- Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBE
- История создания двигателя
- Технические характеристики
- Ремонтопригодность
- Несколько слов о надежности
- Какое масло «любит» двигатель
- Два важных момента в завершение
- Отношение к двигателю
- Двигатель Toyota 3UR-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 3UR-FE 5.7 литра
- Расход топлива 3UR-FE
- На какие автомобили ставят двигатель 3UR-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3UR-FE
- 3UR-FE — i-Force, который мы заслужили
- Видео-обзор двигателя Toyota 5.7 3UR-FE:
Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBE
Двигатель 3UR-FE начал устанавливаться на автомобили в 2007 году. Он имеет значительные отличия от своих собратьев (увеличенный объем, отличие в материале изготовления, наличие 3-х катализаторов для очистки выхлопа и др.). Производится в двух исполнениях – с турбонаддувом и без него. В настоящее время считается самым большим бензиновым двигателем и производится для установки на тяжелые джипы и грузовые автомобили. Начиная с 2009 года на некоторых моделях автомобилей стал устанавливаться двигатель 3UR-FBE. От своего собрата самое заметное отличие имеет в том, что кроме бензина может работать на биотопливе, например, на этаноле Е85.
История создания двигателя
Веской альтернативой двигателям серии UZ в 2006 году стала серия моторов UR. V-образные алюминиевые блоки с 8 цилиндрами открыли новую ступень в развитии японского моторостроения. Значительное увеличение мощности моторам 3UR дали не только цилиндры, но и оснащение их новыми системами обеспечения работоспособности. На смену ременной передаче ГРМ пришла цепная.
Таким образом свап 3UR-FE возможен и с успехом применяется на практике. В 2007 году началась установка двигателей с нагнетателем на Toyota Tundra, а в 2008 на Toyota Sequoia.
С 2007 года 3UR-FE устанавливается на автомобили Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года получил прописку на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).
Версия 3UR-FBE с 2009 по 2014 г.г. устанавливалась на Toyota Tundra & Sequoia.
Интересно знать. При установке двигателя с нагнетателем официальными дилерами свап 3UR-FE обладает гарантией.
Технические характеристики
Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.
Параметры | 3UR-FE |
---|---|
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания топливом | Dual VVT-i |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм. | 102 |
Диаметр цилиндра, мм. | 94 |
Степень сжатия | 10,2 |
Объем двигателя, см.куб. | 5663 |
Топливо | бензин АИ-98 АИ-92 АИ-95 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин. | 377/5600 381/5600 383/5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин. | 543/3200 544/3600 546/3600 |
Привод ГРМ | цепной |
Расход топлива, л./100 км. — город — трасса — смешанный | 18,09 13,84 16,57 |
Масло двигателя | 0W-20 |
Количество масла, л. | 7,0 |
Ресурс двигателя, км. — по данным завода — на практике | более 1 млн. |
Норма токсичности | Euro 4 |
Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.
Ремонтопригодность
Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.
Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).
При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.
Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.
Несколько слов о надежности
Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.
Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.
Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.
Какое масло «любит» двигатель
Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.
Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».
Два важных момента в завершение
Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.
Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.
Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.
Отношение к двигателю
Двигатель 3UR-FE у владельцев вызывает положительные эмоции. Об этом красноречиво говорят их отзывы о его работе. Причем все они положительные. Конечно, не у каждого двигатель работает безупречно, но в таких случаях автолюбители винят не двигатель, а свое разгильдяйство (… попробовал залить другое масло…, … не вовремя долил масло…).
Реальные отзывы выглядят в большинстве случаев так.
Михаил. «…Хороший мотор! На Lexus LX 570 на пробеге 728 тыс. км. удалил катализаторы. Машина спокойно развивает 220 км/час. Пробег стремительно приближается к 900 тыс. …».
Сергей. «…О моторе – мощь, надежность, стабильность, уверенность…».
М. из Владивостока. «…шикарный мотор! …».
Г. из Барнаула. «…мощнейший мотор! 8 цилиндров, 5,7 литра объем, 385 л.с. (в данный момент больше – проведен чип-тюнинг)…».
Делая общий вывод по двигателю 3UR-FE необходимо отметить, что это один из самых удачных вариантов японского моторостроения. Надежный, обладающий высоким эксплуатационным ресурсом, достаточно мощный, с возможностью повышения мощности тюнингованием… Достоинства можно перечислять долго. Этот двигатель пользуется заслуженным спросом среди владельцев тяжелых автомобилей.
