubishi Minica Toppo, Mitsubishi Pajero Mini, Mitsubishi Toppo BJ, Mitsubishi Town Box.

Стремления компании в такой разработке были направлены скорее на минимизацию транспортного средства с сохранением пристойной мощности, проходимости и экономичности.

Отличительные особенности двигателей 4a30 и 4a30t

Базовые параметры всех двигателей двигателей 4a30 и 4a30t:

  • Рабочий объем двигателя — 659 куб. см
  • Диаметр цилиндра — 60.0 мм
  • Ход поршня — 58.3 мм
  • Применяемое топливо — бензин Regular (АИ-92, АИ-95)

Компания Митсубиси поэкспериментировала с силовым агрегатом и получила три варианта модификации:

  1. Двигатель с электрической заслонкой карбюратора получил максимальную мощность 50 л.с., чего вполне хватает для небольшого авто в различных условиях эксплуатации от городского цикла до проселочных дорог. Агрегат получил рядное исполнение с одним распредвалом, но для улучшения продувки цилиндров головку снабдили 16 клапанами.
  2. Двигатель 4a30 с распределенным впрыском получил самое широкое распространение и устанавливался на очень многих моделях авто. Изменения коснулись только подачи топлива, что добавило мощности двигателя до 55 л.с., а расход топлива стал более предсказуемым и регулируемым под различные стили вождения.
  3. На этом конструкторы не остановились и доработали головку установкой двух распредвалов с 20-ю клапанами, а также добавили турбину. Принудительный впрыск с улучшенной продувкой за счет добавления клапанов и турбонаддув добавили «лошадей» до 64 единиц, но разброс топливной «прожорливости» стал большим и сильно зависящим от стиля вождения. Технические характеристики автомобиля значительно возросли, двигатель получил маркировку 4a30t, который устанавливался только на минивнедорожники Pajero Mini, Mitsubishi Toppo BJ.

Технические характеристики и надежность двигателей 4a30 и 4a30t

Для каждого агрегата всегда актуальными являются несколько главных вопросов: ремонтопригодность и надежность мотора или его моторесурс. «Противоречащие» параметры (довольно большая мощность и малый рабочий объем) приводят к повышенной нагрузке на рабочие узлы, а значит и к ускоренной выработке. Но, несмотря на это, отлично сконструированный двигатель с легкостью выхаживает не менее 250 тысяч км, а, по отзывам многих автовладельцев, при своевременном проведении регламентных работ (техническое обслуживание, текущий ремонт и замена быстро вырабатывающихся деталей) ресурс двигателя составляет порядка 500 тысяч км.

Безусловно, проблемы обнаруживаются даже после 50 тысяч пробега, но все вполне решаемо без существенных капиталовложений, хотя многие автовладельцы умудряются проводить даже тюнинг двигателей 4a30 и 4a30t или осуществляют СВАП.

Надежность двигателя напрямую зависит от своевременного проведения ТО с заменой технических жидкостей и регулировкой всех технических параметров. Так отмечается падение мощности силового агрегата при загрязнении топливной и смазывающей системы, а появление провалов в педали газа свидетельствует о проблемах с турбиной. Автовладельцы двигателей 4a30 и 4a30t отмечают «прожорливость» по маслу, которая не всегда является признаком солидной выработки, а зависит от стиля (агрессивности) езды и вида заливаемого масла.

Стоит отметить, что масло подбирается по климатической зоне, где эксплуатируется транспортное средство, поэтому не всегда штатное масло 10W-30 подходит. Подобрать по вязкости масло и по качеству (производителю) не так и сложно, а вот более актуальным вопросом всегда остается выбор типа масла от минералки до синтетики.

Хоть в большинстве случаев производитель Митсубиси рекомендует заливать минеральное масло, практика показывает, что высокооборотистый двигатель быстро его «перерабатывает», а вот синтетика обнаруживает лучшие результаты по сохранению двигателя от ускоренной выработки.

Поэтому, несмотря на более высокую цену синтетического масла, выгоднее будет купить упаковку 5л, которой хватит не только для полной смены масла (порядка 3,5 л), а и на дальнейшую доливку.

