Двигатель 402 и 4021 в чем разница

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.

3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».

5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.

Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

Читайте также:  Чем лучше турбо двигатель атмосферного

В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

Источник

Какие различия у 402 моторов?

РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Какие различия у 402 моторов? ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Сообщение Алекс 88 » 22 окт 2015, 11:33

В общем тема вот о чём и зачем: 402 двигатель ставился на РАф 2203, Волгу, Газель, УАЗы, Соболя (наверное). И есть у них всё равно какие то отличия, верно? Вот и вопрос: какие именно? С чем могут возникнуть казусы при установке 402 с ГАЗ 31029 на РАФ?

Уже из личного опыта могу сказать следующее: корпус термостата разный (верхняя крышка точнее). Патрубки на РАФе некоторые другие. Выводов на РАФе у меня под 2 печки, а на Волге под одну (придётся глушить какие то похоже, потому как и на РАФе и на Волге будет по одной печке). А ещё у УАЗа с 402 и Волги ремни разной длины. Может ещё что то есть, подскажите?

Сообщение Алекс 88 » 13 дек 2015, 17:48

Сообщение DED » 22 дек 2015, 18:36

Сообщение Алекс 88 » 23 апр 2016, 06:28

Сообщение SERG7537 » 24 апр 2016, 20:54

Доброго времени суток.Всегда считал, что 402 отличается от 4021 ГБЦ и штангами под АИ-93 в основном.Отличия в крышках и кранах системы охлаждения и отопления относятся больше к т.н. «исполнениям» для рафа.На волги шли из 402 семейства и 402 и 4021 и 4027 под газ.Также на 3102 ставился 4022 форкамерный.Все это модификации одного семейства 402.На рафики точно ставился 402 и 4027-он у меня с завода с двумя заправочными лючками и газовым оборудованием.Все они легко и непринужденно ставятся на раф.
4025(под А-80) и 4026(под А-92) исполнения для газели и там есть нюансы в шкивах и креплении кронштейнов роликов плюс часто,но не всегда сверловка в маховике под сцепление 406,что неплохо конечно.Их небольшими манипуляциями тоже поставить можно.
О вариантах для уаза не скажу,там могут быть отличия в картере сцепления.Может подскажет кто.

Отправлено спустя 14 минут 23 секунды:
Ну и конечно пусть письменно откажут,а то ведь языком-то все горазды.На 31029 массово шли 402 и 4021 и немного 4062 в 97 году(переходные на ходовой и с сиденьями 3110).

Отправлено спустя 8 минут 16 секунд:
Да,если волга типа 2410 то есть нюансы- там были 2410 с 402 и редко с 4021,
2411 для такси с 4021,
2417 для такси на газу «двухлючные» с 4027.
Если волга 3102 то 4022 с начала производства и позже 402,4021.(из этого семейства).
Так что теоретически вправе отказать только с семейством 2410 и то это преодолимо справкой о двигателе-аналоге.
Раньше завод такие справки давал и действовали они прекрасно.

Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Ну и если 3110,то опять же проблем нет-массово ставились и 402 и 4021.И даже точно могу сказать,что на желтенькие для такси 31105 частично ставились 4021,так что отказать проблематично.
Даже на снижение экокласса не сошлешься.

Читайте также:  Мигает лампа давления масла на горячем двигателе

Источник

Двигатели ЗМЗ-24Д/2401 и ЗМЗ-402/4021 автомобилей «Волга» основные различия и характеристики

Сначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода
С 1970 по 1986 год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24 комплектовался двигателем ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 комплектовался двигателем ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с.
С 1986 года по 1992-й год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 комплектовался двигателем ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 комплектовался двигателем ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с.
С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10. без сколь либо значимых изменений в конструкции.

Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:

ЗМЗ-24Д ЗМЗ-2401 ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10
Рабочий объем, куб.см. 2445 2445 2445 2445
Максимальная мощность при 4500 об/мин 95 85 100 90
Степень сжатия 8,2 6,7 8,2 6,7
Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин, Н*м 186,3 171,6 182 172
Топливо АИ-93 А-76 АИ-93 А-76
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч) 306(225) 312(230) 292,4(215) 299,2(220)
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм 92х92 92х92 92х92 92х92
Размещение водяного насоса ГБЦ ГБЦ блок цилиндров блок цилиндров
Диаметр выпускных клапанов, мм 36 36 39 39
Диаметр впускных клапанов, мм 47 47 47 47
Водораспре-делительная трубка в ГБЦ есть есть нет нет
Штатный карбюратор К-126Г К-126Г К-151 К-151
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3
Двойные пружины клапанов нет нет да да
Количество стоек оси коромысел 4 4 6 6

Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:

  • система охлаждения с помпой на блоке цилиндров без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
  • увеличенный диаметр выпускных клапанов
  • установлены двойные пружины клапанов (выше надежность)
  • установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
  • штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
  • шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
  • увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
  • изменен профиль кулачков распределительного вала
  • распределительный вал стал чугунным вместо стального
  • масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
  • изменена конструкция масляного радиатора

p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице. Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции.

Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги».

Источник

Двигатель 402 и 4021 в чем разница

А помоему расход 18л бенза в городе, пусть даже и с пробками, многовато очень..

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
У меня расход в городе без пробок, спокойный стиль езды, составляет примерно 12,5л 92го. С пробками, думается, до 15-16 доходит. И то мне кажется что многовато.

Читайте также:  Стуки двигателя виды причины

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
А зимой при езде на небольшие расстояния по городу доходит до 20л, а может и больше 🙁

Я тоже так думаю. Горючая смесь везде примерно одинакового состава. Хотите вы или не хотите, а за два оборота коленвала 2,4 литра засосало. Ну это так на пальцах. Суть где то рядом. Ну не может Хаммер жрать как Ока!

Ну это слишком на пальцах, если бы волга за 2 оборота коленвала заглатывала 2,4 литра, то это не волга была бы, а боинг-747:)

У меня 4021 ,карбюратор К- 126 на бензине расход около 12 на газу 14.я не гоняю сильно

То-же самое, только карб К-151. Тоже не гоняю. тихо, спокойно езжу. Ну иногда (когда на бензине) со светофора тапку в пол давлю, но редко, так-что на среднестатистические показатели не влияет.

Jean HQ, в каких случаях расход 80 будет меньше?

Сложно сказать, от очень многих факторов зависит, но такое может быть. Ещё раз скажу, всё сказанное верно для движения с постоянной скоростью, не на полностью открытом дросселе.

Двигатель 24Д. АИ80. Карб 126.
По городу как не странно расход 15-16 л при любой манере езды.
По трассе при скорости 90-100, 10л.
Меняю ГбЦ, под 92, и карб на к151в, посмотрим что получиться. )

151В вроде для 3-х литрового УАЗа? Ну, жрать тогда она явно не меньше будет)

Когда делаешь расход меньше то машина не едит.

А карб давно чистился-регулировался полностью, со снятием и разборкой?
Потому что расход великоват явно. У меня на трассе при скорости около 100-120 выходило 9-10 л на 100, по городу — в пределах 14-15.

По мойму 151В предназначен для работы с двигателем УМЗ 417.10 ​объёмом 2.45 л. Все жиклеры такие же как и на к151. вот только производительность ускорителного насоса на 151в вроде меньше. а также на 151в есть разбалансировачный клапан (я его заглушил). Может и ошибаюсь:)

Отличия только в клапане разбаланстровки, может ещё чуть поменьше жиклёр во второй камере.

АИ80, ДААЗ город зимой 14-18, трасса стабильно 6-9. Приведу пример. У брата стоит бортовик (406й, инжектор, 3110) на 2 и 3 передачай показывает соовсем дикий расход ( в моменте до 20 литров). Теперь каждый должен между собой сравнить у кого какие пробки в городе, вот и разница. Кто-то вообще выше 3 передачи не включает, а кто и на 4 едет 40 км/ч. Вот Вам и разница. Да и на трассе, кто-то попадет в струю, а кто-то топит по встречке на обгоны. А разница должна ощущаться между двигателями в кармане, ибо из него и заправляемся и запчасти. Мне приятно на 80-м кататься, цена не напрягает и пару литров окупаются с лихвой (тем более, когда по 16 рэ заправишься гыгы).

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Да, забыл , всегда прогреваюсь до 40-60 град и трогаюсь без подсоса. С ним и 20-30 может схавать.

Добавлено через 32 секунды
Пробег 170 тыков, похоже капиталили, так как машине 10 лет (3102).

Источник

Adblock
detector