Двигатель 3kj в схеме

Двигатель 3kj в схеме

Характеристика и принцип роботы скутеров Ямах Джог.
Для удобства мы приведем три вида ямах с двигателем 3KJ на Ямаху Джог.

Первый тип (1): Yamaha Jog Artistk 3KJ с двигателем 3KJ.
год начала выпуска – 1989
шасси – 3KJ
двигатель – 3KJ
сухая масса – 60 кг
длина – 1600мм
высота – 960мм
охлаждение – принудительное воздушное
число тактов — 2-х тактный.
число цилиндров – 1
рабочий объем — 49 см3
диаметр / ход поршня — 40,0 х 39,2 мм
мощность — 6,8 л.с. при 7000 об/мин
система распределения – лепестковый клапан на впуске
тип трансмиссии – вариатор.
передачи – клиноременный вариатор
карбюраторный
степень сжатия — 7,2
расход топлива (при 30 км/ч) — 1,59 л/ на100 км
крутящий момент — 7,0 Нм при 6500 об/мин
объем бензобака – 3,5л.
объем маслобака – 1,0л.
переднее колесо – 80/90-10.
заднее колесо – 80/90-10.
тип тормозов передние и задние – барабанные.
Максимальная скорость – 60 – 70км/ч

Второй тип (2): Yamaha Jog 3YJ с двигателем 3KJ. Характеристики такие же как и у 3KJ лишь с небольшими изменениями.
год начала выпуска – 1991
мощность — 7 л.с. при 7000 об/мин. Как мы видим мощность немного возросла.
крутящий момент — 7,1 Нм при 6500 об/мин. Так же и крутящий момент увеличился на 0,1 Нм.
Максимальная скорость – 60 – 80км/ч

Третий тип (3) Yamaha Super Jog ZR модификация YG50Z это уже спортивная модель, идет также с двигателем 3KJ.
год начала выпуска – 1994
шасси – 3YK
двигатель – 3KJ
сухая масса – 66 кг
длина – 1615мм
высота – 1010мм
охлаждение – принудительное воздушное
число тактов — 2-х тактный.
число цилиндров – 1
рабочий объем — 49 см3
диаметр / ход поршня — 40,0 х 39,2 мм
мощность — 7,2 л.с. при 7000 об/мин (как мы видим мощность в этом двигателе уже больше)
крутящий момент — 7,4 Нм при 6500 об/мин
система распределения – лепестковый клапан на впуске
тип трансмиссии – вариатор.
передачи – клиноременный вариатор
карбюраторный
степень сжатия — 7,2
расход топлива (при 30 км/ч) — 1,59 л/ на100 км
объем бензобака – 4л.
объем маслобака – 1,0л.
переднее колесо – 90/90-10.
заднее колесо – 90/90-10.
тип тормозов передние – дисковые
задние – барабанные
подвеска переднего колеса – телескопическая
ход передней подвески увеличен – на 10 мм
подвеска заднего колеса – маятниковая
амортизатор – газонаполненный
глушитель – спортивный (тюнингованый)
Максимальная скорость – 60 – 70км/ч

Анализ и характеристики трех Ямах, Yamaha 3KJ, 3YJ, 3YK.

Читайте также:  Трактор т 130 запуск двигателя

Как следует проанализировав характеристики одного и того же двигателя (3KJ), на двух Yamaha Jog мы можем увидеть, что у них почему-то мощность разная у Yamaha Jog 3KJ 6,8 л.с. а у Yamaha Jog Next Zone 3YJ
мощность уже 7 л.с. при 7000 оборотов в минуту.

Возникает естественный вопрос почему, увеличелась мощность?

Давайте для начала сравним карбюратор на Яамахе 3KJ и на Ямахе 3YJ если мы просто бегло посмотрим на них то мы не увидим ни каких изменений, но при внимательном анализе станет заметно, что у них изменен диаметр гнезда дроссельной заслонки у Yamaha 3KJ он составляет 13,6 мм а у Yamaha 3YJ уже 15мм, мы можем это посмотреть на фотографиях карбюраторов.

Карбюратон на Yamaha Jog 3KJ диаметр дросельной заслонки 13,6мм Карбюратор на Yamaha Jog 3YJ диаметр дросельной заслонки 15мм

Изменился размер и форма диффузора он стал на несколько мм у Next Zone 3YJ больше и более вытянутым, это хорошо видно на фото.

