Двигатель 421 газель тех характеристики

Двигатель УМЗ-421

УМЗ-421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ-417.

На нем, вместо асбестового шнура наконец то поставили сальник!, и на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Поршни сделали увеличенного до 100 мм диаметра, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. В сравнении с 2,5-литровыми моторами, момент вырос с 170 до 220 Н.м, а мощность — с 90 до 115 лошадиных сил.

Работы по созданию новых, трехлитровых, двигателей были завершены в 1993 году. В следующем году была выпущена пробная партия таких моторов. Двигатель получил обозначение УМЗ-4218.10.
Первые партии страдали от низкого качества блока цилиндров: в процессе отливки часто образовывались поры, которые становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. «Детские болезни» устранили лишь через несколько лет.
Следующим развитием стал УМЗ-421.10, у которого была измена форма выпускного коллектора. Он вместе с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска.

Отличительной особенностью нового семейства двигателей с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.
Применение такого блока позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.
Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.
В целях снижения массы поршня уменьшено на 7,5 мм расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца и на 7 мм увеличена длина шатуна. В результате этого уменьшились усилия, действующие на боковую поверхность поршня
Для применения унифицированной головки блока цилиндров на двигателях 2,445 л и 2,89 л часть объема камеры сгорания (около 12 см3) выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса.
Подача охлаждающей жидкости от водяного насоса осуществляется в блок цилиндров.

Конструкция двигателя УМЗ-421

  • Устройство
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Смазочная система 1 часть
  • Смазочная система 2 часть
  • Система вентиляции картера двигателя
  • Охлаждение двигателя 1 часть
  • Охлаждение двигателя 2 часть
  • Пусковой подогреватель
  • Система питания 1 часть
  • Система питания 2 часть
  • Впускная и выпускная система
  • Возможные неисправности и методы их устранения
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-421
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 7,0 (8,2)
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 72.1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 209 (21,3)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100×92
Масса, кг 170
Экология ЕВРО-0

Модификации двигателя УМЗ-421

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
УМЗ 4218.10 основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. ЕВРО-1 УАЗ
УМЗ 4218.10-10 налог УМЗ 4218.10, повышенная степень сжатия до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. коммерческие УАЗ
УМЗ 421.10 аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система УАЗ
УМЗ 421.10-30 аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система УАЗ
УМЗ 4213.10-40 аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. УАЗ
УМЗ 4213.10-50 аналог УМЗ-4213.10-40. УАЗ
УМЗ 4215.10-10 аналог УМЗ-4218.10. ГАЗ
УМЗ 4215.10-30 аналог УМЗ-4218.10-10 ГАЗ
УМЗ 4216.10 аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42164.10 аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. ГАЗ
УМЗ 421647.10 аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. ГАЗ
УМЗ 42167.10 налог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
Читайте также:  Как охладить двигатель холодильника

Маркировка двигателя УМЗ-421

Идентификационный номер двигателя нанесен на специальной (на не обработанной механически) площадке с левой стороны блока цилиндров ударным способом вручную и состоит из двух частей: шестизначной описательной и восьмизначной указательной.
Шестизначная описательная часть начинается с обозначения модели (первые три цифры), обозначения модификации (четвертая цифра, при отсутствии ставиться ноль), обозначения климатического исполнения (0 – общеклиматическое исполнение, 1 – северное, 7 – тропическое) или комплектации двигателя (например, С – степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т – степень сжатия 8,2, тропическое исполнение и др.), пятая и шестая цифры, ставятся нули или буквы, определяющие варианты комплектации двигателя (например, А – диафрагменное сцепление, Р – клапан рециркуляции и др.) — например: «4215С0«.
Восьмизначная указательная часть состоит: на первом знаке (буква или цифра) — условный код года выпуска двигателя (W-1998, X-1999, Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003 и т.д.); третья и четвертая цифры указательной части — обозначение месяца, в котором двигатель был собран; последующие знаки соответствуют порядковому номеру двигателя. В начале и конце идентификационного номера, а также между его составными частями ставиться разделительный знак — пятиконечная звезда, выполненная в литье.
Пример маркировки двигателя 421 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г.: *42107А*Х1209999*

