Двигатель 402 как снять привод трамблера

Двигатель 402 как снять привод трамблера

Пытался снять сабж на двигателе ЗМЗ-2401. Ничего не получалось. Тогда стал обзванивать одноклубников и пробовать применить все советы. Результата нет. До этого дважды вынимал приводы, но на 402х. Даже мой мертвый привод вынулся относительно безпроблемно.

Крутили кривым стартером очень долго одновременно пытаясь вынуть привод — не помогло.

Я так понимаю простые способы я испробовал все. Не очень хорошо представляю, какие могут быть дальнейшие действия: снимать ось коромысел, штанги, вынимать толкатели, откручивать крышку шестерен ГРМ и пробовать уже втроем крутить коленвал, перемещать по оси распредвал и вытягивать привод трамблера?

Что можно будет еще попробовать, если случай окажется особо запущенным?

_________________
Лень — Великий двигатель технического прогресса, а Жаба — его тормоз

Sha, Ты видно инструкцыю плохо читал. особенно пункт где написано «Лёгкими ударам тяжёлого молотка».

так вот если невыходит то вариантов может быть несколько.

1) Вес кувалды нетот (подобрать экспериметнально, каждую следущюю итерацию проводить с молотком как минимум на пол килограма тяжелее)
2) Удар недостаточно лёгок (пробовать с разными молотками разные силы ударов. от очень легко, до «ДА Е@ИСЬ оно в %:?»)

ЗЫ. Да о бязательно после каждой операцци тчательно всё протирать салфетками для мониторов.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, глупый комментарий.

Одно дело — приводить в порядок то, что имеешь, и совсем другое купить себе новый гемор.

dimok24

Merlin, глупый комментарий.

Одно дело — приводить в порядок то, что имеешь, и совсем другое купить себе новый гемор.

dimok24

dimok24, я искал себе двигатель на подмену, чтобы спокойно откапиталить свой. Естественно я жадный — покупать задорого 402 или 24д не готов абсолютно, т.к. на нем машина врядли наездит 5 т.км. — мало езжу. Тут предложили двигатель дешево. Рабочий, но с машины снят, а носитель распилен в металлолом — завести и померять компрессию, для начала, невозможно. Стал вспоминать, в каких местах мне доставлял неприятности мой двигатель и лез туда. Первым был привод трамблера. Очень хотелось глянуть на зубья его шестерни. При этом открученный привод перемещался на шпильках на 1-2мм, а потом упирался. Двигатель кривым стартером крутился легко и непринужденно. Масло из двигателя не сливали — уровень в норме, по виду — лучше чем у меня после 3т.км. Но еще оказались сильно закрученными регулировочные винты в коромыслах. Даже у меня они выступают больше (с поправкой на меньший тепловой зазор для 24д) — я сделал вывод, что распредвал прожил долгую жизнь.

Вобщем я оказался не готовым к тем затратам времени и моих сил, которые этот двигатель потребовал бы. Постараюсь обойтись без подменного двигателя.

dimok24

Sha, если он двигается на 2 мм тогда я не знаю что с ним. Нужно снимать поддон, маслонасос и смотреть что его там держит. Хотя одна догадка есть, возможно привод уже перебирали и перешплинтовали шестигранник, плохо развальцевали шплинт или взяли длинный шплинт, он вылез и теперь зацепился за шестерню распредвала или отлив блока.Черт его знает всякое может быть.

Чистота масла для 24-го и 402-го двигателя это не показатель, оно может быть заменено, а движка убитая в хлам. Первый признак двигатель весь в масле и шланг очистки картерных газов идет на землю. Второй признак двигатель легко крутиться с вкрученными свечами за шкив помпы или коленвала.

Сильно закрученные винты это не показатель износа распредвала, это говорит о том что стоит голова под 76-й бензин, а штанги под АИ-93.

Было. Я его крутил ручкой — куда легче крутится чем мой.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 13 ]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Источник

Снятие и установка датчика-распределителя зажигания двигателя ЗМЗ-402

Распределитель зажигания со встроенным датчиком Холла выдает импульсы напряжения, которые коммутатор преобразует в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания

Пазы валика смещены относительно его оси для обеспечения правильной установки датчика-распределителя в определенное положение

Снятие датчика-распределителя

Снимаем крышку распределителя с наконечниками и высоковольтными проводами.

Снимаем шланг вакуумного регулятора (рис. 2).

Ключом «на 7» отворачиваем гайку крепления низковольтного провода

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления октан-корректора

Устанавливаем датчик-распределитель в обратной последовательности.

При этом помните, что прорезь в муфте валика привода смещена, и установить датчик можно только в одном положении.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Снимаем крышку распределителя с наконечниками и высоковольтными проводами.

В этом положении запоминаем или помечаем положение бегунка относительно корпуса.

Отсоединяем от распределителя провод коммутатора

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления

Снимаем с двигателя датчик-распределитель в сборе с приводом масляного насоса.

Под приводом установлена прокладка.

Если положение коленчатого вала осталось неизменным, устанавливаем датчик-распределитель (бегунок напротив метки) в обратной последовательности, после чего регулируем момент зажигания (смотрите статью – Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402»).

Если положение коленчатого вала изменилось, устанавливаем, датчик-распределитель в такой последовательности: перемещаем поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив соответствующую метку шкива с выступом-указателем на блоке цилиндров.

При этом оба клапана первого цилиндра закрыты (смотрим статью – «Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402»).

Метка на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 8)

Метка на двигателе УМЗ-4215 (рис. 9)

Ключом «на 10» отворачиваем винт октан-корректора и отсоединяем датчик-распределитель от привода (рис. 10).

Повернув валик привода на 45° (положение показано на рис 11), устанавливаем привод в блок цилиндров.

Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет, параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу (рис. 12).

Устанавливаем, датчик-распределитель и регулируем зажигание (смотрим статью – «Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402»).

Источник

Читайте также:  Шаубергер двигатель принцип работы