Двигатель 40250f технические характеристики

Автомобильные двигатели на базе ЗМЗ 402.10

ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.

Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга-2410», «Волга-3102», «-31029», «Волга-3110» и «ГАЗель».

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»

К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.

Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).

Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.

Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.

Источник

Двигатель 40250f технические характеристики

romach081, Ничего ненашёл, особенно на сайте ГАЗа нет волг с таким мотором и на сайте ЗМЗ нет таких моторов.

странно, неправдали? :swoon:

В данном случае могу сказать лишь, что проработав в вооруженных силах Р.Ф. и видев под капотом машины Ф.С.К. обычный 402 с показателем 130л.с. я нечему не удивляюсь. У нас и газовские восьмерки в волгу запихивать умудрялись для К.Г.Б. Кстати на спец заказ делают любые машины.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
А в общем все литеры выплывают при вскрытии двигателя.:crazy:

klubnik, А 130 лошадей на 402-м было написаоно акварельной краской и кисточной? :crazy: или ты сам на стенде 130 намерял?

Если да то какой марки стенд? где брал? :crazy:

klubnik, А 130 лошадей на 402-м было написаоно акварельной краской и кисточной? :crazy: или ты сам на стенде 130 намерял?

Если да то какой марки стенд? где брал? :crazy:

Не не я мерял, сам Газ на печатной машинке в пачпорте печатал, в то время стенд был дивом из области фантастики.:yes4:

klubnik, Нуну, ксерокопия у тебя надеюсь сохранилась? или там может быть лишняя цифра 5 (вместо 0) появиласт галюцыногенно после выпитого литра тормозухи или тосола? :crazy:

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Vredniy, С поршневой 100 это мотор 410 но никак не 402F :crazy::crazy::crazy::crazy::crazy:

klubnik, Нуну, ксерокопия у тебя надеюсь сохранилась? или там может быть лишняя цифра 5 (вместо 0) появиласт галюцыногенно после выпитого литра тормозухи или тосола? :crazy:

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Vredniy, С поршневой 100 это мотор 410 но никак не 402F :crazy::crazy::crazy::crazy::crazy:

В ПТС могут написать что угодно, например у 403 мотора мощьность 104 лошадки а в ПТС пишут от 90 до 101, в зависимости от года походу.

У братишки на 3110 на 402 движке написано было 90 кобыл, а у соседа на 402 под 100, как это понимать?

насчет поршневой, человек написал, хоть слово про 402Ф. он сказал только про 100 поршню!

Мерлин не в обиду будет сказано, чес слово, просто читаю в последнее время твои посты. и удивляюсь. ТО Jean_HQ опрос запорол, то ещё чо та, неглеешь емае. :flood:

Читайте также:  Схема управления оборотами асинхронного двигателем

У братишки на 3110 на 402 движке написано было 90 кобыл, а у соседа на 402 под 100, как это понимать?

402.1 — 90лс, 402 — 100лс. хотя история как с 406м(брутто-нетто). 402.1 на самом деле ок 80лс, а 402й ок 90, отсюда путанница.

402.1 — 90лс, 402 — 100лс. хотя история как с 406м(брутто-нетто). 402.1 на самом деле ок 80лс, а 402й ок 90, отсюда путанница.

Ну да. я про читсый 402 писал, у соседа 2410 92 года, а у брата 98 3110

402.1 — 90лс, 402 — 100лс. хотя история как с 406м(брутто-нетто). 402.1 на самом деле ок 80лс, а 402й ок 90, отсюда путанница.

У меня был 402.1 написанно было 80.

Merlin, 410-мотор УМЗ,правильно?вот а 100 поршневая ставилась в змз-402 тип на спецзаказные машины(не путать с догонялками 2424 и 2434. ). типа для гос структур и ГОН(гараж особого назначения для тех кто не знает. на Гаивских машинах стоит трамблер,вакуумник и еще чтото с маркировкой ГОН)

про 40200F-(скорее там наверное так402*00F) в этом варианте F это месяц выпуска двигателя.

klubnik, Гы я встречал 402-е мотору 2.0 литра по документам. :crazy::crazy::crazy:

Попробуёте доказать что 402-й не 2.0 литра. 🙂 у меня есть документ! :crazy::crazy::crazy:

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Vredniy, Нет неправильно 410-й это ЗМЗ уазовский както подругому. тактчто невокай.