Маркировка блоков цилиндров, поставляемых в запасные части:
В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» ОАО «УМЗ» с декабря 2001 года ввело маркировку блоков цилиндров, поставляемых в запасные части.
Маркировка содержит идентификационный номер, состоящий из восьми знаков, где: первая цифра или буква обозначает код года выпуска, вторая и третья цифра – месяц выпуска, четвертая цифра «3» — индекс блока, последующие цифры – порядковый номер изготовленного блока с начала указанного месяца.
Например, блок цилиндров, имеющий номер 20631226 изготовлен в 2002 году (первая цифра), в июне (вторая и третья цифры), для реализации в запчасти (четвертая цифра) и имеет порядковый номер изготовленного с начала указанного месяца — 1226 (пятая – восьмая цифры).
В документе (этикетка ЭТ 37.316.001-2002), прилагаемом к узлу «Блок цилиндров с крышками и картером сцепления», поставляемому в запасные части, указывается конструкторское (чертежное) обозначение узла в сборе и заводской номер изделия (идентификационный номер узла).
Выпуклые цифры 421.1002014, выполненные в литье, – это конструкторское (чертежное) обозначение детали «Блок цилиндров», которое в идентификационный номер не входит и в документах не указывается
См. так же:
Маркировка автомобилей вагонной компановки. (Структура и содержании маркировки кузова, шасси, двигателя) В формате PDF. (1.3 Мб)
Маркировка автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151* в формате PDF. (300Кб)
Маркировка двигателей

Дальнейшим развитием линейки двигателей УМЗ-421 мог бы стать инжекторный двигатель УМЗ-249

Источник

УМЗ 421 — Двигатель УАЗ: Технические характеристики

Учитывая растущие потребности современного рынка, производственное предприятие «Волжские моторы» в городе Ульяновске приступило к выпуску новых двигателей внутреннего сгорания, обладающих повышенными тяговыми и скоростными характеристиками. В сравнении с аналогами, выпускаемыми ранее, двигатель 421 имеет увеличенный крутящий момент (22,5 кгс) и повышенную максимальную мощность (112 л. с.). Двигатель УМЗ 421 нового поколения сохранил взаимозаменяемость с прежними образцами, может устанавливаться на машины более ранних выпусков без дополнительных переделок.

Читайте также:  Адаптация двигателя для холодного пуска

Двигатель УМЗ 421 — Технические характеристики

Данный силовой агрегат считается базовой конструкцией, устанавливаемый на машины УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206. Двигатель 421 УАЗ работает на бензине марки А 76, имеет рабочий объем, равный 2,89 литров, степень сжатия – 7,0. Тип топливоподачи – карбюраторный. Допустимый температурный диапазон работы мотора от – 50 до +50°С.

Отличительная особенность новых модификаций двигателей ЗМЗ – оригинальное устройство блока цилиндров из алюминиевого сплава, в котором залиты тонкостенные чугунные гильзы. В блоке новой конструкции размещены цилиндры с увеличенным диаметром (100 вместо привычных 92 мм), при этом расстояние между ними не изменилось. Ресурс обновленной поршневой группы существенно повышен на фоне снижения расхода смазочных материалов. Благодаря сохранению межцилиндрового расстояния, большое количество рабочих узлов и деталей взаимозаменяемы с двигателями предыдущих партий.

Технические характеристики двигателя УАЗ 421:

  1. Количество цилиндров – 4 шт.
  2. Тип расположения – рядное.
  3. Рабочий объем цилиндров – 2,89 литров.
  4. Количество оборотов коленвала – 4000 об/мин.
  5. Мощность 84,4 – 98 л. с.
  6. Вес двигателя – 170 кг.
  7. Рекомендованное моторное масло по коэффициенту вязкости – 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40.
  8. По брендам – Роснефть, ЛукОил, Liqui Moly.
  9. По химическому составу – полусинтетика – в летние месяцы, синтетика – в морозы.
  10. Заявленный эксплуатационный ресурс двигателя УМЗ 421 – 250 000 км пробега.

