- Автомобильные двигатели на базе ЗМЗ 402.10
- Двигатель 40250f технические характеристики
- Двигатель 40250f технические характеристики
- Двигатель 40200F и 40200M
- Двигатель 40200F и 40200M
- Двигатель 40200F и 40200M
- Двигатель 40200F и 40200M
- Двигатель 40200F и 40200M
- Двигатель 40200F и 40200M
- Двигатель 40200F и 40200M
- Двигатель 40200F и 40200M
- Двигатель 40260f отличие от 402
- Смотрите также
- Комментарии 13
- Модификации двигателя ЗМЗ-402
- Конструкция двигателя ЗМЗ-402
- Описание конструкции
Автомобильные двигатели на базе ЗМЗ 402.10
ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.
Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга-2410», «Волга-3102», «-31029», «Волга-3110» и «ГАЗель».
Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.
Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).
Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.
Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»
К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).
Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.
Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.
Двигатель 40250f технические характеристики
romach081, Ничего ненашёл, особенно на сайте ГАЗа нет волг с таким мотором и на сайте ЗМЗ нет таких моторов.
странно, неправдали? :swoon:
В данном случае могу сказать лишь, что проработав в вооруженных силах Р.Ф. и видев под капотом машины Ф.С.К. обычный 402 с показателем 130л.с. я нечему не удивляюсь. У нас и газовские восьмерки в волгу запихивать умудрялись для К.Г.Б. Кстати на спец заказ делают любые машины.
Добавлено через 1 минуту 54 секунды
А в общем все литеры выплывают при вскрытии двигателя.:crazy:
klubnik, А 130 лошадей на 402-м было написаоно акварельной краской и кисточной? :crazy: или ты сам на стенде 130 намерял?
Если да то какой марки стенд? где брал? :crazy:
klubnik, А 130 лошадей на 402-м было написаоно акварельной краской и кисточной? :crazy: или ты сам на стенде 130 намерял?
Если да то какой марки стенд? где брал? :crazy:
Не не я мерял, сам Газ на печатной машинке в пачпорте печатал, в то время стенд был дивом из области фантастики.:yes4:
klubnik, Нуну, ксерокопия у тебя надеюсь сохранилась? или там может быть лишняя цифра 5 (вместо 0) появиласт галюцыногенно после выпитого литра тормозухи или тосола? :crazy:
Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Vredniy, С поршневой 100 это мотор 410 но никак не 402F :crazy::crazy::crazy::crazy::crazy:
klubnik, Нуну, ксерокопия у тебя надеюсь сохранилась? или там может быть лишняя цифра 5 (вместо 0) появиласт галюцыногенно после выпитого литра тормозухи или тосола? :crazy:
Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Vredniy, С поршневой 100 это мотор 410 но никак не 402F :crazy::crazy::crazy::crazy::crazy:
В ПТС могут написать что угодно, например у 403 мотора мощьность 104 лошадки а в ПТС пишут от 90 до 101, в зависимости от года походу.
У братишки на 3110 на 402 движке написано было 90 кобыл, а у соседа на 402 под 100, как это понимать?
насчет поршневой, человек написал, хоть слово про 402Ф. он сказал только про 100 поршню!
Мерлин не в обиду будет сказано, чес слово, просто читаю в последнее время твои посты. и удивляюсь. ТО Jean_HQ опрос запорол, то ещё чо та, неглеешь емае. :flood:
У братишки на 3110 на 402 движке написано было 90 кобыл, а у соседа на 402 под 100, как это понимать?
402.1 — 90лс, 402 — 100лс. хотя история как с 406м(брутто-нетто). 402.1 на самом деле ок 80лс, а 402й ок 90, отсюда путанница.
402.1 — 90лс, 402 — 100лс. хотя история как с 406м(брутто-нетто). 402.1 на самом деле ок 80лс, а 402й ок 90, отсюда путанница.
Ну да. я про читсый 402 писал, у соседа 2410 92 года, а у брата 98 3110
402.1 — 90лс, 402 — 100лс. хотя история как с 406м(брутто-нетто). 402.1 на самом деле ок 80лс, а 402й ок 90, отсюда путанница.
У меня был 402.1 написанно было 80.
Merlin, 410-мотор УМЗ,правильно?вот а 100 поршневая ставилась в змз-402 тип на спецзаказные машины(не путать с догонялками 2424 и 2434. ). типа для гос структур и ГОН(гараж особого назначения для тех кто не знает. на Гаивских машинах стоит трамблер,вакуумник и еще чтото с маркировкой ГОН)
про 40200F-(скорее там наверное так402*00F) в этом варианте F это месяц выпуска двигателя.
klubnik, Гы я встречал 402-е мотору 2.0 литра по документам. :crazy::crazy::crazy:
Попробуёте доказать что 402-й не 2.0 литра. 🙂 у меня есть документ! :crazy::crazy::crazy:
Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Vredniy, Нет неправильно 410-й это ЗМЗ уазовский както подругому. тактчто невокай.