Merlin, смотри выше уже признал что ошибся:thankyou:

вчера по рунет лазил нашел какуюто опись машинок. так там есть 3110 с мотором под №*40200М*Y(номер ):crazy:100 сил что скажете?
еще 3110 сил-131 № 40210В 100(5цифр) какие соображения?

все 40200F фигурируют в этой описи как 100 сильныЕ:yes2:

а где выбивают 402*00F — на двигателе?

На блоке смотри и в ПТС

Ух ты. какую тему подняли 🙂
у самого стоит двиг 40200f. В свое время потратил очень много времени на поиск информации по нему
даже делал запрос на завод. Вот ,что мне ответили:

«На Ваш запрос сообщаю, что двигатель 40200F предназначен для легкового автомобиля «Волга», для работы на бензине АИ-92 с рабочим объемом 2,445 л., с электрооборудованием с карбюратором К151, литым блоком под давлением с системой рециркуляции отработавших газов. Спецификацию на двигатель ЗМЗ-40200F предоставить не можем, так как данная информация является интеллектуальной собственностью завода и носит конфиденциальный характер.
Дополнительно сообщаю, что технические характеристики на двигатели производства ЗМЗ размещены на сайте _www.zmz.ru в разделе продукция.»

По личным впечатлениям и впечатлениям знакомых ездивших на «Волгах»
двиг. мощнее, чем просто 402.

Если у кого-то есть точная инфа по этому движку поделитесь 🙂

Ух ты. какую тему подняли 🙂
у самого стоит двиг 40200f. В свое время потратил очень много времени на поиск информации по нему
даже делал запрос на завод. Вот ,что мне ответили:

«На Ваш запрос сообщаю, что двигатель 40200F предназначен для легкового автомобиля «Волга», для работы на бензине АИ-92 с рабочим объемом 2,445 л., с электрооборудованием с карбюратором К151, литым блоком под давлением с системой рециркуляции отработавших газов. Спецификацию на двигатель ЗМЗ-40200F предоставить не можем, так как данная информация является интеллектуальной собственностью завода и носит конфиденциальный характер.
Дополнительно сообщаю, что технические характеристики на двигатели производства ЗМЗ размещены на сайте _www.zmz.ru в разделе продукция.»

По личным впечатлениям и впечатлениям знакомых ездивших на «Волгах»
двиг. мощнее, чем просто 402.

Если у кого-то есть точная инфа по этому движку поделитесь 🙂

Всем привет. У меня на Газельке тоже движек с буквой F. в ПТС написано 86 л.с. Движка 402 без 1чки головка под 92 бенз. Я писал письмо на ЗМЗ ведущему инженеру что бы он разъяснил мне в чем разница. К моему удивлению мне на него ответили. Но ничего толкового не сказали( Сказали все двигуны одинаковы рапредвалы тоже. так как я спрашивал может распредвал другой. В птс пишут что хотят мне ответили. В общем вот такое у нас секретное производство)

Источник

Двигатель 40250f технические характеристики

Сообщение maloi » Пн окт 05, 2009 0:40 am

Сообщение Странник » Пн окт 05, 2009 7:09 am

Сообщение maloi » Пн окт 05, 2009 12:41 pm

Сообщение DMAD » Пн окт 05, 2009 14:09 pm

ГОН — Гараж Особого Назначения. Блоки перед обработкой проходили процедуру старения — выдерживались некоторое время после отливки, потом раскалялись докрасна в печи, выдерживались определённое время и остужались в определённом режиме. После этого снова выдерживались в обычных условиях, а потом — обрабатывались. Это единственная технология, которая позволяет полностью избавиться от внутренних напряжений в литье.

У таких моторов при соответствующей эксплуатации, как правило, и через 150-200 тыс.км. на стенках цилиндров виден хон.

Сообщение maloi » Пн окт 05, 2009 21:34 pm

Двигатель 40200F и 40200M

Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 03, 2019 0:41 am

Информация по поводу букв F U M после 40200 у Вас неверна.

