Двигатель 417 и 421 в чем различие

Двигатель 417 и 421 в чем различие

Уважаемые Доки!
Подскажите пожалуйста в чем отличие двигателя ЗМЗ-402 от Д-24? Или это один и тот же двигатель. У меня на ГАЗ-69 стоит «волговский » (от передвижной электростанции) но не знаю какой, на блоке все номера отсутствуют. На «низах» тянет не очень, больше любит скорость (КПП и РК от УАЗа).

Инфа взята с сайта www.long-vehicle.narod.ru
(тут http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/faq_zmz24d.htm)

Двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-2410, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 карб) от ЗМЗ-2401 (ГАЗ-24 76 бензин) и ЗМЗ-24Д (ГАЗ-24 93 бензин) несколько отличается головкой, шпильками и маслонасосом, и котструкцией блока, но непринципиально. Фактически все эти модификации — это один и тот же двигатель.

Основные отличия двигателя ЗМЗ-402:

— Водяная помпа стоит не на головке, а на блоке. Соответственно изменена конструкция патрубка термостата

— Выпускной коллектор имеет два фланца для подсоединения «штанов» глушителя, а не один.

— Шпильки ГБЦ имеют резьбу большего диаметра

— Изменена конструкция маслонасоса. Хотя маслонасос в сборе взаимозаменяем.

417-й под 76-й бензин, а 402-й от 31029 — под 93-й. Если фрезернуть ГБЦ 417-го под 93-й(на 3,5 мм), получится тоже самое, заодно и плоскость подравняется. Вдобавок 417-й покрепче 402-го. Если переделывать под 93-й, надо будет еще штанги заменить на более короткие, в продаже они есть. А можно просто купить ГБЦ от 421-го уже под этот бензин.

Вот тут как раз засада: колокол скорее всего не встанет, хотя утверждать это я не берусь.
Насколько я знаю у волговских(31029) движков мощность указана при использовании именно 93-го, 76-й для них — опция(если вообще такие ставились). Может это переделанный движок? 24-ки выпускались под оба типа бензина, но последней была «переходная» модель ГАЗ 2412. 🙄

Нет, на двигателе выбито 4021.

И я ещё хочу сказать что 417 90, а 402 100.

Двигатель ЗМЗ 4021
Технические характеристики:
Количество цилиндров 4

Рабочий объем цилиндров, л 2,445

Степень сжатия 6,7:1

Диаметр цилиндра, мм 92

Ход поршня, мм 92

Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) 66,2 (90)
4500

Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) 172,6 (17,6)
2400-2600

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292,4 (215)

Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4

Октановое число бензина 76

Технические характеристики УМЗ 417:
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 7,0:1
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, кВт (л.с.) 67,6 (92)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200-2500 мин-1, Н*м (кгс*м) 171,6 (17,5)
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Ход поршня, мм 92
Содержание СО на режиме холостого хода, % 1,5
Топливо А-76

Колокол менять не надо, а вот с установкой карзины сцепления есть варианты.
1. Пересверлить маховик
2. Установка универсального маховика, 406 сцепления а диск свой есть размером с 406, но под наш первичный вал.

Читайте также:  Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя машины

А вообще 402 хуже тянет на низах, и ХХ у него выше.

Вот наверное самая тебе полезная ссылка: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=7832. Там в одном из постов есть ссылка на интересный ресурс — книжка про УМЗ-451.
А если просто по форуму полазить, про этот движок можно много чего отыскать — поверь, много времени не займет.

Ещё «флажки» (резинки на уплотнении крышки и блока,где задний сальник)- свои, помоему ГАЗ-21, задолбался искать в своё время.
И передний сальник — мало того,что в обойме, ещё изнутри крышки ставится — так просто, сняв шкив — хрен поменяешь. На оси коромысел нет крайних опор, которые на шпильках Ф8мм.
А так — тоже самое =и бошка 417-я подходит и колено ставил.

Блин, это я же вроде про 414-й написал. .