Merlin, смотри выше уже признал что ошибся:thankyou:
вчера по рунет лазил нашел какуюто опись машинок. так там есть 3110 с мотором под №*40200М*Y(номер ):crazy:100 сил что скажете?
еще 3110 сил-131 № 40210В 100(5цифр) какие соображения?
все 40200F фигурируют в этой описи как 100 сильныЕ:yes2:
а где выбивают 402*00F — на двигателе?
На блоке смотри и в ПТС
Ух ты. какую тему подняли 🙂
у самого стоит двиг 40200f. В свое время потратил очень много времени на поиск информации по нему
даже делал запрос на завод. Вот ,что мне ответили:
«На Ваш запрос сообщаю, что двигатель 40200F предназначен для легкового автомобиля «Волга», для работы на бензине АИ-92 с рабочим объемом 2,445 л., с электрооборудованием с карбюратором К151, литым блоком под давлением с системой рециркуляции отработавших газов. Спецификацию на двигатель ЗМЗ-40200F предоставить не можем, так как данная информация является интеллектуальной собственностью завода и носит конфиденциальный характер.
Дополнительно сообщаю, что технические характеристики на двигатели производства ЗМЗ размещены на сайте _www.zmz.ru в разделе продукция.»
По личным впечатлениям и впечатлениям знакомых ездивших на «Волгах»
двиг. мощнее, чем просто 402.
Если у кого-то есть точная инфа по этому движку поделитесь 🙂
Ух ты. какую тему подняли 🙂
у самого стоит двиг 40200f. В свое время потратил очень много времени на поиск информации по нему
даже делал запрос на завод. Вот ,что мне ответили:
«На Ваш запрос сообщаю, что двигатель 40200F предназначен для легкового автомобиля «Волга», для работы на бензине АИ-92 с рабочим объемом 2,445 л., с электрооборудованием с карбюратором К151, литым блоком под давлением с системой рециркуляции отработавших газов. Спецификацию на двигатель ЗМЗ-40200F предоставить не можем, так как данная информация является интеллектуальной собственностью завода и носит конфиденциальный характер.
Дополнительно сообщаю, что технические характеристики на двигатели производства ЗМЗ размещены на сайте _www.zmz.ru в разделе продукция.»
По личным впечатлениям и впечатлениям знакомых ездивших на «Волгах»
двиг. мощнее, чем просто 402.
Если у кого-то есть точная инфа по этому движку поделитесь 🙂
Всем привет. У меня на Газельке тоже движек с буквой F. в ПТС написано 86 л.с. Движка 402 без 1чки головка под 92 бенз. Я писал письмо на ЗМЗ ведущему инженеру что бы он разъяснил мне в чем разница. К моему удивлению мне на него ответили. Но ничего толкового не сказали( Сказали все двигуны одинаковы рапредвалы тоже. так как я спрашивал может распредвал другой. В птс пишут что хотят мне ответили. В общем вот такое у нас секретное производство)
Двигатель 40250f технические характеристики
Сообщение maloi » Пн окт 05, 2009 0:40 am
Сообщение Странник » Пн окт 05, 2009 7:09 am
Сообщение maloi » Пн окт 05, 2009 12:41 pm
Сообщение DMAD » Пн окт 05, 2009 14:09 pm
ГОН — Гараж Особого Назначения. Блоки перед обработкой проходили процедуру старения — выдерживались некоторое время после отливки, потом раскалялись докрасна в печи, выдерживались определённое время и остужались в определённом режиме. После этого снова выдерживались в обычных условиях, а потом — обрабатывались. Это единственная технология, которая позволяет полностью избавиться от внутренних напряжений в литье.
У таких моторов при соответствующей эксплуатации, как правило, и через 150-200 тыс.км. на стенках цилиндров виден хон.
Сообщение maloi » Пн окт 05, 2009 21:34 pm
Двигатель 40200F и 40200M
Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 03, 2019 0:41 am
Информация по поводу букв F U M после 40200 у Вас неверна.
вот что я нарыл по этому поводу:
Двигатель 40200F и 40200M
Сообщение 31029 » Вс мар 03, 2019 7:24 am
Двигатель 40200F и 40200M
Сообщение Mortis » Вс мар 03, 2019 10:17 am
Двигатель 40200F и 40200M
Сообщение СержНовоч » Вс мар 03, 2019 13:33 pm
Двигатель 40200F и 40200M
Сообщение 31029 » Вс мар 03, 2019 13:43 pm
Двигатель 40200F и 40200M
Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 03, 2019 13:45 pm
Вчера был записан в ГАИ на перерва 21 изменение собственника через портал гос/услуги на 12-00.