вот что я нарыл по этому поводу:

Двигатель 40200F и 40200M

Сообщение 31029 » Вс мар 03, 2019 7:24 am

Двигатель 40200F и 40200M

Сообщение Mortis » Вс мар 03, 2019 10:17 am

Двигатель 40200F и 40200M

Сообщение СержНовоч » Вс мар 03, 2019 13:33 pm

Двигатель 40200F и 40200M

Сообщение 31029 » Вс мар 03, 2019 13:43 pm

Двигатель 40200F и 40200M

Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 03, 2019 13:45 pm

Вчера был записан в ГАИ на перерва 21 изменение собственника через портал гос/услуги на 12-00.
Оплатил 2.310р за услуги по замене госномера 2.000р ПТС 850р СТС 300р и услуги по переоформлению 180р итого надо было 3.300р благо 30% скидка через портал гос/услуг.
1 зал 7 окошко — без проблем — даже не пожурили за то,что утерян СТС.
С заявлением встал в очередь на осмотр 45 минут стоял ждал в очереди.
Капитан ГАИ докопался именно до буковки F в реале двс был поменян бывшим владельцем номера не совпадают,но на номера ГАИшник не обратил внимание,а вот до буковки докопался.
Короче отказ в регистрации на основании несоответствия модели ДВС .
Говорит чтобы я купил ДВС с индексом U как у меня указано в ПТС и без проблем он мне поставит на учёт.
Записался в другое ГАИ завтра поеду в 15-50 отпишусь что и как.

Читайте также:  Высокие холостые обороты двигателя 1jz

в реале по факту у меня в ПТС написано 40200U номер цыферки
по факту на отливе блока 40200F номер цыферки,которые не соответствуют с данными в ПТС.

Двигатель 40200F и 40200M

Сообщение 31029 » Вс мар 03, 2019 13:53 pm

Двигатель 40200F и 40200M

Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 03, 2019 19:43 pm

Источник

Двигатель 40260f отличие от 402

ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.

Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга-2410», «Волга-3102», «-31029», «Волга-3110» и «ГАЗель».

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода – изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем – это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 – 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания – обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»

К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.

Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).

Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.

Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.

Извиняюсь за может быть глупый вопрос! Но не могу найти инфу((( Может кто знает в чем отличие 402 и 40260F? Они взаимозаменяемые, по себе и по навесному?

Смотрите также

Комментарии 13

У меня стоял 40260F, с Газели как раз. Ставь, ничего страшного нет.

это газелевский вариант двигателя, потому ччто ролик натяжной появился для вентилятора, карб 151 (как из завода)привод вентилятора, клапан рецеркуляции а начинка та же самая

ну его же можно поставить на волгу без переделок, правильно?

по теории да, нну вот привод вентилятора он тебе зачем?
а во вторых эти клапана рецеркуляции тоже зачем? кто нибудь из них если сломается тяжело будет нафйти причину

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

Можно ставить спокойно.

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

Я ставил, на 24ку вместо 24д, вместо 402 встанет лучше, волговский 402 после газелевского встал без переделок.

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Читайте также:  Масла для старых двигателей что лучше

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,445
Степень сжатия 8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×92
Масса, кг 181/184
Экология ЕВРО-0

Модификации двигателя ЗМЗ-402

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением – для автомобилей «ГАЗ»
4021.1000400-02 40210А Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40. ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга»
40217.1000400-02 40217А То же, в тропическом исполнении ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга»
4021.1000400-80 40210К Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
40217.1000400-80 40217К То же, в тропическом исполнении ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
402.1000400-01 40200А Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга»
4021.1000400-51 40210Н Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11 ГАЗ-31021 «Волга»
402.1000400-11 40200К Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-62 40200D Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11 ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-90 40210В Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-91 40200F Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-101 40200М Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-110 40210F Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-111 40200S Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-121 40200U Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-100 40210D Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3102 «Волга»
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением – для автомобилей «УАЗ»
4021.1000400-60 40210U Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02 Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
40217.1000400-60 40217U То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-70 40210L Комплектность с диафрагменным сцеплением
40217.1000400-70 40217L То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-71 40210Р Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР
40217.1000400-71 40217Р То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-72 40210R Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
40217.1000400-72 40217R То же, в тропическом исполнении
40217.1000400-М 40217Е Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов
4021.1000400-130 40210М Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов
40217.1000400-130 40217М То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-131 40210N Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-131 40217N То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-132 40210S Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-132 40217S То же, в тропическом исполнении
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27
4025.1000400-01 40250F Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40 «Газель» (4х2)
4026.1000400-01 40260F Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-30 40260Н Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-10 40260Т Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015 «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.


Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Источник

Adblock
detector