Фото диффузора на карбюраторе Yamaha Jog 3KJ первоначальный вид. Фото диффузора на карбюраторе Yamaha Jog 3YJ после модернизации.

Также видоизменился и увеличился главный топливный жиклер, подачи топлива, который начинает работать, лишь только тогда, когда дроссельная заслонка уже наполовину открыта. Эти изменения настолько малы и незначительны, что они вообще не заметны.

Фото диаметра главного топливного жиклера Yamaha Jog 3KJ. Фото диаметра главного топливного жиклера Yamaha Jog Next Zone 3YJ, Yamaha Supr Jog ZR 3YK.
Фотография главного топливного жиклера Yamaha Jog 3KJ вид сверху и вид сбоку.

Например:

  • у жиклера Yamaha Jog 3KJ диаметр топливного канала составляет – 0,76мм
  • Yamaha Jog Next Zone3YJ, Yamaha Super Jog 3YK, Yamaha Aprio 4JP и т.д. уже составляет – 0,8мм

Естественным образом пришлось, увеличить диаметр, дополнительного жиклера, качества смеси

Фотография дополнительного жиклера качества смеси Yamaha Jog.
  • Yamaha Jog 3KJ диаметр топливного канала составляет – 0,42 мм
  • Yamaha Jog Next Zone3YJ, Yamaha Super Jog 3YK – 046 мм
  • У Yamaha Aprio 4JP диаметр остлся прежним – 0,42 мм

Такое увеличение диффузора, главного топливного жиклера, дополнительного жиклера качества смеси и гнезда дроссельной заслонки, привело к большей подаче топлива в камеру сгорания в цилиндре.

По этой причине крутящий момент возрос на 0,1 Нм и соответственно мощность возросла на 0,2 л.с. е

Ниже для примера приведена, схем и принцип работы золотникового карбюратора.

1 — дроссельный золотник;
2 — смесительная камера;
3 — конусная игла золотника;
4 — распылитель главной дозирующей системы;
5 — поплавковая камера;
6 — главный топливный жиклер;
7 —воздушный канал

Теперь давайте разберем, какие изменения произошли в двигателе 3KJ скутера, мопеда Yamaha Super Jog ZR 3YK.
мощность — 7,2 л.с. при 7000 об/мин (как мы видим мощность в этом двигателе еще больше чем у двух придыдущих)
крутящий момент — 7,4 Нм при 6500 об/мин (так же и крутящий момент возрос)

Что же произошло? Какие изменения были внесены в более новую модель? Которая стала назваться не просто Yamaha Jog а назвали ее Yamaha Super Jog.

Первое: в этой Ямахе поставили такой же карбюратор, как и у Ямаха 3YJ
Второе: изменилась головка цилиндра она стала немного больше, точнее немного «глбже».

Это можно увидеть на фото.

Фото внутрений части головки целиндара Yamaha Jog 3KJ Фото внутрений части головки целиндара Yamaha Jog Next Zone 3YJ Фото внутрений части головки целиндара Yamaha Super Jog ZR 3YK

Головка цилиндра в Ямаха 3YJ изменилась лишь внешне но внутренний рисунок камеры сгорания остался такой же, как и у Ямаха 3KJ, а у Ямаха 3YK изменилась внутренняя часть камеры сгорания на головке целиндра.

Естественно все выше сказанные увеличения, привели к большему расходу топлива. Отсюда вывод: если в чем-то выигрываешь, значит в чем-то обязательно будешь проигрывать. Как говорится, в законе сохранения энергии «механическая энергия не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда», т.е она может переходить из одного состояния в другое, например: механическая энергия может перейти в кинетическую. В нашем случае тепловая энергия «вызванная сгоранием топливной смеси» переходит в кинетическую, «энергию движущихся тел в физике называют кинетической энергией (греч. «кинема» — движение)», эта энергия увеличивает крутящий момент и мощность.

Источник

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Двигатель 3KJ

Двигатель 3KJ

Сообщение Sylver » 03 фев 2014, 11:21

Второе название двигателя «Минарелли горизонтальный» т.к. был разработан компанией «Minarelli»
Двигатель Minarelli тип S/C 50 (CY) (далее 3KJ) — мотор с горизонтальным цилиндром, воздушного охлаждения, с коротким картером.
В производстве двигатель 3KJ с 1989 года.
Основной двигатель в линейке скутеров Yamaha Jog, является оригиналом для китайского двигателя 1E40QMB.
С 1994 года, выпускается обновленная версия двигателя: была изменена голова цилиндра, увеличен карбюратор, изменена конфигурация жиклеров.
Характеристики:

  • охлаждение – принудительное воздушное
  • число тактов — 2-х тактный.
  • число цилиндров – 1
  • рабочий объем:
    — 49.2 см3 (d цилиндра=40 мм) стоковая 50 cc
    — 65 см3 (d цилиндра=44 мм)
    — 75 см3 (d цилиндра=47 мм)
  • ход поршня — 39,2 мм
  • система распределения – лепестковый клапан на впуске
  • тип трансмиссии – вариатор.
  • передачи – клиноременный вариатор (стандартный размер ремня 3KJ 792 x 16,5)
  • карбюраторный
  • степень сжатия — 7,2 (12.5:1 — из характеристик с сайта)
  • Свеча: — NGK BR7HS
  • расход топлива (при 30 км/ч) — 1,59 л/ на 100 км
  • Масло в трансмиссии: SAE 10W-30 масло, объем 100 см3
  • Вес двигателя: — 16,5 кг (с маслом).
  • мощность:
    — 6,8 л.с. при 7000 об/мин (1989 год) крутящий момент — 7,0 Нм при 6500 об/мин
    — 7,0 л.с. при 7000 об/мин (1991 год) крутящий момент — 7,1 Нм при 6500 об/мин
    — 7,2 л.с. при 7000 об/мин (1994 год) крутящий момент — 7,4 Нм при 6500 об/мин

Спецификация производителя

Устанавливается на скутеры :

  • Aprilia
  • Beta
  • Benelli (до марта 2003)
  • MBK
  • Malaguti
  • ItalJet Dragster
  • KTM
  • Yamaha
    — Jog 3YJ
    — Jog Aprio
    — Jog ART
    — Jog Artistk 3KJ
    — Jog Next Zone
    — Jog Poche 3KJ
    — Jog Z Next Zone
    — Jog ZR
    — Super Jog ZR модификация YG50Z

Источник

Двигатель 3kj в схеме

Обслуживание двигателя 3К J — часть 5

Сборка и установка магдино двигателя 3К J . 1 — крыльчатка вентилятора, 2 — шайба, 3 — ротор, 4 — обмотка системы зарядки, 5 — обмотка системы освещения, 6 — приемная обмотка, 7 — прерыватель, 8 — сальник, 9 — прокладка крышки картера №3, 10 — трубка подачи масла, 11 — масляная трубка, 12 — зажим, 13 — масляный насос, 14 — кольцевое уплотнение, 15 — стопорное кольцо, 16 — червяк привода масляного насоса, 17 — штифт.

1. Установите червяк привода масляного насоса.
а) Установите стопорное кольцо (1).
б) Установите штифт (2).
в) Установите червяк (3).
г) Установите стопорное кольцо (1).

2. Установите масляный насос (1), кольцевое уплотнение (2) и заверните винты крепления.
Момент затяжки — 4 Нм

3. Установите прокладку крышки картера №3 (1), шпонку (2), подсоедините трубку подачи масла (3).

4. Установите сальник (1).

5. Установите прерыватель (1), предохранительную втулку (2) и заверните винты крепления.
Момент затяжки — 9 Нм

6. Установите ротор (1) и заверните гайку крепления (3).
Момент затяжки — 38 Нм

Сборка и установка главнойпередачи.1-стопорноекольцо, 2 — подшипник, 3 — сальник, 4 — выходной вал (задняя ось и ведомая шестерня), 5 — подшипник, 6 — вторичный вал ( промежуточные шестерн ),! 7 — пружинная шайба, 8 — шайба, 9 — первичный вал (ведущая шестерня), 10 — подшипник, 11 — установочный штифт, 12 — прокладка, 13 — крышка кар-тера №2,14 — стопорное кольцо, 15 — сальник.

1. Запрессуйте подшипник (1), установите шайбу (2), первичный вал (3), стопорное кольцо (4) и сальник (5).

2. Проверьте плавность вращения первичного вала.

3. Установите новый сальник (1).

4. Установите подшипник (1) и стопорное кольцо (2).

5. Установите выходной вал (1) и вторичный вал (2), пружинную шайбу (3) и шайбу (4).

6. Установите прокладку (1), вставьте установочные штифты (2) и установите крышку картера (3).

Источник

Adblock
detector