Двигатель 3l лучше уже чем 2l

Двигатели Toyota L серии

Семейство двигателей Toyota L – это дизельные агрегаты с большим количеством преимуществ в своей простой конструкции. Появились моторы в 1977 году, производство некоторых модификаций продолжается до сегодняшнего дня. Свести характеристики всех моторов в единую таблицу просто невозможно. Корпорация Тойота внедряла сотни переделок и модификаций в процессе производства двигателей, поэтому логичнее будет рассмотреть разные поколения отдельно.

Такая дизельная рядная четверка вполне удовлетворит требования даже самого искушенного автомобилиста. Конструкция довольно простая, система ТНВД не приносит значительных проблем, как в случае с одноклассниками. Но индивидуальных недостатков в моторе хватает.

Первое семейство – двигатель Toyota L

Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.


Ставился L первого поколения на Blizzard (1980-1984), Chaser (1980-1984), Crown (1979-1983), Hiace (1982-1989), Hilux (1983-1988) и Mark II (1980-1984).

Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.

Массовая версия 2L – базовые параметры серии

Дизельные двигатели оказались востребованными, и уже в 1980 году назрела необходимость усовершенствовать мотор, что японцы успешно и сделали. Реконструкция затронула головку блока, цилиндры, систему ТНВД и прочие механизмы.

Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:

Рабочий объем 2.4 л
Мощность двигателя 85 л.с.
Крутящий момент 167 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.

Устанавливали 2L на те самые автомобили, что и первое поколение данного мотора. Как и в первом поколении, у 2L пока еще не было турбины. Этот непорядок был исправлен уже в следующих генерациях.

Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника

Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:

  1. 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
  2. 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.

  • 2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.
  • Читайте также:  Самостоятельная работа по теме тепловые двигатели кпд тепловых двигателей

    Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.

    3L – передовой дизель с простой конструкцией

    Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.


    Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.

    В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

    5L – старшая модификация семейства

    Мотор был разработан в 1997 году и устанавливался на Hiace 1998-2004, Hilux 1997-2004, Regius Ace 1999-2004. Диаметр цилиндра был увеличен до 99.5 мм, ход поршня также добавил до 96 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 л. Мощность мотора без турбины составила 97 лошадок, но объем позволил дать неплохой крутящий момент 192 Н*м.


    Среди преимуществ можно отметить такие особенности:

    • отсутствие турбины и сложной электроники с различными детскими болезнями;
    • довольно высокая надежность, отличный ресурс свыше 600 000 км;
    • ременной привод ГРМ, достаточно менять ремень 1 раз в 60 000 км;
    • простое обслуживание, нет дорогостоящих запчастей и специфических жидкостей;
    • простая конструкция, в которой нечему ломаться среди основных узлов.

    Проблемы снова вызывала помпа с архаичной конструкцией и вся система охлаждения. Из-за перегрева могли выходить из строя детали ГБЦ, вплоть до разрыва корпуса головки. Но это случалось крайне редко. Масляный насос не самый удачный, но со смазкой у движка значительных проблем не возникало.

    Читайте также:  Какой заряд аккумулятора для пуска двигателя

    5L-E – самая удачна модификация агрегата

    Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

    Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.


    Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

    Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

    Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

    Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

    Источник

    Дилемма, 2LT или 3L?

    Dyna, ToyoAce. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

    Дилемма, 2LT или 3L? ⇐ Dyna, ToyoAce. Двигатель

    Модератор: jam

    Сообщение Rbrt » 18 дек 2015, 16:37

    Сообщение Dimon80 » 18 дек 2015, 17:13

    Сообщение ANDREICH » 19 дек 2015, 06:34

    Сообщение Rbrt » 20 дек 2015, 09:33

    Сообщение ANDREICH » 20 дек 2015, 11:25

    Сообщение Rbrt » 22 дек 2015, 16:42

    Сообщение Иваныч » 22 дек 2015, 18:13

    Сообщение jam » 23 дек 2015, 14:54

    Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

    Сообщение Dimon80 » 23 дек 2015, 15:55

    Сообщение jam » 23 дек 2015, 16:52

    Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

    Источник

    Двигатель 3l лучше уже чем 2l

    3L проще и поэтому надежнее

    у 3эль кажись башка изменена

    протоки для тосола в других местах — потому не трескаеца. могу наврать тк 3эль и 2эль сам не разбирал. и вроде ход поршня больше.

    трескается, но при перегреве)) нет турбины и электроники, которых многие боятся.

    У меня стоит 3L

    ГБЦ чугунная, ну и, соответственно, может трескаться. Надо разделять перегрев всего движка и локальный перегрев. Локальный перегрев может вызываться «льющими» распылителями (сильно изменяется вся картина горения смеси). В этом случае, водитель по датчику температуры ничего не увидит — будет продолжать ездить и в ГБЦ со временем образуются трещины. Ведь мало кто ездит перегревая движок до «красной зоны» на датчике температуры и сколько ГБЦ загублено? Особенно, 2L. Все вышесказанное ИМХО — я не моторист-дизелист.

    Читайте также:  Что такое маховый момент двигателя

    что эта проблема вызвана неправильным расположением расширительного бачка (уровень в нем ниже уровня ож в головке) — что наглядно видно, типа переставить бачек повыше и никаких проблем с этим двигателем.

    объем больше у 3Л — дольше проходит при прочих равных

    у 3Л башка вроде аллюминиевая — т.е. при перегреве не ведет и не трескается.

    Источник

    Двигатель Toyota 3L

    2.8-литровый дизельный двигатель Тойота 3L японская компания выпускала с 1988 по 2015 год и ставила на микроавтобусы Хайс, развозные грузовики Дюна, пикапы-внедорожники Хайлюкс. Копии этого силового агрегата до сих пор производятся для различной коммерческой техники.

    К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑TE, 2L‑THE, 5L и 5L-E.

    Технические характеристики мотора Toyota 3L 2.8 дизель

    Точный объем 2779 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 78 — 91 л.с.
    Крутящий момент 188 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока чугунная 8v
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Ход поршня 96 мм
    Степень сжатия 22.2
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.1 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1/2
    Примерный ресурс 400 000 км

    Мануал для всех дизелей L-серии вы можете найти в этой подборке

    FORUM

    Наиболее активно агрегаты типа 3L обсуждают на форуме Mikrob.ru

    Расход топлива Тойота 3L

    На примере Toyota Land Cruiser Prado 1997 года с механической коробкой передач:

    Город 13.5 литра
    Трасса 8.6 литра
    Смешанный 10.7 литра

    На какие автомобили ставили двигатель 3L 2.8 l

    Toyota
    4Runner N120 1989 — 1995
    Hiace H100 1989 — 2004
    Hilux N80 1988 — 1997
    Hilux N140 1997 — 2005
    Land Cruiser Prado J70 1990 — 1996
    Land Cruiser Prado J90 1996 — 2002

    Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3L

    Дизельные моторы этой серии очень надежны, однако шумные и вибронагруженные

    Каких-либо слабых мест двигатель не имеет, на форуме жалуются разве что на течи

    На пробегах 200 — 300 тысяч км часто могут требовать замены топливные форсунки

    При обрыве ремня ГРМ здесь не только клапана загнет, но и сломается распредвал

    Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов приходится регулировать

    Небольшое видео о том где находятся метки ГРМ в этом двс

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
    Adblock
    detector