Двигатель 402 работа натяжного ролика



Установка поликлинового ремня и ДПКВ на двигатель ЗМЗ-402

Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.

Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю.

Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.

Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю. Изначально я хотел прикрепить диск синхронизации к штатному двухручьевому шкиву 402 двигателя, также как было сделано у Паши. Можно было также установить шкив коленвала с двигателя УМЗ-4213,, но в то время их не было в продаже (позже я так же понял, что он не подходит на 402 двигатель по вылету и без проставки не обойтись) Но, как говориться, аппетит приходит во время еды, у меня появилась идея установить приводной нагнетатель. А приводной нагнетатель обычными клиновыми ремнями не крутят. Итак решено, надо ставить поликлиновый ремень. В тоже примерно время на Уазбуке (www .uazbuka.ru ) началось активное обсуждение установки поликлинового ремня на двигатели УМЗ и на Декстере (www .volga-gaz.ru ) появилась статья об инжектировании УМЗ-4215. Проанализировав информацию на Уазбуке и произведя замеры на своём двигателе, я понял, что готовые решения по установке поликлинового ремня на двигатели УМЗ не годятся для 402 двигателя, из-за разницы в вылетах фланцев шкива коленвала и помпы. Пришлось делать почти всё заново.

Читайте также:  Технические характеристики газель с двигателем 40620d

Итак, нам понадобятся:

1. Шкив коленвала 406 двигателя (двухручьевой, под кондиционер, обычный, от 406 двигателя, не поставить) – 1250р;

2. Шкив помпы 406 двигателя – 50р;

3. Отражатель шкива помпы 406 двигателя – 30р;

4. Шкив генератора 406 двигателя – 110р;

5. Ремень 6К0940 – 330р;

6. Датчик ДПКВ 406 двигателя – 160р.

7. Токарный и сверлильный станки. Можно обратиться к знакомому токарю – 1л. C2H5OH + H2O.

Были сняты размеры шкивов 402 двигателя и создана математическая модель их установки на двигателе (Рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Матмодель установки шкивов 402.

Так же были сняты размеры со шкивов 406 и создана математическая модель х установки на 402 двигатель (Рис 1.2.).

Рис 1.2. Матмодель установки шкивов 406.

На основании этих матмоделей были спроектированы следующие детали:

1. Проставка шкива коленвала (Рис. 1.3.). Без этой проставки шкив коленвала упирается в переднюю крышку двигателя. Проставка увеличивает вылет шкива на 9,1мм.

Рис. 1.3. Проставка шкива коленвала.

2. Переходник шкива помпы (Рис 1.4.). На шкиве помпы 402 двигателя 4 отверстия, на шкиве помпы 406 двигателя – 3. Переходник служит для закрепления шкива помпы 406 двигателя на фланце помпы 402 двигателя и увеличивает вылет шкива помпы на 12мм. На фланец помпы переходник крепиться с помощью 4х болтов М8х1,25. Болты ставить на фиксатор резьбы средней фиксации. Для крепления шкива помпы в тело переходника, на фиксаторе резьбы сильной фиксации, завинчены 3 шпильки М8х1. Мелкая резьба была выбрана из-за малой длины ввинчивания шпилек в тело переходника (Рис. 1.5.). Шкив помпы усанавливается на шпильки и крепится гайками. Контровка производиться гровер-шайбами.

Источник

Двигатель 402 работа натяжного ролика

Сообщение 436 » Сб дек 10, 2016 16:06 pm

На каждом уважающем себя форуме по Волгам и УАЗам есть такая тема — а мы что ж отстаём?
Давайте сделаем тему.
Итак, предлагаю вашему вниманию мой вариант, немного отличающийся от общепринятых.



Набор деталей: шкив коленвала 406-й обычный, шкив генератора под 6РК ремень (даже не знаю, от чего у меня), шкив помпы 406-й обычный, натяжной ролик на кронштейне 406-й обычный (сам ролик с него лучше сразу выкинуть в помойку и купить что-нибудь получше, я купил Ina 531075910), железка 5-6 мм на кронштейны.

