Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

Двигатель Toyota 4Y

2.2-литровый карбюраторный двигатель Тойота 4Y производился компанией с 1985 по 1997 год и ставился на популярные микроавтобусы Town Ace и Hiace, пикапы Hilux и седаны Crown S130. Специально для коммерческой техники выпускалась дефорсированная до 70 л.с. модификация.

К серии Y также относят двс: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 3Y‑EU и 4Y‑E.

Технические характеристики мотора Toyota 4Y 2.2 карбюратор

Точный объем 2237 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 90 — 95 л.с.
Крутящий момент 175 — 185 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 320 000 км

Русскоязычное руководство для двигателей линейки Y можно скачать тут

Немало полезной информации по моторам серии Y выложено на Mikrob.ru

Расход топлива Тойота 4Y

На примере Toyota Hilux 1990 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 8.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель 4Y 2.2 l

Toyota
Crown S130 1987 — 1995
Hilux N80 1988 — 1997
Hiace H50 1985 — 1989
TownAce R20 1985 — 1996
Volkswagen
Taro 7A 1989 — 1997

Недостатки, поломки и проблемы двс 4Y

Основные затруднения связаны с настройкой конструктивно сложного карбюратора

Также в этом двигателе необычная система зажигания и оригинальный бензонасос

От перегрева здесь очень часто ведет головку блока и обычно с пробоем прокладки

На профильном форуме описано несколько случаев с откручиванием блока шкивов

Ближе к 200 000 км пробега силовые агрегаты этой серии нередко расходуют масло

Инструкция по правильной затяжке болтов на двигателе Toyota 4Y

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Двигатель мерседес ом 314 характеристики

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Описание мотора Toyota 4Y и его особенности

    Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

    Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

    Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

    В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

    Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

    Технические характеристики двигателя

    Производство Toyota Motor Corporation
    Марка двигателя 4Y
    Годы выпуска 1985
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания карбюратор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 86
    Диаметр цилиндра, мм 91
    Степень сжатия 8.8
    Объем двигателя, куб.см 2237
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 70/2400
    Крутящий момент, Нм/об.мин 162/1800
    Топливо 92
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг 126
    Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky)

    9.5 Расход масла, гр./1000 км до 700 Масло в двигатель 5W-30

    10W-40 Сколько масла в двигателе, л 3.8 Замена масла проводится, км 15000

    (лучше 7500) Рабочая температура двигателя, град. 90-95 Ресурс двигателя, тыс. км

    — по данным завода

    — на практике

    600 Тюнинг

    — без потери ресурса

    — Двигатель устанавливался Daihatsu Rocky

    Toyota HILU XII

    Great Wall Wingle

    Great Wall Safe

    погрузчики Toyota 6FG10

    погрузчики Geneo 8FG

    Toyota Hiace third generation

    Daihatsu Delta

    Регламент технического обслуживания

    Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

    Последствия несвоевременного технического обслуживания

    В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.

    Отложения, образовавшиеся в результате несвоевременной замены моторного масла

    Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.

    При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

    • воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
    • головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
    • система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
    • впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
    • маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
    • выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
    • свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.

    Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.

    Обзор неисправностей и способы их устранения

    Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

    Снятая крышка головки блока цилиндров

    Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

    Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта

    Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

    Мотор Toyota 4Y на ревизии

    Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

    Возможные варианты тюнинга мотора

    Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

    • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
    • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

    Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

    1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
    2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

    Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

    Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

    Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

    Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

    • Toyota 4Runner;
    • Toyota Van;
    • Toyota Hiace third generation;
    • Toyota Stout;
    • Toyota HILUX II.

    В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

    Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

    • Great Wall Wingle;
    • Great Wall Safe;
    • Xin Kai SUV X3;
    • ZX Admiral;
    • Volkswagen Taro.

    По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

    Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

    Перечень модификаций ДВС

    Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

    • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
    • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

    Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

    Источник

  • Adblock
    detector