Двигатель Toyota 3UR-FE
5.7-литровый двигатель Тойота 3UR-FE впервые представили в 2007 году как силовой агрегат с распределенным впрыском топлива для самых крупных внедорожников и пикапов компании. На ряде рынков существует версия этого мотора работающая на этаноле с индексом 3UR-FBE.
В семейство UR также входят двс: 1UR‑FE, 1UR‑FSE, 2UR‑GSE и 2UR‑FSE.
Технические характеристики мотора Toyota 3UR-FE 5.7 литра
Точный объем | 5663 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 367 — 383 л.с. |
Крутящий момент | 530- 546 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Расход топлива 3UR-FE
На примере Lexus LX 570 2016 года с автоматической коробкой передач:
Город | 20.2 литра |
Трасса | 10.9 литра |
Смешанный | 14.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель 3UR-FE
Land Cruiser J200 | 2007 — н.в. |
Tundra XK50 | 2007 — н.в. |
Sequoia XK60 | 2008 — н.в. |
Warning: include(../../assets/img-blocks/auto/lexus/use/lx-570-j200.html): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0820586/data/www/otoba.ru/dvigatel/toyota/3ur-fe.html on line 187 |
Warning: include(../../assets/img-blocks/auto/lexus/use/lx-570-j200.html): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0820586/data/www/otoba.ru/dvigatel/toyota/3ur-fe.html on line 187
Warning: include(): Failed opening ‘../../assets/img-blocks/auto/lexus/use/lx-570-j200.html’ for inclusion (include_path=’.:’) in /var/www/u0820586/data/www/otoba.ru/dvigatel/toyota/3ur-fe.html on line 187
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3UR-FE
Нередко этот двигатель страдает закоксовыванием маслосъемных колец
Вслед за этим обычно начинается постоянно прогрессирующий масложор
Если прозевать уровень масла, реален проворот вкладышей коленвала
Чрезвычайно часто выходит из строя датчик вентиляции картерных газов
Регулярно сбоит система электронной дроссельной заслонки ETCS-i
Были случаи ослабления цепи ГРМ из-за заклинившего гидронатяжителя
Ресурс водяной помпы невелик, она может дать течь до 100 000 км пробега
3UR-FE — i-Force, который мы заслужили
Речь идет о самом объемном и одном из самых мощных моторов Toyota. Это двигатель семейства V8 i-Force, которое пришло на смену моторам серии UZ. 3UR-FE самый последний его представитель, хотя новым его никак не назвать. Двигатель разработан в 2007 году и активно используется производителем по сей день. Устройство его довольно простое, единственное, чем он сразу же ярко отличается от предшественников — 32-х клапанная ГБЦ с четырьмя распредвалами, цепной привод газораспределительного механизма и системой фаз газораспределения Dual VVT-I для впускных и выпускных клапанов. Так чем же он заслуживает внимания?
Как минимум тем, что это самый объемный двигатель Toyota, его объем достигает 5.7 литров (5663 куб.см), при этом он не очень форсирован, его пиковая мощность — 385 л.с. при 5600 об/мин. и максимальный крутящий момент — 545 Н*м при 3600 об/мин. При своем объёме и мощности этот мотор выделяется невероятной надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Он неоднократно признавался американскими изданиями как самый лучший и самый надежный двигатель. И это-то среди объемных и долговечных моторов автомобилей американского рынка.
Блок цилиндров 3UR-FE — алюминиевый, но он, как и вся шатунно-поршневая группа, отлиты из сплава алюминия, формула которого разработана специально для V-образной серии моторов i-Force. Такой подход выбран не с проста, так как заложенный ресурс рассчитан на немалый тюнинг, при чем заводской. Специальное подразделение Toyota — фирма TRD выпускает турбо-кит повышающий мощность до 504 л.с. и 750 Н*м крутящего момента. Турбо-кит TRD может быть установлен дилерами и будет подпадать под гарантии.
Даже турбированная версия 3UR-FE демонстрирует замечательную надежность. Высокий ресурс обеспечивается очень толстыми чугунными гильзами, защищающими стены блока цилиндров, а так же очень продуманной системой масляных каналов, обеспечивающей оптимальную циркуляцию масла по системе двигателя, чем достигается и улучшенное охлаждение узлов мотора.
3UR-FE устанавливается на Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года ставится и на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).