Читайте также:  Через сколько менять масло в двигателе фиат альбеа

1. Шкив КВ.
Обычно все начинают эту затею с покупки длинного шкива коленвала 406 (который под два ремня), его прикручивают на штатную ступицу коленвала, и торчит потом эта елда почти до радиатора.
А зачем так делать? Я взял обычный 406-й шкив, отнёс его с 402-й ступицей коленвала к токарю, и он мне за 20 минут и 0,5 самой свободно конвертируемой валюты расточил центральное отверстие шкива до диаметра посадки на 402-ю ступицу. [Кстати, на варианте, найденном мной у РАФоводов, сделано так же. Но это я заметил после доработки моего шкива, так что плагиатом прошу не считать ]. Получилась экономия времени (не надо искать длинный шкив) и денег (за стоимость кондейного шкива можно проточить штук 5-10 обычных, зависит от потребляемого токарем топлива). 6 отверстий потом просверлил сам.
Получили поликлиновый шкив, сидящий на штатной ступице. Сидит он далековато от передней крышки, около 15 мм — надо двигать. Смело пилим от ступицы 7-8 мм с конца, заходящего в мотор. ( Отпиленный кусочек не выбрасываем! Его надо будет надеть на болт шкива перед ступицей, иначе укороченная ступица не притянется — носок коленвала будет длиннее ) Так мы подвинем шкив ближе к мотору и, заодно, сальник передней крышки будет работать по новому месту («плюс» тем, у кого ступица уже старая и проточенная сальником). Можно отпилить и больше, до 10 мм, но осторожно, т.к. на ступице есть утолщение, которое не должно достать до сальника (чем ближе к блоку придвинем шкив КВ — тем меньше придётся потом выдвигать шкив помпы).
Ставим ступицу на место, на неё прикручиваем шкив. Всё, база готова. Теперь, прикладывая к передней стороне шкива брусок (я использовал строительный уровень) меряем, где должны быть остальные шкивы, на сколько их выдвигать.

2. Шкив помпы.
Сейчас появились поликлиновые шкивы помпы на мотор УМЗ-4216 (вроде) с четырьмя отверстиями под нашу ступицу помпы, но этот вариант я не рассматривал по причине наличия 406-го шкива. Желающие могут изучить.
406-й шкив помпы требует одной доработки — чуть расточить центральное отверстие, чтобы он наделся на ступицу 402-й помпы.
Далее намечаем, сверлим в ступице три отверстия под болты шкива, нарезаем в них резьбу и прикручиваем шкив через втулки-проставки к ступице. Это была минутка теории, я так не делал.
Мне со шкивами перепала уже готовая проставка на ступицу помпы, представляющая собой толстую (миллиметров 7) шайбу с двумя наборами отверстий: 4 отверстия для крепления проставки к ступице (болтами впотай) и 3 отверстия для прикручивания 406-го шкива к проставке. Вариант с проставкой, конечно, лучше, но тут придётся снова задействовать токаря.
Сверяем получившийся вылет с вылетом шкива коленвала, и, если шкив помпы всё равно до шкива КВ не достаёт (а скорее всего так и получится), снимаем с вала помпы ступицу и надеваем под неё дистанционную втулку, мне потребовалась около 5 мм. Длины вала и резьбы для закручивания гайки хватит. У меня хватило, потребовалось подточить гайку.

Читайте также:  Сигнализация неисправности систем двигателя

3. Генератор.
Самое простое. Можно подложить под уши втулки нужной длины, можно заморочиться и сдвинуть его вперёд вместе с кронштейнами, открутив их от блока и просверлив новые отверстия. Я заморочился Натяжная планка изгибается красивой загогулиной.

4. Натяжной ролик.
Понадобится при установке насоса ГУР, т.к. поликлин любит большие обхваты шкивов, особенно генератора. Без ГУРа не нужен.
В месте, самом удобном для размещения ролика, у нас пустота, прикрутить не к чему. Нужно изготовить переходную пластину, которая будет основанием для крепления кронштейна натяжного ролика от 406-го. Пластину вырезаем из железяки толщиной 5-6 мм (толще нет смысла, тоньше, «трёшка» например, гнётся) произвольной в общем-то формы, в ней делаем 3 отверстия под кронштейн натяжного ролика. Крепим с одной стороны на две шпильки передней крышки

а с другой стороны сгибаем/свариваем уголком и прикручиваем к переднему кронштейну генератора, просверлив в нём отверстие по месту. Вылет ролика (иначе ролик будет утоплен относительно других шкивов) регулируем подбором дистанционных втулок.

5. Если вовремя в процессе творчества не остановиться — можно прийти к такому

Источник

Adblock
detector