Читайте также:  Схема соединения генератора маз 631019 с двигателем мерседес

СВАП или тюнинг двигателя 4a30

Часто автовладельцы, ощущая падение мощности двигателя или желая получить большую резвость авто, сталкиваются с дилеммой не только ремонта, проведения тюнинга или даже СВАПа (полной замены силовой установки с другими техническими характеристиками). Перед принятием решения стоит задуматься о ряде важных моментов:

  • Тюнинг направлен на повышение технических характеристик силового агрегата, что не всегда внешне видно и не сильно влияет на законность модернизации с юридической точки зрения. Другими словами, при проверке документов и транспортного средства на соответствие номеров все сохраняется на законном уровне, а добавление турбины, расточка цилиндров, замена головки с двумя распредвалами или «хитрая» спортивная регулировка ГРМ – не является основанием для задержания машины, т.к. даже увидевший изменения специалист должен получить подтверждения от организации, занимающейся экспертизой.
  • Свап же направлен на установку схожего силового агрегата с состыковкой с имеющейся коробкой и остальным «фаршем». Такая замена не имеет ничего общего с установкой «нового» типового двигателя 4a30, 4a30t и имеет массу рисков от перегрузки всей конструкции автомобиля до законной регистрации, которая имеет тернистый путь через экспертную оценку и перерегистрацию ТС. Поэтому свап не всегда перспективен и выгоден.

Как можно улучшить технические характеристики двигателя

Чтобы повысить моторесурс и наслаждаться от поездок рекомендуется своевременно осуществлять регламентные работы, которые можно совместить с доработками:

  • Перед проведением любых работ рекомендуется тщательно вымывать подкапотное пространство и двигатель специальной химией. Это избавит от попадания дополнительной грязи внутрь мотора при замене фильтров или регулировки ГРМ. К тому же мойка улучшит охлаждение всего агрегата, и будут видны все технологические метки и номера, которые очень пригодятся для идентификации и поиска необходимых расходных материалов. Кстати, номера двигателя очень часто из-за грязевых отложений и не могут найти, а искать нудно шлифованную площадку на картере двигателя, которая находится в нижней части агрегата в зоне соединения с коробкой.
  • Правильный подбор масла по температурной зоне эксплуатации двигателей 4a30 и 4a30t, причем рекомендуется обязательно менять «летнее и зимнее» масло.
  • Своевременная замена все фильтров, т.к. двигатель работает на высоких оборотах и подхватывает много мусора из атмосферы.
  • Регулярный контроль турбины, которая сильно влияет на приемистость двигателя.

Регулировка ГРМ хотя бы один раз в год (все зависит от пробега), т.к. именно этот узел подвержен интенсивной выработке, а изменение фаз сильно влияет на рабочий режим двигателя. Одновременно с этой процедурой проводится экспертиза состояния клапанов, т.к. их тесная компоновка обнаруживает массу проблематичных ситуаций от плохой герметизации до возникновения трещин в головке.

Источник

Двигатель 4A30

Модель двигателя 4A30: четырех цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 659(см3) с механизмом газораспределения SOHC (4 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 65 мм, рабочий ход поршня 66 мм, степень сжатия 8,5, максимальная мощность 52 л.с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент 62 H*m при 4500 об/мин., способ образования рабочей смеси — многоточечный впрыск (ECI-MULTI).

Технические характеристики

Отзывы для “Двигатель 4A30”

Ну не знаю, откатался я будь здоров и проблем не знал. Так бы и ездил, но захотелось машину побольше) Пришлось расстаться с моим миниПаджеро.

Мало того что в горку не едет, так еще кушает много, и все это оооочень сильно усугубляется, если хоть немного перестать следить за двигателем.

В горку плохо едет, бывало что на своем минипаджеро на второй скорости еле забирался, при том с такими шумами двигателя, что на тахометр страшно смотреть было. Слабоват он для миника.

Источник

Двигатель 4а30 где что находится

Re: Ресурс двигателя 4A30 Mitsubishi Pajero Mini

Сообщение Luddit » 09 мар 2011, 18:41

Re: Ресурс двигателя 4A30 Mitsubishi Pajero Mini

Сообщение idled » 09 мар 2011, 19:19

Re: Ресурс двигателя 4A30 Mitsubishi Pajero Mini

Сообщение Luddit » 09 мар 2011, 19:26

Если продаван говорит, что пробег 30 Мм, это не значит, что до того авто не набегало ещё 105 Мм.
Мне на 138 сервисники сказали, что хон ещё виден.

Относительно аукционной статистики — мне кажется, что эти авто в принципе не из тех, что ездят сильно много\далеко.

Re: Ресурс двигателя 4A30 Mitsubishi Pajero Mini

Сообщение sovaro » 10 мар 2011, 18:13

Barabas писал(а): Andrey, вот тут про турбину за 12.000 руб. http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi . _994wt_905

насколько реально, надежно, что не кинут — никакой информации и чужого опыта представить не могу.