Оплатил 2.310р за услуги по замене госномера 2.000р ПТС 850р СТС 300р и услуги по переоформлению 180р итого надо было 3.300р благо 30% скидка через портал гос/услуг.
1 зал 7 окошко — без проблем — даже не пожурили за то,что утерян СТС.
С заявлением встал в очередь на осмотр 45 минут стоял ждал в очереди.
Капитан ГАИ докопался именно до буковки F в реале двс был поменян бывшим владельцем номера не совпадают,но на номера ГАИшник не обратил внимание,а вот до буковки докопался.
Короче отказ в регистрации на основании несоответствия модели ДВС .
Говорит чтобы я купил ДВС с индексом U как у меня указано в ПТС и без проблем он мне поставит на учёт.
Записался в другое ГАИ завтра поеду в 15-50 отпишусь что и как.
в реале по факту у меня в ПТС написано 40200U номер цыферки
по факту на отливе блока 40200F номер цыферки,которые не соответствуют с данными в ПТС.
Двигатель 40200F и 40200M
Сообщение 31029 » Вс мар 03, 2019 13:53 pm
Двигатель 40200F и 40200M
Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 03, 2019 19:43 pm
Двигатель 40260f отличие от 402
ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.
Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга-2410», «Волга-3102», «-31029», «Волга-3110» и «ГАЗель».
Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.
Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).
Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.
Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода – изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем – это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 – 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания – обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»
К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).
Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.
Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.
Извиняюсь за может быть глупый вопрос! Но не могу найти инфу((( Может кто знает в чем отличие 402 и 40260F? Они взаимозаменяемые, по себе и по навесному?
Смотрите также
Комментарии 13
У меня стоял 40260F, с Газели как раз. Ставь, ничего страшного нет.
это газелевский вариант двигателя, потому ччто ролик натяжной появился для вентилятора, карб 151 (как из завода)привод вентилятора, клапан рецеркуляции а начинка та же самая
ну его же можно поставить на волгу без переделок, правильно?
по теории да, нну вот привод вентилятора он тебе зачем?
а во вторых эти клапана рецеркуляции тоже зачем? кто нибудь из них если сломается тяжело будет нафйти причину
да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать
Можно ставить спокойно.
да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать
да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать
Я ставил, на 24ку вместо 24д, вместо 402 встанет лучше, волговский 402 после газелевского встал без переделок.
Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 8,2 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 73,5(100) 4500 |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 182,4(18,6) 2400-2600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 292,4 (215) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса, кг | 181/184 |
Экология | ЕВРО-0 |
Модификации двигателя ЗМЗ-402
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением – для автомобилей «ГАЗ» | |||
4021.1000400-02 | 40210А | Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40. | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга» |
40217.1000400-02 | 40217А | То же, в тропическом исполнении | ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга» |
4021.1000400-80 | 40210К | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга |
40217.1000400-80 | 40217К | То же, в тропическом исполнении | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга |
402.1000400-01 | 40200А | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга» |
4021.1000400-51 | 40210Н | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11 | ГАЗ-31021 «Волга» |
402.1000400-11 | 40200К | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-62 | 40200D | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11 | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-90 | 40210В | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-91 | 40200F | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-101 | 40200М | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-110 | 40210F | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-111 | 40200S | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-121 | 40200U | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-100 | 40210D | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3102 «Волга» |
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением – для автомобилей «УАЗ» | |||
4021.1000400-60 | 40210U | Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02 | Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0) |
40217.1000400-60 | 40217U | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-70 | 40210L | Комплектность с диафрагменным сцеплением | |
40217.1000400-70 | 40217L | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-71 | 40210Р | Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР | |
40217.1000400-71 | 40217Р | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-72 | 40210R | Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-72 | 40217R | То же, в тропическом исполнении | |
40217.1000400-М | 40217Е | Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов | |
4021.1000400-130 | 40210М | Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов | |
40217.1000400-130 | 40217М | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-131 | 40210N | Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-131 | 40217N | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-132 | 40210S | Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-132 | 40217S | То же, в тропическом исполнении | |
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27 | |||
4025.1000400-01 | 40250F | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40 | «Газель» (4х2) |
4026.1000400-01 | 40260F | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
4026.1000400-30 | 40260Н | Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
4026.1000400-10 | 40260Т | Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
Конструкция двигателя ЗМЗ-402
Описание конструкции
Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.
Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.
Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.
Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.
Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.
Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;