Информация от Mayor с форума по 21 Волге:
«Попробую и я внести некоторую ясность.
Правда выкладывать инфу с точностью до годов и о принадлежности агрегатов к конкретным машинам я не готов. Это надо перелопатить литературу. Но кое что припомнить на вскидку могу.

Итак вначале был мотор ЗМЗ-21 Е=6,6 70лс ,была и его модификация с увеличенной степенью сжатия и мощностью 80лс.
Под занавес выпуска 21х, после некоторой вроде модернизации,мощность заявлялась 75 лс а у экспортного варианта 85.
С постановкой на конвеер ГАЗ-24, производство двигателей на базе 21го было передано на УМЗ . Именно поэтому моторы УАЗа вплоть до 421го семейства встают под капот 21й без какой либо головной боли.
Моторы УАЗов получили индекс УМЗ-451 и имели лишь некоторые компоновочные отличия от 21го. Как то лапы крепления, возд фильтр , шестилопастный вентилятор итп.
Был ещё мотор ЗМЗ-977 — все то же самое для РАФ-977 и ЕРАЗов.

В 1983 году проскочила в ЗР инфа что теперь в запчасти к ГАЗ-21 выпускается мотор УМЗ-451М взамен ЗМЗ-21А. Приводились и отличия. Основным было то что на блоке теперь можно было ставить жигулевский маслофильтр без всяких переходников. Ну кроме этого — закрытая вентиляция картера,генератор переменного тока, неплавающий маслонасос итп.Возможно это значило что до определенного момента на ЗМЗ все таки в запчасти 21А выпускался таки,и был сменен 451м.

Дальнейшая модернизация мотора привела к появлению модификации УМЗ-414.
В основе своей он остался практически идентичен 451, имея ГБЦ с квадратными окнами и коллектор типа 21го но заполучил новый блок. Блок этот отличает повышенная жесткость,за счет ребер на правой стороне, появился отдельный кронштейн для набивки сальника заднего конца коленвала.То есть можно было снять крышку последнего коренного вкладыша не трогая набивки. Изменился передний сальник КВ. Он теперь ставился снаружи. Это основные изменения.Возможно были и другие. Кажется именно тогда степень сжатия была повышена с 6,7 до 7.0

Далее был УМЗ-417. Именно таковой довелось приобрести мне . И поскольку он был из заводской упаковки извлечен мною лично и на 75й тысяче вскрыт так же мною,могу поделиться его особенностями.

Блок такой же как 414. На моем даже есть эти цифры. ГБЦ маркирована как 417. Это практически ГБЦ 2401 (под 76бенз). Увеличены впускные клапана до 47мм против 44 что были раньше. Круглые окна в ГБЦ но оригинальный коллектор — под круглые окна но под однокамерный карб. На моем моторе стоял К-131. Мотор комплектовался новым стартером 42.3708. Старый СТ-230Б залезть на его место отказался. Вкладыши,шатуны,кольца,поршни ,прокладки ГБЦ взаимозаменяемы с моторами ЗМЗ и УМЗ семейства 2445л. А на 21й с коренными были проблемы — они шире и разные.

Читайте также:  Эмульсия в двигателе ваз 2112 причины

Более поздний 4178 получил коллектор под двухкамерный карб и сам карб соответственно. Ставился и К-126ГУ а позже и К-151В.
С появлением моторов семейства 421(2,9л) мотор 4178 накрыли ГБЦ от 421го и снабдили помпой на блоке.Получился 4178-10. У него в ГБЦ увеличены так же и выпускные клапаны 39 против 36мм(такое было сделано и на 402). Как результат седла клапанов в ГБЦ разделены оч тонкой перемычкой и выпадание последних иногда происходит.

Вот приблизительно такая эволюция, благодаря которой мотор УМЗ может быть установлен на 21ю без каких либо переделок картера,сцепления, подгонки патрубков итп. Моторы 24ки и их последыши,рассчитанные на тонкую кованную поперечину передней подвески этим похвастать не могут.»