14000 руб, с доставкой в РОССИЮ.
2. По своему опыту могу сказать — очень даже реально и достаточно надежно.(В плане заказа — и приобретения нет сложностей,только понять всю кухню самого оформления. Ну а по вопросу надежности — Кидалова на EBAY очень не приветствуется, там зарегистрированные и проверенные продавцы(самой системой торгов), да и обламывать себе бизнес ради одной нечестной сделки — вряд ли выгодно,они там сидят годами,это их хлеб. Вопросы иногда могут возникнуть уже при прохождении товара по нашей необъятной Родине. Всякие форсмажоры,таможня, работа почты, общая раздолбанность всей этой системы. Но опять же — а где сейчас не лотерея!? Сам заказывал турбину именно так, пошел второй год работы, (тьфу
-тьфу 3раза ) . Вот такой опыт .
P.S. Покупкой товаров на EBAY пользуюсь второй год,как раз с турбы все и началось,затянуло , первый раз решил рискнуть,конечно очковал немного, а потом поуспокоился. Справедливости ради скажу — таких серьезных покупок больше не совершал(12 тыс.), все больше до 3 — 5 тыс руб.. Один раз было — товар ждал 2 месяца,но он не пришел.Отписал продавцу — получил повторную посылку с товаром. Правда там цена вопроса была совсем маленькая.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4a31

Бензиновый четырехцилиндровый рядный 16-клапанный двигатель, объемом 1,1 л (1094 куб. см). Mitsubishi 4А31 производится с 1999 г. по настоящее время.

Разработан на базе предшественника 4А30 объемом 660 куб. см, оснащенного в первой версии карбюраторной, а в более поздней – инжекторной системой подачи топлива.

Двигатель Mitsubishi 4А31 выпускается в двух модификациях. На одной версии ДВС была реализована обычная многоточечная система впрыска топлива ECI, на другой – система GDI (позволяющая мотору наиболее эффективно использовать обедненную смесь). Последняя – почти на 15% повышала экономичность транспортных средств, на которые устанавливалась.

Сравнительные характеристики двух модификаций:

История создания

Mitsubishi Motors требовался более мощный, чем 4А30, и в то же время экономичный двигатель для того, чтобы занять «нишу» между популярным key-car Minica (микролитражками с мотором до 700 куб. см), и силовыми агрегатами объемом 1,3–1,5 л. Конструкторы компании приняли решение дорабатывать первый в линейке четырехцилиндровых моторов, оснастив его системой GDI.

Предшественник «тридцать первого» – двигатель 4А30 был поставлен на поток в 1993г. Он устанавливался в малолитражный городской автомобиль Mitsubishi Minica, демонстрировавший показатель расхода 1:30 (30 км пути на одном литре топлива). Процентный показатель высокой экономичности успешно закрепили, параллельно нарастив объем и мощность мотора, и оставив прежнюю компоновку агрегата.

Конструктивные изменения коснулись объема цилиндра, диаметра цилиндра (с 60 до 6,6), расположения клапанов и форсунок. Степень сжатия была увеличена с 9:1 до 9,5:1 и 11,0:1.

Характеристики

Расчетный ресурс эксплуатации силового агрегата 4А31 до капитального ремонта составляет приблизительно 300 000 км пробега авто. Мотор оборудован 4 клапанами на каждый цилиндр, приводимыми одним общим распределительным валом с верхним расположением. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Корпус насоса ОЖ и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Охлаждение мотора жидкостное.

Характеристики КШГ, ЦПГ:

  • Последовательность работы цилиндров: 1–3–2–4.
  • Материал клапанов: сталь.
  • Материал поршня: алюминий.
  • Посадка поршня: плавающая.
  • Материал колец: чугун.
  • Количество колец: 3 (2 рабочих, 1 маслосъемное).
  • Коленчатый вал: кованый 5- опорный.
  • Распределительный вал: литой 5- опорный.
  • Привод ГРМ: зубчатый ремень.

Номинальное значение зазора в приводе клапанов:

Система подачи топлива многоточечный впрыск (ECI-MULTI)
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим) 7,14/ 5,88 / 6,57
Вес (кг) 150
Годы производства 1995 / 1996 / 1997 / 1998 / 1999 / 2000
Диаметр цилиндра (мм) 65
Кол-во коренных опор 5
Количество цилиндров 4
Кузова E-H56A-MKPF / E-H51A-MNDE / H56A / H46W / H58A
Модели PAJERO MINI / TOPPO BJ
Мощность (л.с.) 52
Объем двигателя (куб.см) 659
Система охлаждения жидкостная
Система питания инжектор
Степень сжатия 8,5
Тип рядный
Тип топлива 92-95
Ход поршня (мм) 66
На прогретом двигателе
Впускные клапаны 0,25 мм
Выпускные клапаны 0,30 мм
На холодном двигателе
Впускные клапаны 0,14 мм
Выпускные клапаны 0,20 мм
Момент затяжки 9 +- 11 Н м