Особенности устройства двигателя УМЗ 421

В отличие от аналогов предыдущих выпусков, в конструкции 421-го инжекторного двигателя произведены следующие изменения:

  • использование гильз сухого типа в блоке цилиндров;
  • смещение поршневого пальца на 7 мм вверх (за счет этого существенно снижены нагрузки на боковые стенки);
  • задняя опора коленчатого вала уплотнена резиновым уплотнением взамен прокладки шнура;
  • охлаждающая жидкость подается непосредственно в блок цилиндров вместо головки ГБЦ.

Основные модификации двигателей УМЗ

Семейство УМЗ 421 состоит из следующих моделей:

Название мотора Краткое описание особенностей моделей
4218.10-10 Карбюраторный двигатель, работает на бензине марки АИ 92, степень сжатия равна 8,2. Вырабатываемая мощность – 103 л. с.
421.10; 421.10.30 Карбюраторные моторы, оборудованные выпускными коллекторами улучшенной конструкции.
4213.10-40 Инжекторный двигатель для УАЗ, соответствует требованиям экологии Евро-3, развиваемая мощность равна 117 л. с.
4213.10-50 Инжектор, разработан для авто УАЗ, соответствует международным стандартам Евро-4.
4215.10-10 Карбюраторный мотор, работает на бензине марки А-76.
4215.10-30 Карбюраторный, адаптирован под топливо марки АИ-92.
4216.10 Инжекторный ДВС, работает на АИ-92, разработан для Газелей, поддерживается стандартами Евро-3. Степень сжатия равна 8,8. Вырабатываемая мощность – 123 л. с.
42164.10 Инжектор, сконструирован для автомобилей Газель, мощность двигателя – 99 л. с.
42164.10 Инжекторный мотор, предназначен для Газелей, соответствует нормам Евро-4. Максимальная мощность равна 125 л. с. Оборудован распредвалом новой конструкции.
421647.10 Комбинированный вариант исполнения, работает как на бензине, так и на газе. Мощность – 100 л. с.
· 42167.10 Газобензиновый двигатель, мощность равна 123 л. с.

Технические характеристики двигателей 421 на УАЗ по объему не отличаются друг от друга. Все двигатели оборудованы генератором Г 250, предпусковым нагревателем, топливным фильтром, экранирующим устройством для датчика Р 132.

Базовый двигатель ЗМЗ 421 в своем семействе имеет модели, предназначенные для военной техники. Маркировка модификаций 4219.10 отличается, в соответствии с видом установленного навесного оборудования:

4179.10-01 Мотор агрегатируется с рычажным сцеплением 254 мм.
· 4179.10-13 Оборудован гидроусилителем рулевого управления.
· 4179.10-05 Приспособлен под диафрагменное сцепление диаметром 240 мм.
· 4179.10-25 Оснащен насосом гидроусилителя руля.

По спец заказу министерства обороны на модификации двигателей внутреннего сгорания 4219.10 установлено высоковольтное оборудование.

Регулировка клапанов двигателя УАЗ 421

Конструкцией данного мотора предусмотрена периодическая регулировка клапанных зазоров в механизме газораспределения. Клапаны необходимо регулировать после пройденного пути, равного 5 тысяч километров. Если в работе двигателя замечены определенные изменения, установленный период придется уменьшать. Основные признаки нарушения регулировок зазоров клапанной системы газораспределительного механизма:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Слышны постукивания клапанов.
  3. Появление вспышек внутри работающего карбюратора.
  4. Хлопки, похожие на звуки выстрелов в районе глушителя.

Совет: Чтобы не отвлекаться при самостоятельной регулировке зазоров клапанов, рекомендуется заранее приобрести новую деталь под названием «прокладка клапанной крышки».

В процессе регулировки зазоров между клапанами и смежными деталями – коромыслами, устанавливается угол опережения зажигания. Расстояния между регулируемыми деталями должны составлять:

  • 0,3 – 0,35 мм – для клапанов I и IV цилиндров;
  • 0,35 – 0,4 мм – для остальных.
Читайте также:  Как уменьшить обороты двигателя 380 вольт

Описание процесса регулировки клапанов на двигателе ЗМЗ 421

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. При нахождении поршня цилиндра I в верхней точке ВМТ совместить метку коленвала (2) со штифтом (1), размещенным на крышке шестерен распредвала.
  2. Обеспечить направление искры трамблера на свечу зажигания I цилиндра. Расположение трамблера напоминает стрелки часов, показывающие время 10:00.
  3. Выставить зазор, равный 0,35 мм, между клапанами и соответствующими коромыслами при помощи специального щупа.
  4. Провернуть коленвал.
  5. Отрегулировать расстояния между следующими парными деталями.
  • вставить щуп в зазор с некоторым усилием;
  • ослабить момент затяжки контргайки (5);
  • при помощи регулировочного винта (4) уменьшить/увеличить зазор.