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: 402 vs 417 vs 421 — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

402 vs 417 vs 421 выбор Оценка:

#1 zilgaz

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 215
  • Регистрация: 03 Сентябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Саратов
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: Chrysler PT Cruiser forever ГАЗ-21И 1960 г.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал zilgaz: 21 Сентябрь 2010 — 14:45

#2 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 340
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Помимо технических решений, рекомендую уточнить в местном МРЭО, какой двигатель без особых проблем впишут в техпаспорт.
Дело в том, что машина ГАЗ
Двигатель тоже должен быть ГАЗ
По нормативам (если родной двигатель не выпускается), допускается установка двигателя от последующей модели (естественно ГАЗ). То есть в данном случае это 402.

А все эти 417, 421 — это уже УМЗ — другой производитель (что их легче поставить никого не волнует), а установка на автомобиль двигателей других производителей возможна только после согласования с НАМИ и спец. разрешения от ГАИ.
У меня знакомый находился таким образом по коридорам и настоялся в очередях. Потом «добро» было получено, но времени и денег было потрачено не мало.

Возможно, в Вашем регионе ситуация иная.

#3 zilgaz

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 215
  • Регистрация: 03 Сентябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Саратов
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: Chrysler PT Cruiser forever ГАЗ-21И 1960 г.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Спасибо, учту

#4 Stich

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Святослав
  • Автомобиль: Ford Mustang
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

-1 к 402ому. Легче оформить — не равно — лучше.

#5 Алексей

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 443
  • Регистрация: 13 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Московская область, г. Химки
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1970 г.
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#6 Stich

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Святослав
  • Автомобиль: Ford Mustang
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Читайте также:  Чем очистить двигатель от нагара внутри

Сообщение отредактировал Stich: 21 Сентябрь 2010 — 15:37

#7 Tuv

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 22 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-М20В «Победа»
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Сообщение отредактировал Tuv: 21 Сентябрь 2010 — 15:36

#8 Godarck

  • не верховный шаман
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 06 Сентябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Жуковский
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р, ИЖ-21251 (Комби), ваз2107 )
  • Возраст: 18
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 Tixomir

  • Авто-доктор
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 697
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#10 Indigo

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#11 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 680
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 55
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Согласен с последним высказыванием. Моторы УМЗ встают вместо ЗМЗ-21 безо всякой подгонки. С 402 это так просто не пройдет ( крепления, поддон, выхлоп, патрубки радиатора, сцепление нуждаются в подгонке).

А что касается ГАИ, то возможно что со временем они и подзабыли, что в запчасти к ГАЗ 21 выпускался именно мотор УМЗ. И как следствие все его последыши вплоть до 4213 были рекомендованы к постановке на ГАЗ-21 при замене агрегата.

#12 Михаил Алексеевич

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#13 Алексей

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 443
  • Регистрация: 13 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Московская область, г. Химки
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1970 г.
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Смена родного двигателя на УМЗ логична, как писалось выше, только при смерти первого. У меня именно так и случилось в далеком 2000. Однако, установив УМЗ 4218 я не пожалел. Огорчил только бОльший расход топлива (все-таки 2,9 литра). В остальном никаких хлопот и течей синтетики не было. Да, чем меня подкупил 4218, так это сальником заднего моста взамен набивки в 402 и отсутствием проблем с переваркой подушек или курочаньем подднона. Говорю так потому-что в гараже был убитый с целым блоком 402 и был вариант откапиталить и поставить, но примерка меня не воодушевила.

#14 zilgaz

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 215
  • Регистрация: 03 Сентябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Саратов
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: Chrysler PT Cruiser forever ГАЗ-21И 1960 г.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал zilgaz: 22 Сентябрь 2010 — 09:56

#15 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 680
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 55
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

zilgaz (22 Сентябрь 2010 — 11:56) писал:

Нифига себе. А хоть какую нибудь мотивировку выдали? Какой нибудь руководящий документ упоминали? Или — нельзя но если оч хочется то.

Источник

Adblock
detector