Объем моторного масла в двигателе 4А31 составляет 3,5 л. Из них: в масляном картере – 3,3 л; в фильтре 0,2 л. Оригинальное масло Митсубиси 10W30 (SAE) и SJ (API). В мотор с большим пробегом допускается заливать аналоги с индексом вязкости 173 (Texaco, Castrol, ZIC и др.). Использование синтетических масел предотвращает быстрое «старение» материала маслосъемных колпачков. Допустимый заводом изготовителем расход смазывающей жидкости – не более 1 л на 1000 км.

Достоинства

Мотор Mitsubishi 4А31 — надежный и долговечный силовой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. При соблюдении периодичности ТО, своевременной замене приводного ремня и ремня ГРМ, применении качественных смазочных материалов и топлива его практический ресурс (по отзывам) составит 280 000 км и более.

Слабые места

Судя по отзывам владельцев, существует специфическая проблема характерная для «пожилых» Паджеро Джуниор – повышенный расход горючего. От вибраций трескается выпускной коллектор и кислородный датчик задает системе управления расходом топлива неверные параметры.

  • Склонность к повышенному расходу масла после отметки в 100 000 км пробега. Потеря нередко достигает 2000–3000 мл на 1000 км.
  • Частый выход из строя лямбда-зонда.
  • Склонность к залеганию поршневых колец (зависит от качества топлива и преимущественных режимов эксплуатации – высокие или малые обороты).

Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 4А31 до замены составляет от 120 до 150 тыс. км (специалисты рекомендуют регулярно контролировать его состояние, начиная с пробега 80 000 км, и менять его при появлении значительных потертостей). Замена ремня ГРМ рекомендуется при замене неисправного двигателя Mitsubishi 4А31 на контрактный, независимо от его пробега.

Детали механизма ГРМ 4А31

Схема проверки совпадения метки ГРМ

Расположение меток ГРМ на корпусе масляного насоса

Расположение меток ГРМ на шестерне распределительного вала

Срок рекомендуемой замены ремня ГРМ указывается на наклейке в верхней части кожуха механизма.

Автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4a31

Все автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4А31, строились на базе 6 поколения модели Mitsubishi Minica (E22A) 1989 г. Машина комплектовалась 40-сильным двигателем объемом 0,7 л. Наследники Митсубиси Миника «праворульные», изначально ориентированные на японский рынок.

Mitsubishi Pajero Junior

Mitsubishi Pajero Junior (H57A) 1995–1998 г. Популярный полноприводный внедорожник – третий после Mini в семействе Pajero. Выпускался в двух комплектациях: ZR-1 более бюджетный, и ZR-2 – оснащенный центральным замком, гидроусилителем и декоративной отделкой салона «под дерево». Комплектовался 3-ст. АКПП, 5-ст. МКПП. Версия с механической КПП стала наиболее популярной среди любителей off-road.

Mitsubishi Pistachio

Mitsubishi Pistachio (H44A) 1999 г. Название переводится как «фисташка». Экономичный переднеприводный трехдверный хэтчбек. Конструктивные изменения коснулись кузова в передней части – для подгонки его к пятой размерной группе, а также трансмиссии – оснащение 5-ст. МКПП. Экспериментальная модель, выпущенная всего в 50 экземплярах, не попала в розничную сеть, а поступила в обслуживание госструктур.

Mitsubishi Town Box Wide

Mitsubishi TB Wide (U56W, U66W) 1999–2011г. Пятидверный полноприводный минивэн с 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП, выпускаемый для японского внутреннего рынка. В 2007 году продавался под брендом Ниссан (Clipper Rio). Также выпускается по лицензии в Малайзии под маркой Протон Juara.

Mitsubishi Toppo BJ Wide

Переднеприводный либо full time 4WD, минивэн с 4- ст. АКПП. Модификация Mitsubishi Toppo BJ, отличающаяся от него, кроме двигателя, увеличенным числом мест в салоне (5) и комплектацией.

Замена двигателя

Mitsubishi 4А31 используется в качестве SWAP-донора для установки в Mitsubishi Pajero Mini, взамен отжившего свое 660-сс агрегата. Замена осуществляется вместе с выпускным коллектором, проводкой и электронным блоком управления. Шестизначный (2 буквы и 4 цифры) номер двигателя нанесен на плоскость картера в 10 см ниже выпускного коллектора.

Источник

Adblock
detector