Преимущества и недостатки двигателей УМЗ 421

Как все механизмы, имеющие сложную конструкцию, данные двигатели обладают как большим количеством плюсов, так и некоторыми минусами.

  • Существенно улучшены рабочие характеристики силовых агрегатов, благодаря усовершенствованиям – расточке стенок цилиндров.
  • Модернизирована выхлопная система.
  • Имеется возможность производить ремонтно-восстановительные работы своими руками в гаражных условиях.
  • Модернизирована впускная система, что привело к увеличению мощностных показателей.
  • Установлен сальник задней опоры коленчатого вала из резины высокого качества.
  • Увеличен срок эксплуатации двигателя (не ниже 250 тыс. км пробега).
  • Вследствие некачественной металлообработки часто возникают многочисленные протечки рабочих жидкостей систем ДВС: охлаждающей ОЖ, моторного масла.
  • Смешивание масла с бензином, тосолом.
  • Большое потребление горюче смазочных материалов.
  • Необходимость частых регулировок клапанных зазоров.

Автомобили с двигателями семейства ЗМЗ 421

Большинство силовых агрегатов, произведенных на Ульяновском моторном заводе, пользуются популярностью среди известных автопроизводителей. Двигатель УМЗ 421 – не является исключением. Внедорожники, в комплектацию которых входят моторы семейства 421

Бортовые Газели 3302, грузопассажирские Газели «Фермер» 33023, минивэны Баргузин 2217, автофургоны ГАЗ 2705.

Особенности технического обслуживания двигателей 421

В списке технических характеристик данного двигателя имеется пункт с указанием эксплуатационного ресурса в размере 250 тысяч километров пробега. Данный пробег возможен при соблюдении регламента техобслуживания. В перечень работ входят следующие пункты:

Наименование узлов, деталей, расходных материалов, подлежащих замене Рекомендованные сроки выполнения работ
Моторное масло 10 тысяч км пробега
Масляный фильтр 10 т. км
Выпускной коллектор 20 т. км
Топливная рампа, топливопровод, свечи зажигания 20 т. км
Ремень навесного оборудования 20 т. км
Воздушный фильтр 30 т. км
Топливный фильтр 40 т. км
Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) 40 т. км
Кислородный датчик 60 т. км
Регулировка клапанных зазоров 15 т. км

Двигатели, работающие на комбинированном топливе (бензине, газе), нуждаются в проведении техобслуживания намного чаще. Данные, указанные в таблице, для них не подходят.

Описание наиболее частых проблем двигателей 421

Специальные проточки в поршнях новых двигателей, позволяют уберечь клапаны от возможных деформаций. В перечень основных дефектов в работе 421-х двигателей входят следующие пункты:

  1. Просачивание охлаждающих жидкостей в полости цилиндров и смазочную систему.
  2. Неустойчивые обороты на холостом ходу.
  3. Снижение мощности.
  4. Стуки в опорах коленчатого вала.

Для выявления мест возникновения поломок двигателя проводится компьютерная диагностика в условиях сервисных центров. Чтобы устранить выявленные дефекты необходимо заменить изношенные узлы и детали, а также отрегулировать температурные зазоры клапанов.

Возможен ли тюнинг двигателей УМЗ 421

Двигатели внутреннего сгорания данного семейства относятся к атмосферному типу. Чтобы минивэны, тяжелые грузовики, внедорожники и прочие машины имели улучшенные мощностные характеристики, водители устанавливают турбины. В результате тюнинговых прошивок в среднем удается увеличить мощность двигателя ЗМЗ 421 на 30 – 50 лошадиных сил. Крутящий момент достигает максимальных значений при малых оборотах коленвала.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector