Двигатель 3ct датчик температуры

Двигатель 3ct датчик температуры

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 26

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105

Проверка напряжения на выводах

электронного блока управления двигателем (продолжение)

Долейте масло и ключ зажигания в положение «ON»

При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» в течение 1 секунды

Электромотор системы регулирования

уровня масла остановлен

После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид­
кости и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъе­
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат

Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат

— только для IPSUM; *

— только для Corolla, Sprinter;*

— только для Lite/Town — Асе; *

— только для Estima Emina/Lucida;

во впускном коллекторе

(датчик давления наддува)

Соединен со впускным коллектором.

Давление во впускном коллекторе ме­

няется от разрежения порядка 100 мм

рт. ст. на режиме холостого хода до

избыточного давления 0,98 бар при

полной нагрузке и включенной турби­

не. Сигнал датчика используется для

коррекции подачи топлива в зависи­

мости от давления воздуха во впуск­

Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло­

2. Измерьте напряжение между выво­

дами «VC» и «Е1» электронного блока

системы управления двигателя со

стороны жгута проводов.

Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В

Ipsum, Corolla, Sprinter.

Estima Emina/Lucida с МКПП.

Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).

1 — ТНВД, 2 — клапан системы рециркуляции ОГ, 3 — электропневмоклапан

управления разрежением, 4 — электропневмоклапан №2, 5 — датчик абсо­

лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),

6 — диагностический разъем «DLC3», 7 — электропневмоклапан управления

разрежением, 8 — блок управления двигателем, 9 — диагностический разъ­

ем «DLC1», 10 — датчик положения дроссельной заслонки, 11 — датчик тем­

пературы воздуха на впуске, 12 — электропневмоклапан №1, 13 — датчик

температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик положения коленчатого

вала, 15 — датчик температуры топлива, 16 — датчик частоты вращения,

17 — электромагнитный перепускной клапан, 18 — электромагнитный кла­

пан регулировки угла опережения впрыска, 19 — главное реле системы

Источник

Расположение датчика температуры на 3ст

Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Расположение датчика температуры на 3ст ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

Сообщение smolina1985 » 11 апр 2016, 16:00

Сообщение mihalych » 11 апр 2016, 16:17

Сообщение smolina1985 » 11 апр 2016, 17:07

Сообщение kivi8207 » 11 апр 2016, 17:13

Сообщение smolina1985 » 11 апр 2016, 18:05

Сообщение mihalych » 11 апр 2016, 18:19

Сообщение kivi8207 » 11 апр 2016, 18:29

Сообщение smolina1985 » 12 апр 2016, 04:59

Сообщение smolina1985 » 14 апр 2016, 04:29

Сообщение kivi8207 » 14 апр 2016, 05:15

Сообщение smolina1985 » 14 апр 2016, 06:13

Сообщение smolina1985 » 18 апр 2016, 17:33

Источник

Двигатель 3ct датчик температуры

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 21

Читайте также:  Объем двигателя 1796 см3 сколько это в литрах

токсичности на двигателе ЗС-Т

На двигателе ЗС-Т установлена систе­

ма снижения токсичности, которая регу­

лирует перепуск отработавших газов.

Система снижения токсичности состоит

из клапана, электромагнитных клапа­

нов, вакуумных шлангов и электронного

блока. Но для работы системы сниже­

ния токсичности используются показа­

ния основных датчиков двигателя: дат­

чика температуры охлаждающей жид­

кости, датчика абсолютного давления

во впускном коллекторе, датчика поло­

жения рычага управления ТНВД и т.д,

сигналы от которых поступают в элек­

тронный блок. Поэтому в данной главе

дается описание проверок элементов

системы снижения токсичности и ос­

новных датчиков двигателя.

Проверка системы рецирку­

ляции ОГ на автомобиле

(Estima Emina/Lucida)
1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя. (См. главу «Техническое

обслуживание и общие процедуры про­

верок и регулировок»).

2. Снимите левую крышку моторного

отсека. (См. раздел «Ремень привода

3. Установите переходник в разрыв

шланга между клапаном рециркуляции

ОГ и электропневмоклапаном ОГ и

4. Проверка работы системы.
При температуре охлаждающей

а) Запустите двигатель и проверьте

разрежение в системе. Оно не

должно превышать 50 мм.рт.ст.

При температуре охлаждающей

жидкости более 75 *С

а) (Модели с МКПП) На холостом

. ходу проверьте, что разрежение в

системе не превышает 50 мм.рт.ст.

б) (Модели с АКПП) При переключении

селектора АКПП из положения «N» в

положение «D» проверьте, что стрелка

манометра плавно перемещается в

сторону увеличения значений.

Расположение элементов системы управления двигателем (Estima

Emina/Lucida). 1 — датчик положения рычага управления, 2 — датчик темпе­

ратуры охлаждающей жидкости, 3 — клапан системы рециркуляции ОГ,

4 — электропневмоклапан управления разрежением, 5 — датчик абсолютно­

го давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 6 — элек­

тронный блок системы снижения токсичности, 7 — электропневмоклапан

Источник

Датчик температуры ОЖ двиг 3с-е

Noah Town\Lite Ace. Система охлаждения. Отопление и кондиционирование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Датчик температуры ОЖ двиг 3с-е ⇐ Noah Town\Lite Ace. Система охлаждения. Отопление и кондиционирование

Модератор: Карпуха

Сообщение turNSK » 31 окт 2011, 05:10

Сообщение admin » 31 окт 2011, 05:31

Сообщение turNSK » 31 окт 2011, 15:32

у меня тоже есть такие мысли. Но смущают следующие факторы — на холодную этих симптомов нет, датчик показывает нормально температуру до тех пор, пока авто не прогреется. Потом начинает плясать, причем при езде — пока стоишь, чаще всего стрелка в красной зоне, начинаешь ехать — она маленько опускается. Останавливаешься на след. светофоре — стрелка опять в красную зону уходит. чем больше газу даешь при езде, тем ближе в 90 градусам опускается стрелка.

Где у него стоит датчик, который на стрелку информацию подает? что то не смог найти сам. нашел только тот, что сверху слева стоит, куда патрубок подходит от радиатора, но это, как я понял, датчик сигнальной лампы перегрева.

Сообщение admin » 01 ноя 2011, 11:50

Сообщение turNSK » 01 ноя 2011, 14:52

ок, попробую разобраться! Спасибо!

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
А работоспособность датчика как то можно проверить, или только методом замены пожно понять в нем дело или нет?

Сообщение admin » 04 ноя 2011, 01:43

Сообщение turNSK » 19 фев 2014, 05:27

В личку не могу ответить, отвечу тут:

Проблема ушла после замены помпы, хотя и симптомы были похожи ни глюки электрики.
Спустя 2 года у знакомого на Camry 2007 года была похожая ситуация, тоже после замены помпы всё пришло в норму.

Источник

Двигатели Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE

Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С. Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи. Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.

Читайте также:  Быстрый старт для двигателя характеристики

Описание двигателя

История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.

Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.

Технические характеристики

Двигатель 3С-Е

Объем двигателя, см³ 2184
Мощность max, л. с. 79
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 147 (15) / 2400
Используемый вид горючего Дизельное топливо
Расход, л/100 км 3,7 – 9,3
Тип Четыре цилиндра, ОНС
Сечение цилиндра, мм 86
Мощность max 79 (58) / 4400
Устройство изменения объема цилиндров Нет
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 23
Ход поршня, мм 94

Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.

Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

Двигатель 3С-Т

Объем двигателя, см³ 2184
Мощность max, л. с. 88 – 100
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 188 (19) / 1800

216 (22) / 2600

Используемый вид горючего Дизельное топливо
Расход, л/100 км 3,8 – 6,4
Тип Четыре цилиндра, SONC
Дополнительная информация о двигателе Система изменения газораспределительных фаз
Сечение цилиндра, мм 86
Мощность max 100 (74) / 4200

91 (67) / 4000

Устройство изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 22 – 23
Ход поршня, мм 94

Ресурс двигателя 3С-Т 300 000 км.

Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

Двигатель 3С-ТЕ

Объем двигателя, см³ 2184
Мощность max, л. с. 90 – 105
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 181 (18) / 4400

226 (23) / 2600

Используемый вид горючего Дизельное топливо
Расход, л/100 км 3,8 – 8,1
Тип Четыре цилиндра, ОНС
Дополнительная информация о двигателе Система изменения газораспределительных фаз
Сечение цилиндра, мм 86
Выброс СО2, г/км 183
Количество клапанов каждого цилиндра, шт. 2
Мощность max 100 (74) / 4200

94 (69) / 5600

Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22,6 – 23
Ход поршня, мм 94

Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км.

Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.

В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.

Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:

  • отсутствие балансировочного вала;
  • ненадежный масляный насос;
  • невыполнение экологических норм;
  • разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.

В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.


Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:

  • снизить расход горючего;
  • существенно уменьшить токсичность выхлопа;
  • обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.

Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.

Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели

Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:

  1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
  2. Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
  3. Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
  4. Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
  5. Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
  6. Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.

Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

  1. Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
  2. Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
  3. Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
  4. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.

Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:

  1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
  2. Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
  3. Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
  4. Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
  5. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
  6. Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
  7. Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.

Используемые марки масла

Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.

Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:

Механизм Пробег или период в месяцах – что раньше наступит Рекомендации
х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 Мес.
1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км
2 Клапанные зазоры П П 24
3 Ремни привода агрегатов П П З П 24
4 Моторное масло З З З З З З З З 12 Примечание 2
5 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Примечание 2
6 Патрубки отопительной и охлаждающей систем П П 24 Примечание 1
7 Жидкость системы охлаждения З З 24
8 Крепеж приемной трубы выпускной системы П П П П 12
9 АКБ П П П П П П П П 12
10 Топливный фильтр З З З З 24 Примечание 2
11 Водоотстойник П П П П П П П П 6 Примечание 2
12 Воздушный фильтр П З П З 24/48 Примечание 2,3

Расшифровка символов:

П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;

МЗ — необходимый момент затяжки.

1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.

2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.

3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.

Основные регулировки

Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.

Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.

Источник

Adblock
detector